Инфоурок Математика КонспектыВикторина по математике «БИТВА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ГИГАНТОВ» (6 класс)

Викторина по математике «БИТВА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ГИГАНТОВ» (6 класс)

Скачать материал

11.12.2014

г. Петропавловск

учитель: Зольников В.В.

 

 

викторина

Надпись: ГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»
«БИТВА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ГИГАНТОВ»
 


От каждого класса участвует команда из пяти человек. На обдумывание каждого задания командам дается по 30 секунд. За верный ответ команда получает 1 балл.

       I.            Бой у «Города Мастеров».

Каждая команда защищает свое название и девиз. За представление командой математической газеты добавляется 1-2 балла.

    II.            Сражение у «Озера Знаний».

А) Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела по три котенка. Сколько ног было на мельнице?

Б) Брат и сестра собрали 700 тг на покупку альбома. Денег брата на 300 тенге больше чем денег сестры. Сколько денег вложил брат и сколько сестра?

В) У Андрея и Жаната 11 орехов, у Андрея и Азата 12 орехов. У Жаната и Азата 13 орехов. Сколько всего орехов у ребят?

Г) Половина – треть некоторого числа. Каково это число?

Д) Где вода бывает сухой?

Е) Каких камней нет в воде?

Ж) В корзине яблоки 3 сортов. Какое наименьшее число яблок необходимо взять из корзины, не заглядывая в корзину, что бы среди них было по крайней мере 2 яблока одного сорта?

 III.            Сражение на «Поле Истории».

Из предложенных ответов команда выбирает верный

А) Какой раздел математики изучает действия с числами?

Алгебра; Арифметика; Геометрия;

Б) Страна – родина арабских цифр.

Турция; Сирия; Индия;

В) В Московском Кремле находится  Царь-пушка и Царь-колокол, отлитые русскими мастерами. Масса колокола 200 т, а масса пушки составляет 20% массы колокола. Какова масса пушки?

40 т; 150 т; 100 т;

Г) А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 года и жил 37 лет 8 месяцев и 3 дня. Когда он умер?

29 мая 1836 года; 26 января 1837 года; 29 января 1837 года;

Д) В древнем Египте вместо привычных для нас знаков «+» и «-» использовали     _    и  _    . Анализируя эти равенства, среди которых одно не верное, а остальные верные, определите какое действие обозначали знаком       , а какое знаком         .   

а)   _    =

б)     _   =

в)     _   =

г)     _   =

IV.            Сражение в «Ущелье Обгонялок» (15  секунд на обдумывание)

Вопросы команде 6 «А» класса: а) У родителей 5 сыновей, каждый имеет 1  

                                                            сестру. Сколько детей в семье?

                                                       б) Воробей не может продержаться в воздухе  

                                                           более  часа, он падает от усталости.  

                                                           Сколько минут он держится в воздухе?

                                                       в) Даны три числа: 5,13 и 7. Какое число  

                                                             лежит между двумя  другими?

                                                       г) Двое играли в шашки 4 часа. Сколько

                                                             времени играл каждый?

Вопросы команде 6 «Б» класса: а) В комнате 2 отца и 2 сына. Всего в

                                                            комнате 3 человека. Как это может быть?             

                                                       б) Кролик живет до 12 лет, что составляет    

                                                             жизни овцы. Сколько лет живет овца?

                                                       в) 2(х+3)-5(х-7). Упростить.

                                                       г) Один человек купил козу и заплатил        

                                                             30000 тенге. По чему  пошла коза?     

Вопросы команде 7 «А» класса: а) В комнате 4 угла. В каждом сидит кошка.  

                                                           На против каждой кошки по одной кошке              

                                                           и по одному хвосту. Сколько всего кошек в  

                                                           комнате?            

                                                       б) Одна рыба стоит 100 тг  и еще половину  

                                                              рыбы. Сколько стоит 5 рыб?

                                                       в) Разложить на множители: 25 - 144;

                                                       г) Ребята пилят пятиметровое бревно, 1  

                                                             метр за 1 минуту. За сколько минут они  

                                                             распилят бревно?     

Вопросы команде класса 7 «Б»: а) 5 рыбаков съели 5 судаков за 5 дней. За

                                                            сколько 10рыбаков съедят 10 рыб?

                                                       б) В выражении 4 ∙ 12 + 18 : 6 + 9 поставить

                                                             скобки так, что бы получилось  20.

                                                       в) Вычислить: ∙ 25 –

                                                       г) Портной имеет кусок ткани в 16 метров, от

                                                           которого он отрезает по 2 метра  

                                                           ежедневно. Через сколько дней портной     

                                                           отрежет последний кусок?

Вопросы команде 7 «В» класса: а) Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича.

                                                           Сколько весят 5 кирпичей?   

                                                       б) Над рекой летели птицы – голубь, щука, 2  

                                                            синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц

                                                            ответь скорей?

                                                       в) Разложить на множители: 36 – 169  

                                                       г) Высота столба 20 метров. Муравей ползет

                                                           вверх. За день он поднимается на 5 метров  

                                                           вверх, а за ночь опускается на 4 метра

                                                           вниз. За сколько дней он доползет до

                                                           вершины?  

   V.            Игра со зрителями .

(Пока жюри подсчитывает баллы, заработанные командами) 

1.     Сколько раз закидывал в море невод старик из сказки о золотой рыбке?

2.     Тройка лошадей проехала за час 15 километров. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

3.     Какие ноты растут в огороде?

4.     Что не сеют, а растет?

5.     В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии ?

 

 

 

 

        

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Викторина по математике «БИТВА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ГИГАНТОВ» (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная викторина способствует поддержанию и развитию у учащихся интереса к математике. Командный состав может быть самым различным, даже возможно объединение учащихся шестых и седьмых классов. От каждого класса участвует команда из пяти человек. На обдумывание каждого задания командам дается по 30 секунд. За верный ответ команда получает 1 балл. I. Бой у «Города Мастеров». Каждая команда защищает свое название и девиз. За представление командой математической газеты добавляется 1-2 балла. II. Сражение у «Озера Знаний». А) Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела по три котенка. Сколько ног было на мельнице? Б) Брат и сестра собрали 700 тг на покупку альбома. Денег брата на 300 тенге больше чем денег сестры. Сколько денег вложил брат и сколько сестра? В) У Андрея и Жаната 11 орехов, у Андрея и Азата 12 орехов. У Жаната и Азата 13 орехов. Сколько всего орехов у ребят? Г) Половина – треть некоторого числа. Каково это число? Д) Где вода бывает сухой? Е) Каких камней нет в воде? Ж) В корзине яблоки 3 сортов. Какое наименьшее число яблок необходимо взять из корзины, не заглядывая в корзину, что бы среди них было по крайней мере 2 яблока одного сорта? III. Сражение на «Поле Истории». Из предложенных ответов команда выбирает верный А) Какой раздел математики изучает действия с числами? Алгебра; Арифметика; Геометрия; Б) Страна – родина арабских цифр. Турция; Сирия; Индия; В) В Московском Кремле находится Царь-пушка и Царь-колокол, отлитые русскими мастерами. Масса колокола 200 т, а масса пушки составляет 20% массы колокола. Какова масса пушки? 40 т; 150 т; 100 т; Г) А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 года и жил 37 лет 8 месяцев и 3 дня. Когда он умер? 29 мая 1836 года; 26 января 1837 года; 29 января 1837 года; Д) В древнем Египте вместо привычных для нас знаков «+» и «-» использовали _ и _ . Анализируя эти равенства, среди которых одно не верное, а остальные верные, определите какое действие обозначали знаком , а какое знаком . а) _ = б) _ = в) _ = г) _ = IV. Сражение в «Ущелье Обгонялок» (15 секунд на обдумывание) Вопросы команде 6 «А» класса: а) У родителей 5 сыновей, каждый имеет 1 сестру. Сколько детей в семье? б) Воробей не может продержаться в воздухе более часа, он падает от усталости. Сколько минут он держится в воздухе? в) Даны три числа: 5,13 и 7. Какое число лежит между двумя другими? г) Двое играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? Вопросы команде 6 «Б» класса: а) В комнате 2 отца и 2 сына. Всего в комнате 3 человека. Как это может быть? б) Кролик живет до 12 лет, что составляет жизни овцы. Сколько лет живет овца? в) 2(х+3)-5(х-7). Упростить. г) Один человек купил козу и заплатил 30000 тенге. По чему пошла коза? Вопросы команде 7 «А» класса: а) В комнате 4 угла. В каждом сидит кошка. На против каждой кошки по одной кошке и по одному хвосту. Сколько всего кошек в комнате? б) Одна рыба стоит 100 тг и еще половину рыбы. Сколько стоит 5 рыб? в) Разложить на множители: 25 - 144; г) Ребята пилят пятиметровое бревно, 1 метр за 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно? Вопросы команде класса 7 «Б»: а) 5 рыбаков съели 5 судаков за 5 дней. За сколько 10рыбаков съедят 10 рыб? б) В выражении 4 ∙ 12 + 18 : 6 + 9 поставить скобки так, что бы получилось 20. в) Вычислить: ∙ 25 – г) Портной имеет кусок ткани в 16 метров, от которого он отрезает по 2 метра ежедневно. Через сколько дней портной отрежет последний кусок? Вопросы команде 7 «В» класса: а) Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? б) Над рекой летели птицы – голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей? в) Разложить на множители: 36 – 169 г) Высота столба 20 метров. Муравей ползет вверх. За день он поднимается на 5 метров вверх, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней он доползет до вершины? V. Игра со зрителями . (Пока жюри подсчитывает баллы, заработанные командами) 1. Сколько раз закидывал в море невод старик из сказки о золотой рыбке? 2. Тройка лошадей проехала за час 15 километров. С какой скоростью бежала каждая лошадь? 3. Какие ноты растут в огороде? 4. Что не сеют, а растет? 5. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии ? Различные задания позволяет им познакомиться с историей эволюции математики. Уровень сложности этих заданий рассчитан не только на мотивированных учащихся, но и на тех, кто испытывает трудности при изучении предмета. Учащиеся особо, проявившие себя в викторине, получают бонусы к своим ответам в течение учебного процесса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 192 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.01.2020 163
    • DOCX 151.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вылегжанина Анна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вылегжанина Анна Сергеевна
    Вылегжанина Анна Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83449
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1367 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 217 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе