Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / выступление на педсовете по теме "Пути повышения эффективности и качества урока в начальной школе через формирование УУД"

выступление на педсовете по теме "Пути повышения эффективности и качества урока в начальной школе через формирование УУД"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА


ИЛОВАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ М.ТОЛСТЫХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ













Выступление на педсовете по теме:

«Пути повышения эффективности

и качества урока
в начальной школе через формирование УУД»









Учитель начальных классов

Генералова Е.Л.









Иловайск -2018

Применение педагогических приёмов для формирования универсальных учебных действий на разных этапах урока в начальной школе.

Третий год педагоги школ ДНР обучают своих учеников по новым Государственным образовательным стандартам. Изучив документы и дополнительную литературу, посетив курсы по повышению квалификации, я пришла к выводу, что один из важных моментов реализации новых образовательных стандартов начального общего образования - это формирование универсальных учебных действий, которые позволяют учащимся самостоятельно организовывать свою деятельность по решению задач и проблем, прививают готовность к саморазвитию,самореализации и самосовершенствованию.

Чтобы выполнить поставленную цель, педагогу необходимо планировать урок с позиции эффективности и качества применения всех методов, приёмов, способов обучения и организации учебной деятельности обучающихся.

Для формирования универсальных учебных действий я использую современные педагогические технологии на разных этапах урока.

Слайд № 2

В своём выступлениимне бы хотелось обратить внимание на высказывания Джон Дьюи

hello_html_7bcb2443.png

Сегодня школа стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем. Поэтому важно не столько дать ученику конкретные предметные знаний, а ещё вооружить ребёнка способами действий. Именно в этом заключается ключевая задача новых образовательныхстандартов.

Многие ученые, методисты и педагогисчитают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Здесь ребенок учится читать, писать, считать, слышать, говорить, сопереживать. Начальная школа–фундамент образования каждого человека.

Слайд № 3

Важно сформировать у младших школьников такую ключевую компетенцию, как «умение учиться».

Важнейшей задачей современного начального образования являетсяформирование Универсальных учебных действий– совокупность способов действия обучающихся, то есть способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.


Особое место в реализации основных образовательных программ начального общего образования отводится формированию универсальных учебных действий (УУД).

Действительно, в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

Слайд № 4

Слайд № 5

- Что же является отличительной особенностью нового Стандарта?

Старый стандарт

Формировать, давать знания

  • Исполнительность,

  • ответственность,

  • дисциплинированность,

  • добросовестность,

  • образованность,

  • трудолюбие.


Новый стандарт

Развивать умения

  • - гибкость;

  • -динамичность;

  • - адаптивная личность

(т.е. ориентация на ситуацию);

  • -толерантность, т.е. принятие, понимание;

  • -креативность (творческая личность);

  • -коммуникативность (общение на одном языке, культура речи);

  • -конкурентноспособность;

  • - самостоятельность;

-ответственность за свои решения, за свою жизнь, за здоровье;

-способность принимать решения и нести за них ответственность.


Слайд № 6

Основная задача педагога в условиях новых стандартов –

инициировать действия учеников.

ВЕКТОР смещения акцентов НОВОГО стандарта.

hello_html_65f50886.pnghello_html_m44007428.pnghello_html_m592ca3ee.png

Слайд № 7

Формирование УУД в начальной школе.


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

учимся делать

предположение

 

учимся добывать

информацию

из схем, иллюстраций,

текстов

учимся слушать и

понимать других

 

учимся выказывать

своё отношение к

героям, выражать

своиэмоции

учимся оценивать

свои действия

и поступки

 

учимся делать схемы

 

учимся строить

речевое высказывание

формируем мотивации

к обучению и целена-

правленнойпознава-

тельнойдеятельности

учимся прогнозиро-

вать предстоящую

работу (т.есоставлять

план)

учимся делать

выводы,обобщать

и классифицировать

по признакам

учимся оформлять

свои мысли в устной

форме

учимся оценивать

поступки в

соответствии с

определённой

ситуацией

учимся осуществлять познавательную и

личностную

рефлексию

учимся находить в

иллюстрации ответы

на вопросы

учимся работать в

паре, группе.

 

Слайд № 8

На уроках я использую активные методы и приёмы работы.

Методы начала урока

Приём «Лист защиты»

(Перед каждым уроком ученик может вписать свою фамилию в «Лист защиты», и после этого он может быть уверен, что сегодня его не спросят)

Приём «Настройся на урок»

(Короткие стихотворения, которые помогают настроиться на урок.)

Приём «Отсроченная отгадка»

В начале урока учитель даёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта при работе с новым материалом.

Слайд № 9

При работе над новым материалом:

  • Приём  «Инфо-угадайка»,

  • Мозговой штурм,

  • Составление схем-опор,

  • Приём «Инсертного чтения»,

Работаем с текстом методом инсертного чтения (маркировка текста карандашом)  

  • V ” – это я знал

  • +” – новая информация  

  • “–” я думал иначе. --- “?” – хочу узнать больше


Слайд № 10

Для проверки изученного материала или закрепления нового: 

Приём «Умный листок»

(на котором каждый ученик должен написать одно понятие из заданной темы.)

«Синквейн» (пятирядье)

Приём «Лови ошибку», мультимедийные презентации, тренажёры

Приём  «Ульи», «Карусель»

(Образование групп сменного или постоянного состава и  обсуждение в группах).

Приём «Светофор»

Для  проведения дискуссии  и   принятия решений. Во время дискуссии  поднимаются карточки согласия – несогласия по цвету светофора.

Слайд № 11

Подведение итогов урока, рефлексия
Приём «Ромашка»,
Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне.

«Мудрый совет»,

«Письмо самому себе»,

«Итоговый круг»,

«Чистый листок»,

«Рюкзак»,

«Комплименты»,

«Метод пяти пальцев» или «Метод ладошки»,

Слайд № 12

Один из приёмов рефлексии «Метод пяти пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил.

Б (безымянный) – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.

С (средний) – состояние духа: каким было сегодня мое настроение.

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим

Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие. 

Слайд № 13

Пирамида усвоения знаний


Слайд № 14

«Каждый день жизни прибавляет нам частицу мудрости»

Что же такое УУД?

hello_html_1c45f3b4.png

Слайд № 15

Желаю вам творческих успехов.!!!!!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


Слайд № 16

Список литературы

1.Закон ДонецкойНароднойРеспублики “Об образовании”. Источник: Министерство образования и науки. ... Приказ №324 от 17.07.2015 г. и Государственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразования

2.Как проектировать Универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. [под ред. А.Г. Асмолова]. – 2-е изд. Просвещение-2010.-152 с.

3.Планируемые результаты начального общего образования [под ред. Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова]. – 2-е изд. – М. Просвещение. 2010 – 120 с. (Стандарт второго поколения)

4.ФГОС начального общего образования – М. Просвещение. 2010 – 31 с. (Стандарты второго поколения)

5.Борзенко В. Л. Педагогическая игротехника. Методология. Теория. Практика. – М., 2000.

  • Другое
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 504
Номер материала MA-073698

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»