Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВикторина по сказкам А.С. Пушкина

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Скачать материал

             Конспект открытого мероприятия в ГПД  на тему:

                           «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

                                                1 – класс.

Цель: привить интерес к чтению произведений А.С Пушкина; уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос; учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

Материалы: экран; проектор; 7 – мь названий сказок А.С. Пушкина; бумажные рамочки для названий команд; иллюстрации  со сказками А.С Пушкина и картинки с героями из этих сказок, по три на каждую команду; конверты с картинками – варианты ответов на третий тур викторины (по одному конверту на команду); рисунки и работы детей для выставки по сказкам А.С Пушкина; грамоты для каждого участника и призы (блокноты, брелки, либо чупа – чупс карамель).

1. Организационный момент.                                                                           Воспитатель начинает викторину с показа портрета А.С Пушкина. (слайд 1)  Воспитатель: «Ребята, назовите фамилию этого писателя?» (Ответы детей). «Что вы знаете об этом писателе?» (Ответы детей). А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель вывешивает на доске названия сказок. («Семь сказок писателя».)  Правильно, это был великий русский поэт и писатель! Он родился в Москве и жил более 200 – от лет назад. Он писал различные произведения. Произведения А.С.Пушкина изучают в школах».                                                                                         Воспитатель: «Молодцы, а теперь я проверю, как внимательно вы слушали сказки А.С Пушкина, хорошо ли вы их знаете». «Начинаем викторину по сказкам А.С. Пушкина». (слайд 2)

2. Ход мероприятия.

( Заранее сажаю детей таким образом, чтобы они работали в командах, то - есть столы сдвигаются в три ряда).                                                                                                                          Воспитатель: «Сначала нам надо разделиться на три команды. Подумайте, какие названия будут у ваших команд». (Дети дают названия своим командам, а я  записываю названия команд на заранее приготовленных бумажных рамочках, ярким фломастером). Затем вывешиваю их на доске.                                                                                                             Воспитатель: «Каждый тур нашей викторины, будет посвящён какой – либо сказке великого поэта. Вы будете отгадывать сказку по небольшому отрывку, который я вам буду читать, отгадывают все три команды. Каждой команде за правильный ответ я буду вручать звёздочку». «Итак, слушайте внимательно:

«Каждый день идёт там диво:                                                                                          Море вздуется бурливо,                                                                                             Закипит, подымет вой,                                                                                                 Хлынет на берег пустой,                                                                                       Расплеснётся в скором беге –                                                                                                И останутся на бреге                                                                                                        Тридцать три богатыря,                                                                                                              В чешуе златой горя». (слайд 3)                                                                          Воспитатель: «Из какой сказки А.С Пушкина этот отрывок?»             Правильно  ребята, первый тур викторины посвящён  «Сказке о царе Салтане, о сыне его главном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель: «Итак, начинается первый тур, вопрос для первой команды. Я вам прочитаю отрывок из произведения А.С Пушкина, ваша задача дослушать отрывок до конца и правильно ответить на мой вопрос.  Не забывайте, что за правильный ответ я вручаю звёздочку».                                                                     «Бочка по морю плывёт,                                                                                              Словно горькая вдовица,                                                                                           Плачет, бьётся в ней царица;                                                                                                 И растёт ребёнок там,                                                                                                               Не по дням, а по часам».   (слайд 4)                                                                                                                         Куда море вынесло бочку с царицей и её сыном?» (Ответы детей)

Воспитатель: «А теперь вопрос для второй команды:                                                                                                                                            «К морю лишь подходит он,                                                                                                         Вот и слышит, будто стон…                                                                                       Видно на море не тихо;                                                                                             Смотрит – видит дело лихо:                                                                                      Бьётся лебедь средь зыбей,                                                                                                                                      Коршун носится над ней». (слайд 5)                                                                                                     Кем потом обернулась лебедь? (Ответы детей)

Воспитатель: «Внимание, сейчас будет отвечать третья команда, слушайте отрывок:                                                                                                                                                                                                                                                                          «Опечалился чему?                                                                                                                   Говорит она ему.                                                                                                        Князь Гвидон ей отвечает:                                                                                         «Грусть, тоска меня съедает;                                                                                         Чудо – чудное завесть                                                                                                        Мне б хотелось. Где – то есть                                                                                         Ель в лесу, под елью белка…» (слайд 6)                                                                            Что за чудную белку хотел завести князь Гвидон?». (Ответы детей)

Воспитатель: «Ну, молодцы ребята, вопросы первого тура закончились.   Продолжим нашу викторину, теперь мы поработаем в командах. Команды выполнят следующее задание: я дам каждой команде по три листа с иллюстрациями сказок А.С.Пушкина. И по три картинки с изображениями героев из этих сказок. Ваша задача отправить героя в его сказку то - есть приклеить картинку с героем сказки на нужный лист. Работайте дружно, помогайте друг другу, не ссорьтесь. Каждой команде за правильно выполненную работу я вручу звёздочку.  Ваши выполненные работы мы разместим на доске.

Воспитатель: «Все потрудились, устали, нас ждёт физкультурная – минутка».

Воспитатель: «Начинается третий тур викторины. Послушайте отрывок из сказки А.С.Пушкина, и отгадайте, что это за сказка. Вопрос для всех команд».                                                                                                                            «На девичник собираясь,                                                                                                     Вот царица, наряжаясь                                                                                                      «Перед зеркальцем своим,                                                                             Перемолвилася с ним:                                                                                                    «Я ль, скажи мне, всех милее,                                                                                       Всех румяней и белее?»                                                                                                 Что же зеркальце в ответ?                                                                                             «Ты прекрасна, спору нет;                                                                                                       Но царевна всех милее,                                                                                                    Всех румяней и белее».  (Ответы детей) (слайд 7)

Воспитатель: «Правильно дети, это «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»». «Внимание ваше задание – я буду читать отрывок из произведения А.С Пушкина и давать три варианта ответа, вы должны выбрать на вашем столе из конверта, одну из картинок с правильным ответом и прикрепить картинку к доске. Вопрос для первой команды:                                                                                      Какой фрукт принесла старуха – чернавка молодой царевне, чтобы отравить её?» (слайд 8)                                                                                                           1.Груша                                                                                                                        2.Апельсин                                                                                                                 3.Яблоко                                                                                                                       4. Банан (Ответы детей)                                                                                                                                                  Воспитатель: «Следующий вопрос для второй команды: «У каких сил природы спрашивал королевич Елисей о том, где ему искать молодую царевну?» (слайд 9)                                                                                                               1.У метелицы                                                                                                                            2.У месяца                                                                                                                             3.У дождя                                                                                                                               4.У ветра                                                                                                                                    5.У солнца (Ответы детей)

Воспитатель: «И последний вопрос для третьей команды: Какой волшебный предмет помогал злой царевне узнавать о том кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» (слайд 10)

1.Волшебный клубочек                                                                                            2.Волшебная палочка                                                                                                                                                               3.Зеркальце                                                                                                                      4.Скатерть - самобранка                                                                                                       (Ответы детей)

3. Заключительная часть: Воспитатель: «Молодцы! Все сегодня старались, и теперь я вижу, что вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина и много читали. Давайте подсчитаем, сколько каждая команда набрала звёздочек, проверим, как вы считаете. (Дети считают звёздочки). Вручим каждой команде призы  (воспитатель вручает призы командам). А поскольку работали и старались все, всем полагаются памятные грамоты, которые я подпишу и вручу после окончания нашей викторины. А наших гостей мы благодарим за внимание и приглашаем на нашу выставку рисунков посвящённую сказкам А.С.Пушкина. (слайд 11 заключительный)

Составила: воспитатель ГПД Шарыгина Г. Д.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: привить интерес к чтению произведений А.С Пушкина; уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос; учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

 

Материалы: экран; проектор; 7 – мь названий сказок А.С. Пушкина; бумажные рамочки для названий команд; иллюстрации со сказками А.С Пушкина и картинки с героями из этих сказок, по три на каждую команду; конверты с картинками – варианты ответов на третий тур викторины (по одному конверту на команду); рисунки и работы детей для выставки по сказкам А.С Пушкина; грамоты для каждого участника и призы (блокноты, брелки, либо чупа – чупс карамель).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 349
    • DOCX 7.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шарыгина Галина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шарыгина Галина Дмитриевна
    Шарыгина Галина Дмитриевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1085
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе