- Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
- Тема: § 5. Технология
- 30.12.2020
- 968
- 26
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Существенное значение в осуществлении единства эстетического и трудового воспитания, а также развития творческих способностей имеют занятия декоративно-прикладного искусством.Декоративно-прикладное искусство – это обширная область искусства, которая служит художественному формированию материальной среды, создаваемой человеком, способствует внедрению в неё эстетического и идейно-образного начала.Важным звеном в трудовом и эстетическом воспитании, а также развитии творческих способностей учащихся общеобразовательных школ средствами декоративно-прикладного искусства является внеурочные занятия.Так в процессе занятий различными видами декоративно-прикладного искусства органически сочетаются и связываются задачи эстетического и трудового воспитания школьников.При работе над декоративными композициями учащиеся могут воспользоваться знаниями из области ботаники, биологии, истории, литературы.Занятия в кружках позволяют учащимся приобщиться к интересному делу, которое внутренне обогатит их, уведёт в мир прекрасного, а в дальнейшем заполнит интересным творческим трудом свободное время.С самого начала кружковцы приучаются к самостоятельной работе. Получив от учителя рисунок первого задания, ученик должен самостоятельно перевести его на выбранный материал и приступить к работе. Профессиональные приёмы ученик осваивает, познавая обрабатываемые материалы при выполнении каждого задания, т. е. Обучение будет идти в творческом процессе. После работы по образцам начинается самостоятельная работа учащихся. У школьников различных возрастных групп прослеживаются определённые интересы в выборе тематики для декоративных работ. В основу творческих композиций школьников ложатся сюжеты прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.При работе над декоративными композициями учащиеся могут воспользоваться знаниями из области ботаники, биологии, истории, литературы. Нередко основу композиции составляют эстетически воспринятые предметы и явления природы, окружающей жизни. Занятия в кружках основываются на знаниях, приобретённых учащимися на уроках изобразительного искусства, черчения и трудового обучения.Отличительной особенностью индивидуально-творческой деятельности в кружке является то, что у каждого ученика свой темп работы, свои сроки реализации различных этапов выполнения одних и тех же заданий. В связи с этим, обязательно учитываются индивидуальность творческой личности каждого ученика.В работе над творческой композицией ученик может воспользоваться ранее выполненными учебными упражнениями, подготовленными к ним рисунками, а также добрать недостающий материал на натурных зарисовках.Цель творческих работ – внимательное наблюдение жизненного материала, его глубокое осмысление, развитие творческого воображения.Одна из особенностей занятий в кружке декоративно-прикладного искусства состоит в том, что для выполнения задания требуется длительное время. Чтобы учащиеся не теряли интереса к работе над одной и той же вещью, конечный результат которой весьма далёк, чтобы, ожидая завтрашнюю перспективу, ощущали радость и красоту сегодняшней работы, чтобы в процессе работы над длительным заданием получили эмоциональную опору, проводятся итоги за каждый день, даётся оценка творческой деятельности детей, отмечается результативность их труда.Эффективные результаты в активизации творческой деятельности учащихся дают промежуточные просмотры выполняемых учащимися работ. Итоговая организация и проведение выставки творческих работ учащихся является одной из эффективных форм морального поощрения, стимулирования творческой деятельности детей.Во внеклассных занятиях декоративно-прикладного искусства заложен высокий воспитательный потенциал. Раскрывая огромную духовную ценность изделий народных мастеров. Такие занятия формируют эстетический вкус школьников, позволяют вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести практическую подготовку к труду.
6 663 944 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шоренкова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.