Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Влияние фитнес – аэробики на физическую подготовленность детей дошкольного возраста

Влияние фитнес – аэробики на физическую подготовленность детей дошкольного возраста

Влияние фитнес – аэробики на физическую подготовленность детей дошкольного возраста.


Актуальность:

Сегодня фитнес – это увлекательные и полезные занятия оздоровительной физической культурой людей различного возраста и пола.

Детская аэробика появилась в России относительно недавно. Тем не менее, это направление у нас довольно быстро приобрело внушительную известность. В рамках сегодняшнего повышенного внимания российского общества к проблеме здоровья россиян и, в частности, детей, детскому фитнесу и аэробике прогнозируют большие перспективы!

Сегодня детский фитнес - это не только необходимое дополнение к детскому саду и школе. Это комплексная система мер, направленных на укрепление и развитие здоровья наших детей.

Всем известно, что, так же как и взрослые, современные дети испытывают дефицит двигательной активности. Дети большую часть времени проводят в малоподвижном состоянии - занимаясь на уроках в школе, отдыхая дома у телевизора или игровой приставки, выполняя за столом домашнее задание. Это мешает полноценному развитию детей. Это ведёт к их повышенной утомляемости, снижению гибкости и пластичности, нарушению осанки.


цели:

- улучшение основных физических способностей;
- повышение сопротивляемости организма;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- укрепление сердечной и дыхательной систем;
- воспитание интереса к физической культуре.


Значение и задачи детского фитнеса:


1)Повышение сопротивляемости организма.
2) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
3) Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме.

4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Методическая новизна:

Программа по фитнес аэробике станет методическим пособием, предназначенным для использования в процессе обучения в детских садах дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет. Данная пособие поможет для эффективного построения проведения занятий фитнес аэробикой.




Ожидаемый результат:

- если учебный процесс будет построен грамотно, правильно распределены временные нагрузки, доступны комплексы физических упражнений и осознаны потребности в занятиях, использования разнообразных форм и методов фитнес - аэробикой, правильно подобрать музыкальное сопровождение, то влияние фитнес – аэробики будет более эффективным в процессе развития физических качеств детей дошкольного возраста.



Требования к результатам:


Способы контроля и мониторинга
Результаты первого года обучения:

Диагностика физической подготовленности проводятся в начале и в конце года. Оценивается методом наблюдения. Составляется диагностическая карта развития каждого ученика.

Улучшение настроения после занятий.


Учебно-методический комплекс
Занятия проводятся в спортзале МБДОУ Маттинский детский сад «Ньургуьун».

Для проведения занятий имеется:

зеркальный зал, магнитофон, кассеты, диски.

спортивный инвентарь: коврики, мячи, скакалки, степ платформы, утяжелители и др.
Педагогические кадры, обеспечивающие реализацию программы: физинструктор по фитнес-аэробике, привлекаются психолог и специалист по актёрскому мастерству, медицинская сестра.


Пояснительная записка к учебно – тематическому плану


Планирование составлено на основе пособии: примерной программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Одобрено: федеральным государственным учреждением «центр спортивной подготовки сборных команд России» Москва 2009 г.

Программа содержит основные требования по возрасту, объему учебно-тренировочному работы, нормативные требования по физической и технической подготовке.

Настоящая программа предназначена для инструкторов физической культуры в детских садах для дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет, тренеров преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования.


Методы обучения двигательным действиям:

Как и в спорте, в аэробике применяется два метода обучения: целостный и расчлененный. Доступные движения, такие как ходьба. Приставные шаги и их разновидности, разучиваются целостным методом. Расчлененный метод используется при разучивании сначала движения ногами, затем руками и лишь потом выполняется целостное двигательное действие.

Методы физического воспитания:

-специфические методы –игровой и соревновательный;

-общепедагогические методы – словесный, наглядный, звуковой наглядности.



УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:


1


Физинструктор

2

Диагностика физической подготовленности.


2

Физинструктор, воспитатель, медсестра

3


Постановка и отработка программы по классической аэробике.



4

физинструктор


4


Постановка и отработка программы по степ аэробике.



4

физинструктор

5


Твори и танцуй.


3

физинструктор

6


Дыхательная гимнастика.

Антропометрия


4

Медсестра

7


Осанка.


5

Медсестра

8


Силовые упражнения.


4

физинструктор

9


Стретчинг.


4

физинструктор

10


Подготовка к соревнованиям.


6

Физинструктор, воспитатели.


Всего количество часов за год:

37

























Содержание тематического планирования


практика


1


Инструктаж по ТБ.


Основные правила техники безопасности и поведения в зале.




Знание правил поведения и умение выполнять требования техники безопасности на занятии.

Физинструктор

2

Диагностика физической подготовленности.Анторпометрия

Техника выполнения нормативных упражнений.

Тесты для определения физических качеств.

Уметь правильно выполнять нормативные упражнения.

Физинструктор, воспитатель, медсестра

3

Постановка и отработка программы по классической аэробике.

Техника выполнения базовых шагов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников.

Базовые шаги и основные элементы классической аэробики.

Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Концентрация внимания.

Самоконтроль

физинструктор

4

Простановка и отработка программы по степ аэробике.

Техника выполнения более сложных элементов и аэробных связок, соответствующих уровню воспитанников

Основной набор элементов степ аэробики.

Высококоординационные аэробные связки.

Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Концентрация внимания.

Самоконтроль

физинструктор

5

Твори и танцуй.

Хореография стиля. Основные движения.

Постановка и отработка программы в стиле Фристайл (свободный стиль).

Уметь выполнить программу. Уметь концентрировать внимание при повторении движений за педагогом. Самоконтроль.

физинструктор

6

Дыхательная гимнастика.

Дыхательные органы. Влияние воздуха на организм человека.

Комплекс дыхательных упражнений.

Уметь дышать через нос. Уметь концентрировать внимание при повторении упражнения за педагогом. Самоконтроль.

Медсестра

7

Осанка

Влияние осанки на обмен веществ человека

Упражнения на формирование правильной осанки

Знать как осанка влияет на обмен веществ

Уметь сохранять правильную осанку на занятиях, на выступлениях и в повседневной жизни.

Медсестра

8

Силовые упражнения.

Техника силовых упражнений на развитие силы и выносливости мышц

Комплекс силовых упражнений

Уметь правильно выполнять сложные силовые упражнения

физинструктор

9

Стретчинг.

Техника упражнений на растягивание (стретчинг)

Комплекс упражнений на гибкость и подвижность суставов

У меть правильно выполнять упражнения на гибкость

физинструктор

10

Подготовка к соревнованиям.

Правила соревнований

Технические требования.

Составление программы по правилам соответственно уровню подготовки воспитанников.

Уметь выполнить изученную программу в соответствии с техническими требованиями.

Физинструктор, воспитатели.



Вот примерный комплекс фитнес упражнений для детей.

Подготовительная часть (5 минут):

Ходьба на носках, руки на поясе;

Ходьба на пятках, на внутренней части стопы и на внешней;

Ходьба по кругу, с руками на поясе;

Бег с высоким подъемом коленей;

Бег с захлестом голени;

Бег правым боком;

Бег спиной вперед;

Бег левым боком;

Прыжки попеременно на правой и на левой ноге с руками на поясе;

Прыжки на двух ногах с руками на поясе;

Круговые движения руками;

Круговые движения головой;

Приседания:
исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счет раз - присесть, на счет два - встать и потянуться вверх руками, на счет три - вернуться в исходное положение.

Основная часть (10 минут):

Броски мяча друг другу: дети становятся в шеренгу по одному и по очереди бросают мяч инструктору;

Подвижная игра “Пролезая в обруч, прокати мяч”— взрослый держит обруч вертикально к полу. Малыш наклоняется и толкает большой мяч руками так, чтобы он прокатился сквозь обруч. После этого сам пролезает за ним сквозь обруч. Повторить несколько раз;

Занятия с гимнастической палочкой:
основная стойка, руки опущены, в руках гимнастическая палочка: положить палочку на пол, не сгибая колен, затем поднять ее и вернуться в исходное положение;
сидя на полу, ноги врозь, выпрямлены, руки сзади в упоре об пол, гимнастическая палочка лежит впереди ног. Нужно, не сгибая колен дотянуться до палочки и вернуться в исходное положение;

Занятия на фитболах: ребенок ложится на мячик животом вниз, делает сам или с помощью инструктора покачивающие движения, потом переворачивается на спину и повторяет то же самое. Возможно прыгание на мячике с помощью инструктора с произношением каких-либо звуков (ла-ла, та-та, ча-ча, ррр и т.д.);

Выход на мостик, выполнение “лягушки”.

Заключительная часть (5 минут).

Под музыку или без музыки (по усматрению педагога).Релаксация (самоанализ)

Виды детского фитнеса

Занятия по детскому фитнесу проводятся в специально адаптированных залах аэробики, детской комнате со шведской стенкой, мягкими модулями, сухим бассейном, канатом, качелями и т.д.

Для детей 3-6 лет занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные), а также таким детям даются элементы гимнастики, акробатики, танцев.

Существуют специальные виды детской аэробики: зверо-аэробика - имитация движений животных, лого-аэробика - выполнение физических упражнений с одновременным произношением звуков и четверостиший.

Используются некоторые виды аэробики (учитывая возрастные особенности):

степ-аэробика

фитбол-аэробика

танцевальная и силовая аэробика

силовая аэробика
Длительность занятий 20 мин.



Музыка для детской аэробики - это важно!


Эффективное решение есть - детский фитнес со специальным музыкальным сопровождением. Но самое главное - дети очень любят аэробику, которая способствует развитию чувства ритма и развивает умение совмещать свои движения с музыкой. Детская аэробика помогает малышам развивать двигательные навыки и приобщает к здоровому образу жизни. Эффективность и максимальная польза детского фитнеса заключается, прежде всего, в любимой детской музыке. Специально подобранная музыка для детского фитнеса развивает творческие способности у детей. Музыка для детской аэробики помогает развивать не только координационные способности, но и ловкость, пластичность и красоту движения.

Музыка в детском фитнесе прививает любовь к танцам. Танцевальная аэробика воспринимается детьми с радостью и сопровождается большими эмоциями. Детский фитнес облачён в форму игры! И это не удивительно, ведь фитнес под музыку - это увлекательнейшее занятие.

Для занятий фитнесом подбирается специальная детская музыка - классическая музыка или из мультипликационных фильмов. При этом, как правило, интерьер залов для проведения занятий по детскому фитнесу выполнен в ярких красках. Творческое самовыражение детей посредством музыки и аэробики способствует формированию и развитию:

- двигательных навыков;

- музыкальных способностей;
- творческого потенциала;
- культуры общения с ровесниками и взрослыми.



Фитнес для детей не должен заставлять детей делать то, чего они не хотят. К сожалению, маленькие дети не очень разбираются в здоровом образе жизни, пользе физической активности и необходимости тех или иных упражнений. Однако если дети не будут делать то, что они не хотят делать, то для того, чтобы они что-то сделали, необходимо, чтобы они этого захотели. Поэтому большая часть удачного фитнеса для детей – это не столько эффективный набор упражнения, сколько правильная мотивация детей.

Для того, чтобы дети захотели выполнять физические упражнения, необходимо облечь их в игровую форму, сделать интересными и превратить фитнес для детей в развлечение. Кроме того, при занятиях детским фитнесом ни в коем случае нельзя заставлять детей делать то или иное упражнение. Вместо того, чтобы заставлять детей заниматься детским фитнесом, необходимо придумать, как их заинтересовать.

В первую очередь, это означает, что необходимо избегать монотонных занятий. Дети быстро утомляются и устают, и от этого начинают капризничать. Кроме того, однообразные упражнения быстро им надоедают, и они будут стараться отвлечься от них.

Дети любят учиться, и еще больше они любят поощрения. Поэтому хорошие занятия фитнесом для детей должны учитывать эту склонность детей. Обязательно хвалите детей при занятиях детским фитнесом. Не бойтесь перехвалить – наоборот, с каждой высказанной похвалой растет не только мотивация того ребенка, которого вы только что похвалили, но и всех остальных – ведь они тоже хотят получить похвалу.

Так же, как и любые другие занятия физической культурой, фитнес-аэробика для детей делится на подготовительную, основную и заключительную части. Во время 10- минутной разминки лучше всего делать акцент на упражнения, направленные на общее развитие и укрепление организма. Фитнес-аэробику для детей лучше начинать со статических упражнений на гибкость и разогрев всех групп мышц. После таких упражнений можно переходить к упражнениям на бегу и во время ходьбы.

Основная часть фитнес упражнения для детей включает в себя изучение новых движений (например, лазание по шведской стенке), или по детским спортивным комплексам), а также для активных игр с инвентарем. Также в упражнения в детский фитнес входят различные кувырки на спортивных матах, ползание, мостики и прочее.В конце занятий необходимо дать детям возможность немного успокоиться и прийти в себя. Будут полезны для детского фитнеса упражнения на специальном гимнастическом шаре. С их помощью можно укрепить мышцы спины, вестибулярный аппарат, укрепить ноги и добиться многого другого.





































































Методологической основой программы являются труды:

  1. Детские подвижные игры. М.: Просвещение, 1988.

  2. Игры на свежем воздухе. М.: Издательский Дом МСП, 1998.

  3. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.

  4. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика в 2-х томах: Теория и методика аэробики. Частные методики. М.: Федерация аэробики России, 2002.

  5. Максимова С.Г. Грамотная психодиагностика – и потребность, и необходимость.// Народное образование. – 2001.- №1. – С.116-111.

  6. Подласый И.П. Педагогический диагноз – средство эффективного влияния на развитие событий. // Школьные технологии. – 2003. -№5. – С.109-117.

  7. Путкисто М. Стретчинг: Метод глубокой растяжки. М.: «СОФИЯ», 2003.

  8. Рой М. Аэробика для глаз. М.: «ЭКСМО», 2004.

  9. Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Учебное пособие по базовой аэробике. М., 1997.

  10. Фитнес-Аэробика. Примерные программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей. М., 2009.

  11. Фитнес для детей и подростков. М., 1997.

  12. Ямилёва Т.С. Карта интеллектуально-творческого потенциала личности. // Дополнительное образование. – 2004. - №6. – С.24-27.

  13. Лисицкая Т.С., Беляева И.М. Аэробика. Хореография и дизайн урока. Учебно – методическое пособие. М., 2005.































Базовые шаги используемые на занятиях в детском фитнес – аэробике

За основу мы приняли выделенные в спортивной аэробике 8 базовых шагов, как наиболее часто используемые и специфичные для аэробики. К ним относятся:


  1. Обычная ходьба (Мarch). Краткая запись – М.


Туловище при выполнении обычной ходьбы (марша) – прямо, без излишнего напряжения, руки работают разноименно, колено опорной ноги слегка согнуто. Шаги выполгяются мягко, без «удара» стопой об пол.

Разновидности:

- ходьба на месте;

- ходьба с продвижением вперед, назад, по диагонали, кругу;

- ходьба спружинным движением коленей;

- «легкая» ходьба – шаги вперед назад (шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой назад, приставить левую, аналогично с другой ноги). Выполняется перекатом через стопу – вперед с пятки, назад с носка.


  1. Ходьба ноги врозь – ноги вместе.


V- шаг (V-Step – V-S)

Шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из и.п. – ноги вместе, колени слегка согнуты, 1- шаг правой (левой) вперед – в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед – в сторону, 3 – шаг правой (левой) назад – в и.п., 4 – то же, что счет 3, но левой (правой).

Разновидности V- шага:

- с продвижением назад;

- с поворотом направо, налево, кругом.

Выполняется на 4 счета.

А- Step – первый шаг выполняется как в V-Step шагом одной ноги в диоганальном направлении, затем другая нога приставляетя к первой. На счет – 3- выполняется шаг первой ноги в диоганальном направлении назад, и на 4 –другая нога приставляется в и.п.


3.Выставление ноги на носок.


Выставление ноги на носок выполняется на 2 счета вперед, в сторону назад или в диоганаль с касанием носком пола, без переноса тяжести тела. Колени слегка согнуты, фиксированы, исключается пружинное движение пятки опорной ноги.

Варианты:

А. Двукратное выставление ноги без переноса тяжести тела на работающую ногу.

Б Многократное выполнение движения с одной ноги

.

4.Бег (Jogging или JogJ)


Обращается внимание на амортизируюшую стопу – перекат с носка на пятку.

Выполняется на месте, с продвижением вперед, в сторону, по диоганали.


5.Приставной шаг (Step Touch S- T)

Выполняется на 2 счета. Работающая нога ставится на пол с перекатом от носка к пятке, другая приставляется на полупальцы или всю стопу.

Выполняется вперед, назад в сторону, по диагонали, с поворотом напрво, налево, кругом, углом, зиг – загом, с двойным или многократным выполнением в одном направлении.


6.Переменные скрестные шаги в сторону (Grapevine - Grv)


Представляет собой сочетание скрестного и приставного шага. Выполняется на 4 счета. Первый шаг правой (левой) ногой делается в сторону (с пятки перекатом на всю стопу), второй левой (правой) – скрестный сзади правой. Затем выполняется приставной шаг вправо. При этом туловише и таз сохраняют фронтальную плоскость, туловище прямо, колени слегка согнуты.

Возможно выполнение элемента в различном направлении:

- с продвижением из стороны в сторону;

- по диагонали;

- углом;

- зиг – загом;

- поворотом кругом;

- с двойным повторением в одном направлении.


7.Выпад (LungeL-ge)


Данная разновидность движений представляет собой знакомые нам выпады, которые могут выполнятся вперед, назад, в сторону, по диоганали. Нога, на которую выполняется «падающий»шаг может быть слегка согнута или явно в согнутом положении. Шаг должен быть достаточно широким, так, чтобы свободная нога и туловище были на одной линии. Пятка свободной ноги отрывается от пола, колено опорной ноги расположено над носком.


8.Прыжки ноги врозь(Jumping JackJ-J)


Выполняется из и.п. ноги вместе, в положении ноги врозь в широкую стойку.

Голени перпендикулярно полу, стопы и бедра слегка развернуты наружу, колени над носками. Приземление осуществляется перекатом с носков на пятки. Колени слегка согнуты. Упражнение выполняется на2 счета.




















Степ - аэробика

Специфика

Структурный состав элементов в степ – аэробике мало отличается от классической аэробики. Однако платформа вносит некоторую специфику в хореографию данного базого вида аэробики. Хореография в степ – аэробике характеризуется высокой вариатавностью движений, начиная от простейших шаговых движениях, напоминающих подъем и спуск по лестнице, до сложных хореографических элементов, танцеальных движений и комбинаций различного характера. Возможно, разнообразить движения за счет положения платформы(продольно относительно туловища, поперечно), а также испольуется две платформы.








Продольное положение



Поперечное положение

Диагональное положение











Продольно Поперечно

Т - положение











А - положение V – положение



Классификация

Группы движений:

В зависимости от направления вертикального перемещения (вверх, вниз).

Шаги вверх – движения, которые начинаются на полу и выполняются на платформу;

Шаги вниз – движения, которые начинаются с платформы на пол;

Зависимости от «ведущей» ноги;

- с одной и той же ноги – элементы, которые выполняются с одной и той же ноги на 4 счета;

- со сменой ног – движения на 4 счета, в которых происходит смена ноги.































Положения занимающихся относительно степ – платформы

Подходы к платформе могут выполнятся в различных направлениях, что значительно разнообразит хореографию данного вида аэробики.















И.п. – впереди платформы, И.п.в продольной стойке, боком к в поперечной стойке платформе, у края ее











И.п. – на платформе, в продольной

Стойке

И.п. – поперечной стойке лицом

к платформе, у края ее











И.п. – стойка ноги врозь И.п. – стойка с боку платформы

В произвольной стойке

Интеграция образовательных областей:

Фитнес – аэробика взаимодействует со всеми образовательными областями (Коммуникация, художественно – эстетическое, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, познание, труд, здоровье).

  • Другое
Автор Баишева Ия Захаровна
Дата добавления 06.12.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 38
Номер материала MA-082632
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»
Курс повышения квалификации
«Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»