Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыВнедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры как средство повышения качества знаний учащихся.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры как средство повышения качества знаний учащихся.

Скачать материал

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 322 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Рекомендована                                                                                               «Утверждаю»                                    к использованию в                                                               Приказ № ___от «__» ___20___г.

ГБОУ СОШ №322                                                                Директор ________ Лебедева Е.Н..                            

Протокол № ___                                                                                                 «__» ____20___г.

от «__» ___20___г.                                                

 

 

 

 

 

Рабочая программа

секции «Баскетбол»

на 2013-2014 учебный  год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Составил: педагог

                                                                                                        дополнительного образования

                                                                                                        Васильева Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 

 

Пояснительная записка

к рабочей программе секции « Баскетбол» общеобразовательной школы, ШСК «Палестра» адаптированной для данного учебного заведения.

Рабочая программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

1. Нормативные правовые документы

 

Программа составлена на основе нормативных документов:

-  концепция модернизации Российского образования;

-  закон Российской Федерации «Об образовании»;

- концепция содержания непрерывного образования;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189;

- распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2011. № 568-р              «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год;

-  положение о Рабочей программе.

 

 

2. Сведения о программе

Рабочая программа по «Баскетболу»  разработана  на основе государственной программы по физическому воспитанию школьников. Программа соответствует государственному стандарту общего образования - комплексной программе физического воспитания учащихся    1-11 классов под редакцией В.И.Ляха и  А.А. Зданевича   / издательство «Просвещение» 2010г.   Программа нацелена на решение взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

 

 

3. Цели и задачи программы

Цель

         - формирование физической культуры личности воспитанника спортивно- игровой секции в процессе овладения им основами физкультурной деятельности с профессионально- прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью.

Задачи

Обучающие

  • Приобретение детьми необходимых теоретических знаний и овладение ими основными приемами техники и тактики игры;
  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры;
  • обучить учащихся технике и тактике баскетбола.

 

Развивающие

·         расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

·         формирование умений в организации и судейства  спортивной игры  «баскетбол».

·         совершенствование функциональных возможностей организма.

Воспитательные

·         воспитание у ребят морально- волевых качеств личности:  воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы, а также привитие учащимся организаторских качеств.

·         формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия.

4. Определение места и роли программы

В соответствии с федеральным базовым планом и учебным планом ГБОУ СОШ № 322 секция «Баскетбол»  является составной частью   в  ШСК для детей 12-15 лет. На неё отводится  144  часа  при двух разовых занятиях в неделю по два часа.

 

5. Общая характеристика учебного предмета

      Данная рабочая программа  предназначена для учащихся 12-15 лет.  В процессе обучения  предусматривается   учет индивидуальных способностей занимающихся.

    Дифференцированный  подход  предусматривает решение специфических задач:

  •  обеспечение доступности образования для учащихся, испытывающих трудности обучения;
  • создание максимально благоприятных условий для развития индивидуальности ученика в процессе освоения специфических задач;
  •  создание индивидуально-личностных предпосылок  для продолжения образования в следующей ступени.

 

 Учебный план секции  ориентирован на основные цели и задачи образования:

  • историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;
  • формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
  • систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, технологии и техники.

 

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  •  содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  •  дальнейшее развитие координационных способностей  (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  •  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  •  выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  •  углубление представления о баскетболе, соревнованиях  и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  •  воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранным  видом спорта в свободное время;
  •  формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  •  воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  •  содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

 

6. Внесенные изменения

Условия  реализации программы

Годовой план- график / сетка часов/ прохождение учебного материала

по секции «БАСКЕТБОЛ» для учащихся 12-15 лет.

    

 

Характеристика группы

в группе обучается 12 ученика    

из них 5 мальчиков, 7 девочек.

 

Дети активны, подвижны, жизнерадостны, занимаются с удовольствием, лидируют девушки. Ребята с  желанием участвуют в спортивных соревнованиях.

Дети  отзывчивы, помогают в организации  соревнований для малышей и по баскетболу.

Основной состав из 7 А .

 

7. Учебно-методические средства обучения

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ СОШ № 322 №…………. от____ №__ в списке учебников, используемых  в  2013-2014 учебном году.

1. . В.Н. Прокофьева «Практикум по физиологии физического воспитания и спорта» Пособие. Ростов-на-Дону «Феникс» 2008г.

      2. В.С. Родиченко «Твой олимпийский учебник» Москва. «Советский спорт»2007г.

            3. Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юноше­ских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под редакцией Ю.Д. Железняка. - М., 1984.

            4. Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М: ФиС, 2001

 

  1. Количество учебных часов

Годовой план- график / сетка часов/ прохождение учебного материала

по секции «БАСКЕТБОЛ» для учащихся 12-15 лет.

    

В группу принимаются все желающие. Группа разновозрастная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план 2 года обучения

Содержание занятий

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Общая физическая подготовка

40

4

36

3.

Специальная физическая подготовка

12

2

10

4.

Техническая подготовка

28

4

24

5.

Тактическая подготовка

26

2

24

6.

Интегральная  подготовка

20

2

18

7.

Контрольные испытания

8

2

6

8.

Соревновательная деятельность

8

2

6

9.

Итоговое занятие

1

-

1

 

ИТОГО:

144

19

125

 

Содержание программы 2 года обучения

Вводное занятие:

Теория:

Правила техники безопасности, правила поведения на соревнованиях.

 

Общая физическая подготовка

Теория:

  • сущность и назначение планирования, его виды;
  • история развития баскетбола в мире.

Практика:

  • общеразвивающие упражнения: с партнером, с набивными мячами;
  • упражнения на снарядах – висы, упоры, размахивания в висе и упоре, подтягивание, лазание по канату;
  • упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах: наклоны и повороты головы. Упражнения с набивными мячами – лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибания,  наклоны. Упражнения с гимнастическими палками, гантелями, с резиновыми амортизаторами, на гимнастических снарядах;
  • легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением 40-60 м. Бег с различных стартов. Рваный бег. Эстафетный бег;
  • прыжки в высоту, в длину с сместа и с разбега;
  • метание малого мяча;
  • спортивные игры, овладение элементарными  техническими и тактическими навыками игры.
  • подвижные игры «Мяч среднему», «Охотники и утки»,  «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену».

 

Специальная физическая подготовка

Теория:

·         составление комплекса СФУ;

·         общая характеристика и методы спортивной тренировки.

Практика:

·         упражнения для воспитания скоростно - силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой, с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца);

·         спрыгивания с возвышения 40 – 60 см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх), установленную на доступной высоте, то же, но с разбега 3 – 7 шагов;

·         прыжки по ступенькам с максимальной скоростью);

·         рыжки с места вперед – вверх, назад – вверх, вправо – вверх, влево – вверх;

·         упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами: передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20 – 50 раз).

·         ходьба в полуприседе с набивными мячами (50 – 100м). Передвижение в полуприседе прыжками вперед, назад, в стороны с набивным мячом  в руках;

·         выпрыгивание из полуприседа с выносом набивного мяча вверх на прямые руки (15 – 30 раз или сериями 3Х10 с паузами между ними в 1,5 – 2 мин);

·         подвижные игры: «Перетягивание в парах», «Борьба всадников», «Скачки», «Вытолкни из круга», «Зайцы и моржи», «Соревнование тачек», «Переправа», «Кто сильнее», ;

·         упражнения для развития спе«Вертуны», «Ловкие руки», циальной выносливости. Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения, используемые в режиме высокой интенсивности;

·         упражнения с баскетбольными мячами у стены: ловля мяча после поворота, преодоления препятствия, дополнительной ловли и передачи, смены мест с партнером, после прыжка через мяч с поворотом на 180 (360);

·         передачи мяча на быстроту, точность и правильность по отношению к выполнению задания;

·         комбинированные упражнения с прыжками, рывками, кувырками;       

·         эстафеты с прыжками, изменением направления бега рывками

·         упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи и броска мяча. Сгибание и разгибание кисти в лучезапястном суставе;

·         из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние между стеной и игроком постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами,         из упора лежа передвижения по кругу, отталкиваясь ладонями (пальцами), при этом носки ног от пола не отрываются;

·         передачи набивного мяча в положении лежа на животе, на спине, стоя на коленях, многократные броски набивного мяча двумя руками от груди вперед, вперед – вверх, прямо – вверх, с правой руки на левую, над правым (левым) плечом ( особое внимание обращается на заключительной движение кистями и пальцами).

 

Техническая подготовка

Теория:

  • техническая подготовка специалиста;
  • названия разучиваемых технических приемов защиты и нападения и основы правильной техники: стойки, передвижения,  передачи мяча, прием мяча.

Практика:

  • комплексное упражнение (оценивается быстрота передвижения, техника ведения мяча и точность бросков). Обязательным является попадание всех бросков, отскочивший мяч добивается.
  • упражнения без мяча: остановка прыжком после ускорения, остановка в один шаг после ускорения, остановка в два шага после ускорения.
  • передача мяча одной рукой от плеча, с шагом вперед, то же после ведения мяча, передача одной рукой с отскоком от пола.
  • ведение мяча на месте, боком, бегом  с изменением направления и скорости, то же с изменением высоты отскока.
  • броски мяча двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения, одной рукой в баскетбольную корзину с места, в баскетбольную корзину после ведения, в баскетбольную корзину после двух шагов.

 

Тактическая подготовка

Теория:

  • тактика вырывания мяча.

Практика:

  • защитные действия при опеке игрока без мяча;
  • защитные действия при опеке игрока с мячом;
  • перехват мяча.
  • борьба за мяч после отскока от щита.

 

Интегральная  подготовка

Теория:

  • закономерности развития спортивной формы как одно из объективных условий периодизации спортивной тренировки.

Практика:

  • чередование подготовительных упражнения и выполнения технических приемов (указанных в программе);
  • упражнения для развития физических качеств в рамках структуры технических приемов. Выполнение перемещений с отягощением, утяжеленными мячами, бросков в прыжке с отягощениями рук, всего тела. Выполнение отдельных звеньев технических приемов с отягощениями;
  • развитие специальных физических способностей посредством многократного выполнения технических приемов на основе программы для данного года обучения;
  • упражнения для совершенствования навыков технических приемов посредством многократного выполнения технических приемов (в объеме программы) – ловля, передача, броски, ведение на точность, быстроту;
  • переключение при выполнении технических приемов нападения, защиты, нападения и защиты. Передача мяча, бросок – накрывание, подбор – добивание. Поточное выполнение технических приемов;
  • переключение при выполнении тактических действий в нападении, защите, в защите и нападении отдельно по категориям: индивидуальные, групповые и командные;
  • учебные игры : система заданий, включающая основной программный материал по технической и тактической подготовке;
  • контрольные игры. Проводятся с целью решения учебных задач, а также для лучшей подготовки к соревнованиям;
  • календарные игры. Установки на игру, разбор игр.

 

Контрольные испытания

Теория:

  • техника и тактика игры  в баскетбол (в объеме тем практических занятий).
  • судейские жесты, правила соревнований.

Практика

  • прыжок в высоту с места;
  • бег 20 м. и 30 с высокого старта;
  • бег 500 и 800м;
  • прыжок в длину с места;
  • прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек. (количество раз);
  • перемещение в 3-х метровой зоне боком;
  • отжимание от скамейки /раз/мин/;
  • подъем в сед из положения лежа /раз/мин/;
  • прыжки со скакалкой одинарные за 45с;
  • прыжки со скакалкой двойные за 45с;
  • бег 60 м, с.
  • кроме того, успешность игровой деятельности каждого члена команды отслеживается после каждой соревновательной игры  по таким параметрам, как:

- количество набранных за игру очков;

- % попадания штрафных очков;

- количество результативных передач;

- количество перехватов;

- количество подборов.

  • челночный бег 10х6 м, 10х9 м.
  • приседания и резкие разгибания ног с взмахом рук вверх в теч. 30 с.
  • передачи мяча от груди: индивидуально (за 1 мин.) и в парах.
  • передачи мяча  низом: индивидуально (за 1 мин) и  в парах.

 

Соревновательная деятельность

Теория:

  • правила вбрасывания мяча  и методика судейства;
  • виды соревнований.

Практика

  • участие в соревнованиях;
  • контрольные игры и соревнования;
  • организация и проведение соревнований;
  • разбор проведенных игр и устранение ошибок.

