Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №
322 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Рекомендована
«Утверждаю» к использованию
в Приказ № ___от
«__» ___20___г.
ГБОУ СОШ
№322 Директор
________ Лебедева Е.Н..
Протокол №
___
«__» ____20___г.
от «__»
___20___г.
Рабочая
программа
секции
«Баскетбол»
на
2013-2014 учебный год.
Составил: педагог
дополнительного образования
Васильева Т.Н.
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная
записка
к рабочей программе
секции « Баскетбол» общеобразовательной школы, ШСК «Палестра» адаптированной
для данного учебного заведения.
Рабочая программа «Баскетбол» имеет
физкультурно-спортивную направленность, т.е.
предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических
качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья,
расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения
этой программы.
1.
Нормативные правовые документы
Программа
составлена на основе нормативных документов:
- концепция
модернизации Российского образования;
- закон Российской
Федерации «Об образовании»;
- концепция
содержания непрерывного образования;
- постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010
г. N 189;
- распоряжением
Комитета по образованию от 04.04.2011. № 568-р «О формировании
учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы
общего образования, на 2013-2014 учебный год;
- положение о Рабочей
программе.
2.
Сведения о программе
Рабочая программа
по «Баскетболу» разработана на основе государственной программы по
физическому воспитанию школьников. Программа соответствует государственному
стандарту общего образования - комплексной программе физического воспитания
учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха и А.А. Зданевича /
издательство «Просвещение» 2010г. Программа нацелена на решение
взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
3.
Цели и задачи программы
Цель
-
формирование физической культуры личности воспитанника спортивно- игровой
секции в процессе овладения им основами физкультурной деятельности с
профессионально- прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью.
Задачи
Обучающие
- Приобретение
детьми необходимых теоретических знаний и овладение ими основными приемами
техники и тактики игры;
- дать необходимые
дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта –
спортивные игры;
- обучить учащихся
технике и тактике баскетбола.
Развивающие
·
расширение двигательного опыта за счет овладения
двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве
средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового
образа жизни;
·
формирование умений в организации и судейства
спортивной игры «баскетбол».
·
совершенствование функциональных возможностей
организма.
Воспитательные
·
воспитание у ребят морально- волевых качеств
личности: воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма,
навыков культурного поведения, чувства дружбы, а также привитие учащимся
организаторских качеств.
·
формирование позитивной психологии общения и
коллективного взаимодействия.
4.
Определение места и роли программы
В соответствии с
федеральным базовым планом и учебным планом ГБОУ СОШ № 322 секция «Баскетбол»
является составной частью в ШСК для детей 12-15 лет. На неё отводится 144
часа при двух разовых занятиях в неделю по два часа.
5.
Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 12-15 лет. В
процессе обучения предусматривается учет индивидуальных способностей
занимающихся.
Дифференцированный подход предусматривает решение специфических задач:
- обеспечение
доступности образования для учащихся, испытывающих трудности обучения;
- создание
максимально благоприятных условий для развития индивидуальности ученика в
процессе освоения специфических задач;
- создание
индивидуально-личностных предпосылок для продолжения образования в
следующей ступени.
Учебный план
секции ориентирован на основные цели и задачи образования:
- историческая
преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры;
- воспитание
патриотов России, граждан правового, демократического, социального
государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой
нравственностью;
- разностороннее и
своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков
самообразования и самореализации личности;
- формирование у
детей и молодежи целостного миропонимания и научного мировоззрения,
развитие культуры межэтнических отношений;
- систематическое
обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере
культуры, экономики, науки, технологии и техники.
Решение задач
физического воспитания учащихся направлено на:
- содействие
гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки
и развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней
среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки
соблюдения личной гигиены;
- обучение основам
базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее
развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве,
перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на
сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения
и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных
способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и
гибкости);
- формирование
основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями
на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку
представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление
представления о баскетболе, соревнованиях и инвентаре, соблюдение правил
техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание
привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранным
видом спорта в свободное время;
- формирование
адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание
инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности,
чувства ответственности;
- содействие
развитию психических процессов и обучение основам психической
саморегуляции.
6.
Внесенные изменения
Условия
реализации программы
Годовой план-
график / сетка часов/ прохождение учебного материала
по секции
«БАСКЕТБОЛ» для учащихся 12-15 лет.
Характеристика
группы
в группе обучается
12 ученика
из них 5 мальчиков,
7 девочек.
Дети активны,
подвижны, жизнерадостны, занимаются с удовольствием, лидируют девушки. Ребята с
желанием участвуют в спортивных соревнованиях.
Дети отзывчивы,
помогают в организации соревнований для малышей и по баскетболу.
Основной состав из
7 А .
7.
Учебно-методические средства обучения
Реализация
учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ СОШ № 322
№…………. от____ №__ в списке учебников, используемых в 2013-2014 учебном году.
1.
. В.Н. Прокофьева «Практикум по физиологии физического воспитания и спорта»
Пособие. Ростов-на-Дону «Феникс» 2008г.
2. В.С. Родиченко «Твой олимпийский учебник» Москва. «Советский спорт»2007г.
3.
Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и
специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под редакцией
Ю.Д. Железняка. - М., 1984.
4.
Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М: ФиС, 2001
- Количество
учебных часов
Годовой план-
график / сетка часов/ прохождение учебного материала
по секции
«БАСКЕТБОЛ» для учащихся 12-15 лет.
В группу
принимаются все желающие. Группа разновозрастная.
Учебно-тематический
план 2 года обучения
№
|
Содержание
занятий
|
Всего
|
Теория
|
Практика
|
1.
|
Вводное занятие
|
1
|
1
|
-
|
2.
|
Общая физическая
подготовка
|
40
|
4
|
36
|
3.
|
Специальная
физическая подготовка
|
12
|
2
|
10
|
4.
|
Техническая
подготовка
|
28
|
4
|
24
|
5.
|
Тактическая
подготовка
|
26
|
2
|
24
|
6.
|
Интегральная
подготовка
|
20
|
2
|
18
|
7.
|
Контрольные
испытания
|
8
|
2
|
6
|
8.
|
Соревновательная
деятельность
|
8
|
2
|
6
|
9.
|
Итоговое занятие
|
1
|
-
|
1
|
|
ИТОГО:
|
144
|
19
|
125
|
Содержание программы 2 года обучения
Вводное занятие:
Теория:
Правила техники безопасности, правила
поведения на соревнованиях.
Общая физическая подготовка
Теория:
- сущность и назначение планирования, его
виды;
- история развития баскетбола в мире.
Практика:
- общеразвивающие
упражнения: с партнером, с набивными мячами;
- упражнения на
снарядах – висы, упоры, размахивания в висе и упоре, подтягивание, лазание
по канату;
- упражнения для
мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах:
наклоны и повороты головы. Упражнения с набивными мячами – лежа на спине и
лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног,
прогибания, наклоны. Упражнения с гимнастическими палками, гантелями, с
резиновыми амортизаторами, на гимнастических снарядах;
- легкоатлетические
упражнения. Бег с ускорением 40-60
м. Бег с различных стартов. Рваный бег. Эстафетный бег;
- прыжки в высоту,
в длину с сместа и с разбега;
- метание малого
мяча;
- спортивные игры,
овладение элементарными техническими и тактическими навыками игры.
- подвижные игры
«Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через
черту», «Вызывай смену».
Специальная
физическая подготовка
Теория:
·
составление комплекса СФУ;
·
общая характеристика и методы спортивной
тренировки.
Практика:
·
упражнения для воспитания скоростно - силовых
качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой, с
доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца);
·
спрыгивания с возвышения 40 – 60
см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим
выпрыгиванием вверх), установленную на доступной высоте, то же, но с разбега 3
– 7 шагов;
·
прыжки по ступенькам с максимальной скоростью);
·
рыжки с места вперед – вверх, назад – вверх, вправо
– вверх, влево – вверх;
·
упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными
мячами: передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке
(20 – 50 раз).
·
ходьба в полуприседе с набивными мячами (50 –
100м). Передвижение в полуприседе прыжками вперед, назад, в стороны с набивным
мячом в руках;
·
выпрыгивание из полуприседа с выносом набивного
мяча вверх на прямые руки (15 – 30 раз или сериями 3Х10 с паузами между ними в
1,5 – 2 мин);
·
подвижные игры: «Перетягивание в парах», «Борьба
всадников», «Скачки», «Вытолкни из круга», «Зайцы и моржи», «Соревнование
тачек», «Переправа», «Кто сильнее», ;
·
упражнения для развития спе«Вертуны», «Ловкие
руки», циальной выносливости. Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и
специальные циклические упражнения, используемые в режиме высокой интенсивности;
·
упражнения с баскетбольными мячами у стены: ловля
мяча после поворота, преодоления препятствия, дополнительной ловли и передачи,
смены мест с партнером, после прыжка через мяч с поворотом на 180 (360);
·
передачи мяча на быстроту, точность и правильность
по отношению к выполнению задания;
·
комбинированные упражнения с прыжками, рывками,
кувырками;
·
эстафеты с прыжками, изменением направления бега
рывками
·
упражнения для развития качеств, необходимых при
выполнении ловли, передачи и броска мяча. Сгибание и разгибание кисти в
лучезапястном суставе;
·
из упора стоя у стены одновременное и попеременное
сгибание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами
вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние между стеной
и игроком постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену
пальцами, из упора лежа передвижения по кругу, отталкиваясь ладонями
(пальцами), при этом носки ног от пола не отрываются;
·
передачи набивного мяча в положении лежа на животе,
на спине, стоя на коленях, многократные броски набивного мяча двумя руками от
груди вперед, вперед – вверх, прямо – вверх, с правой руки на левую, над правым
(левым) плечом ( особое внимание обращается на заключительной движение кистями
и пальцами).
Техническая подготовка
Теория:
- техническая
подготовка специалиста;
- названия
разучиваемых технических приемов защиты и нападения и основы правильной
техники: стойки, передвижения, передачи мяча, прием мяча.
Практика:
- комплексное
упражнение (оценивается быстрота передвижения, техника ведения мяча и
точность бросков). Обязательным является попадание всех бросков,
отскочивший мяч добивается.
- упражнения без
мяча: остановка прыжком после ускорения, остановка в один шаг после
ускорения, остановка в два шага после ускорения.
- передача мяча
одной рукой от плеча, с шагом вперед, то же после ведения мяча, передача
одной рукой с отскоком от пола.
- ведение мяча на
месте, боком, бегом с изменением направления и скорости, то же с
изменением высоты отскока.
- броски мяча двумя
руками от груди в баскетбольную корзину после ведения, одной рукой в
баскетбольную корзину с места, в баскетбольную корзину после ведения, в
баскетбольную корзину после двух шагов.
Тактическая
подготовка
Теория:
Практика:
- защитные действия при опеке игрока без мяча;
- защитные действия при опеке игрока с мячом;
- перехват мяча.
- борьба за мяч после отскока от щита.
Интегральная
подготовка
Теория:
- закономерности
развития спортивной формы как одно из объективных условий периодизации
спортивной тренировки.
Практика:
- чередование
подготовительных упражнения и выполнения технических приемов (указанных в
программе);
- упражнения для
развития физических качеств в рамках структуры технических приемов.
Выполнение перемещений с отягощением, утяжеленными мячами, бросков в
прыжке с отягощениями рук, всего тела. Выполнение отдельных звеньев
технических приемов с отягощениями;
- развитие
специальных физических способностей посредством многократного выполнения
технических приемов на основе программы для данного года обучения;
- упражнения для
совершенствования навыков технических приемов посредством многократного
выполнения технических приемов (в объеме программы) – ловля, передача,
броски, ведение на точность, быстроту;
- переключение при
выполнении технических приемов нападения, защиты, нападения и защиты.
Передача мяча, бросок – накрывание, подбор – добивание. Поточное
выполнение технических приемов;
- переключение при
выполнении тактических действий в нападении, защите, в защите и нападении
отдельно по категориям: индивидуальные, групповые и командные;
- учебные игры :
система заданий, включающая основной программный материал по технической и
тактической подготовке;
- контрольные игры.
Проводятся с целью решения учебных задач, а также для лучшей подготовки к
соревнованиям;
- календарные игры.
Установки на игру, разбор игр.
Контрольные
испытания
Теория:
- техника и тактика игры в баскетбол (в
объеме тем практических занятий).
- судейские жесты, правила соревнований.
Практика
- прыжок в высоту с места;
- бег 20
м. и 30 с высокого старта;
- бег 500 и 800м;
- прыжок в длину с места;
- прыжок боком через гимнастическую скамейку
за 30 сек. (количество раз);
- перемещение в 3-х метровой зоне боком;
- отжимание от скамейки /раз/мин/;
- подъем в сед из положения лежа /раз/мин/;
- прыжки со скакалкой одинарные за 45с;
- прыжки со скакалкой двойные за 45с;
- бег 60
м, с.
- кроме того,
успешность игровой деятельности каждого члена команды отслеживается после
каждой соревновательной игры по таким параметрам, как:
- количество
набранных за игру очков;
- % попадания штрафных
очков;
- количество
результативных передач;
- количество
перехватов;
- количество
подборов.
- челночный бег 10х6 м, 10х9 м.
- приседания и резкие разгибания ног с взмахом
рук вверх в теч. 30 с.
- передачи мяча от груди: индивидуально (за 1
мин.) и в парах.
- передачи мяча низом: индивидуально (за 1
мин) и в парах.
Соревновательная
деятельность
Теория:
- правила
вбрасывания мяча и методика судейства;
- виды
соревнований.
Практика
- участие в соревнованиях;
- контрольные игры и соревнования;
- организация и проведение соревнований;
- разбор проведенных игр и устранение ошибок.
Итоговое занятие
Практика:
Игра в баскетбол
- Формы обучения
Принципы
обучения:
- принцип
сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли
учителя;
- принцип систематичности
и последовательности;
- принцип
наглядности;
- принцип
доступности и посильности;
- принцип учета
возрастных особенностей обучаемых.
Методы
обучения:
Ведущими
методами воспитательной системы спортивно- игровой секции «Баскетбол» являются:
- словесные методы,
создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении.
Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания;
команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
- наглядные методы
– применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных
пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные
представления об изучаемых действиях;
- практические
методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный метод.
Главным является
метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений.
Разучивание
упражнений осуществляется двумя способами: - в целом; - по частям. Игровой и
соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались
некоторые навыки игры.
Формы
организации детей на занятиях
Основными
формами работы с детьми в спортивно- игровой секции являются фронтальная,
групповая, индивидуальная. В основу организации различных форм работы с детьми
положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления
повышением физического потенциала школьника. Считается, что высокий уровень
развития двигательных качеств и способностей, общей и физической
работоспособности могут быть приобретены юными спортсменами путем тренировки,
путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной
деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.
Наиболее
распространенными формами работы с детьми при реализации данного направления
являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи,
соревнования различных уровней.
Основными
функциями воспитательной системы спортивно- игровой секции являются:
- креативная, создающая дополнительные условия для развития двигательных и
физических способностей детей, их самореализации в спортивной игре.
- воспитательная,
содействующая нравственному и физическому
становлению личности воспитанника;
- защитная, связанная с психологической защитой ребенка от негативных влияний
среды;
- корректирующая
или интегрирующая, заключающаяся в том, что при
соблюдении определенных условий спортивно- игровая секция может
интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает
ребенок как в секции, так и вне секции.
В
основу методики физической подготовки по программе «Баскетбол» положена
концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением
физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных
качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть
приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного
процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и
достаточной интенсивности.
Важнейшими
дидактическими принципами обучения являются:
сознательность
и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность,
последовательность, прочность.
Основная задача
педагога дополнительного образования состоит в умении правильно сочетать
принципы обучения на занятиях в секции «Баскетбол» в зависимости от возраста
учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт
характера.
Формы проведения занятий.
Занятия с юными баскетболистами различаются по направленности.
Практические занятия можно разделить на однонаправленные, комбинированные,
целостно- игровые, контрольные. В теоретических занятиях выделяют лекции,
семинары, беседы, зачеты.
Однонаправленные занятия посвящены одному из компонентов тренировки
(технической, тактической, физической подготовке).
Комбинированные включают материал двух – трех компонентов в различных
сочетаниях.
Целостно-
игровые построены на взаимосвязи сторон подготовки баскетболистов с
использованием метода сопряженных воздействий, фрагментов игры, двусторонней
игры в баскетбол, игровых тренировок
Нормирование нагрузок на
уроке в зависимости от задач физического воспитания
При
подготовке к занятию учитель решает вопросы, связанные с физической нагрузкой.
Под физической нагрузкой понимается определенное воздействие на организм
учащихся, вызываемое всем процессом урока и физическими упражнениями.
Физическая
нагрузка в значительной мере определяется дозировкой физических упражнений,
т.е. количеством упражнений, их повторяемостью, временем, отводимым на
выполнение упражнений, а также условиями их выполнения.
Все физические
упражнения оказывают влияние на организм учащихся - одни более, другие менее
сильное. Занятие, состоящее из большого количества упражнений, дает и большую
физическую нагрузку. Следовательно, нагрузка на занятиях может быть различной,
и учитель обязан ее регулировать. Нельзя допускать перегрузки учеников. Это
может вызвать утомление и отразиться на их работоспособности. Вместе с тем не
следует ограничиваться и очень слабой нагрузкой, так как тогда влияние
физических упражнений на организм будет недостаточным.
Учителю на
каждом занятии следует добиваться достаточной физической нагрузки на организм
занимающихся, что параллельно с решением образовательных задач обеспечит
необходимые улучшения функциональной деятельности организма. Для этого нужно
умело пользоваться физическими упражнениями и знать, какое влияние они
оказывают на организм учащихся.
Существует много
способов для определения влияния физических упражнений на организм. К ним
относятся: измерение кровяного давления, температуры тела, пульса, исследования
составов крови и др. Из указанных способов учитель чаще всего может
использовать измерения пульса. Примером простого способа определения
влияния физической нагрузки может быть следующий: до начала выполнения
упражнений у ученика измеряется пульс, затем проводятся упражнения, после чего
вновь измеряется пульс (два-три раза на протяжении 2-3 мин.). Показатели пульса
до упражнения и после него сравниваются. Если пульс, как правило, учащенный, в
течение 3 мин. не приходит к показателям, которые были до упражнений, или
становятся более редким, то это рассматривается как неблагоприятный сигнал,
свидетельствующий о большой нагрузке или об отклонениях в деятельности
сердечно-сосудистой системы данного занимающего. И то и другое должно привлечь
серьезное внимание учителя.
Учитель
ведет постоянное наблюдение за самочувствием занимающихся.
Существует
много внешних признаков, определяющих состояние занимающихся: дрожание рук и
ног, усталое выражение лица, ухудшение осанки, снижение активности, побледнение
лица, вялость, ухудшение качества выполнения упражнений, жалобы учащихся на
чувство усталости и т.п. Все эти симптомы являются показателями чрезмерной
физической нагрузки и обязывают учителя немедленно ограничить количество и
интенсивность упражнений или полностью их прекратить.
Физическую нагрузку
учитель определяет заранее, при составлении плана урока, а в процессе урока в
соответствии с наблюдениями вносит некоторые поправки. При этом надо стремиться
к тому, чтобы нарастание нагрузки было по возможности
постепенным.
Наибольшая нагрузка, как правило, должна даваться в середине занятия.
Практически
абсолютной постепенности в нарастании нагрузки быть не может, так как между
отдельными упражнениями обязательно будут короткие перерывы, да и сами
упражнения не могут быть одинаковыми по своему влиянию на учащихся. Поэтому,
составляя занятие и определяя физическую нагрузку, надо учитывать, что новые и
трудные упражнения, игры с большой подвижностью, упражнения, требующие
решительности и проявления смелости, а также упражнения типа заданий и с
элементами соревнований всегда связаны с повышенной нагрузкой. Для того чтобы
не допустить перегрузки учащихся, надо чередовать трудные упражнения с менее
сложными, а знакомые с незнакомыми.
Трудностью в
регулировании нагрузки является значительное количество одновременно
занимающихся детей, имеющих различную физическую подготовку. В практической
работе надо ориентироваться на детей со средней физической подготовкой. Более
сильным ученикам следует давать индивидуальные занятия, предлагая им
дополнительные упражнения, а ослабленных детей внимательно оберегать от
перегрузки, ограничивая их в выполнении упражнений.
Физическая
нагрузка на занятии регулируется:
а) изменением
количества упражнений и игр;
б) различным
количеством повторений упражнений;
в) увеличением или
уменьшением времени, отводимого на выполнение упражнений;
г) применением
различного темпа выполнения;
д) увеличением или
уменьшением амплитуды движений;
е) осложнением или
упрощением выполнения упражнений.
10.
Виды и формы контроля
Виды контроля: Основной показатель работы секции по баскетболу - выполнение в конце
каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся,
выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической,
физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Диагностика
результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагоги секции
используют варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими
отечественными специалистами.
Контрольные
тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового
цикла 2 – 3 раза в год.
В конце
учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической
подготовке контрольно-переводные зачеты. Результаты контрольных испытаний
являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.
Контрольные
игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр
с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Способы определения результативности
Виды контроля:
- начальный
контроль (сентябрь);
- текущий контроль
(в течение всего учебного года);
- контроль
(декабрь, май).
Критерии контроля:
- тестирование;
- педагогическое
наблюдение;
- педагогический
опрос.
Контрольные
испытания
Теория:
- история развития
баскетбола;
- названия
разучиваемых технических приемов защиты и нападения.
Практика:
- челночный бег
10х6 м, 10х9 м.
- приседания и
резкие разгибания ног с взмахом рук вверх в теч. 30 с.
- передачи мяча от
груди: индивидуально (за 1 мин.) и в парах.
- передачи мяча
низом: индивидуально (за 1 мин) и в парах.
- прыжок в высоту с
места;
- бег 20
м. и 30 с высокого старта;
- бег 500 и 800м;
- прыжок в длину с
места;
- прыжок боком
через гимнастическую скамейку за 30 сек. (количество раз);
- перемещение в 3-х
метровой зоне боком;
- отжимание от
скамейки /раз/мин/;
- подъем в сед из
положения лежа /раз/мин/;
- прыжки со
скакалкой одинарные за 45с;
- прыжки со
скакалкой двойные за 45с;
- бег 60
м, с.
- кроме того,
успешность игровой деятельности каждого члена команды отслеживается после
каждой соревновательной игры по таким параметрам, как:
- -количество
набранных за игру очков;
- -% попадания
штрафных очков;
- -количество
результативных передач;
- -количество
перехватов;
- -подборы.
11.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу второго
года обучения занимающиеся:
Будут знать:
правила техники
безопасности, поведения на занятиях и в повседневной жизни;
влияние физических
упражнений на организм человека;
правила игры в
баскетбол;
историю появления баскетбола;
тактику игры в
баскетболе.
Будут уметь:
соблюдать меры
безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях;
выполнять
технические приемы;
уметь составить
конспект и провести разминку в группе;
осуществлять
передачу разными способами, использовать различные броски, перемещения;
провести
специальную разминку для баскетболиста.
Овладеют:
основами техники
ведения и броска мяча;
основами судейства
в баскетболе.
12.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Для занятий по
программе требуется:
большой спортивный
школьный зал
спортивный инвентарь и оборудование:
мячи -30шт.
набивные мячи-15шт.
перекладины для
подтягивания в висе – 5-7 штук
скакалки для
прыжков 20шт.
секундомер-2шт.
гимнастические
скамейки – 2-3 штуки
баскетбольные щиты
с кольцами-4шт.
гимнастические маты
– 10 шт.
гимнастическая
стенка -15шт.
табло для подсчёта
очков-1шт.
волейбольные
мячи-15шт.
футбольные
мячи-5шт.
аптечка.
Тематическое планирование занятий
2013-2014 уч. год.
№ п/п
|
Кол-во часов
|
Дата
проведения
|
Содержание занятия
|
1
|
2
|
04.09.
|
Т.Б. правила
поведения. Вводное занятие. ОФП
|
2
|
2
|
06.09.
|
Тактическая
подготовка
|
3
|
2
|
11.09.
|
Техническая подготовка
|
4
|
2
|
13.09.
|
Общая физическая подготовка
|
5
|
2
|
18.09.
|
Техническая подготовка
|
6
|
2
|
20.09.
|
Тактическая
подготовка
|
7
|
2
|
25.09.
|
Контрольные испытания
|
8
|
2
|
27.09.
|
Общая физическая подготовка
|
9
|
2
|
02.10.
|
Специальная физическая подготовка
|
10
|
2
|
04.10.
|
Техническая подготовка
|
11
|
2
|
09.10.
|
Тактическая
подготовка
|
12
|
2
|
11.10.
|
Общая физическая подготовка
|
13
|
2
|
16.10.
|
Техническая подготовка
|
14
|
2
|
18.10.
|
Интегральная подготовка
|
15
|
2
|
23.10.
|
Тактическая
подготовка
|
16
|
2
|
25.10.
|
Общая физическая подготовка
|
17
|
2
|
30.10.
|
Специальная физическая подготовка
|
18
|
2
|
01.11.
|
Техническая подготовка
|
19
|
2
|
03.11.
|
Интегральная подготовка
|
20
|
2
|
08.11.
|
Общая физическая подготовка
|
21
|
2
|
10.11.
|
Техническая подготовка
|
22
|
2
|
15.11.
|
Тактическая
подготовка
|
23
|
2
|
17.11.
|
Интегральная подготовка
|
24
|
2
|
22.11.
|
Общая физическая подготовка
|
25
|
2
|
24.11.
|
Техническая подготовка
|
26
|
2
|
29.11.
|
Тактическая
подготовка
|
27
|
2
|
04.12.
|
Контрольные испытания
|
28
|
2
|
06.12.
|
Общая физическая подготовка
|
29
|
2
|
11.12.
|
Техническая подготовка
|
30
|
2
|
13.12.
|
Тактическая
подготовка
|
31
|
2
|
18.12.
|
Интегральная подготовка
|
32
|
2
|
20.12.
|
Общая физическая подготовка
|
33
|
2
|
25.12.
|
Соревновательная деятельность
|
34
|
2
|
27.12.
|
Техническая подготовка
|
35
|
2
|
10.01.
|
Тактическая
подготовка
|
36
|
2
|
15.01.
|
Общая физическая подготовка
|
37
|
2
|
17.01.
|
Специальная физическая подготовка
|
38
|
2
|
22.01.
|
Интегральная подготовка
|
39
|
2
|
24.01.
|
Техническая подготовка
|
40
|
2
|
29.01.
|
Общая физическая подготовка
|
41
|
2
|
31.01.
|
Специальная физическая подготовка
|
42
|
2
|
05.02.
|
Тактическая
подготовка
|
43
|
2
|
07.02.
|
Техническая подготовка
|
44
|
2
|
12.02.
|
Общая физическая подготовка
|
45
|
2
|
14.02.
|
Интегральная подготовка
|
46
|
2
|
19.02.
|
Тактическая
подготовка
|
47
|
2
|
21.02.
|
Соревновательная деятельность
|
48
|
2
|
26.02.
|
Общая физическая подготовка
|
49
|
2
|
28.02.
|
Интегральная подготовка
|
50
|
2
|
05.03.
|
Специальная физическая подготовка
|
51
|
2
|
07.03.
|
Соревновательная
деятельность
|
52
|
2
|
12.03.
|
Тактическая подготовка
|
53
|
2
|
14.03.
|
Общая физическая подготовка
|
54
|
2
|
19.03.
|
Тактическая
подготовка
|
55
|
2
|
21.03.
|
Соревновательная деятельность
|
56
|
2
|
26.03.
|
Техническая подготовка
|
57
|
2
|
28.03.
|
Общая физическая подготовка
|
58
|
2
|
02.04.
|
Общая физическая
подготовка
|
59
|
2
|
04.04.
|
Интегральная подготовка
|
60
|
2
|
09.04.
|
Общая физическая подготовка
|
61
|
2
|
11.04.
|
Контрольные испытания
|
62
|
2
|
16.04.
|
Интегральная подготовка
|
63
|
2
|
18.04.
|
Общая физическая подготовка
|
64
|
2
|
23.04.
|
Специальная физическая подготовка
|
65
|
2
|
25.04.
|
Техническая подготовка
|
66
|
2
|
30.04.
|
Общая физическая подготовка
|
67
|
2
|
02.05.
|
Тактическая
подготовка
|
68
|
2
|
07.05.
|
Интегральная подготовка
|
69
|
2
|
14.05.
|
Техническая подготовка
|
70
|
2
|
16.05.
|
Общая физическая подготовка
|
71
|
2
|
21.05.
|
Контрольные испытания
|
72
|
2
|
23.05.
|
ОФП Итоговое занятие
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.