- 30.09.2020
- 1233
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ СЕМИ МОДУЛЕЙ
В УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:
Стратегическим ориентиром реформирования образовательной системы является формирование развивающейся и саморазвивающейся личности «с творческим типом мышления, развитой мировоззренческой культурой, ответственным отношением к миру». Для реализации этих целей педагогу необходимы навыки самостоятельного размышления, приближения процесса обучения к научному поиску инновационных идей.
И действительно, применив предложенные идеи в инновации преподавания в своей школе, я отметила, что эта методика очень положительно влияет на мотивацию учеников как сильных, так и слабоуспевающих. Дети, как подсохшие цветочки, стали расцветать с каждым уроком. И замечая эти маленькие изменения, я тоже стала увереннее вместе с ними. Хотелось творить что-то необычное, а затем, находясь в стороне, наблюдать плоды своей работы. После каждого урока, получая отзывы и обращая внимание на пожелания детей, на урок начала смотреть по-другому. На курсах Центра педагогического мастерства, я полностью поменяла свое мировоззрение при использовании методов и приемов обучения, выявила для себя много нового и интересного именно с позиции консультанта, а не учителя на уроке. Познакомившись с новой методикой преподавания, а именно с семью модулями обучения Программы, предлагаемой Кембриджским Университетом, я пришла к выводу, что нужно обращать больше внимания не на сам урок и тематику, а конкретно на то, как подать данный материал обучающимся, чтобы их заинтересовать. Что естественно для достижения успешности в обучении, можно было бы увидеть конечный результат поставленной задачи на уроке.
Все взаимоотношения людей представляют собой интегративное единство, все их типы воздействуют, взаимопроникают. В методической литературе эта проблема обычно рассматривается под названием «обучение диалогической речи». Однако так называемая диалогическая речь – это лишь одна из форм общения, но она является неотъемлемой частью на уроках иностранного языка. Общение может быть и парным, и групповым, и массовым.
На уроках, когда идет обсуждение в группах между учениками, они учатся друг у друга добывать и использовать полученные знания для реализации их в своей умственной деятельности. Социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель-ученик», «ученик-ученик» и «ученик-класс», составляет значимую часть построения значения и развития понимания.
Когда представилась возможность испытать это на практике в школе, я до конца не осознавала, как могут ученики при помощи критического мышления обучить друг друга тому, чего сами еще не знают?! Я всегда считала, что первым лицом на уроке должен быть учитель и только он один. Учитель задает темп урока, учитель дает оценку ученикам за работу на уроке, учитель выделяет и анализирует главные аспекты своей и ученической деятельности на уроке. Но я ошибалась!
По моему наблюдению, ученикам было интересно, в какой форме мы будем работать, и, отвечая на их вопросы, я сама испытывала некоторые затруднения, не осознавая до конца, к чему в конце практики я должна прийти. Но, тем не менее, применяя на моих уроках в слабоуспевающих классах диалоговое обучение между учениками, стала замечать интерес к изучению английского языка. Детям нравится произносить фразы и предложения составленные ими самими. Пусть они и маленькие фразы, главное, что они составлены учениками. Это является важным этапом в обучении учащихся критически размышлять. Диалоговое обучение позволяет обогащать устную и письменную речь учащихся, пополнять активный запас слов. С помощью диалога на уроках учащиеся в групповой работе узнают то, что не мог донести до них учитель в своей лекции.
Наблюдая этот процесс работы в своем классе, отметила следующее: с помощью диалога ученики становятся ближе друг к другу, стараются выслушивать мнение других участников группы, пытаются грамотно донести свои мысли, понимают, что функция каждого ученика очень важна. Порой не раз говорила ребятам одно высказывание: «Сколько людей, столько мнений». И мне кажется, что с этой постановкой цели в работе, они могут научиться многому, а именно: терпению и нахождению задач проблемных ситуаций, поставленными перед ними учителем.
После окончания предложенных курсов повышения квалификации, на своих уроках стала вводить работу в группах, когда ученики должны раскрыть какую-либо тему. В группе, при помощи обсуждения, ученики приходят к одному общему мнению.
Например, перед учениками я поставила вопросы о том, как они понимают слово «The Friendship». Используя стратегию «Мозговой штурм», я создала проблемную ситуацию в классе, предложив им вопросы, касающиеся принципов критического мышления и диалогового обучения:
- Как вы представляете, какая музыка может звучать, когда речь идет о дружбе?
- Какая погода может сравниться с дружбой?
- Как вы думаете, а какими красками можно «нарисовать» дружбу?
Самую главную роль в управлении диалога между учащимися, играет непосредственно учитель, который в тоже время выполняет функцию модератора на уроке. Именно с помощью учителя, ученики не могут отойти от предложенного вопроса для размышления. При этом если учитель еще приложит свой доброжелательный настрой и оценит ответ ученика в виде подбадривания: «…у вас все получится, вы молодцы», «очень хорошо подмечено», «это действительно так» и т.д., можно сказать, что каждый обучающийся постарается выполнить поставленную перед ним задачу, которую распределили в группе учащиеся для размышления. На таких моментах прослеживается интеграция между диалоговым обучением и управлением и лидерством в обучении.
Учитель английского языка СШ № 6 Кирия Т. А.
6 663 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кирия Тея Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.