 

Итоговое занятие

Практика:

Игра в баскетбол

 

                                                                                                                                                                                                                   

  1. Формы обучения

Принципы обучения:

  • принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип наглядности;
  • принцип доступности и посильности;
  • принцип учета  возрастных особенностей  обучаемых.

 

Методы обучения:

Ведущими методами воспитательной системы спортивно- игровой секции «Баскетбол» являются:

  • словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;
  • практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный метод.

Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений.

 Разучивание упражнений осуществляется двумя способами:  - в целом;  - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

 

Формы организации  детей на  занятиях

 Основными формами работы  с детьми в спортивно- игровой секции являются фронтальная, групповая, индивидуальная. В основу организации различных форм работы с детьми  положена концепция тренировки,  как научно обоснованная  теория  управления повышением физического потенциала школьника.  Считается, что высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и  физической работоспособности могут быть приобретены юными спортсменами путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.

 Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данного направления являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.

   Основными функциями воспитательной системы спортивно- игровой секции являются:

  • креативная, создающая дополнительные условия для развития двигательных и физических способностей детей, их самореализации в спортивной игре.
  • воспитательная, содействующая нравственному и физическому становлению личности воспитанника;
  • защитная, связанная с психологической защитой ребенка от негативных влияний среды;
  • корректирующая или интегрирующая, заключающаяся в том, что при соблюдении определенных условий спортивно- игровая секция может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок как в секции, так и вне  секции.

 

В основу методики физической подготовки по программе «Баскетбол» положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.

 Важнейшими дидактическими принципами обучения являются:

сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность.

 

Основная задача педагога дополнительного образования состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях в секции «Баскетбол» в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.

 

 

 

 

 

Формы  проведения занятий.

      Занятия с юными баскетболистами различаются по направленности. Практические занятия можно разделить на однонаправленные, комбинированные, целостно- игровые, контрольные. В теоретических занятиях выделяют лекции, семинары, беседы, зачеты.

     Однонаправленные занятия посвящены одному из компонентов тренировки (технической, тактической, физической подготовке).

        Комбинированные включают материал двух – трех компонентов в различных сочетаниях.

       Целостно- игровые построены на взаимосвязи сторон подготовки баскетболистов с использованием метода сопряженных воздействий, фрагментов игры, двусторонней игры в баскетбол, игровых тренировок

Нормирование нагрузок на уроке в зависимости от задач физического воспитания

      При подготовке к занятию  учитель решает вопросы, связанные с физической нагрузкой. Под физической нагрузкой понимается определенное воздействие на организм учащихся, вызываемое всем процессом урока и физическими упражнениями.

     Физическая нагрузка в значительной мере определяется дозировкой физических упражнений, т.е. количеством упражнений, их повторяемостью, временем, отводимым на выполнение упражнений, а также условиями их выполнения.

     Все физические упражнения оказывают влияние на организм учащихся  - одни более, другие менее сильное. Занятие, состоящее из большого количества упражнений, дает и большую физическую нагрузку. Следовательно, нагрузка на занятиях может быть различной, и учитель обязан ее регулировать. Нельзя допускать перегрузки учеников. Это может вызвать утомление и отразиться на их работоспособности. Вместе с тем не следует ограничиваться и очень слабой нагрузкой, так как тогда влияние физических упражнений на организм будет недостаточным.

     Учителю на каждом занятии следует добиваться достаточной физической нагрузки на организм занимающихся, что параллельно с решением образовательных задач обеспечит необходимые улучшения функциональной деятельности организма. Для этого нужно умело пользоваться физическими упражнениями и знать, какое влияние они оказывают на организм учащихся.

 

   Существует много способов для определения влияния физических упражнений на организм. К ним относятся: измерение кровяного давления, температуры тела, пульса, исследования составов крови и др. Из указанных способов учитель чаще всего может использовать измерения пульса.       Примером простого способа определения влияния физической нагрузки может быть следующий:  до начала выполнения  упражнений у ученика измеряется пульс, затем проводятся упражнения, после чего вновь измеряется пульс (два-три раза на протяжении 2-3 мин.). Показатели пульса до упражнения и после него сравниваются. Если пульс, как правило, учащенный, в течение 3 мин. не приходит к показателям, которые были до упражнений, или становятся более редким, то это рассматривается как неблагоприятный сигнал, свидетельствующий о большой нагрузке или об отклонениях в деятельности сердечно-сосудистой системы данного занимающего. И то и другое должно привлечь серьезное внимание учителя.

 

       Учитель ведет постоянное наблюдение за самочувствием занимающихся.

     Существует много внешних признаков, определяющих состояние занимающихся: дрожание рук и ног, усталое выражение лица, ухудшение осанки, снижение активности, побледнение лица, вялость, ухудшение качества выполнения упражнений, жалобы учащихся на чувство усталости и т.п. Все эти симптомы являются показателями чрезмерной физической нагрузки и обязывают учителя немедленно ограничить количество и интенсивность упражнений или полностью их прекратить.

Физическую нагрузку учитель определяет заранее, при составлении плана урока, а в процессе урока в соответствии с наблюдениями вносит некоторые поправки. При этом надо стремиться к тому, чтобы нарастание нагрузки было по возможности постепенным.                                                                                                                                  Наибольшая нагрузка, как правило, должна даваться в середине занятия.

 

      Практически абсолютной постепенности в нарастании нагрузки быть не может, так как между отдельными упражнениями обязательно будут короткие перерывы, да и сами упражнения не могут быть одинаковыми по своему влиянию на учащихся.  Поэтому, составляя занятие и определяя физическую нагрузку, надо учитывать, что новые и трудные упражнения, игры с большой подвижностью, упражнения, требующие решительности и проявления смелости, а также упражнения типа заданий и с элементами соревнований всегда связаны с повышенной нагрузкой. Для того чтобы не допустить перегрузки учащихся, надо чередовать трудные упражнения с менее  сложными, а знакомые с незнакомыми.

      Трудностью в регулировании нагрузки является значительное количество одновременно занимающихся детей, имеющих различную физическую подготовку. В практической работе надо ориентироваться на детей со средней физической подготовкой. Более сильным ученикам следует давать индивидуальные занятия, предлагая им дополнительные упражнения, а ослабленных детей внимательно оберегать от перегрузки, ограничивая их в выполнении упражнений.

 

Физическая нагрузка на занятии  регулируется:

а) изменением количества упражнений и игр;

б) различным количеством повторений упражнений;

в) увеличением или уменьшением времени, отводимого на выполнение упражнений;

г) применением различного темпа выполнения;

д) увеличением или уменьшением амплитуды движений;

е) осложнением или упрощением выполнения упражнений.

 

10. Виды и формы контроля

 

Виды контроля:   Основной показатель работы секции по баскетболу - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.

 

       Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагоги секции используют варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами. 

        Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.

               

         В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты.  Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.

 

       Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.

 

Способы определения результативности

Виды контроля:

  • начальный контроль (сентябрь);
  • текущий контроль (в течение всего учебного года);
  •  контроль (декабрь, май).

Критерии контроля:

  • тестирование;
  • педагогическое наблюдение;
  • педагогический опрос.

Контрольные испытания

Теория:

  • история развития баскетбола;
  • названия разучиваемых технических приемов защиты и нападения.

Практика:

  • челночный бег 10х6 м, 10х9 м.
  • приседания и резкие разгибания ног с взмахом рук вверх в теч. 30 с.
  • передачи мяча от груди: индивидуально (за 1 мин.) и в парах.
  • передачи мяча  низом: индивидуально (за 1 мин) и  в парах.
  • прыжок в высоту с места;
  • бег 20 м. и 30 с высокого старта;
  • бег 500 и 800м;
  • прыжок в длину с места;
  • прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек. (количество раз);
  • перемещение в 3-х метровой зоне боком;
  • отжимание от скамейки /раз/мин/;
  • подъем в сед из положения лежа /раз/мин/;
  • прыжки со скакалкой одинарные за 45с;
  • прыжки со скакалкой двойные за 45с;
  • бег 60 м, с.
  • кроме того, успешность игровой деятельности каждого члена команды отслеживается после каждой соревновательной игры  по таким параметрам, как:
  • -количество набранных за игру очков;
  • -% попадания штрафных очков;
  • -количество результативных передач;
  • -количество перехватов;
  • -подборы.

