Инфоурок Биология Презентации"Влияние полярной ночи п. Тикси-3 на работоспособность обучающихся МБОУ "ТСОШ №2"

"Влияние полярной ночи п. Тикси-3 на работоспособность обучающихся МБОУ "ТСОШ №2"

Скачать материал
Скачать материал ""Влияние полярной ночи п. Тикси-3 на работоспособность обучающихся МБОУ "ТСОШ №2""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  
УЛУСНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ...

    1 слайд

     
    УЛУСНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ

     
    Направление
    «ЭКОЛОГИЯ И БИОЛОГИЯ»


    Тема


    «Влияние полярной ночи
    на состояние
    работоспособности обучающихся МБОУ «Тиксинской СОШ №2»
     





    Автор работы: Обидина Людмила
    обучающаяся 9 класса

      Учитель: биологии и географии: Белова Н.Ю.



  •  
                                           СОДЕРЖАНИЕ
 
I.Введение ..……………...

    2 слайд


     
    СОДЕРЖАНИЕ
     
    I.Введение ..………………………………..…………………………………3
    II. Основная часть ……………………………….…………………………..5
    1.Полярная ночь как фактор неблагоприятного влияния на психику человека ………………………………………………………………………………...5
    2.Воздействие климата в п.Тикси на организм ребёнка школьного возраста …………………………………………………………………………………7
    III. Исследовательская часть .…………………………………………..........9
    1.Материал и методы исследования…………………………………………9
    2.Результаты диагностики обучающихся с 5 по 11 класс………………….10
    IV. Заключение ………………………………………………………………12
    V. Список литературы ………………………………………………………13


  • I.ВведениеСовременная школа предъявляет высокие требования учащимся. Чтобы...

    3 слайд

    I.Введение

    Современная школа предъявляет высокие требования учащимся. Чтобы хорошо освоить школьную программу ребенку необходим не только запас знаний и умение ими оперировать, но и быть постоянно готовым к большим умственным нагрузкам. Актуальность выбранной темы состоит в том, что школьники, как наиболее чувствительная группа к неблагоприятным климатическим влияниям, испытывают в условиях проживания на Крайнем Севере дополнительный физиологический и психоэмоциональный стресс, что негативно отражается на их учебной деятельности.

  • Объект исследования: самочувствие, активность и настроение у детей школьного...

    4 слайд


    Объект исследования: самочувствие, активность и настроение у детей школьного возраста.

    Предмет исследования: самочувствия активности и настроения у детей школьного возраста в период полярной ночи.

    Цель работы: изучить особенности влияния полярной ночи на состояние работоспособности детей школьного возраста.


  • Гипотеза: в период полярной ночи значительно снижается работоспособность д...

    5 слайд




    Гипотеза: в период полярной ночи значительно снижается работоспособность детей школьного возраста.
    Задачи:
    1. Изучить литературные источники, посвящённые проблемам работоспособности, эмоциональных состояниях человека и влияние на них сезонных изменений.

    2. Изучить специфику самочувствия активности и настроение у школьников в период полярной ночи находившихся в п. Тикси-3 МБОУ «ТСОШ №2».

    Методы исследования:
    Опрос учащихся 5-11 классов

  • II. Основная часть Полярная ночь как фактор неблагоприятного 
влияния на пси...

    6 слайд

    II. Основная часть

    Полярная ночь как фактор неблагоприятного
    влияния на психику человека. 
    На Крайнем Севере экстремальность влияния на человеческий организм определяется, в основном, необычайно длительной и суровой зимой, коротким холодным летом, резким нарушением обычной для умеренного климата фотопериодичности (с этим неизбежно связано явление «светового голодания» во время полярной ночи и «светового излишества» во время полярного дня), сильными возмущениями связанными с климатом.
    Зима у нас на севере суровая, с сильными вьюгами и метелями, продолжительностью до девяти месяцев. Температура зимой может достигать до 40 градусов ниже нуля. Такой погоде радуются только дети, потому что освобождаются от занятий в школе. Никакие морозы и метели их не испугают.

  • Психика человека, как  существующее в различных
 формах свойство высокоорга...

    7 слайд



    Психика человека, как существующее в различных
    формах свойство высокоорганизованных живых существ
    и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их
    ориентацию и деятельность, обеспечивает более
    эффективное приспособление к его окружающей среде.

  • Возникая на определённом уровне биологической эволюции, психика сама выступа...

    8 слайд


    Возникая на определённом уровне биологической эволюции, психика сама выступает в качестве одного из её факторов, обеспечивая возрастающую сложностью приспособляемость организмов к условиям существования.
    Иначе происходит адаптация к условиям жизни в северных широтах, где на человека влияют не только низкие температуры, но и свойст­венные этим ши­ротам режим освеще­ния и уровень солнечной радиа­ции.
    Что же происходит в организме человека при охлаждении?

  • Вследствие раз­дражения холодовых рецепторов изменяются рефлек­торные реакци...

    9 слайд


    Вследствие раз­дражения холодовых рецепторов изменяются рефлек­торные реакции, регу­лирующие сохранение тепла: сужаются крове­носные сосуды кожи, что на треть умень­шает теплоотдачу организма. Важно, чтобы про­цессы теплообра­зования и теплоотдачи были сба­лансированными. Преобла­дание теплоотдачи над теплообразованием приводит к понижению темпера­туры тела и наруше­нию функций орга­низма. При подобных расстройствах нарушения адаптации снижают адекватность пребы­вания в экстремальных условиях Севера.
    Это служит часто причиной сниже­ния психической и физической работоспособности человека, быстрого прогресси­рования различных болезней.

  • Известно, что условия Севера оказывают существенное влияние на организм реб...

    10 слайд


    Известно, что условия Севера оказывают существенное влияние на организм ребенка, его реактивность, динамику функционирования физиологических систем.
    Адаптация детей к экстремальным условиям Крайнего Севера - одна из актуальных биологических и медицинских проблем. Пребывание человека в необычных климатогеографических условиях ведет к дополнительным затратам энергии, к расходованию резервных сил организма.
    Школьники наиболее чувствительны к неблагоприятным климатическим условиям.
    Причиной ухудшения здоровья школьников является влияние полярной ночи.

  • Однако главными факторами, в комплексе отрицательно влияющими на нервно-пси...

    11 слайд


    Однако главными факторами, в комплексе отрицательно влияющими на нервно-психические функции, дыхательную, сердечно-сосудистую, на гипотензивное (пониженное артериальное давление) состояние, снижение умственной работоспособности, замедление двигательных реакций, вялость, апатию и другие системы школьников являются экстремальные природно-климатические, физические условия (полярная ночь и полярный день), дополняемые интеллектуальными перегрузками.

  • Материал и методика исследования.
 
   Для выполнения данной р...

    12 слайд

    Материал и методика исследования.
     
    Для выполнения данной работы мне необходимо было провести социологический опрос среди учащихся нашей школы с 5-11 класс, в полярную ночь (24 декабря). Я разработала следующую анкету: 
    Оцените устойчивость своего внимания на уроках в полярную ночь (т.е., в данный момент) по шкале от 1 до 10 (1-неустойчивое внимание,10 устойчивое внимание)
    Оцените своё самочувствие, а также активность и настроение в течении нескольких месяцев (ноябрь, декабрь) по шкале от 1 до 5.
    1-очень плохое, 2-плохое, 3-удовлетворительное, 4-хорошее, 5-отличное.
     

     




  • 13 слайд

  • Устойчивость внимания – составляет 5,6 балла (многие обучающиеся с 5 по 9 кла...

    14 слайд

    Устойчивость внимания – составляет 5,6 балла (многие обучающиеся с 5 по 9 классы в период полярной ночи имеют неустойчивое – рассеянное внимание)

    Самочувствие – составляет 3,4 балла (в полярную ночь постоянно хочется спать, организм школьников ослаблен).

    Активность – составляет 3,6 балла (многие учителя жалуются на то, что обучающиеся не очень активны на уроках).
     
    Настроение – составляет 3,8 балла (у большинства обучающихся с 5 по 11 классы настроение периодически меняется в течении дня – появляется постоянная раздражительность).

  • В ходе моего исследования исходя из данных таблицы выявлено, что полярная...

    15 слайд

    В ходе моего исследования исходя из данных таблицы выявлено, что полярная ночь оказывает значительное негативное влияние на состояние работоспособности школьников.
    Действие полярной ночи сказывается прежде всего на психической деятельности обучающихся, вызывая: повышенную раздражительность, чувство тревожности и напряженности, депрессивное настроение, увеличивается частота невротических реакций.
    Во время полярной ночи снижается работоспособность, появляется апатия, растет внутренняя недисциплинированность-душевная неуравновешенность.


  • Таким образом, психические состояния человека тесно связаны с общим состояние...

    16 слайд

    Таким образом, психические состояния человека тесно связаны с общим состоянием его здоровья и, в свою очередь, детерминируют качество активности организма.

  • Наша работа доказывает наличие существенного негативного влияния полярной ноч...

    17 слайд

    Наша работа доказывает наличие существенного негативного влияния полярной ночи на работоспособность, эмоциональное и физическое состояние школьников, что в свою очередь негативно влияет на качество их учебной деятельности, при этом подтверждает высокую эффективность оздоровительных мероприятий детей, проживающих в условиях Крайнего Севера при вывозе их на «материк» в период полярной ночи.

  • Рекомендации:       
По этому родителям и учителям необходимо учитывать потр...

    18 слайд


    Рекомендации:
    По этому родителям и учителям необходимо учитывать потребность детей в отдыхе на «материке» и в период полярной ночи создавать комфортные условия обучения с помощью дозирования учебной нагрузки, повышения уровня физической активности детей. Родителям посещать вместе с детьми спортивные комплексы, бассейны, катки и т.п.; учителям – систематически проводить физические паузы на уроках. Это будет способствовать улучшению общего самочувствия школьников и окажет благоприятное влияние на успешность учебной деятельности.

  •  


   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    19 слайд




    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Современная школа предъявляет высокие требования учащимся. Чтобы хорошо освоить школьную программу ребенку необходим не только запас знаний и умение ими оперировать, но и быть постоянно готовым к большим умственным нагрузкам. Актуальность выбранной темы состоит в том, что школьники, как наиболее чувствительная группа к неблагоприятным климатическим влияниям, испытывают в условиях проживания на Крайнем Севере дополнительный физиологический и психоэмоциональный стресс, что негативно отражается на их учебной деятельности. Полярная ночь как фактор неблагоприятного влияния на психику человека. На Крайнем Севере экстремальность влияния на человеческий организм определяется, в основном, необычайно длительной и суровой зимой, коротким холодным летом, резким нарушением обычной для умеренного климата фотопериодичности (с этим неизбежно связано явление «светового голодания» во время полярной ночи и «светового излишества» во время полярного дня), сильными возмущениями связанными с климатом. Зима у нас на севере суровая, с сильными вьюгами и метелями, продолжительностью до девяти месяцев. Температура зимой может достигать до 40 градусов ниже нуля. Такой погоде радуются только дети, потому что освобождаются от занятий в школе. Никакие морозы и метели их не испугают. Возникая на определённом уровне биологической эволюции, психика сама выступает в качестве одного из её факторов, обеспечивая возрастающую сложностью приспособляемость организмов к условиям существования. Иначе происходит адаптация к условиям жизни в северных широтах, где на человека влияют не только низкие температуры, но и свойст венные этим ши ротам режим освеще ния и уровень солнечной радиа ции. Что же происходит в организме человека при охлаждении? Вследствие раз дражения холодовых рецепторов изменяются рефлек торные реакции, регу лирующие сохранение тепла: сужаются крове носные сосуды кожи, что на треть умень шает теплоотдачу организма. Важно, чтобы про цессы теплообра зования и теплоотдачи были сба лансированными. Преобла дание теплоотдачи над теплообразованием приводит к понижению темпера туры тела и наруше нию функций орга низма. При подобных расстройствах нарушения адаптации снижают адекватность пребы вания в экстремальных условиях Севера. Это служит часто причиной сниже ния психической и физической работоспособности человека, быстрого прогресси рования различных болезней. Известно, что условия Севера оказывают существенное влияние на организм ребенка, его реактивность, динамику функционирования физиологических систем. Адаптация детей к экстремальным условиям Крайнего Севера - одна из актуальных биологических и медицинских проблем. Пребывание человека в необычных климатогеографических условиях ведет к дополнительным затратам энергии, к расходованию резервных сил организма. Школьники наиболее чувствительны к неблагоприятным климатическим условиям. Причиной ухудшения здоровья школьников является влияние полярной ночи. Однако главными факторами, в комплексе отрицательно влияющими на нервно-психические функции, дыхательную, сердечно-сосудистую, на гипотензивное (пониженное артериальное давление) состояние, снижение умственной работоспособности, замедление двигательных реакций, вялость, апатию и другие системы школьников являются экстремальные природно-климатические, физические условия (полярная ночь и полярный день), дополняемые интеллектуальными перегрузками.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.05.2020 249
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Юлия Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Юлия Антоновна
    Иванова Юлия Антоновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74240
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 387 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 287 человек

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек