Тема: Выражения. Инструкция присваивания. Числовые функции
Класс: 9 «Б» класс
Цель урока
- Контроль
усвоения знаний по теме выражения, числовые функции, типы данных, ключевые
слова языка.
- Развивать навыки
работы с типами данных, числовыми функциями. Формировать представление о
программном принципе управления компьютером.
- Развивать
творческие способности, умение работать в группах, чувство ответственности
и стремление к познавательной деятельности.
Оборудование: класс ПК, проектор.
Программное обеспечение: Среда программирования Turbo Pascal, презентация
«Функции», программа Merits.
Тип урока: комбинированный контроля знаний с элементами игры и практической
отработки знаний и умений.
Методы урока: игровые.
Форма урока: групповая.
План урока:
- Организационный
момент – 2-3 минуты.
- Игра - 35 минут.
- Проверка
результатов и выставление оценок – 3 минуты.
- Домашнее задание
– 2 минуты.
Ход урока
1.
Организационный
момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. На прошлом
уроке мы с вами начали изучать новую тему: Выражения.
Инструкция присваивания. Числовые функции. Сегодня
на уроке мы проведем игру для того, чтобы закрепить полученные знания. Для
этого вам необходимо поделиться на 2 команды с равным количеством участников,
выбрать название и капитана.
2. Игра.
Учащиеся делятся на команды самостоятельно. Выбирают название и
капитана.
Капитаны: Наша команда называется …
Учитель: Названия ваших команд выводятся на
экран с помощью проектора. С помощью этого вы можете узнать, сколько очков у
вас и ваших соперников. Игра состоит из 3 туров:
1 тур – Кто умнее?
Учитель:
С помощью сетевого окружения с компьютера-администратора скопируйте электронный
файл таблицы Excel «9 Класс», где даны конкретные вопросы.
Кто быстрее и правильно ответит, тот и победит. Ответы нужно вводить в столбце:
Написание раздела или команды. Если есть неверный ответ, то балл не
засчитывается.
(файл
электронной таблицы 9кл см.Приложение 1). Время – 15 минут.
Баллы:
Менее
10 – «2»
От
10 до 15 – «3»
От
15 до 20 – «4»
20,21
– «5»
Вопросы:
№ вопроса
|
Описание раздела
или команды
|
Написание раздела
или команды
|
1
|
Раздел
наименования программы
|
|
2
|
Раздел описания
используемых модулей
|
|
3
|
Раздел переменных
|
|
4
|
Начало тела
программы
|
|
5
|
Конец тела
программы
|
|
6
|
Команда очистки
экрана
|
|
7
|
Команда печати
|
|
8
|
Команда задержки
результатов выполнения программы до нажатия любой клавиши
|
|
9
|
Сочетание клавиш,
дающее указание выполнить компиляцию
|
|
10
|
Сочетание клавиш,
дающее указание выполнить программу
|
|
11
|
Сочетание клавиш,
дающее указание выйти из Pascal
|
|
12
|
целый тип
пременной
|
|
13
|
вещественный тип
переменной
|
|
14
|
запишите на языке
Паскаль выражение:2cosx2
|
|
15
|
запишите на языке
Паскаль выражение:sin4x
|
|
16
|
определите тип
выражения: 2,1х-3
|
|
17
|
определите тип
выражения: 2х-sinx
|
|
Учитель: А
теперь откройте лист 3 и посмотрите, какая команда больше набрала баллов.
Количество баллов каждой команды вы можете увидеть на экране.
2 тур – Конкурс капитанов
Учитель:
А теперь – Конкурс капитанов. Задача: напишите программу вычисление функции:
.
3 тур – Кто быстрее?
Учитель: Пока наши капитаны выполняют свое задание, мы перейдем к следующему
туру: Кто быстрее? Так как с помощью программы Merits я
запущу презентацию «Функции», соответственно вы не сможете управлять ею. На
показ каждого слайда установлено время: 5 минуты. За это время вы коллективно
должны выполнить указанные задания (см.Приложение 2).
Учитель: Сейчас я покажу вам правильные
ответы.
На мониторы компьютеров запускается презентация с правильными ответами.
Учитель: А теперь проверим, получилось ли у
наших капитанов правильно написать программу?
3.Проверка результатов и выставление оценок.
4. Домашнее задание.
Задача. Русские
единицы измерения.
1
верста = 500 саженей; 1 сажень = 3 аршина, 1 аршин = 16 вершков; 1вершок = 44,45
мм. Длина некоторого отрезка составляет L метров.
Перевести ее в русскую неметрическую систему.
1)
L*1000= L1мм
2)
L1мм:44,45=Vr
3)
Vr:16=Ar
4)
Ar:3=Sn
5) Sn:500=Vercta
Учитель: Спасибо за урок. До свидания.
Использованная
литература:
1. Васильев П.П. Турбо Паскаль в примерах и задачах. - М., Финансы и
статистика, 2003
2. Самоучитель Turbo Pascal – Москва –
Санкт - Петербург – Киев, Диалектика, 2005 .
Тематический выпуск «В мир информатики» Школа программирования. //
Информатика. – 2005. – №11
Приложение 1
Приложение 2
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.