Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / География / влияние внешних сил на рельеф России 8 класс

влияние внешних сил на рельеф России 8 класс

Скачать материал

8 класс: I четверть

Тема: Изменение рельефа под воздействием внешних процессов

Цель: формирование знаний о влиянии внешних сил на формирование рельеф России

Задачи:

  • Закрепить знания предыдущих уроков

  • Уметь определять по картам возвышенности, созданные деятельностью древних ледников

  • Развивать коммуникативные компетенции при работе в группе

  • Составлять и анализировать схему, отражающую перечень внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, тетрадь, электронное пособие, проектор и компьютер, физическая карта мира

Литература: Поурочное тематическое планирование, Е. Жижина «Поурочные разработки»

  1. Приветствие

  1. Повторение и опрос Д/З

Ведущая деятельность

учителя

ученика

1 этап

Повторение субъектов РФ

2 этап

Работа в группе по списку проверка рельефа России и показ по карте несколько учащихся

3 этап

Тест у компьютера


СОБРАТЬ К/К


презентация


работа в паре

  1. Изучение темы урока


Ведущая деятельность

учителя

ученика

Проблемный вопрос: Как влияет на рельеф внешние процессы?

Работа в группах ( 6 групп: каждая группа должна найти взаимосвязь между предложенными иллюстрациями и фразами, по окончанию работы представить короткий рассказ. Определить одну лишнюю фразу)



Итог и вывод: При работе было выявлено, что в результате действия внешних и внутренних сил изменяется рельеф на земной поверхности.

О внутренних силах шла речь на прошлом уроке

Цель: познакомиться с формами рельефа в России, созданные в результате внешних сил

Составление схемы

Вhello_html_37e890a.gifhello_html_ee75948.gifнешние процессы

hello_html_m6c655fce.gifhello_html_m1f3fab06.gifhello_html_47ed48f8.gifhello_html_2603d51e.gif




Выветривание сила тяжести текучие воды ветер ледники



Деятельность человека


Работа с текстом учебника

Стр. 42 и 43

  1. Какие силы оказывают большее влияние на рельеф России?

  2. Привести примеры форм рельефа из текста учебника

  3. Проанализировать рис. 2.1.14 «Рельеф, созданный внешними силами


  1. Ледниковый рельеф (примеры)

  2. Деятельность ветра

Пятница 25 – зачет по субъектам РФ со столицами




Работа в группе














Запись в тетради











Ледники, ветер, текучие воды, море.


Овраги – Среднерусская возвышенность, Приволжская возвышенность, речные наносы – юг Западной Сибири. Оледенение – Полярный Урал, Скандинавия, Таймыр, Новая Земля.


Домашнее задание §12, найти понятия и записать в тетрадь: морена, бараньи лбы, оз, зандры, кары, барханы, курумы, лёссы, балка, эрозия почвы







































Карточка№1

  1. Распределить на формы рельефа и тектонические структуры: платформа, щит, горы, возвышенность, плита, Кавказ, Приволжская возвышенность, Евроазиатская плита, Балтийский щит, складчатый фундамент, Алтай


Карточка №2

  1. «Третий лишний»

Землетрясение, вулкан, оползень

Сибирская платформа, Урал, Кавказ

Медные руды, каменный уголь, железные руды

Кайнозой, ордовик, триас


Карточка №3

  1. Закончи схемы

Тhello_html_m1ab4d475.gifhello_html_m6de6755b.gifhello_html_m76e332af.gifhello_html_m67167bd3.gifhello_html_38d8ff39.gifhello_html_3525901d.gifипы природных ресурсов Природные условия географическое положение

hello_html_5b5963de.gifhello_html_ca6502b.gif



Исчерпаемые климат

hello_html_m77cfcd9f.gifhello_html_332db2c0.gif







Карточка №4

  1. Чем отличается «Абсолютный» и «относительный» возраст горных пород

hello_html_m4e531f93.gif

  1. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

А) известняк

Б) суглинок с валунами

В) кварцит


















влияние внешних сил на рельеф России 8 класс
Скачать материал
  • География
Описание:

8 класс: I четверть

Тема: Изменение рельефа под воздействием внешних процессов

Цель: формирование знаний о влиянии внешних сил  на формирование рельеф России

Задачи:

ØЗакрепить знания предыдущих уроков

ØУметь определять по картам возвышенности, созданные деятельностью древних ледников

ØРазвивать коммуникативные компетенции при работе в группе

ØСоставлять и анализировать схему, отражающую перечень внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, тетрадь, электронное пособие, проектор и компьютер, физическая карта мира

Литература: Поурочное тематическое планирование, Е. Жижина «Поурочные разработки»

I.                  Приветствие

II.               Повторение и опрос Д/З

Ведущая деятельность

учителя

ученика

1 этап

Повторение субъектов РФ

2 этап

Работа в группе по списку проверка рельефа России и показ по карте несколько учащихся

3 этап

Тест у компьютера

 

СОБРАТЬ К/К

 

     презентация                        

 

работа в паре

 

III.           Изучение темы урока

 

Ведущая деятельность

учителя

ученика

Проблемный вопрос: Как влияет на рельеф внешние процессы?

Работа в группах ( 6 групп: каждая группа должна найти взаимосвязь между предложенными иллюстрациями и фразами, по окончанию работы представить короткий рассказ. Определить одну лишнюю фразу)

 

 

Итог и вывод: При работе было выявлено, что в результате действия внешних и внутренних сил изменяется рельеф на земной поверхности.

О внутренних силах шла речь на прошлом уроке

Цель: познакомиться с формами рельефа в России, созданные в результате внешних сил

Составление схемы

Внешние процессы

 

                       

 

 

 


Выветривание     сила тяжести     текучие воды   ветер ледники

 

 

Деятельность человека

 

Работа с текстом учебника

Стр. 42 и 43

1.     Какие силы оказывают большее влияние на рельеф России?

2.     Привести примеры форм рельефа из текста учебника

3.     Проанализировать рис. 2.1.14 «Рельеф, созданный внешними силами

 

4.     Ледниковый рельеф (примеры)

5.     Деятельность ветра

  Пятница 25 – зачет по субъектам РФ со столицами                                     

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ледники, ветер, текучие воды, море.

 

Овраги – Среднерусская возвышенность, Приволжская возвышенность, речные наносы – юг Западной Сибири. Оледенение – Полярный Урал, Скандинавия, Таймыр, Новая Земля.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Тетюшкина Светлана Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2825
Номер материала 23730
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