Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыВлияние культуры знаний на отношение к курению

Влияние культуры знаний на отношение к курению

Скачать материал

Управление образования   Муниципального образования Аскизский район

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Балыксинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

Влияние культуры знаний на отношение к курению.

 

 

 

Выполнила: Найман Лариса Александровна,  учитель ОБЖ

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

                                                                Балыкса – 2014 год.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1.  Теоретический  обзор литературы по данной теме…………………….5

   1.1 Родина табака и состав табачного дыма……………………………………..5

1.2. Воздействие табачного дыма на органы человека………….………..........7

1.3. Причины пагубного влияния табачного дыма на организм человека……9

2 глава Экспериментальная работа по выявлению пагубного влияния табака на живой организм……………………………………………………………………..11

2.1.Описание исследования…………………………………………………...…11

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………………...12

Заключение……………………………………………………………….....14

Список используемой литературы……………………………………….15

Приложение………………………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Курение – обычай отвратительный для глаз, 

                                                            ненавистный для носа, вредный для груди

                                                            и опасный для легких.  (Английский король)                                                                         

 

Введение

           Курение табака – одна из самых вредных привычек, опасная для здоровья не только самих курящих, но и окружающих их некурящих людей. В настоящее время курение превратилось в массовую эпидемию, распространившуюся не только среди мужчин, но и среди женщин и подростков, что наносит существенный ущерб здоровью населения. В России курят 30-40 % населения. По данным Минздрава, каждый десятый школьник страдает табачной зависимостью. Многочисленные исследования показали, что курение способствует возникновению различных заболеваний, приводит к преждевременной смерти, сокращает продолжительность жизни на 8-15 лет.

          Таким образом, проблема борьбы с курением остаётся актуальной и требует скорейшего её решения. В связи с этим было интересно на практике исследовать парадокс, почему же, несмотря на многочисленные факты, свидетельствующие о вреде курения, число курильщиков не только не уменьшается, а постоянно растёт?

          Объект исследования:

 учащиеся 7-11 классов Балыксинской СОШ.

          Предмет исследования: –

условия и факторы, определяющие отношение учащихся к курению.

           Цель работы:

На основе эксперимента выявить изменение отношения учащихся Балыксинской СОШ к курению.

         Гипотеза: если учащийся знает

1) состав сигаретного дыма;

2) свойства никотина;

3) о последствиях курения,

то это приведет к изменению его отношения к курению

          Задачи исследования:

1.     Изучить литературу о вреде курения.

2.     Выявить отношение к курению учащихся Балыксинской СОШ.

3.     Изучить культуру знаний о вреде курения среди учащихся Балыксинской СОШ.

4.     Провести открытый эксперимент.

5.     Выявить отношение учащихся нашей школы к курению  после эксперимента.

         Методы исследования:

1.    Анкетирование;

2.    Эксперимент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Теоретический  обзор литературы по данной теме

 

1.1. Родина табака и состав табачного дыма

 

          Родина табака – Америка. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, к нему вышли индейцы, курившие табачные листья, свернутые в виде грубой сигары, один конец которой был подожжен, а другой вставлен в рот. Так употребляли табак аборигены Центральной и Южной Америки. На острове Таити сигары назывались «табакос». Отсюда, очевидно, и произошло название растения. Индейцы объяснили европейцам, что табак является самым ценным даром «великого духа». Он помогает бороться с москитами и другими насекомыми, которые не переносят табачного дыма.

Табак играл видную роль в жизни индейцев. Ни одна религиозная церемония, ни одно торжественное событие не обходились без курения табака. Табак, по представлениям индейцев, - лучшая жертва духам и богам.

          Культура табака была широко распространена по всей Америке задолго до открытия ее испанцами: от современной Канады до Патагонии, исключая Аргентину, Уругвай и Парагвай. Табак употреблялся не только цивилизованными народами – ацтеками, майя, чибча и инка, но и всеми малокультурными племенами Америки и Антильских островов.

          Из Америки табак распространился по всем континентам. В Испанию его доставили участники экспедиции Колумба. В 1560 году французский посланник при португальском дворе Жан Нико заполучил семена табака и отправил их во Францию. Фамилия этого посланника и стала основой родового латинского названия табака – Nikotiana. Во Франции королева Екатерина Медичи приказала всюду разводить это «драгоценное целебное растение».

          В 1553 году «зелие табачище» прибыло в русский порт Архангельск. Иван Грозный, поощрявший торговлю с заграницей, не возбранял ввоз этого товара. Русские люди имели возможность покупать его. Однако при царе Михаиле Федоровиче церковь потребовала сурового наказания курильщиков. Табак был объявлен «богомерзкой, бесовой травой». За курение его били кнутами, ссылали в Сибирь. Тем не менее, в 1691 году Петр І издал указ, разрешающий выращивание и употребление табака.

          Проведя анализ табачного дыма, химики установили, что в нем содержится 91 органическое вещество. Причем концентрация большинства из них в табачном дыме выше, чем предельно допустимая концентрация этих соединений в воздухе.

          Установлено что в процессе термического разложения никотина и других веществ, содержащихся в табаке, образуется от 900 до 1200 твердых и газообразных соединений.  Наличие полония, радиоактивного свинца и висмута в табачном дыме дает право считать, что табачный дым опасен не только тем, кто курит, но и всем, кто дышит этим дымом. Изобразим схему, которая показывает примерный состав табачного дыма: 

 

                                          Синильная кислота    

                                                                                                                                                    Никотин   Никотин

                            Стирол                                             Никотин

Радиоактивный

 полоний

ТАБАЧНЫЙ ДЫМ                                 

 

       Угарный газ                            Канцерогенные смолы(бензопирен)

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 2  Воздействие табачного дыма на органы человека.

 

           «Мишенями табачного дыма становятся самые важные структуры организма – клетки крови, мозга, легких и нервные клетки. Компоненты табачного дыма поражают просветы легочных альвеол – пузырьков с очень тонкими стенками, которые при вдохе заполняются воздухом. Стенки этих пузырьков состоят из поверхностно-активной пленки, называемой сурфактантом, которая защищает легкие от действия инородных частиц. Сурфактант обволакивает эти частицы и тем самым способствует выведению из организма. Но с табачным дымом сурфактанту бороться слишком сложно, так как дым содержит многочисленные химически неоднородные компоненты – кислоты, основания, окислители, восстановители и радиоактивные элементы. Они беспрепятственно проникают внутрь организма и вызывают различные сбои в работе многих органов.

           Нарушение работы внутренних органов объясняются тем, что никотин, дым, частички табака во время курения вместе со слюной попадают в желудок и оказывают постоянное раздражающее действие на его нейросекреторную и моторную активность. Наш желудочно-кишечный тракт привык к периодическому поступлению пищи, определенной ритмичности работы. Поступление табачного яда нарушает ритм деятельности желудочно-кишечного тракта. Поскольку вместе с никотином в желудок поступает и канцерогенные вещества, нередко появление злокачественных опухолей.      

           Никотин в первой фазе своего действия возбуждает сосудодвигательный и дыхательный центры, а во второй фазе, наоборот, угнетает их. Если прощупать пульс курящего человека, то можно заметить, что при первой затяжке происходит его замедление, а затем сердце начинает биться в учащенном ритме. Одновременно с этим происходит повышение артериального давления, что обусловлено сужением периферических сосудов. К этому следует добавить, что оксид углерода (ІІ), поступающий из сигарет, повышает содержание холестерина в крови и вызывает развитие атеросклероза. В целом табачный дым оказывает неблагоприятное влияние на сердце: для курящего вероятность инфаркта вдвое выше, чем для некурящего.  

           В табаке содержится ряд алкалоидов, среди которых главным является никотин.

           Этот алкалоид оказывает действие на центральную и периферическую нервную систему. Впервые в чистом виде он был выделен в 1828 году. В 1893 году установлена формула никотина, а позднее осуществлен его синтез.

В чистом виде никотин представляет собой бесцветную маслянистую жидкость жгучего вкуса, хорошо растворимую в воде. Это очень ядовитое вещество. По токсичности оно превосходит даже такие вещества, как атропин, конин. В случае отравления никотином смерть наступает от паралича дыхания.   Банальным стал пример, иллюстрирующий ядовитость никотина: одна капля этого вещества убивает лошадь. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½ капли. А как  действует алкалоид на людей? Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2 – 3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20 – 25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6 – 8 мг никотина, из которых 3 - 4 мг попадают в кровь). Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид – другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет, или около 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека,  и становится необходимым. 

           Ядовитость никотина чрезвычайно велика: несколько миллиграммов его вызывают тяжелое отравление, сопровождающееся головной болью, рвотой, помрачнением сознания.

           По своему строению никотин близок ко многим необходимым для организма соединениям, которые, как и никотин, содержат общую структурную единицу – пиридиновое кольцо. Такая молекулярная «маскировка» помогает никотину блокировать наиболее важные жизненные процессы (дыхание, кровообращение), в которых участвуют подобные ему вещества.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

                               Структурная формула никотина

 

1.3 Проявление пагубного влияния табачного дыма на организм человека.

 

         Никотин, как и любой яд, воздействующий на нервную систему, в малых дозах сначала вызывает эффект возбуждения, а затем – эффект угнетения. Со временем организм курильщика привыкает к яду, постепенно появляется зависимость, и в конечном счете развивается хроническое отравление. У застарелого курильщика изменяется облик в результате поражения дыхательной, сердечно – сосудистой и пищеварительной систем, он мало, чем отличается от облика больного, страдающего алкоголизмом или наркоманией.

Никотин вызывает раздражение слизистых оболочек у человека, что способствует воспалительным реакциям организма. Курильщики более подвержены простудным заболеваниям, у них снижен иммунитет.

Оксид углерода (ІІ) блокирует гемоглобин крови, связывая его в карбоксигемоглобин, и, в свою очередь, это приводит к кислородному голоданию тканей различных органов.

          Деготь, канцерогенные смолы, синильная кислота при курении также попадают в легкие и разносятся по всему организму. Кроме того, они способны растворяться  в слюне, что приводит к их попаданию в желудок. Синильная кислота подавляет окислительные процессы в тканях.

Бензопирен и деготь могут быть одной из причин рака легких, который у курильщиков встречается в 20 раз чаще, чем у некурящих.

        Оксиды азота, муравьиная и уксусная кислоты раздражают и повреждают слизистую оболочку ротовой полости, верхних дыхательных путей. У курильщиков страдают все системы органов, но в первую очередь дыхательная система. Хорошо известен бронхит курильщиков, сопровождающийся мучительным кашлем. Легкие курильщика теряют эластичность, становятся малорастяжимыми, что уменьшает их жизненную емкость: курильщики не могут долго бегать, у них появляется отдышка, кашель.  

         Сейчас о вреде курения мы знаем довольно много. Появился даже новый термин: «болезни, связанные с курением». По данным Всемирной организации здравоохранения, от них ежегодно погибает около миллиона человек, в основном в относительно молодом и вполне трудоспособном возрасте.

         Курение вызывает обызвествление (склероз) сосудов и становится одним из важнейших факторов, повышающих риск инфаркта миокарда, инсульта, заболеваний артерий сердечной мышцы и мозга.

         После выкуривания сигареты наблюдается сужение сосудов примерно в течение 30 минут. Это приводит к увеличению нагрузки на сердце. С годами у заядлых курильщиков возникает «хромота» - боли в конечностях даже при непродолжительной нагрузке. Заболевание может прогрессировать и приводить к возникновению гангрены и необходимости ампутации.

         Зубы у курильщиков, как правило, имеют желтый цвет и многочисленные трещины. Это способствует развитию кариеса и разрушению зубов.

         После курения происходит спонтанное выделение пищеварительных соков, даже в отсутствии пищи. Они разъедают стенки желудка, что приводит к язве – очень распространенному заболеванию среди курильщиков и как следствие – появлению неприятного запаха изо рта.

 

 

 

 

 

2 глава Экспериментальная работа по выявлению пагубного влияния табака на живой организм

 

2.1 Описание исследования

 

Цель исследования: на основе эксперимента выявить изменение отношения учащихся Балыксинской СОШ к курению.

Задачи исследования:

1.     Выявить отношение к курению учащихся Балыксинской СОШ.

2.     Изучить культуру знаний о вреде курения среди учащихся Балыксинской СОШ.

3.     Провести эксперимент.

4.     Выявить отношение учащихся нашей школы к курению после эксперимента.

5.     Эксперимент проводился на базе МБОУ Балыксинская СОШ среди учащихся 7-11 классов. С марта по май 2014 года.

  Исследование состояло из 5 этапов:

1.         Разработка анкет для выявления масштабов курения среди учащихся школы, причин, которые способствуют приобщению молодых людей к курению (см. приложение 1).

2.         Анкетирование и обработка анкет до проведения эксперимента.

3.         Составление таблиц (см. приложение 2, табл. 1) по результатам анкетирования, выводы.

4.         Проведение эксперимента, суть которого заключалась в следующем:

в два рассадника были высажены семена редиса на глубину 0,5 см. Поливка проводилась в одно и тоже время одинаковым объёмом воды. Первый рассадник поливался обыкновенной водой, второй – водой,  в которой в течение 10 минут была опущена сигарета. Результаты эксперимента были оформлены в виде таблицы (см. приложение 2, табл.2).

5.     Анкетирование после эксперимента.

 

2.1 Анализ и интерпретация результатов исследования

До того, как провести эксперимент, было проведено анкетирование среди учащихся 7-11 классов Балыксинской СОШ. В анкетировании приняли участие 101 учащийся.

Анкетирование показало, что из числа опрошенных учащихся:

ü  64 % – пробовали курить;

ü  21,8 % - курят

ü  Основной возраст, когда начинают курить – 11-14 лет;

ü  Отношение к курению у 73 %  учащихся -  отрицательное;

ü  90 % учащихся знают о воздействии табачного дыма на организм   

     человека;

ü  Причинами курения учащиеся считают:

17,8 % - подражание другим;

29,7 % - желание казаться взрослым;

45,5 % - точной причины не знают.

ü  Знают о последствиях, вызванных курением – 90 % учащихся;

ü  Хотели бы избавиться от курения – 16,8 %;

ü  Не хотят бросать курить – 3,9 %;

ü  Отношение учащихся к курящим людям:

      16,8 % - положительное;

      30,7 %  - отрицательное;

      51,5 % - равнодушное.

ü 39,6 % учащихся не волнует предупреждающая надпись на пачке    

     сигарет.

Проведённый эксперимент на семенах редиса (см. приложение 2, табл.2) показал, что семена, которые поливали чистой водой,  взошли на 4 день посева, а политые водой с настоем табака не взошли. Проведённое повторное анкетирование (см. приложение 2, табл.3) с участием 132 учащихся 7-11 классов показало:

16%  учащихся – курят.

12, 9  % - пытались бросить курить;

3,8 % - бросили курить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

         Анализ анкет выявляет парадокс: зная о последствиях курения, 11 % учащихся 7-11 классов курят. Следовательно, можно прийти к выводу, что распространённый факт- 7 капель никотина убивают лошадь – имеет весьма отдалённую опасность, с точки зрения учащихся.

         Под воздействием никотина семена редиса не развиваются. Никотин, содержащийся в воде для полива, убивает зародыш семян.

        

Рекомендации:

         Среди действенных мер организационного характера, направленных на борьбу с курением среди школьников нашей школы, можно отметить

ü Запрет продажи табачных изделий несовершеннолетним;

ü Разъяснительная работа о вреде курения учителями (на классных часах, общешкольных мероприятиях и т.п.) и медиками;

ü Запрещение курения в общественных местах и на рабочем месте;

ü Запрещение рекламы табачных изделий;

ü Предупреждающие надписи с указанием вредных компонентов табака и табачного дыма;

ü Сокращение площадей выращивания табака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1). Артамонов В.И. «Зелёная лаборатория планеты», Москва «Агропромиздат», 1987;

2).Ерёминко Н.И. «Классные часы 11 класс, выпуск 2», Волгоград издательско-торговый дом «Корифей», 2006 г;

3). Морозова Л.П. «Классные часы 10 класс, часть1», Волгоград издательско-торговый дом «Корифей», 2006 г;

4). Журнал «Химия в школе» №1, 6, 1990 г.; №2, 6, 2006 г; №3, 2007 г.;

5). Ягодинский В.Н. «Школьнику о вреде никотина и алкоголя», Москва «Просвещение», 1986 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета 1. «О курении»

1). Пробовал ли ты курить?

А).  Да;           Б). Нет

2). В каком возрасте?

3). Твоё отношение к курению?

А).  Положительное;

Б). Отрицательное;

В). Равнодушное.

4). Знаешь ли ты о воздействии табачного дыма на организм человека?

А).  Да;           Б). Нет

5). Знаешь ли ты, к каким заболеваниям приводит курение?

А).  Да;           Б).  Нет

6). Если ты куришь, хотел бы ты избавиться от этой зависимости?

А).  Да;           Б).  Нет;               В).  Не курю

7). Был ли ты в такой ситуации, когда на тебя оказывали давление и предлагали покурить? Как ты при этом поступал?

А).  Да, отказался;

Б).  Да, согласился;

В).  Не был в такой ситуации

 

В).  Равнодушно

8). Как ты относишься к курящим людям?

А).  Положительно;

Б).  Отрицательно;

 

9). Волнует ли тебя предупреждающая надпись на пачке сигарет: «Минздрав предупреждает: Курение опасно для вашего здоровья!»?

А).  Да;           Б).  Нет

 

 

 

 

Анкета 2 по теме «Курение и здоровье»

1). Ваш пол:

А). Мужской;           Б). Женский.

2). Возраст, класс

3). Как вы учитесь?

А). Отлично;            Б). Удовлетворительно;

В). Хорошо;             Г). Неудовлетворительно.

4). Курят ли ваши родные?

А). Отец          Б). Мать     В). Брат               Г). Сестра                    

5). Курите ли вы?

А). Да;            Б). Нет;                В). Изредка.

6). Если вы курите то, в каком возрасте начали курить?

А). До 7 лет;             Б). В 8-10 лет;               В). В 11-12 лет;

Г). В 13-15 лет;                  Д). В 16-17 лет.

7). Если вы курите то, сколько сигарет в день вы выкуриваете?

А). 1;               Б). 1-2;                 В). 3-5;                 Г). 6-7;

Д). 8-10;          Е). Более 10;        Ж). Пачку сигарет в день.

8). Отметьте мотивы, по которым, на ваш взгляд, чаще всего начинают курить подростки:

А). От нечего делать;                 Б). За компанию;

В). Успокаивает;               Г). Для снятия напряжения;

Д). Поднимает настроение;        Е). Баловство;

Ж). Модно;                       З). Любопытство;

И). Хочется быть взрослым;      К). Помогает похудеть;

Л). Просто так;                           М). Затрудняюсь ответить.

9). Если вы курите, есть ли у вас по утрам кашель?

А). Да;            Б). Нет;                В). Изредка.

10). Как часто вы болеете простудными заболеваниями?

А). 1 раз в месяц;               Б). 1 раз в три месяца;           

В). 1 раз в пол года;

Г). 1 раз в год;          Д). Не болею.

11). Знаете ли вы, на какие органы и системы действует курение?

А). На дыхательную систему;    Б). На сердечно-сосудистую систему;

В). На пищеварительную;          Г). На органы чувств;

Д). На нервную систему;            Е). На репродуктивную систему;

Ж). Не знаю;                                З). Затрудняюсь ответить.

12). Знаете ли вы, что такое пассивное курение?

А). Да;            Б). Нет;                В). Затрудняюсь ответить.

13). Влияет ли пассивное курение на окружающих людей?

А). Да;            Б). Нет;                В). Затрудняюсь ответить.

14). Пытались ли вы бросить курить (для тех, кто курит)?

А). Да;   Б). Нет;       В). Пытался, но безуспешно;          Г). Бросил курить.

15). Какие меры вы могли бы предложить для предупреждения курения?

А). Запретить продажу сигарет:

Б). Запретить рекламу сигарет:

В). Ввести штрафы за курение в общественных местах:

Г). Получать достоверную информацию о вреде курения:

Д). Ваши предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Таблица 1. Результаты первого анкетирования

 

                    Ответы,  количество  учащихся

 

Вопросы

 

7 класс

(26 уч-ся)

8 класс

(25 уч-ся)

9 класс

(25 уч-ся)

10 класс

(11 уч-ся)

11 класс

(14 уч-ся)

1). Пробовал ли ты курить?

(Да, нет)

Да-14;

Нет-12

Да-13;

Нет-12

Да-21;

Нет-4

Да-10;

Нет-1

Да-7;

Нет-7

2). В каком возрасте?

6-7 лет-5;

8-11 лет-3;

12-13 лет-4;

Не курю-12

Не помню-2

 

 

6-7 лет-1;

8-11 лет-4;

12-13лет-6;

14-15 лет-2

Не курю-12

6-7 лет-10;

8-11 лет-4

12-13 лет-2;

14-15 лет-3;

Не помню-2;

Не курю-4

6-7 лет-2

8-11 лет-2;

12-13 лет-3;

14-15 лет-2;

Не курю-2

8-11 лет-3;

12-15 лет-1;

Не курю-7;

Не помню-3

3). Твоё отношение к курению?

(а)-положительное, (б)-отрицательное, (в)-равнодушное)

А) 1;

Б).22;

В). 3

А). –

Б). 23;

В). 2

А). 4;

Б). 14;

В). 7

А). 1;

Б). 4;

В). 6

А). 2;

Б). 11;

В). 1

4). Знаешь ли ты о воздействии табачного дыма на организм человека?

(да, нет)

Да- 22;

Нет-4

Да-22;

Нет-3

Да-24;

Нет-1

Да-10;

Нет-1

Да-13;

Нет-1

5). Как ты считаешь, что является причиной курения подростков?

А) подражание другим;

Б). желание казаться взрослым;

В). влияние окружающих;

Г). точной причины не знаю

А). 9;

Б). 4;

В). 1;

Г). 12

А). 1;

Б). 10;

В). 1;

Г). 13

А). 4;

Б). 8;

В). 2;

Г). 11

А). –

Б). 2;

В). 3;

Г). 6

А). 4;

Б). 6;

В). ---

Г). 4

6). Знаешь ли ты, к каким заболеваниям приводит курение?

(да, нет)

Да- 21;

Нет-5

Да-22;

Нет-3

Да-24;

Нет-1

Да-10;

Нет-1

Да-14

7). Если ты куришь, хотел бы ты избавиться от этой зависимости?

(да, нет, не курю)

Да---

Нет---

Не курю-26

Да-5;

Нет-1;

Не курю-19

Да-6;

Нет-2;

Не курю-17

Да-5;

Нет-1;

Не курю-5

Да-2;

Нет---

Не курю-12

8). Был ли ты в такой ситуации, когда на тебя оказывали давление и предлагали покурить? Как ты при этом поступал?

А). Да, отказался;

Б). Да, согласился;

В). Не был в такой ситуации

А). 10;

Б). 3;

В). 13

А). 12;

Б). 1;

В). 12

А). 9;

Б). 4;

В). 12

А). 5;

Б). 2;

В). 4

А).  8;

Б). ---

В). 6

9). Как ты относишься к курящим людям?

А). положительно;

Б). отрицательно;

В). равнодушно

А). 2;

Б). 13;

В). 11

 

А). 6;

Б). 9;

В). 10

А). 8;

Б). 4;

В). 13

А). 1;

Б). 3;

В). 6

А). ---

Б). 2;

В). 12

10). Волнует ли тебя предупреждающая надпись на пачке сигарет: «Минздрав предупреждает: Курение опасно для вашего здоровья!»?

(да, нет)

А). 19;

Б). 7

А). 17;

Б). 8

А). 13;

Б). 12

А). 7;

Б). 4

А). 5;

Б). 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Действие никотина на семена редиса.

 

№ рассадника

Полив

Время всхожести семян

1.

Чистой водой

   4  дня

2.

Водой, в которой в течение 10 мин находилась сигарета

Не взошли

 

Таблица 3. Результаты повторного анкетирования  «Курение и здоровье»

 

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

 

1. Ваш  пол 

ü  Мужской

ü  Женский

 

 

61

71

Итого: 132 ученика

 

9. Если вы курите, есть ли у вас по утрам кашель?

ü  Да

ü  Нет

ü  Изредка

 

 

 

 

2

33

5

2. Возраст

ü  11 лет

ü  12 лет

ü  13 лет

ü  14 лет

ü  15 лет

ü  16 лет

ü  17 лет

 

8

23

24

20

26

19

12

10. Как часто вы болеете простудными заболеваниями?

ü  1 раз в месяц

ü  1 раз в три месяца

ü  1 раз в пол года

ü  1 раз в год

ü  Не болею

 

 

 

34

16

36

22

22

3. Как вы учитесь?

ü  Отлично

ü  Хорошо

ü  Удовлетворительно

ü  Неудовлетворительно

 

5

66

56

5

11. Знаете ли вы, на какие органы и системы действует курение?

ü  На дыхательную

ü  На сердечно-сосудистую

ü  На пищеварительную

ü  На органы чувств

ü  На нервную систему

ü  На репродуктивную систему

ü  Не знаю

ü  Затрудняюсь ответить

 

 

 

102

42

 

13

 

15

 

26

 

5

 

17

10

4. Курят ли ваши родные?

ü  Мама

Да

Нет

ü  Отец

Да

Нет

ü  Брат

Да

Нет

ü  Сестра

Да

Нет

 

 

18

69

 

71

34

 

25

56

 

15

60

12. Знаете ли вы что такое пассивное курение?

ü  Да

ü  Нет

ü  Затрудняюсь ответить

 

 

 

44

74

14

5). Курите ли вы?

ü  Да

ü  Нет

ü  Изредка

 

21

92

19

13. Влияет ли пассивное курение на окружающих людей?

ü  Да

ü  Нет

ü  Затрудняюсь ответить

 

 

 

77

14

41

6. Если курите то,  в каком возрасте начали курить?

ü  До 7 лет

ü  В 8-10 лет

ü  В 11-12 лет

ü  В 13-15 лет

ü  В 16-17 лет

 

 

5

5

11

10

5

 

14. Если вы курите, то пытались ли бросить курить?

ü  Да

ü  Нет

ü  Пытался, но безуспешно

ü  Бросил курить

 

 

 

17

11

7

 

5

7. Если курите то, сколько сигарет в день вы выкуриваете?

ü  1

ü  1-2

ü  3-5

ü  6-7

ü  8-10

ü  Более 10

ü  Пачку

 

 

6

6

10

3

2

2

9

15.  какие меры вы могли бы предложить для предупреждения курения?

А). Запретить продажу сигарет;

Б). Запретить рекламу сигарет;

В). Ввести штрафы за курение в общественных местах;

Г). Получать достоверную информацию о вреде курения;

Д). Ваши предложения

 

 

 

 

 

 

90

44

 

41

 

 

34

 

 

 

---

8, Отметьте мотивы (причины) по которым на ваш взгляд чаще всего начинают курить подростки:

ü  От нечего делать

ü  За компанию

ü  Успокаивает

ü  Для снятия напряжения

ü  Поднимает настроение

ü  Ради баловства

ü  Модно

ü  Любопытство

ü  Хочется быть взрослым

ü  Помогает похудеть

ü  Просто так

ü  Затрудняюсь ответить

 

 

 

 

27

41

21

14

6

26

38

19

42

6

10

22

 

 

 

 

                                                                                                    

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Влияние культуры знаний на отношение к курению"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одной из наиболее распространенных вредных привычек является табакокурение. Неосведомленность общества о проблеме курения привела к представлению о нем как о «вредной привычке», в которой виноватым был объявлен курящий, потому что он не может прекратить курить. Однако привычка к курению формируется только у 7-10% лиц, систематически курящих табак. У остальных 90% диагностируется табачная зависимость. В данной работе представлен теоретический материал о вреде курения на живой организм, а так же практическое исследование, подтверждающее этот факт.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2014 456
    • DOCX 158.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Найман Лариса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Найман Лариса Александровна
    Найман Лариса Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 27278
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 037 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе