Введение
Проблема
исследования:
Моя
исследовательская работа полностью посвящена вреду курения, я считаю, что наше
поколение мало знает об этом. Именно поэтому я выбрала эту тему для
исследовательской работы. И если хоть один человек, изучив мою работу, бросит
курить или никогда не начнет этого делать, я буду считать свою цель
достигнутой. Считаю, что люди, которые не будут курить, будет лучше не только
для них самих, но и для тех, кто их окружает.
Место
и сроки проведения исследования:
Все
исследования были проведены в МБОУ СОСОШ №1 села Сосново- Озерское, в период с
18 по 27 января 2015 года.
Гипотеза:
Широко
известными являются факты, подтверждающие негативное влияние табачного дыма на
организм человека. Причем опасным является не только активное, но и пассивное
курение. Возможно, результат такого вредного воздействия можно обнаружить и на
других живых организмах – растениях.
Методы
исследования: экспериментальный, статистический
Цель:
Доказать
обучающимся вред курения, попытаться изменить их отношение к курению.
Задачи:
·
изучить
теоретический материал по проблеме курения;
·
установить
причины курения в раннем возрасте с помощью анкетирования;
·
провести
опыт, доказывающий отрицательное влияние никотина на рост и развитие живого
организма (растения).
Актуальность:
- Проблема
курения в наше время становится все более актуальной. Количество курящих
людей с каждым годом увеличивается.
- Среди
курильщиков мы можем увидеть не только взрослых мужчин, но и женщин,
девушек, детей. Эта привычка становится все более притягательной для
людей.
1.Литературный
обзор:
Состав табачного
дыма
В настоящее время
известно около 2500 химических веществ входящих в состав табачного листа, и
более 4700 веществ, входящих в состав табачного дыма. Основные классы веществ,
входящих в состав табачного дыма с указанием количества индивидуальных веществ
в каждом классе представлены в таблице (см. приложение 1).Компоненты табачного
дыма возникают путем возгонки летучих и полулетучих веществ из табачных листьев
и расщепления их составных частей под действием высокой температуры. Кроме
того, имеются нелетучие вещества, которые превращаются в дым без распада.
Какова физико- химическая природа табачного дыма?
При
горении табачных продуктов образуется основной и побочный потоки дыма.
Основной поток дыма образуется в горящем конусе и в горячих зонах сигарет и
сигар во время глубокого вдоха (затяжки); он проходит через весь табачный
стержень и выходит из мундштучного конца сигареты и сигары. Побочный поток
дыма образуется в моменты между затяжками и выделяется из противоположного
обугленного торца сигареты в окружающий воздух.
Около
30% от общего количества высвобождающихся из сигареты вместе с основным потоком
дыма веществ образуются из табака ,а остальные- из окружающего воздуха
протягиваемого при курении через сигарету.
В
твердой фазе содержится большинство из известных опухолегенных и канцерогенных
веществ табачного дыма. Содержащиеся в нем частицы "смолы"
вызывают реакцию, выражающуюся в возникновении доброкачественных и
злокачественных опухолей.
Кроме
контактных канцерогенов и коканцерогенов, в табачном дыме содержаться различные
органспецифические канцерогены.
Один
из наиболее токсичных агентов газообразной фазы табачного дыма - окись углерода
(угарный газ). Окись углерода интенсивно связывается с гемоглобином, снижая
кислородную емкость крови и приводя, таким образом, к гипоксии тканей
организма.
2. Исследования
отношения к курению учащихся школы
Методы исследования:
Для
исследования отношения к курению учащихся школы можно провести анкетирование
среди учащихся среднего и старшего звена и обработать полученные данные
статистическим методом.
Исследовательская
работа
Для
исследования отношения к курению учащихся МБОУ СОСОШ №1 я провела анкетирование
среди учащихся 10-11 классов , так как по данным классных руководителей
некоторые учащиеся уже курят.
3.
Исследование влияния никотина на растения
Методы исследования
Для
исследования влияния никотина на растения можно провести эксперимент и
обработать полученные данные статистическим методом.
Исследовательская
работа
Для
проведения эксперимента было выбрано семена укропа, так как оно имеет хорошую
всхожесть, высокую скорость роста, способность расти и развиваться при
умеренном уровне освещенности в зимне- весенний период. Семена я положила на
ватный диск и замочила водой в две тарелочки. Семена в первой тарелочке-
контрольные. Во второй, я замочила с содержимым сигарет, т.к. в них уже
содержится никотин. За время наблюдения я сделала много снимков, на которых
показано рост и развитие семени укропа.
Результаты
исследования
Из
проведенного опыта "Влияние никотина на рост семян укропа" следует,
что в первой тарелочке семена взошли быстро и были вполне развиты для
дальнейшего роста. Пожалуй, во второй- семена так и не взошли. Их развитию
помешал никотин. Он выделял яд, который впитывал в себя все нужные для роста
вещества.
Контрольные образцы
Образцы с никотином
4.
Выводы:
·
Изучив
литературу о влиянии курения на живой организм, я пришла к выводу, что данная
проблема является актуальной для современного общества;
·
Проанализировав
методики исследования можно с уверенностью сказать, что они приемлемы для
исследовательской работы с обучающимися;
·
Анализ
результатов анкетирования "Мое отношение к проблеме курения" показал,
что из 34 опрошенных обучающихся 22 (72.4%) пробовали курить. Понравилось- 1
(1%);
·
Из
проведенного опыта "Влияние никотина на рост семян укропа" следует,
что никотина, т.е. он губительно влияет на проростки растений: в опытной
тарелке они не взошли.
·
Результаты
данных исследований я продемонстрировала на классных часах сначала в своем
классе, теперь в плане провести классные часы среди всех старшеклассников нашей
школы
Литература:
·
Биология
6 класс, учебник, под редакцией Серебряковой Т.Н., Просвещение, М.1999 г.
·
Образ
жизни и здоровье 8-10 классы. Учебное пособие Москва 2003 г.
·
Ягодинский
В.Н., "Школьнику о вреде курения", М.П.1986 г.
·
Энциклопедия
безопасного курения. Редакция В.Я. Дольников. М: "Аквариум", 1996 г.
·
"Аргументы
и Факты Здоровья", №3 2002 г.
3.Анкетирование
«Мое отношение к проблеме курения».
1.Курят
ли родители дома?
2.Пробовал
ли курить сам – понравилось, не понравилось.
3.Собираешься
ли курить в будущем, когда станешь взрослым?
4.Как
ты думаешь, почему люди начинают курить?
5.Что
ты знаешь о вреде курения?
6.Я
курю только тогда, когда …
7.Сигарета
в руке – это показатель …
8.Не
курить – это значит …
9.В
моей семье курит лишь …
10.Курение
в нашей семье – это …
Результаты
анкетирования «Мое отношение к проблеме курения».
Вопросы:
Количество человек (%)
1.Курят-
9 (30.6%)
Не курят- 25 (69.4%)
2.Пробовал,
понравилось- 1 (1%)
Пробовал, не понравилось- 21 (71.4%)
Не пробовал- 12 (27.6%)
3.Нет-
32 (96%)
Да- 0 (0%)
Не
знаю- 2 (4%)
4.Не
знаю- 13 (36.4%)
Стресс, нервы- 13 (36.4%)
Модно, казаться взрослее- 8 (27.2%)
5.Рак
легких- 20 (58%)
Делает жизнь короче- 14 (42%)
6.Не
курю- 34 (100%)
7.Слабая
сила воли- 16 (48%)
Невоспитанность- 18 (52%)
8.Быть
здоровым- 34 (100%)
9.Бабушка-
1 (3.4%)
Оба родителя- 2 (6.8%)
Папа- 8 (27.2%)
Мама- 1 (3.4%)
Братья- 2 (6.8%)
Никто- 20 (68%)
10.Вредно-
32 (96%)
Ничего такого- 2 (4%)
МБОУ «Сосново- Озерская средняя
общеобразовательная школа №1»
Муниципальный этап НПК «Шаг в будущее»
Тема:
Влияние никотина
на рост семян укропа.
Выполнила:
Казанцева Анастасия
ученица 11а класса.
Руководитель:
Бадмаева Елена Галсановна
учитель биологии.
2015 год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.