Инфоурок Музыка Другие методич. материалыВместе весело шагать! Урок.

Вместе весело шагать! Урок.

Скачать материал

"Вместе весело шагать"

Тупчиенко Е.С., учитель музыки

УРОК МУЗЫКИ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА "МУЗЫКА"

1КЛАСС

Тема четверти: «Музыкальные жанры: песня, танец, марш»

Тема урока:       «Вместе весело шагать»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Задачи урока:

1. Обобщить знания  о трёх сферах музыкального  искусства.

2. Развивать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.

3. Воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Планируемые результаты:    1. Определять виды  (жанры) музыки,

                                                         сопоставлять музыкальные  обра­зы.  

                                                     2. Адекватно оценивать явления музыкальной

                                                         культуры, проявлять инициативу в выборе

                                                         образцов профессионального и                                 

                                                         ансамблевого,  коллективного (хоровою и

                                                         инструментального)  творчества.

УУД

Личностные результаты:        Адекватно судить о причинах своёго успеха

                                                       или неуспеха в учении.

                                                       Осознавать необходимость  

                                                       самосовершенствования, развивать

                                                       способность к оценке свой деятельности и

                                                       доброжелательность в общении.

                                                       Знать  изученные музыкальные сочинения,

                                                       называть их авторов;

                                                       Уметь узнавать изученные музыкальные

                                                      сочинения, называть их авторов; исполнять

                                                       музыкальные произведения отдельных

                                                       форм и жанров.

Метапредметные результаты: Аргументировать   своё понимание и

                                                        непонимание к изучаемой проблеме.

                                                       Уметь оценивать произведения разных  

                                                       жанров (песня,   танец, марш) искусства,

                                                       овладев логическими действиями сравнения,

                                                       анализа, синтеза.

Предметные результаты:         Знать  изученные музыкальные сочинения,

                                                       называть их авторов;

                                                       Уметь узнавать изученные музыкальные

                                                       сочинения, называть их авторов; исполнять

                                                       музыкальные произведения отдельных

                                                       форм и жанров.

                                                       Продемонстрировать знания о музыкальных

                                                       инструментах;   проявлять интерес к

                                                       отдельным группам музыкальных

                                                       инструментов, продемонстрировать знания о

                                                       различных видах  музыки (определять на

                                                       слух основные жанры музыки (песня,  танец

                                                       и марш).

 

Оборудование: ПК, музыкальный центр, CD диски, фортепиано, шумовые музыкальные инструменты.

Методы: словесный, наглядно- слуховой, проблемно – поисковый,   исследовательский, ретроспективы и перспективы, контрастных сопоставлений, конструирования, сравнения, художественного анализа произведения, обобщения.

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

 

Ход урока

І. Организационный момент: вход под музыку.   Приветствие

Музыкальный материал

Музыкально-творческая деятельность:

художественный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Голосовое сообщение

Фея Музыки:

    Здравствуйте, ребята. Вот мы с вами и встретились. Какие вы все красивые, нарядные. Я все время наблюдала за вами и увидела, что с успехом прошли все испытания. Молодцы!

 

 

 

 

  В награду за ваши знания я приглашаю Вас на праздник "Песни", "Танца" и  "Марша".

У. Ребята! Что такое праздник? Каким  вы себе представляете праздник музыки?

Д. Ответы детей.

Собирайтесь, друзья, в хоровод,
Познакомьтесь друг с другом поближе.
Чтоб запел глубокий небосвод,
Танцы, смех, уноситесь все выше!
– Лейся песня, лейся звонко.
Помогай дружить.
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить!

Исполнение песни В. Шаинского "Вместе весело шагать" (или музыкальное произведение по желанию обучающихся)

У. Предлагаю Вам сформировать  музыкальные группы. В каждой группе должны быть:

·         Музыканты - оркестранты

·         Певцы  молодцы

·         Знатоки музыки

Основная часть урока. Тема, задачи урока

У. Песня, танец, марш -  основные жанры музыки . На них строится вся музыка. Сегодня мы с вами встретимся со всеми тремя жанрами. Давайте посмотрим на  картинки и выполним музыкальные задания.

Группам предлагается пригласить на праздник композиторов музыку которых мы слушали на уроках ( представлены портреты композиторов):

Э.Григ, Ф.Шуберт, П.Чайковский, Д.Шостакович, Ж.Бизе, М. Глинка,  С.Прокофьев, С. Рахманинов, Ф.Шопен.

У. Очень часто “киты” встречаются вместе, образуя то песни-марши, то песни-танцы, то танцы-марши и другие песни-марши-танцы.

 


Поэтому тема нашего урока так и звучит: “Вместе весело шагать".

 

 

 

 

 

 

 

Назовите музыкальные произведения в которых музыкальные жанры встречаются вместе:

Филиппенко "Весёлый музыкант"

Д.Кабалевский  "Три варианта марша"



 

 

 

КИТ ПЕСНЯ

 

Вот вплывает песня - кит

Словно реченька журчит.
 Очень ласково поет

Даже за сердце берет.

 

Исполните песню в хоре: "Весёлый музыкант", "Колыбельная медведицы", "Как у наших у ворот" (по выбору обучающихся).

 

 

КИТ МАРШ

Открывайте ворота

И встречайте марш-кита.

Этот четкий, мерный ритм.

Не дает скучать, бодрит

Двигательная импровизация под музыку: "Марш весёлых ребят" из к/ф Группам предлагается исполнить песню в хороводе (по выбору обучающихся и по предложению учителя) с использованием инструментального музицирования.

 

     

КИТ ТАНЕЦ

         Танец-кит пустился в пляс.

      Взволновал немного нас

       Он не может жить в тиши

Веселится от души.

     Что с ногами, не пойму.
      Вправо, влево носятся.
      Не стоят они на месте,
      Так и в пляску просятся

Задание группам: придумать ритмические движения и исполнить в хоре (русская народная песня "На горе - то калина", "Во поле берёза стояла", "Как у наших у ворот" - по выбору).

 

 

5. Обобщение и итог урока.

 У. Мы плясали весело, “отбивали” каблуком, исполняли движения под музыку, а какие  у нас "Певцы - молодцы" исполнили  песни красиво и празднично.

Мы сегодня встретились на празднике со всеми тремя музыкальными жанрами.

Спасибо Фее музыки за прекрасный праздник!

Выход: "Три варианта марша" Д. Кабалевский

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Вместе весело шагать! Урок."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

"Вместе весело шагать"

Тупчиенко Е.С., учитель музыки

УРОК МУЗЫКИ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА "МУЗЫКА"

1КЛАСС

Тема четверти: «Музыкальные жанры: песня, танец, марш»

Тема урока:       «Вместе весело шагать»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Задачи урока:

1.Обобщить знания  о трёх сферах музыкального  искусства.

2. Развивать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.

3. Воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Планируемые результаты:    1. Определять виды  (жанры) музыки,

                                                         сопоставлять музыкальные  обра­зы.  

                                                     2. Адекватно оценивать явления музыкальной

                                                         культуры, проявлять инициативу в выборе

                                                         образцов профессионального и                                 

                                                         ансамблевого,  коллективного (хоровою и

                                                         инструментального)  творчества.

УУД

Личностные результаты:        Адекватно судить о причинах своёго успеха

                                                       или неуспеха в учении.

                                                       Осознавать необходимость  

                                                       самосовершенствования, развивать

                                                       способность к оценке свой деятельности и

                                                       доброжелательность в общении.

                                                       Знать  изученные музыкальные сочинения,

                                                       называть их авторов;

                                                       Уметь узнавать изученные музыкальные

                                                      сочинения, называть их авторов; исполнять

                                                       музыкальные произведения отдельных

                                                       форм и жанров.

Метапредметные результаты: Аргументировать   своё понимание и

                                                        непонимание к изучаемой проблеме.

                                                       Уметь оценивать произведения разных  

                                                       жанров (песня,   танец, марш) искусства,

                                                       овладев логическими действиями сравнения,

                                                       анализа, синтеза.

Предметные результаты:         Знать  изученные музыкальные сочинения,

                                                       называть их авторов;

                                                       Уметь узнавать изученные музыкальные

                                                       сочинения, называть их авторов; исполнять

                                                       музыкальные произведения отдельных

                                                       форм и жанров.

                                                       Продемонстрировать знания о музыкальных

                                                       инструментах;   проявлять интерес к

                                                       отдельным группам музыкальных

                                                       инструментов, продемонстрировать знания о

                                                       различных видах  музыки (определять на

                                                       слух основные жанры музыки (песня,  танец

                                                       и марш).

 

Оборудование: ПК, музыкальный центр, CDдиски, фортепиано, шумовые музыкальные инструменты.

Методы: словесный, наглядно- слуховой,проблемно – поисковый,   исследовательский, ретроспективы и перспективы, контрастных сопоставлений, конструирования, сравнения, художественного анализа произведения, обобщения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 155 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1500
    • DOCX 5 мбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тупчиенко Елена Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тупчиенко Елена Станиславовна
    Тупчиенко Елена Станиславовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 68210
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Музыкальный менеджмент: стратегии успеха и профессиональное развитие в бизнесе

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Оркестровые и струнные инструменты: актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе