Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыВлияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей.

Скачать материал

Статья: «Влияние  мелкой моторики рук на развитие речи у детей».

         Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».

           В настоящее время рядом исследователей (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А, В. Антакова-Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно» сказывается на становлении детской речи. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В. Фомина).

          У большинства  детей с речевыми нарушениями,  наблюдаются трудности  в завязывание шнурков, бантиков, узелков, нанизывании колец на пирамиду, также в застёгивание и расстёгивание пуговиц, выкладывание определенных узоров из пуговиц, бус, фасоли  и.т.д.

            Заметное отставание в развитии навыков мелкой моторики рук должно насторожить родителей. Этот симптом может быть характерен для органического поражения головного мозга при ДЦП, травмах, аутизме и СДВГ (так называемом, синдроме дефицита внимания и гиперактивности). Если родители обнаружили, что ребенок не справляется с простыми мелкими движениями пальцами рук, то необходимо срочно показать его лечащему врачу для обследования и лечения. Родителям, нужно с самого рождения малыша, развивать его моторику, для того чтобы в будущем ребенок не испытывал  трудности в обучении. В связи с этим возникает вопрос, как развивать мелкую моторику у детей?

          В настоящее время есть, множество игр, которые помогут развить  моторику.

        Игры с пуговицами, с сыпучими материалами, с пробками от бутылок, игры с прищепками, игры с бусинами, макаронами, фасолью, горохом, с камушками

        Игры – шнуровки, на вырезание узоров (аппликация). Также лепка из пластилина, теста и рисование.

Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.), запускайте пальцами мелкие волчки, складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.        

                   Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Используйте с  детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.

Все, это поможет развить мелкую моторику рук Вашего ребенка!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Статья: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей». Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость». В настоящее время рядом исследователей (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А, В. Антакова-Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно» сказывается на становлении детской речи. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В. Фомина). У большинства детей с речевыми нарушениями, наблюдаются трудности в завязывание шнурков, бантиков, узелков, нанизывании колец на пирамиду, также в застёгивание и расстёгивание пуговиц, выкладывание определенных узоров из пуговиц, бус, фасоли и.т.д. Заметное отставание в развитии навыков мелкой моторики рук должно насторожить родителей. Этот симптом может быть характерен для органического поражения головного мозга при ДЦП, травмах, аутизме и СДВГ (так называемом, синдроме дефицита внимания и гиперактивности). Если родители обнаружили, что ребенок не справляется с простыми мелкими движениями пальцами рук, то необходимо срочно показать его лечащему врачу для обследования и лечения. Родителям, нужно с самого рождения малыша, развивать его моторику, для того чтобы в будущем ребенок не испытывал трудности в обучении. В связи с этим возникает вопрос, как развивать мелкую моторику у детей? В настоящее время есть, множество игр, которые помогут развить моторику. Игры с пуговицами, с сыпучими материалами, с пробками от бутылок, игры с прищепками, игры с бусинами, макаронами, фасолью, горохом, с камушками Игры – шнуровки, на вырезание узоров (аппликация). Также лепка из пластилина, теста и рисование. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.), запускайте пальцами мелкие волчки, складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания. Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками. Все, это поможет развить мелкую моторику рук Вашего ребенка!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 168 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 443
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шилова Шария Мунишовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шилова Шария Мунишовна
    Шилова Шария Мунишовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9539
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация маркетинговой деятельности

Маркетолог

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Курс повышения квалификации

Обращение с медицинскими отходами: правила сбора, хранения и учета

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструктор групповых программ (общий фитнес)

72 ч. — 180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе