Конспект открытого мероприятия в ГПД на тему:
«Викторина по сказкам А.С.
Пушкина»
1 – класс.
Цель: привить интерес к чтению произведений А.С Пушкина;
уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос; учиться выбирать нужный ответ из
имеющихся знаний.
Материалы: экран; проектор; 7 – мь названий сказок А.С.
Пушкина; бумажные рамочки для названий команд; иллюстрации со сказками А.С
Пушкина и картинки с героями из этих сказок, по три на каждую команду; конверты
с картинками – варианты ответов на третий тур викторины (по одному конверту на
команду); рисунки и работы детей для выставки по сказкам А.С Пушкина; грамоты
для каждого участника и призы (блокноты, брелки, либо чупа – чупс карамель).
1. Организационный
момент.
Воспитатель начинает
викторину с показа портрета А.С Пушкина. (слайд 1) Воспитатель: «Ребята,
назовите фамилию этого писателя?» (Ответы детей). «Что вы знаете об этом
писателе?» (Ответы детей). А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Ответы
детей). Воспитатель вывешивает на доске названия сказок. («Семь сказок писателя».)
Правильно, это был великий русский поэт и писатель! Он родился в Москве и жил
более 200 – от лет назад. Он писал различные произведения. Произведения
А.С.Пушкина изучают в
школах».
Воспитатель: «Молодцы, а теперь я проверю, как внимательно вы
слушали сказки А.С Пушкина, хорошо ли вы их знаете». «Начинаем викторину по
сказкам А.С. Пушкина». (слайд 2)
2. Ход мероприятия.
( Заранее сажаю детей таким образом, чтобы они работали в
командах, то - есть столы сдвигаются в три ряда).
Воспитатель: «Сначала нам надо разделиться на три команды. Подумайте, какие
названия будут у ваших команд». (Дети дают названия своим командам, а я
записываю названия команд на заранее приготовленных бумажных рамочках, ярким
фломастером). Затем вывешиваю их на
доске. Воспитатель:
«Каждый тур нашей викторины, будет посвящён какой – либо сказке великого поэта.
Вы будете отгадывать сказку по небольшому отрывку, который я вам буду читать,
отгадывают все три команды. Каждой команде за правильный ответ я буду вручать
звёздочку». «Итак, слушайте внимательно:
«Каждый день идёт там
диво:
Море вздуется бурливо, Закипит,
подымет
вой,
Хлынет на берег
пустой, Расплеснётся
в скором беге
–
И останутся на
бреге
Тридцать три
богатыря,
В чешуе златой горя». (слайд
3) Воспитатель:
«Из какой сказки А.С Пушкина этот отрывок?» Правильно ребята,
первый тур викторины посвящён «Сказке о царе Салтане, о сыне его главном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Воспитатель: «Итак, начинается первый тур, вопрос для первой
команды. Я вам прочитаю отрывок из произведения А.С Пушкина, ваша задача
дослушать отрывок до конца и правильно ответить на мой вопрос. Не забывайте,
что за правильный ответ я вручаю звёздочку». «Бочка
по морю
плывёт,
Словно горькая
вдовица, Плачет,
бьётся в ней
царица;
И растёт ребёнок
там,
Не по дням, а по часам». (слайд
4)
Куда море вынесло бочку с царицей и её сыном?» (Ответы детей)
Воспитатель: «А теперь вопрос для второй
команды:
«К морю лишь подходит он, Вот
и слышит, будто
стон…
Видно на море не
тихо; Смотрит
– видит дело
лихо:
Бьётся лебедь средь
зыбей,
Коршун носится над ней». (слайд
5)
Кем потом обернулась лебедь? (Ответы детей)
Воспитатель: «Внимание, сейчас будет отвечать третья команда,
слушайте
отрывок:
«Опечалился
чему?
Говорит она ему. Князь
Гвидон ей
отвечает:
«Грусть, тоска меня
съедает; Чудо
– чудное
завесть
Мне б хотелось. Где – то
есть
Ель в лесу, под елью белка…» (слайд
6) Что
за чудную белку хотел завести князь Гвидон?». (Ответы детей)
Воспитатель: «Ну, молодцы ребята, вопросы первого тура
закончились. Продолжим нашу викторину, теперь мы поработаем в командах.
Команды выполнят следующее задание: я дам каждой команде по три листа с
иллюстрациями сказок А.С.Пушкина. И по три картинки с изображениями героев из
этих сказок. Ваша задача отправить героя в его сказку то - есть приклеить
картинку с героем сказки на нужный лист. Работайте дружно, помогайте друг
другу, не ссорьтесь. Каждой команде за правильно выполненную работу я вручу
звёздочку. Ваши выполненные работы мы разместим на доске.
Воспитатель: «Все потрудились, устали, нас ждёт физкультурная
– минутка».
Воспитатель: «Начинается третий тур викторины. Послушайте
отрывок из сказки А.С.Пушкина, и отгадайте, что это за сказка. Вопрос для всех
команд». «На
девичник
собираясь,
Вот царица, наряжаясь «Перед
зеркальцем
своим,
Перемолвилася с
ним: «Я
ль, скажи мне, всех
милее,
Всех румяней и
белее?»
Что же зеркальце в
ответ?
«Ты прекрасна, спору
нет;
Но царевна всех
милее,
Всех румяней и белее». (Ответы детей) (слайд 7)
Воспитатель: «Правильно дети, это «Сказка о мёртвой царевне и
о семи богатырях»». «Внимание ваше задание – я буду читать отрывок из
произведения А.С Пушкина и давать три варианта ответа, вы должны выбрать на
вашем столе из конверта, одну из картинок с правильным ответом и прикрепить
картинку к доске. Вопрос для первой команды: Какой
фрукт принесла старуха – чернавка молодой царевне, чтобы отравить её?» (слайд
8)
1.Груша
2.Апельсин
3.Яблоко
4. Банан (Ответы
детей)
Воспитатель: «Следующий вопрос для
второй команды: «У каких сил природы спрашивал королевич Елисей о том, где ему
искать молодую царевну?» (слайд 9) 1.У
метелицы
2.У месяца 3.У
дождя
4.У ветра 5.У
солнца (Ответы детей)
Воспитатель: «И последний вопрос для третьей команды: Какой
волшебный предмет помогал злой царевне узнавать о том кто на свете всех милее,
всех румяней и белее?» (слайд 10)
1.Волшебный
клубочек
2.Волшебная
палочка
3.Зеркальце
4.Скатерть - самобранка (Ответы
детей)
3. Заключительная часть: Воспитатель: «Молодцы! Все сегодня старались, и теперь
я вижу, что вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина и много читали. Давайте
подсчитаем, сколько каждая команда набрала звёздочек, проверим, как вы
считаете. (Дети считают звёздочки). Вручим каждой команде призы (воспитатель
вручает призы командам). А поскольку работали и старались все, всем полагаются
памятные грамоты, которые я подпишу и вручу после окончания нашей викторины. А
наших гостей мы благодарим за внимание и приглашаем на нашу выставку рисунков
посвящённую сказкам А.С.Пушкина. (слайд 11 заключительный)
Составила: воспитатель ГПД Шарыгина Г. Д.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.