Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Технология / Выступление «Развитие творческих способностей учащихся через дополнительное образование»

Выступление «Развитие творческих способностей учащихся через дополнительное образование»

Куропаткинская средняя школа















«Развитие

творческих способностей

учащихся

через

дополнительное образование»












Подготовил: Аманов Т.К.

В настоящее время на первый план деятельности школы выдвигается трудовое воспитание и обучение, в том числе средствами искусства. Оно играет важнейшую роль в гражданском становлении, нравственном формировании личности, в выработке осознанного отношения подростков к учёбе, подготовке их к вступлению в самостоятельную жизнь.

Комплексный подход к подготовке всего дела воспитании является на современном этапе методологическим принципом организации воспитательной работы, важнейшим условием всестороннего развития личности школьников.

Эта практическая задача нашего времени, определяющая важность и необходимость постоянного совершенствования и таких важнейших составных частей всестороннего развития личности, как эстетическое и трудовое воспитание, необходимость их органической связи.

Существенное значение в осуществлении единства эстетического и трудового воспитания, а также развития творческих способностей имеют занятия декоративно-прикладного искусством.

Декоративно-прикладное искусство – это обширная область искусства, которая служит художественному формированию материальной среды, создаваемой человеком, способствует внедрению в неё эстетического и идейно-образного начала.

Важным звеном в трудовом и эстетическом воспитании, а также развитии творческих способностей учащихся общеобразовательных школ средствами декоративно-прикладного искусства является внеурочные занятия.

Так в процессе занятий различными видами декоративно-прикладного искусства органически сочетаются и связываются задачи эстетического и трудового воспитания школьников.

При работе над декоративными композициями учащиеся могут воспользоваться знаниями из области ботаники, биологии, истории, литературы.

Занятия в кружках позволяют учащимся приобщиться к интересному делу, которое внутренне обогатит их, уведёт в мир прекрасного, а в дальнейшем заполнит интересным творческим трудом свободное время.

С самого начала кружковцы приучаются к самостоятельной работе. Получив от учителя рисунок первого задания, ученик должен самостоятельно перевести его на выбранный материал и приступить к работе. Профессиональные приёмы ученик осваивает, познавая обрабатываемые материалы при выполнении каждого задания, т. е. Обучение будет идти в творческом процессе. После работы по образцам начинается самостоятельная работа учащихся. У школьников различных возрастных групп прослеживаются определённые интересы в выборе тематики для декоративных работ. В основу творческих композиций школьников ложатся сюжеты прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.

При работе над декоративными композициями учащиеся могут воспользоваться знаниями из области ботаники, биологии, истории, литературы. Нередко основу композиции составляют эстетически воспринятые предметы и явления природы, окружающей жизни.

Занятия в кружках основываются на знаниях, приобретённых учащимися на уроках изобразительного искусства, черчения и трудового обучения.

Отличительной особенностью индивидуально-творческой деятельности в кружке является то, что у каждого ученика свой темп работы, свои сроки реализации различных этапов выполнения одних и тех же заданий. В связи с этим, обязательно учитываются индивидуальность творческой личности каждого ученика.

В работе над творческой композицией ученик может воспользоваться ранее выполненными учебными упражнениями, подготовленными к ним рисунками, а также добрать недостающий материал на натурных зарисовках.

Цель творческих работ – внимательное наблюдение жизненного материала, его глубокое осмысление, развитие творческого воображения.

Одна из особенностей занятий в кружке декоративно-прикладного искусства состоит в том, что для выполнения задания требуется длительное время. Чтобы учащиеся не теряли интереса к работе над одной и той же вещью, конечный результат которой весьма далёк, чтобы, ожидая завтрашнюю перспективу, ощущали радость и красоту сегодняшней работы, чтобы в процессе работы над длительным заданием получили эмоциональную опору, проводятся итоги за каждый день, даётся оценка творческой деятельности детей, отмечается результативность их труда.

Эффективные результаты в активизации творческой деятельности учащихся дают промежуточные просмотры выполняемых учащимися работ.

Итоговая организация и проведение выставки творческих работ учащихся является одной из эффективных форм морального поощрения, стимулирования творческой деятельности детей.

Во внеклассных занятиях декоративно-прикладного искусства заложен высокий воспитательный потенциал. Раскрывая огромную духовную ценность изделий народных мастеров. Такие занятия формируют эстетический вкус школьников, позволяют вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести практическую подготовку к труду.


  • Технология
Описание:

Существенное значение в осуществлении единства эстетического и трудового воспитания, а также развития творческих способностей имеют занятия декоративно-прикладного искусством.

Декоративно-прикладное искусство – это обширная область искусства, которая служит художественному формированию материальной среды, создаваемой человеком, способствует внедрению в неё эстетического и идейно-образного начала.

Важным звеном в трудовом и эстетическом воспитании, а также развитии творческих способностей учащихся общеобразовательных школ средствами декоративно-прикладного искусства является внеурочные занятия.

Так в процессе занятий различными видами декоративно-прикладного искусства органически сочетаются и связываются задачи эстетического и трудового воспитания школьников.

При работе над декоративными композициями учащиеся могут воспользоваться знаниями из области ботаники, биологии, истории, литературы.

Занятия в кружках позволяют учащимся приобщиться к интересному делу, которое внутренне обогатит их, уведёт в мир прекрасного, а в дальнейшем заполнит интересным творческим трудом свободное время.

С самого начала кружковцы приучаются к самостоятельной работе. Получив от учителя рисунок первого задания, ученик должен самостоятельно перевести его на выбранный материал и приступить к работе. Профессиональные приёмы ученик осваивает, познавая обрабатываемые материалы при выполнении каждого задания, т. е. Обучение будет идти в творческом процессе. После работы по образцам начинается самостоятельная работа учащихся. У школьников различных возрастных групп прослеживаются определённые интересы в выборе тематики для декоративных работ. В основу творческих композиций школьников ложатся сюжеты прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.

При работе над декоративными композициями учащиеся могут воспользоваться знаниями из области ботаники, биологии, истории, литературы. Нередко основу композиции составляют эстетически воспринятые предметы и явления природы, окружающей жизни.

Занятия в кружках основываются на знаниях, приобретённых учащимися на уроках изобразительного искусства, черчения и трудового обучения.

Отличительной особенностью индивидуально-творческой деятельности в кружке является то, что у каждого ученика свой темп работы, свои сроки реализации различных этапов выполнения одних и тех же заданий. В связи с этим, обязательно учитываются индивидуальность творческой личности каждого ученика.

В работе над творческой композицией ученик может воспользоваться ранее выполненными учебными упражнениями, подготовленными к ним рисунками, а также добрать недостающий материал на натурных зарисовках.

Цель творческих работ – внимательное наблюдение жизненного материала, его глубокое осмысление, развитие творческого воображения.

Одна из особенностей занятий в кружке декоративно-прикладного искусства состоит в том, что для выполнения задания требуется длительное время. Чтобы учащиеся не теряли интереса к работе над одной и той же вещью, конечный результат которой весьма далёк, чтобы, ожидая завтрашнюю перспективу, ощущали радость и красоту сегодняшней работы, чтобы в процессе работы над длительным заданием получили эмоциональную опору, проводятся итоги за каждый день, даётся оценка творческой деятельности детей, отмечается результативность их труда.

Эффективные результаты в активизации творческой деятельности учащихся дают промежуточные просмотры выполняемых учащимися работ.

Итоговая организация и проведение выставки творческих работ учащихся является одной из эффективных форм морального поощрения, стимулирования творческой деятельности детей.

Во внеклассных занятиях декоративно-прикладного искусства заложен высокий воспитательный потенциал. Раскрывая огромную духовную ценность изделий народных мастеров. Такие занятия формируют эстетический вкус школьников, позволяют вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести практическую подготовку к труду.

Автор Аманов Темиржан Кушкарбаевич
Дата добавления 11.01.2017
Раздел Технология
Подраздел Другое
Просмотров 928
Номер материала MA-069430
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»