Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Информатика / Выражения. Инструкция присваивания. Числовые функции

Выражения. Инструкция присваивания. Числовые функции

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тема: Выражения. Инструкция присваивания. Числовые функции


Класс: 9 «Б» класс


Цель урока

  1. Контроль усвоения знаний по теме выражения, числовые функции, типы данных, ключевые слова языка.

  2. Развивать навыки работы с типами данных, числовыми функциями. Формировать представление о программном принципе управления компьютером.

  3. Развивать творческие способности, умение работать в группах, чувство ответственности и стремление к познавательной деятельности.


Оборудование: класс ПК, проектор.

Программное обеспечение: Среда программирования Turbo Pascal, презентация «Функции», программа Merits.

Тип урока: комбинированный контроля знаний с элементами игры и практической отработки знаний и умений.

Методы урока: игровые.

Форма урока: групповая.

План урока:

  1. Организационный момент – 2-3 минуты.

  2. Игра - 35 минут.

  3. Проверка результатов и выставление оценок – 3 минуты.

  4. Домашнее задание – 2 минуты.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами начали изучать новую тему: Выражения. Инструкция присваивания. Числовые функции. Сегодня на уроке мы проведем игру для того, чтобы закрепить полученные знания. Для этого вам необходимо поделиться на 2 команды с равным количеством участников, выбрать название и капитана.


2. Игра.

Учащиеся делятся на команды самостоятельно. Выбирают название и капитана.


Капитаны: Наша команда называется …


Учитель: Названия ваших команд выводятся на экран с помощью проектора. С помощью этого вы можете узнать, сколько очков у вас и ваших соперников. Игра состоит из 3 туров:

  • Кто умнее?

  • Конкурс капитанов.

  • Кто быстрее?


1 тур – Кто умнее?

Учитель: С помощью сетевого окружения с компьютера-администратора скопируйте электронный файл таблицы Excel «9 Класс», где даны конкретные вопросы. Кто быстрее и правильно ответит, тот и победит. Ответы нужно вводить в столбце: Написание раздела или команды. Если есть неверный ответ, то балл не засчитывается.

(файл электронной таблицы 9кл см.Приложение 1). Время – 15 минут.

Баллы:

Менее 10 – «2»

От 10 до 15 – «3»

От 15 до 20 – «4»

20,21 – «5»


Вопросы:

вопроса

Описание раздела или команды

Написание раздела или команды

1

Раздел наименования программы

 

2

Раздел описания используемых модулей

 

3

Раздел переменных

 

4

Начало тела программы

 

5

Конец тела программы

 

6

Команда очистки экрана

 

7

Команда печати

 

8

Команда задержки результатов выполнения программы до нажатия любой клавиши

 

9

Сочетание клавиш, дающее указание выполнить компиляцию

 

10

Сочетание клавиш, дающее указание выполнить программу

 

11

Сочетание клавиш, дающее указание выйти из Pascal

 

12

целый тип пременной

 

13

вещественный тип переменной

 

14

запишите на языке Паскаль выражение:2cosx2

 

15

запишите на языке Паскаль выражение:sin4x

 

16

определите тип выражения: 2,1х-3

 

17

определите тип выражения: 2х-sinx

 


Учитель: А теперь откройте лист 3 и посмотрите, какая команда больше набрала баллов. Количество баллов каждой команды вы можете увидеть на экране.

2 тур – Конкурс капитанов

Учитель: А теперь – Конкурс капитанов. Задача: напишите программу вычисление функции:

hello_html_mc3ed22.gif.


3 тур – Кто быстрее?

Учитель: Пока наши капитаны выполняют свое задание, мы перейдем к следующему туру: Кто быстрее? Так как с помощью программы Merits я запущу презентацию «Функции», соответственно вы не сможете управлять ею. На показ каждого слайда установлено время: 5 минуты. За это время вы коллективно должны выполнить указанные задания (см.Приложение 2).


Учитель: Сейчас я покажу вам правильные ответы.


На мониторы компьютеров запускается презентация с правильными ответами.


Учитель: А теперь проверим, получилось ли у наших капитанов правильно написать программу?


3.Проверка результатов и выставление оценок.

4. Домашнее задание.

Задача. Русские единицы измерения.

1 верста = 500 саженей; 1 сажень = 3 аршина, 1 аршин = 16 вершков; 1вершок = 44,45 мм. Длина некоторого отрезка составляет L метров. Перевести ее в русскую неметрическую систему.

1) L*1000= L1мм

2) L1мм:44,45=Vr

3) Vr:16=Ar

4) Ar:3=Sn

5) Sn:500=Vercta


Учитель: Спасибо за урок. До свидания.


Использованная литература:

  1. Васильев П.П. Турбо Паскаль в примерах и задачах. - М., Финансы и статистика, 2003

  2. Самоучитель Turbo Pascal – Москва – Санкт - Петербург – Киев, Диалектика, 2005 .

Тематический выпуск «В мир информатики» Школа программирования. // Информатика. – 2005. – №11











Приложение 1


hello_html_3486f5c1.png




Приложение 2


hello_html_7aa8168a.png


  • Информатика
Описание:

Тема: Выражения. Инструкция присваивания. Числовые функции

Класс: 9 «Б» класс

Цель урока

  1. Контроль усвоения знаний по теме выражения, числовые функции, типы данных, ключевые слова языка.
  2. Развивать навыки работы с типами данных, числовыми функциями. Формировать представление о программном принципе управления компьютером.
  3. Развивать творческие способности, умение работать в группах, чувство ответственности и стремление к познавательной деятельности.

Оборудование: класс ПК, проектор.

Программное обеспечение: Среда программирования Turbo Pascal, презентация «Функции», программа Merits.

Тип урока: комбинированный контроля знаний с элементами игры и практической отработки знаний и умений.

Методы урока: игровые.

Форма урока: групповая.

План урока:

  1. Организационный момент – 2-3 минуты.
  2. Игра - 35 минут.
  3. Проверка результатов и выставление оценок – 3 минуты.
  4. Домашнее задание – 2 минуты.
Автор Абдрахманова Алия Жансериковна
Дата добавления 06.04.2017
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 248
Номер материала MA-070994
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: