Инфоурок Математика Другие методич. материалыВикторина по математике(внеклассное мероприятие)

викторина по математике(внеклассное мероприятие)

Скачать материал

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

 

( 7 класс).

 

Математическая викторина – это особый вид игры, которая ставит своей целью выявить учащихся с наибольшим общим математическим развитием, их начитанность и умение быстро ориентироваться в решении несложных математических вопросов.

 

 

 

 

2) Вопросы:

1. Что принимают за единицу длины? (метр)

2. Сколько см³ в 1м³? (1000)

3. Скажите точно продолжительность 1 года? (365-366)

4. Сколько в году недель? (52)

5. Всякая ли теорема имеет для себя обратную теорему? (Нет)

6. Скажите признак делимости на 3 и 9? (99=9+9=18:9, и на 3)

7. Вычисли в уме 25²–4 (621)

8. Что больше а или 2а? (a<2a, если a>0 ; a>2a, если а<0)

9. Что больше а или а² ? (a<a² при любом а)

10. 12 человек обменялись рукопожатиями, сколько было рукопожатий? (12:2=6)

11. Что такое решето Эратосфена? (простые числа)

12. Подсчитайте (устно) сумму всех чисел от 1 до 100 (5050)

13. Каким числом является нуль: чётным или нечётным? (нейтральное число)

 

О нуле:

 

Когда-то многие считали,

Что нуль не значит ничего.

И, как ни странно, полагали,

Что нуль совсем не есть число.

 

Но на оси средь прочих чисел

Он всё же место получил,

И все действительные числа

На два разряда разделил.

 

Нуль ни в один из них не входит,

Он сам составил чисел класс,

О всех его особых свойствах

Мы поведём сейчас рассказ.

 

Коль нуль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

 

Попав как множитель средь чисел,

Он сводит мигом всех на нет.

И поэтому в произведение

Один за всех несёт ответ.

 

А относительно деления,

Во – первых, нужно помнить то,

Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.

 

Причина всем ведь очевидна,

А состоит причина в том,

Что смысла нет в таком деленье,

Противоречие в нём самом.

 

И впрямь: какое из известных

Число за частное нам взять,

Когда с нулём в произведенье

Все числа нуль лишь могут дать?

 

14. Может ли сумма двух слагаемых быть меньше каждого из слагаемых быть меньше каждого из слагаемых? (может, сумма «+» и «-» числа)

15. Напишите римскими цифрами 1947.

16. Какой стол устойчивее – на трёх или четырёх ножках и почему? (На трёх)

17 Назовите то число, которое делится без остатка на любое число? (1)

18. Как с помощью трёх двоек написать наибольшее число? (2²²)

19. Проведите прямую линию так, чтобы она пересекала все стороны треугольника     

 

20. Сколько треугольников в фигуре? (10)

 


 

21. Узнать число, месяц и год рождения.

Взять листки и ручку.

 «Я могу узнать совершенно точно, когда каждый из вас родился. Для этого попрошу сделать ряд вычислений, которые вы должны выполнить не торопясь, правильно. Слушайте внимательно и делайте.

       Порядковый номер месяца вашего месяца рождения умножьте на 100. к полученному произведению прибавьте число месяца. Теперь полученную сумму умножьте на 2 и к новому произведению прибавьте 8. новую сумму надо умножить на 5 и к полученному произведению прибавить 4. умножьте опять полученную сумму на 10 и опять прибавьте 4. затем прибавьте полное число ваших лет».

       Каждого из вычисляющихся вы просите окончательный результат написать на доске. Допустим, в ваших примерах это будут числа 101676 и 50964. В уме отнимаете от написанного числа всегда 444 и остаток разбить справа налево на группы по две цифры в каждом.

   101676                  50964

___444             -  ___444

   10.12.32.               5.05.20.

     Последние две цифры показывают полное число лет; вторая группа – число месяца, а первая группа – порядковый номер месяца.

     Если обозначить порядковый месяца буквой а, число месяца – b, а число полных лет – с, то все производимые выше вычисления будут выражены следующей формулой:

{[ (100а + b) 2 + 8 ] * 5 + 4} * 100 + 4 + с = 10000а + 100b + 444 + с, но 444 отняли, тогда 10000а + 100b + с.

 

Итоги:

 

Ученики, которые ответили полно на 5-6 вопросов ставим оценку – «5», на 4 вопроса – «4», на  3 вопроса – «3».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Викторина по математике(внеклассное мероприятие)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

     

    ( 7 класс).

     

    Математическая викторина – это особый вид игры, которая ставит своей целью выявить учащихся с наибольшим общим математическим развитием, их начитанность и умение быстро ориентироваться в решении несложных математических вопросов.

     

     

     

     

    2) Вопросы:

    1. Что принимают за единицу длины? (метр)

    2. Сколько см³ в 1м³? (1000)

    3. Скажите точно продолжительность 1 года? (365-366)

    4. Сколько в году недель? (52)

    5. Всякая ли теорема имеет для себя обратную теорему? (Нет)

    6. Скажите признак делимости на 3 и 9? (99=9+9=18:9, и на 3)

    7. Вычисли в уме 25²–4 (621)

    8. Что больше а или 2а? (a<2a, если a>0 ; a>2a, еслиа<0)

    9. Что больше а или а² ? (a<a² при любом а)

    10. 12 человек обменялись рукопожатиями, сколько было рукопожатий? (12:2=6)

    11. Что такое решето Эратосфена? (простые числа)

    12. Подсчитайте (устно) сумму всех чисел от 1 до 100 (5050)

    13. Каким числом является нуль: чётным или нечётным? (нейтральное число)

     

    О нуле:

     

    Когда-то многие считали,

    Что нуль не значит ничего.

    И, как ни странно, полагали,

    Что нуль совсем не есть число.

     

    Но на оси средь прочих чисел

    Он всё же место получил,

    И все действительные числа

    На два разряда разделил.

     

    Нуль ни в один из них не входит,

    Он сам составил чисел класс,

    О всех его особых свойствах

    Мы поведём сейчас рассказ.

     

    Коль нуль к числу ты прибавляешь

    Иль отнимаешь от него,

    В ответе тотчас получаешь

    Опять то самое число.

     

    Попав как множитель средь чисел,

    Он сводит мигом всех на нет.

    И поэтому в произведение

    Один за всех несёт ответ.

     

    А относительно деления,

    Во – первых, нужно помнить то,

    Что уж давно в научном мире

    Делить на нуль запрещено.

     

    Причина всем ведь очевидна,

    А состоит причина в том,

    Что смысла нет в таком деленье,

    Противоречие в нём самом.

     

    И впрямь: какое из известных

    Число за частное нам взять,

    Когда с нулём в произведенье

    Все числа нуль лишь могут дать?

     

    14. Может ли сумма двух слагаемых быть меньше каждого из слагаемых быть меньше каждого из слагаемых? (может, сумма «+» и «-» числа)

    15. Напишите римскими цифрами 1947.

    16. Какой стол устойчивее – на трёх или четырёх ножках и почему? (На трёх)

    17 Назовите то число, которое делится без остатка на любое число? (1)

    18. Как с помощью трёх двоек написать наибольшее число? (2²²)

    19. Проведите прямую линию так, чтобы она пересекала все стороны треугольника       SHAPE  \* MERGEFORMAT

     

    20. Сколько треугольников в фигуре? (10)

     

         

     SHAPE  \* MERGEFORMAT

     

    21. Узнать число, месяц и год рождения.

    Взять листки и ручку.

     «Я могу узнать совершенно точно, когда каждый из вас родился. Для этого попрошу сделать ряд вычислений, которые вы должны выполнить не торопясь, правильно. Слушайте внимательно и делайте.

           Порядковый номер месяца вашего месяца рождения умножьте на 100. к полученному произведению прибавьте число месяца. Теперь полученную сумму умножьте на 2 и к новому произведению прибавьте 8. новую сумму надо умножить на 5 и к полученному произведению прибавить 4. умножьте опять полученную сумму на 10 и опять прибавьте 4. затем прибавьте полное число ваших лет».

           Каждого из вычисляющихся вы просите окончательный результат написать на доске. Допустим, в ваших примерах это будут числа 101676 и 50964. В уме отнимаете от написанного числа всегда 444 и остаток разбить справа налево на группы по две цифры в каждом.

       101676                  50964

    -  ___444             -  ___444

       10.12.32.               5.05.20.

         Последние две цифры показывают полное число лет; вторая группа – число месяца, а первая группа – порядковый номер месяца.

         Если обозначить порядковый месяца буквой а, число месяца – b, а число полных лет – с, то все производимые выше вычисления будут выражены следующей формулой:

    {[ (100а + b) 2 + 8 ] * 5 + 4} * 100 + 4 + с = 10000а + 100b + 444 + с, но 444 отняли, тогда 10000а + 100b + с.

     

    Итоги:

     

    Ученики, которые ответили полно на 5-6 вопросов ставим оценку – «5», на 4 вопроса – «4», на  3 вопроса – «3».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 330
    • DOCX 37.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Панфилова Марина Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Панфилова Марина Иосифовна
    Панфилова Марина Иосифовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15896
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 180 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе