Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыВлияние ритмической гимнастики на умственное развитие младших школьников

Влияние ритмической гимнастики на умственное развитие младших школьников

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ¢_2.docx

                                                  Введение

Проблема умственного развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни. Умственное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Для того чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать.

Умственное развитие ребенка это одна из актуальных задач, поставленных перед учителем нового поколения детей живущих в мире прогресса и компьютерных технологий.

  В настоящее время для достижения нового, современного качества общего образования среди первоочередных мероприятий отмечается необходимость оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся. Повышения объема и качества занятий физической культурой.

Рассматривать влияние физических упражнений на умственное развитие ребёнка можно только в ракурсе гармоничного развития детского организма. Отсутствие необходимого минимума движений косвенно  сказывается на умственном развитии детей. Это выражается в таких тенденциях: дыхание становится поверхностным, снижается скорость обмена веществ в организме, наблюдается застой крови в ногах, что приводит к снижению внимания, ослаблению памяти, уменьшению скорости мыслительных операций.

Главная особенность детского организма заключается в том, что он растёт и развивается, а эти процессы могут успешно проходить только при регулярной физической активности. Об этом многие забывают, пытаясь усадить ребёнка в статическую позу за партой для учебных занятий. Ребенок не сможет сидеть спокойно и учить уроки, если он предварительно не утомил собственную скелетную мускулатуру. Но важно помнить и о том, что ребёнок сам не чувствует усталости, он будет бегать, прыгать до полного истощения физических сил. Задача взрослых - контролировать физическую нагрузку, чтобы она была систематической, разнообразной и не вызывала переутомления.  Отсутствие необходимого минимума движений косвенно очень негативно сказывается на умственном развитии детей.

 Актуальностью этой проблемы является недостаток движения из - за чего появляются различные заболевания, как у детей, так и у взрослых. На помощь в развитии подвижности детей приходит такая отрасль физической культуры и спорта как ритмическая гимнастика, помогающая развитию двигательных навыков, формированию красоты движений, содержащая в себе элементы искусства, позволяющая развивать нравственные и духовные стороны человека.

Особое внимание в настоящее время уделяется программному обеспечению физического воспитания в общеобразовательных учреждениях,  учитывающему как индивидуальные потребности и интересы детей, так и региональные особенности среды обитания. Основная идея опыта заключается в разработке системы уроков по физической культуре с использованием одного часа ритмической гимнастики и включение ее в образовательный процесс, сохраняя при этом еще два урока физической культуры.

Цель: выявить особенности влияния ритмической гимнастики на умственное развитие младшего школьника.

Задачи:

1.                  Уточнить представления о влиянии ритмической гимнастики на умственное развитие младшего школьника.

2.                  Проследить преодоление трудностей в обучении путем ведения третьего урока физической культуры, заменив его на урок ритмической гимнастики.

 

Ритмическая гимнастика как вид физкультурно-спортивной деятельности и средство умственного развития младших школьников

Ритмическая гимнастика или аэробика является одним из видов оздоровительной гимнастики. Раскрывая ее основное содержание, необходимо сказать, что ритмическая гимнастика – это своеобразное сочетание общеобразовательных упражнений, бега, прыжков, элементов танца и других гимнастических упражнений, выполняемых под эмоциональную ритмичную музыку преимущественно поточным способом, т.е. без пауз и остановок. Проведенные исследования выявили, что занятия ритмикой оказывают многостороннее воздействие на организм занимающихся. Она активно влияет на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма и приближается в этом качестве к таким физическим нагрузкам, как ходьба, бег, езда на велосипеде и т.д.

Комплексное воздействие на нервно-мышечный аппарат и эмоциональную сферу делают ритмическую гимнастику привлекательной для устранения и профилактики отклонений в здоровье занимающихся. У них увеличивается двигательная активность, улучшается осанка, снижается избыточный вес, появляется хорошее настроение и жизнерадостность.

Однако ритмика используется не только в оздоровительных целях. При адекватной дозировке она позволяет развивать все основные физические качества, оказывает положительное влияние на повышение уровня работоспособности, устойчивости организма к утомлению. Продолжительность занятий определяется теми задачами, которые решаются в процессе занятий. В настоящее время известно, что если ритмическая гимнастика используется в качестве утренней гигиенической гимнастики, то ее продолжительность равна 6 – 20 минутам. Применение ее в качестве активного отдыха после работы ограничивается 10-20 минутами, а продолжительность занятий в специализированных группах может составлять 45-60 минут.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Ритмичность также имеет определенное значение в устойчивом положении тела, обеспечивая равномерное распределение и перераспределение мышечных усилий. Она обуславливает оптимальное соотношение отдельных частей двигательного действия, их непрерывность в течение заданного времени, а также характер, согласованность и амплитуду отдельных движений. В любом упражнении есть определенная продолжительность во времени (темп) и закономерное распределение усилий (динамика). Темп и динамика тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Их оптимальное сочетание обеспечивает гармонию движений. В этом случае наблюдается чувство ритма ходьбы, бега и т.д., что невозможно без устойчивого положения тела.

Развитие координационных движений под музыку  - так называемой «Гимнастике ума»  позволяет найти гармоничное сочетание взаимодействия левого и правого полушария мозга.

Таким образом, ритмическая гимнастика активно влияет на гармоничное развитие младших школьников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная особенность детского организма заключается в том, что он растёт и развивается, а эти процессы могут успешно проходить только при регулярной физической активности. Об этом многие забывают, пытаясь усадить ребёнка в статическую позу за партой для учебных занятий. Ребенок не сможет сидеть спокойно и учить уроки, если он предварительно не утомил собственную скелетную мускулатуру. Но важно помнить и о том, что ребёнок сам не чувствует усталости, он будет бегать, прыгать до полного истощения физических сил. Задача взрослых - контролировать физическую нагрузку, чтобы она была систематической, разнообразной и не вызывала переутомления.

Отсутствие необходимого минимума движений косвенно очень негативно сказывается на умственном развитии детей. Это выражается в таких тенденциях: дыхание становится поверхностным, снижается скорость обмена веществ в организме, наблюдается застой крови в ногах, что приводит к снижению внимания, ослаблению памяти, уменьшению скорости мыслительных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Влияние ритмической гимнастики на умственное развитие младших школьников"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                  Введение

Проблема умственного развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни. Умственное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Для того чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать.

Умственное развитие ребенка это одна из актуальных задач, поставленных перед учителем нового поколения детей живущих в мире прогресса и компьютерных технологий.

  В настоящее время для достижения нового, современного качества общего образования среди первоочередных мероприятий отмечается необходимость оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся. Повышения объема и качества занятий физической культурой.

Рассматривать влияние физических упражнений на умственное развитие ребёнка можно только в ракурсе гармоничного развития детского организма. Отсутствие необходимого минимума движений косвенно  сказывается на умственном развитии детей. Это выражается в таких тенденциях: дыхание становится поверхностным, снижается скорость обмена веществ в организме, наблюдается застой крови в ногах, что приводит к снижению внимания, ослаблению памяти, уменьшению скорости мыслительных операций.

Главная особенность детского организма заключается в том, что он растёт и развивается, а эти процессы могут успешно проходить только при регулярной физической активности. Об этом многие забывают, пытаясь усадить ребёнка в статическую позу за партой для учебных занятий. Ребенок не сможет сидеть спокойно и учить уроки, если он предварительно не утомил собственную скелетную мускулатуру. Но важно помнить и о том, что ребёнок сам не чувствует усталости, он будет бегать, прыгать до полного истощения физических сил. Задача взрослых - контролировать физическую нагрузку, чтобы она была систематической, разнообразной и не вызывала переутомления.  Отсутствие необходимого минимума движений косвенно очень негативно сказывается на умственном развитии детей.

 Актуальностью этой проблемы является недостаток движения из - за чего появляются различные заболевания, как у детей, так и у взрослых. На помощь в развитии подвижности детей приходит такая отрасль физической культуры и спорта как ритмическая гимнастика, помогающая развитию двигательных навыков, формированию красоты движений, содержащая в себе элементы искусства, позволяющая развивать нравственные и духовные стороны человека.

Особое внимание в настоящее время уделяется программному обеспечению физического воспитания в общеобразовательных учреждениях,  учитывающему как индивидуальные потребности и интересы детей, так и региональные особенности среды обитания. Основная идея опыта заключается в разработке системы уроков по физической культуре с использованием одного часа ритмической гимнастики и включение ее в образовательный процесс, сохраняя при этом еще два урока физической культуры.

Цель: выявить особенности влияния ритмической гимнастики на умственное развитие младшего школьника.

Задачи:

1.                  Уточнить представления о влиянии ритмической гимнастики на умственное развитие младшего школьника.

2.                  Проследить преодоление трудностей в обучении путем ведения третьего урока физической культуры, заменив его на урок ритмической гимнастики.

 

Ритмическая гимнастика как вид физкультурно-спортивной деятельности и средство умственного развития младших школьников

Ритмическая гимнастика или аэробика является одним из видов оздоровительной гимнастики. Раскрывая ее основное содержание, необходимо сказать, что ритмическая гимнастика – это своеобразное сочетание общеобразовательных упражнений, бега, прыжков, элементов танца и других гимнастических упражнений, выполняемых под эмоциональную ритмичную музыку преимущественно поточным способом, т.е. без пауз и остановок. Проведенные исследования выявили, что занятия ритмикой оказывают многостороннее воздействие на организм занимающихся. Она активно влияет на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма и приближается в этом качестве к таким физическим нагрузкам, как ходьба, бег, езда на велосипеде и т.д.

Комплексное воздействие на нервно-мышечный аппарат и эмоциональную сферу делают ритмическую гимнастику привлекательной для устранения и профилактики отклонений в здоровье занимающихся. У них увеличивается двигательная активность, улучшается осанка, снижается избыточный вес, появляется хорошее настроение и жизнерадостность.

Однако ритмика используется не только в оздоровительных целях. При адекватной дозировке она позволяет развивать все основные физические качества, оказывает положительное влияние на повышение уровня работоспособности, устойчивости организма к утомлению. Продолжительность занятий определяется теми задачами, которые решаются в процессе занятий. В настоящее время известно, что если ритмическая гимнастика используется в качестве утренней гигиенической гимнастики, то ее продолжительность равна 6 – 20 минутам. Применение ее в качестве активного отдыха после работы ограничивается 10-20 минутами, а продолжительность занятий в специализированных группах может составлять 45-60 минут.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Ритмичность также имеет определенное значение в устойчивом положении тела, обеспечивая равномерное распределение и перераспределение мышечных усилий. Она обуславливает оптимальное соотношение отдельных частей двигательного действия, их непрерывность в течение заданного времени, а также характер, согласованность и амплитуду отдельных движений. В любом упражнении есть определенная продолжительность во времени (темп) и закономерное распределение усилий (динамика). Темп и динамика тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Их оптимальное сочетание обеспечивает гармонию движений. В этом случае наблюдается чувство ритма ходьбы, бега и т.д., что невозможно без устойчивого положения тела.

Развитие координационных движений под музыку  - так называемой «Гимнастике ума»  позволяет найти гармоничное сочетание взаимодействия левого и правого полушария мозга.

Таким образом, ритмическая гимнастика активно влияет на гармоничное развитие младших школьников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная особенность детского организма заключается в том, что он растёт и развивается, а эти процессы могут успешно проходить только при регулярной физической активности. Об этом многие забывают, пытаясь усадить ребёнка в статическую позу за партой для учебных занятий. Ребенок не сможет сидеть спокойно и учить уроки, если он предварительно не утомил собственную скелетную мускулатуру. Но важно помнить и о том, что ребёнок сам не чувствует усталости, он будет бегать, прыгать до полного истощения физических сил. Задача взрослых - контролировать физическую нагрузку, чтобы она была систематической, разнообразной и не вызывала переутомления.

Отсутствие необходимого минимума движений косвенно очень негативно сказывается на умственном развитии детей. Это выражается в таких тенденциях: дыхание становится поверхностным, снижается скорость обмена веществ в организме, наблюдается застой крови в ногах, что приводит к снижению внимания, ослаблению памяти, уменьшению скорости мыслительных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 430
    • ZIP 15.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карагодина Евгения Жумагалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23418
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы тренировочной деятельности по спортивной подготовке спортсменов в командных видах спорта

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы спортивно-психологического консультирования

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методические принципы спортивной тренировки

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 237 человек из 52 регионов