 

11. Требования к уровню подготовки учащихся

 

 

К концу второго года обучения  занимающиеся:

Будут знать:

правила техники безопасности, поведения на занятиях и в повседневной жизни;

влияние физических упражнений на организм человека;

правила игры в баскетбол;

историю появления баскетбола;

тактику  игры  в баскетболе.

Будут уметь:

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях;

выполнять технические приемы;

уметь составить конспект и провести разминку в группе;

осуществлять передачу  разными способами, использовать различные броски, перемещения;

провести специальную разминку для баскетболиста.

Овладеют:

основами техники ведения и броска мяча;

основами судейства в баскетболе.

 

12. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Для занятий по программе требуется:

большой спортивный школьный зал

 

           спортивный инвентарь  и оборудование:

мячи -30шт.

набивные мячи-15шт.

перекладины для подтягивания в висе – 5-7 штук

скакалки для прыжков  20шт.

секундомер-2шт.

гимнастические скамейки – 2-3 штуки

баскетбольные щиты с кольцами-4шт.

гимнастические маты – 10 шт.

гимнастическая стенка -15шт.

табло для подсчёта очков-1шт.

волейбольные мячи-15шт.

 футбольные мячи-5шт.

аптечка.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тематическое планирование занятий

2013-2014 уч. год.

№ п/п

Кол-во часов

Дата проведения

Содержание занятия

1

2

04.09.

Т.Б. правила поведения. Вводное занятие.  ОФП

2

2

06.09.

Тактическая подготовка

3

2

11.09.

Техническая подготовка

4

2

13.09.

Общая физическая подготовка

5

2

18.09.

Техническая подготовка

6

2

20.09.

Тактическая подготовка

7

2

25.09.

Контрольные испытания

8

2

27.09.

Общая физическая подготовка

9

2

02.10.

Специальная физическая подготовка

10

2

04.10.

Техническая подготовка

11

2

09.10.

Тактическая подготовка

12

2

11.10.

Общая физическая подготовка

13

2

16.10.

Техническая подготовка

14

2

18.10.

Интегральная  подготовка

15

2

23.10.

Тактическая подготовка

16

2

25.10.

Общая физическая подготовка

17

2

30.10.

Специальная физическая подготовка

18

2

01.11.

Техническая подготовка

19

2

03.11.

Интегральная  подготовка

20

2

08.11.

Общая физическая подготовка

21

2

10.11.

Техническая подготовка

22

2

15.11.

Тактическая подготовка

23

2

17.11.

Интегральная  подготовка

24

2

22.11.

Общая физическая подготовка

25

2

24.11.

Техническая подготовка

26

2

29.11.

Тактическая подготовка

27

2

04.12.

Контрольные испытания

28

2

06.12.

Общая физическая подготовка

29

2

11.12.

Техническая подготовка

30

2

13.12.

Тактическая подготовка

31

2

18.12.

Интегральная  подготовка

32

2

20.12.

Общая физическая подготовка

33

2

25.12.

Соревновательная деятельность

34

2

27.12.

Техническая подготовка

35

2

10.01.

Тактическая подготовка

36

2

15.01.

Общая физическая подготовка

37

2

17.01.

Специальная физическая подготовка

38

2

22.01.

Интегральная  подготовка

39

2

24.01.

Техническая подготовка

40

2

29.01.

Общая физическая подготовка

41

2

31.01.

Специальная физическая подготовка

42

2

05.02.

Тактическая подготовка

43

2

07.02.

Техническая подготовка

44

2

12.02.

Общая физическая подготовка

45

2

14.02.

Интегральная  подготовка

46

2

19.02.

Тактическая подготовка

47

2

21.02.

Соревновательная деятельность

48

2

26.02.

Общая физическая подготовка

49

2

28.02.

Интегральная  подготовка

50

2

05.03.

Специальная физическая подготовка

51

2

07.03.

Соревновательная деятельность

52

2

12.03.

Тактическая подготовка

53

2

14.03.

Общая физическая подготовка

54

2

19.03.

Тактическая подготовка

55

2

21.03.

Соревновательная деятельность

56

2

26.03.

Техническая подготовка

57

2

28.03.

Общая физическая подготовка

58

2

02.04.

Общая физическая подготовка

59

2

04.04.

Интегральная  подготовка

60

2

09.04.

Общая физическая подготовка

61

2

11.04.

Контрольные испытания

62

2

16.04.

Интегральная  подготовка

63

2

18.04.

Общая физическая подготовка

64

2

23.04.

Специальная физическая подготовка

65

2

25.04.

Техническая подготовка

66

2

30.04.

Общая физическая подготовка

67

2

02.05.

Тактическая подготовка

68

2

07.05.

Интегральная  подготовка

69

2

14.05.

Техническая подготовка

70

2

16.05.

Общая физическая подготовка

71

2

21.05.

Контрольные испытания

72

2

23.05.

    ОФП  Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры как средство повышения качества знаний учащихся."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Пояснительная записка

 

к рабочей программе секции « Баскетбол» общеобразовательной школы, ШСК «Палестра» адаптированной для данного учебного заведения.

 

Рабочая программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

 

1. Нормативные правовые документы

 

 

 

Программа составлена на основе нормативных документов:

 

-  концепция модернизации Российского образования;

 

-  закон Российской Федерации «Об образовании»;

 

- концепция содержания непрерывного образования;

 

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189;

 

- распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2011. № 568-р              «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год;

 

-  положение о Рабочей программе.

 

 

 

 

 

2. Сведения о программе

 

Рабочая программа по «Баскетболу»  разработана  на основе государственной программы по физическому воспитанию школьников. Программа соответствует государственному стандарту общего образования - комплексной программе физического воспитания учащихся    1-11 классов под редакцией В.И.Ляха и  А.А. Зданевича   / издательство «Просвещение» 2010г.   Программа нацелена на решение взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

 

 

 

 

 

3. Цели и задачи программы

 

Цель

 

         - формирование физической культуры личности воспитанника спортивно- игровой секции в процессе овладения им основами физкультурной деятельности с профессионально- прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью.

 

Задачи

 

Обучающие

 

  • Приобретение детьми необходимых теоретических знаний и овладение ими основными приемами техники и тактики игры;
  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры;
  • обучить учащихся технике и тактике баскетбола.

 

 

 

Развивающие

 

·         расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

 

·         формирование умений в организации и судейства  спортивной игры  «баскетбол».

 

·         совершенствование функциональных возможностей организма.

 

Воспитательные

 

·         воспитание у ребят морально- волевых качеств личности:  воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы, а также привитие учащимся организаторских качеств.

 

·         формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия.

 

4. Определение места и роли программы

 

В соответствии с федеральным базовым планом и учебным планом ГБОУ СОШ № 322 секция «Баскетбол»  является составной частью   в  ШСК для детей 12-15 лет. На неё отводится  144  часа  при двух разовых занятиях в неделю по два часа.

 

 

 

5. Общая характеристика учебного предмета

 

      Данная рабочая программа  предназначена для учащихся 12-15 лет.  В процессе обучения  предусматривается   учет индивидуальных способностей занимающихся.

 

    Дифференцированный  подход  предусматривает решение специфических задач:

 

  •  обеспечение доступности образования для учащихся, испытывающих трудности обучения;
  • создание максимально благоприятных условий для развития индивидуальности ученика в процессе освоения специфических задач;
  •  создание индивидуально-личностных предпосылок  для продолжения образования в следующей ступени.

 

 

 

 Учебный план секции  ориентирован на основные цели и задачи образования:

 

  • историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;
  • формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
  • систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, технологии и техники.

 

 

 

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

 

  •  содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  •  дальнейшее развитие координационных способностей  (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  •  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  •  выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  •  углубление представления о баскетболе, соревнованиях  и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  •  воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранным  видом спорта в свободное время;
  •  формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  •  воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  •  содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

 Рабочая программа по баскетболу для учащихся 12-15 лет

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 896 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 347
    • DOCX 244 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Татьяна Николаевна
    Васильева Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4355
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания раздела физической культуры "Гимнастика" в рамках дистанционного образования

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в общем образовании

Учитель

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Физическая подготовка обучающихся. 100 физических упражнений на дистанционном обучении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 19 регионов