Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыВикторина по истории для 5-6 класса "Древние цивилизации"

Викторина по истории для 5-6 класса "Древние цивилизации"

Скачать материал

Викторина по теме: "Древние цивилизации". 

5-6 класс 

Цель: обобщить знания учащихся.

Задача: повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент.

Класс делиться на 2 команды. Накануне дается задание подготовить название и девиз. Система оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
 Начало
Ход мероприятия
1 тур «Истины»
Необходимо согласиться или опровергнуть утверждение и дать обоснование.
(для 1 команды)


  • 1.ВЕгипте протекает река Тигр ( река Нил)

  • 2.Выращивание растений называют ремеслом (Земледелием)

  • 3.Фараона хоронили в обычной могиле, но в начале его сжигали (Мумию хоронили в пирамиде)

  • 4.Свод законов в Вавилоне составил царь Ашшурбанапал (Хаммурапи)

  • 5.Самый знаменитым философом и ученым Китая был Соломон (Конфуций)
    (для 2 команды)

  • 1.Египетский фараон попросил моряков из Китая совершить путешествие вокруг Африки (из Финикии).

  • 2.В Палестине до сих пор с уважением относятся к корове, называют ее кормилицей (в Индии)

  • 3.Лишь гробница фараона Рамзеса сохранилась не разграбленной до наших дней (Тутанхамона)

  • 4. Область Персидской державы называлась царством (сатрапией)

  • 5.В Египте писали на глиняных табличках (на папирусах).



Второй тур « Знаешь ли ты историю Олимпийских игр?»

Для первой команды

                             - Выбери правильный ответ:

 1) Первые Олимпийские игры состоялись в …

                           а) 776 г. до н. э.;

                           б) 677 г. до н. э.;

                           в) 431 г. до н. э.

 

 2)Игры проводились в …

                          а) Олимпии;

                          б) Марафоне;

                          в) Афинах.

 

 3) Олимпийские игры проводились в честь …

                          а) Афины;

                          б) Зевса;

                          в) Посейдона.

 

4) На время Олимпийских игр прекращались …

                          а) торговые операции;

                          б) войны;

                          в) хозяйственные работы.

 

5) Женщина, оказавшаяся на Олимпийских играх, приговаривалась к …

                          а) изгнанию из Греции;

                          б) смерти;

                          в) тюремному заключению.

 

  6) Участник Олимпийских игр назывался …

                         а) спортсмен;

                        б) атлет;

                        в) олимпиец.

 

 7) Площадка для состязания атлетов называлась …

      а) сцена

      б) арена;

      в) ипподром.

 

Ответы: 1-а; 2-а; 3-б; 4-б; 5-б; 6-б; 7-в.

 

 

 

 

 

 

Для второй команды

 1) В Олимпийских играх могли участвовать …

       а) все мужчины, жившие в Греции

       б) свободные эллины;

       в) зажиточные свободные мужчины Эллады.

 

2) Игры проводились каждые …

   а) три года;

   б) четыре года;

   в) пять лет.

 

  3) Главное состязание называлось …

     а) четырёхборье;

    б) трёхборье;

    в) пятиборье.

 

4) В колесницу впрягали ..

а) 4 лошади;

б) 2 лошади;

 в) 3 лошади

 

 5) Победитель игр награждался …

 а) лавровым венком;

б) медалью;

 в) оливковым венком.

 

6) Кому приносил в дар свой венок победитель?...

  а) матери;

  б) богам;

  в) тренеру.

 

 7) Победитель одевал одежды …

   а) пурпурного цвета;

   б) белого цвета;

   в) жёлтого цвета.

 

 

 

 

Ответы:1-в; 2-б; 3-в; 4-а; 5- в; 6 –б; 7-а.

 

 



3тур “Отгадываем кроссворды”

(для 1 команды)

Лестница с “Б” 

1.    
Просветленный мудрец

2.    
Тростник, из которого в Китае делали дощечки для письма.

3.    
Служитель бога в Индии.
Ответ: 1. Будда; 2. Бамбук; 3. Брахман.

Буква “И” 

1.    
Великий мифический герой Аттики, сын царя афинского Эгея и Эфры, убивший на острове Крит Минотавра

2.    
Мифический царь, отец Ахиллеса

3.    
Главная гавань Афин, при Перикле соединенная с городом длинными стенами

4.    
Величайший скульптор древности, величайшее произведение – статуя Олимпийского Зевса.

5.    
Название учебного заведения, от которого происходит название “лицей”

6.    
Персидский царь

7.    
Место, где обитают Музы




Ответы: 1. Тесей; 2. Пелей; 3. Пирей; 4. Фидий; 5. Ликей; 6. Дарий; 7. Музей.



(для 2 команды)

Лестница с “Б” 

1.    
Финикийская буква

2.    
Город Финикии

3.    
Знак, который соответствовал отдельному звуку

4.    
Священная книга


Ответы: 1. Бет; 2. Библ; 3. Буква; 4. Библия

В конце “С” 

1.    
Имя персонажа мифа, критский царь, отец Ариадны, приказал афинянам каждые девять лет семь юношей и семь девушек посылать на съедение Минотавру, живущему в лабиринте.

2.    
Герой многочисленных сказаний, пастух, во время Троянской войны убил при помощи Аполлона Ахиллеса.

3.    
Один из независимых городов Греции.

4.    
Небольшое самостоятельное государство-город.

5.    
Большой остров у берега Малой Азии, родина Пифагора и место поклонения Гере.

6.    
Громадная глиняная бочка для хранения зерна.

7.    
Остров близ Александрии, известный своим маяком.

8.    
Простой народ в Греции.




Ответы: 1. Минос; 2. Парис; 3. Пилос;  4. Полис; 5. Самос; 6. Пифос; 7.Фарос; 8. Демос. 

4 тур «Кто лишний? Что лишнее?»

Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали.

(для 1команды)

1.Тутанхамон-Тутмос-Конфуций-Ашока-Хеопс.

2.фараон-вельможа-раб-брахман-жрец.

 

 

4 тур «Кто лишний? Что лишнее?»

Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали.

(для 2 команды)

1.Зевс-Посейдон-Апполон-Артемида-Афродита-Деметра-Дионис-Хеопс

2.пальма-олива-лавр-сосна -береза-ливанский кедр


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По желанию учителя (если остается время) можно добавить тур с тестами.

1. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:

а) жрецы;
б) вельможи (+);
в) писцы;
г) воины.

2. В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли:

а) амулетом;
б) мумией (+);
в) Саркофагом;
г) Сфинксом.

3. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне;
б) вавилоняне;
в) евреи (+);
г) филистимляне.

4. Первая часть Библии – Ветхий завет написана:

а) ассирийцами;
б) евреями (+);
в) египтянами;
г) финикийцами.

5. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту?

1. Палестина 
2. Египет

а) храм в Иерусалиме (1);
б) Пирамида фараона Хеопса (2);
в) Аллея сфинксов (2);
г) Царский дворец Соломона (2).

6. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Двуречью, а какие Ассирии?

1. Двуречье
2. Ассирия

а) Висячие сады Семирамиды (1);
б) Ворота богини Иштар (1);
в) Царский дворец Ашшурбанапала (2);
г) Вавилонская храмовая башня (1).

7. “Благородный человек винит себя, а ничтожный других”, - говорил:

а) Будда;
б) Конфуций (+);
в) Соломон;
г) Моисей.

8. “Казнить кого-либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, - бесчеловечно”, - говорил:

а) Будда;
б) Конфуций (+);
в) Хаммурапи;
г) Моисей.

9. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Тутмос III; Б – Дарий I; В – Цинь Шихуан.

1) Создание древнейших законов; 
2) Завоевание Палестины и Сирии;
3) Строительство Великой Китайской стены;
4) Создание в Персии почтовой службы;
5) Строительство храма богу Яхве. 

10. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Хаммурапи; Б –   Ашшурбанапал; В – Соломон.

1) Создание древнейших законов.
2) Завоевание Египта и Китая.
3) Организация первой библиотеки глиняных книг.
4) Строительство храма богу Яхве в Иерусалиме.
5) Строительство Великой Китайской стены.

Подведение итогов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Викторина по истории для 5-6 класса "Древние цивилизации""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка икторины "Древние цивилизации" была подготовлена мной для проведения Недели истории в школе. В ней я использовала разноуровневые задания, чтобы детям было не скучно и интересно. Учащиеся были поделены на две команды, что создавало атмосферу соревнования. За каждое задание дети получали определенное колличество баллов.

Викторина была проведена в 5-6классах. Мероприятие получилось очень интересным, дети показали хорошие результаты. Буду очень рада, если моя работа пригодится кому-то из учителей. Мне тоже приходилось пользоваться материаллами коллег, за что я благодарна учредителям сайта.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 343 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1705
    • DOCX 52 кбайт
    • 51 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Селезнева Елена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Селезнева Елена Валерьевна
    Селезнева Елена Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 21110
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1358 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 901 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 320 человек

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 168 человек из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 769 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе