МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕНЗЕНСКИЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛДЕЖ»
Внеклассное
мероприятие по информатике
Викторина
«Сто к одному»
Разработал:
преподаватель
информатики и ИКТ Комарова Е.В.
Пенза,2011
Раздел
программы: «Техническое и программное обеспечение
информационных технологий»
Цели:
- Повторение
и закрепление материала по теме «Компьютер как средство обработки
информации», «Текстовый редактор Microsoft Word», «Табличный процессор
Microsoft Excel».
- Стимулировать
познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика».
- Развитие
навыков групповой работы, коммуникативного общения.
Задачи
мероприятия:
- Образовательная
– систематизация знаний учащихся об
аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов,
табличном процессоре.
- Развивающая
– развитие у школьников творческого
мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением
препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор
оптимальных решений, творческой активности.
- Воспитательная
– воспитание уважения к сопернику,
стойкости, воли к победе, находчивости.
Тип
мероприятия: внеклассное мероприятие обобщения и
систематизации знаний, умений и навыков.
Форма
проведения: игровая.
Технология:
технология коллективной мыслительной деятельности.
Оборудование:
- Музыкальные
заставки: фонограмма песни «Учат в школе
- Презентация
для игры
- Компьютер,
мультимедийный проектор.
- Дипломы
победителей, сертификаты участников, утешительные призы, красная кнопка
(колокольчики или звуковоспроизводящая игрушка.)
План
мероприятия:
- Организационный
момент – 5 минуты
- Игра
– 50 минут (включая музыкальные паузы)
- Подведение
итогов – 2 минуты.
- Рефлексия
– 8 минуты.
Продолжительность
– 1 час
Сценарий игры
1. Организационный момент.
Учитель. Добрый день, дорогие друзья!
Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру,
во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои
интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к
победе, находчивость. Я хочу вам представить наше уважаемое Жюри:
студенты группы А1-09
Сейчас, каждая команда должна будет придумать название
своей команде, написать на табличках маркером имена участников и выбрать
капитана, который должен будет представить свою команду (название и
краткая характеристика каждого члена команды).
Пока
команды готовятся, предлагаю сделать музыкальную паузу и провести конкурс со
зрителями, разыграв для них небольшие утешительные призы за то, что им не
удалось попасть в состав команд участниц.
Конкурс
для зрителей «Говорят дети»: (Звучит музыка.)
Для
некоторого термина приведены несколько его определений. Угадайте этот термин.
Термин 1: (ошибки)
1. За это снижают оценки.
2. Отличники их делают редко.
3. На них учатся.
|
Термин 2: (действия)
1. На них разбивают решения.
2. Есть в спектакле.
3. Бывают арифметические.
|
Термин 3: (проценты)
1. Их платят в банке.
2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж.
3. Пишется, как будто 0 делят на 0.
|
Термин 4: (экзамен)
1. Им все кончается.
2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил.
3. Бывает вступительный, а бывает выпускной.
|
Термин 5: (угол)
1. В классе их четыре.
2. Измеряется транспортиром.
3. Маленьких туда ставят.
|
|
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А теперь,
поприветствуем наши команды. Прошу капитанов представить свои команды.
Слово
капитанам.
2.
Игра.
I.
Простая игра. (Набранные очки идут один к одному).
Вопрос.
Какие устройства ввода вам известны?
(Ответы
при опросе Слайд
2 – «Игра»)
1.
Клавиатура 31
2.
Мышь
28
3.
Сканер
24
4.
Микрофон 11
5.
Джойстик 5
6.
Трекбол_____________1
II.
Двойная игра. (Набранные очки удваиваются).
Вопрос:
Какие объекты текстового редактора вы знаете?
(Ответы
при опросе Слайд
3 – «Игра»)
1.
Слово
35
2.
Символ
24
3.
Текст
16
4.
Абзац 13
5.
Таблица
7
6.
Строка
5
III.
Тройная игра. (Набранные очки утраиваются).
Вопрос:
Какие встроенные функции табличного процессора вы знаете? (Ответы
при опросе Слайд
4 – «Игра»)
1.
Сумма
42
2.
Среднее арифметическое 21
3.
Произведение 19
4.
Корень
12
5.
Максимум 4
6.
Логические 2
IV.
Игра наоборот
Вопрос:
Какие носители информации вы знаете?
(Ответы
при опросе Слайд
5 – «Игра»)
1.
Флеш-карта
15
2.
Лазерные диски
30
3.
Дискета 60
4.
Бумага
120
5.
Жесткий диск
180
6.
Кассета
240
Итак,
общий счет игры…
Победила
команда…
Перед
«большой игрой» предлагаю сделать музыкальную паузу и снова провести конкурс со
зрителями «Говорят дети».
Конкурс
для зрителей «Говорят дети»: (Звучит музыка.)
Термин 6: (диагонали)
1. У круга их нет.
2. Проходят из угла в угол.
3. В ромбе они пересекаются под прямым углом.
|
Термин 7:
(координаты)
1. Их не хватало детям капитана Гранта.
2. Военные их не разглашают.
3. Бывают у вектора и у точки на плоскости.
|
Термин 8: (шар)
1. Он очень толстый.
2. Мы на нем живем.
3. Похож на арбуз.
|
Термин 9:
(логика)
1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.
2. Когда одно вытекает из другого.
3. Бывает математическая, бывает и женская.
|
Термин 10: (центр)
1. Бывает музыкальный.
2. Есть у квадрата и у тяжести.
3. Середина диаметра.
|
|
Спасибо ребята, а сейчас проведем заключительный этап нашей игры.
V.
Большая игра (ответы на вопросы слайд
7-11 презентация «Игра»)
1.
Что находится внутри системного блока?
2.
Почему компьютер не работает?
3.
Что можно сделать с помощью текстового
редактора?
4.
Объект табличного процессора.
5.
Команда из меню «Файл».
Ответы:
1.
·
Материнская
плата 28
·
Процессор
25
·
Дисководы
18
·
Видеокарта
13
·
Куллер
12
·
Блок
питания 4
2.
·
«Слетела»
ОС 34
·
Сломался
19
·
Не
включен 15
·
Нет
света 14
·
Зависание
13
·
Вирус
5
3.
·
Набрать
текст 43
·
Исправить
ошибки 17
·
Изменить
шрифт 13
·
Вставить
картинку 10
·
Вставить
таблицу 9
·
Рисовать
8
4.
·
Ячейка
40
·
Строка
22
·
Таблица
19
·
Столбец
16
·
Диапазон
ячеек 2
·
Диаграмма
1
5.
·
Сохранить 26
·
Открыть
23
·
Закрыть
19
·
Создать 16
·
Параметры страницы 12
·
Печать
4
4.
Рефлексия.
Подводятся
итоги игры, объявляется счет победившей команды. Награждение.
Хочется
поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех
зрителей и тех, кто помог провести ее.
До
свидания, огромное всем спасибо!
Литература:
В материале использованы задания опубликованные в
журнале «Информатика и образование», следующих авторов:
№ 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни»
(тематический вечер);
№ 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.