Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыВикторина "Своя игра" по рассказам А.П.Чехова 9-10 класс

Викторина "Своя игра" по рассказам А.П.Чехова 9-10 класс

Скачать материал
Скачать материал "Викторина "Своя игра" по рассказам А.П.Чехова 9-10 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • К  115-летию рассказов  А.П.Чехова
  «Ионыч», «Человек в футляре»,  «Крыжовни...

    1 слайд

    К 115-летию рассказов А.П.Чехова
    «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
    Я ИГРА
    СВОЯ ИГРА

  • «Чехов  -  великий,  может  быть  даже  в  русской  литературе   величай...

    2 слайд

    «Чехов - великий, может быть даже в русской литературе величайший, бытописатель. Если бы современная Россия исчезла с лица земли, то по произведениям Чехова можно было бы восстановить картину русского быта в конце XIX века в мельчайших подробностях».
    Д. Межковский:

  • ГЕРОИ  ГОВОРЯТПристальный  взор  ЧеховаПОРТРЕТЫГДЕ  ЭТО  БЫЛО1001001002002002...

    3 слайд

    ГЕРОИ ГОВОРЯТ
    Пристальный взор Чехова
    ПОРТРЕТЫ
    ГДЕ ЭТО БЫЛО
    100
    100
    100
    200
    200
    200
    300
    300
    300

    I ТУР

  • Иван  Петрович  Туркин   любил  острить,  шутить, «всегда  у него  было  тако...

    4 слайд

    Иван Петрович Туркин любил острить, шутить, «всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно».
    Какое выражение использует Иван Петрович, оценивая происходящее?
    Тема – Герои говорят 100

  •                          НедурственноОТВЕТ

    5 слайд

    Недурственно
    ОТВЕТ

  • Продолжите  горькую  и  ироничную  фразу  Катерины  Ивановны:   «Я  такая  ж...

    6 слайд

    Продолжите горькую и ироничную фразу Катерины Ивановны: «Я такая же пианистка, как мама …»
    Тема – Герои говорят 200

  •     ПисательницаОТВЕТ

    7 слайд

    Писательница
    ОТВЕТ

  • Каким  сладким эпитетом  охарактеризовал  учитель  Буркин Вареньку Коваленко:...

    8 слайд

    Каким сладким эпитетом охарактеризовал учитель Буркин Вареньку Коваленко: «А она тоже не молодая, лет тридцати, но тоже высокая, стройная, чернобровая, краснощекая, - одним словом, не девица, а …»
    Тема – Герои говорят 300

  •                            
 МармеладОТВЕТ

    9 слайд


    Мармелад
    ОТВЕТ

  • Где Алёхин попрощался с Анной Алексеевной навсегда?
Тема – Где это  было   100

    10 слайд

    Где Алёхин попрощался с Анной Алексеевной навсегда?

    Тема – Где это было 100

  •     В  купе  поездаОТВЕТ

    11 слайд

    В купе поезда
    ОТВЕТ

  • Где  находились  ворота, на  которых  можно  было  прочесть  надпись: «Грядет...

    12 слайд

    Где находились ворота, на которых можно было прочесть надпись: «Грядет час в онь же…»
    Тема – Где это было 200

  •   На  кладбищеОТВЕТ

    13 слайд

    На кладбище
    ОТВЕТ

  • «Скоро  показались  тополя, сад, потом  красные  крыши амбаров;  заблестела...

    14 слайд

    «Скоро показались тополя, сад, потом красные крыши амбаров; заблестела река, и открылся вид на широкий плес с мельницей и белою купальней. Это было…»
    Тема – Где это было 300

  • Софьино,  имение  АлехинаОТВЕТ

    15 слайд

    Софьино, имение Алехина
    ОТВЕТ

  • “…он  ещё больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад го...

    16 слайд

    “…он ещё больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. Когда он, пухлый, красный, едет на тройке с бубенчиками… то картина бывает внушительной, и кажется, что едет не человек, а языческий бог».
    Тема - Портреты 100

  • Доктор  Старцев  Дмитрий  ИонычОТВЕТ

    17 слайд

    Доктор Старцев Дмитрий Ионыч
    ОТВЕТ

  • «Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже в том...

    18 слайд

    «Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже в том, как сидело на ней платье, он видел что-то необыкновенно милое, трогательное своей простотой и наивной грацией. И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась ему очень умной и развитой не по летам».
    Тема – Портреты 200

  • Катерина  Ивановна  ТуркинаОТВЕТ

    19 слайд

    Катерина Ивановна Туркина
    ОТВЕТ

  • «Годы шли, перевели его в другую губернию, минуло ему уже сорок лет, а он...

    20 слайд


    «Годы шли, перевели его в другую губернию, минуло ему уже сорок лет, а он все читал объявления в газетах и копил. Потом... женился. Все с тою же целью, чтобы купить себе усадьбу...»
    Тема - Портреты 300

  • Николай  Иванович  Чмша-ГималайскийОТВЕТ

    21 слайд

    Николай Иванович Чмша-Гималайский
    ОТВЕТ

  • «Творчество  Чехова  - непрерывное  звено  между  отцами  и  детьми,  сочетан...

    22 слайд

    «Творчество Чехова - непрерывное звено между отцами и детьми, сочетание понятной для всех формы и дерзновенной смелости новатора».
    А.Белый

  • ИРОНИЯСмех  сквозь  слезыСИМВОЛДЕТАЛЬ100100100200200200300300300II ТУР

    23 слайд

    ИРОНИЯ
    Смех сквозь слезы
    СИМВОЛ
    ДЕТАЛЬ
    100
    100
    100
    200
    200
    200
    300
    300
    300
    II ТУР

  • Что  описывает  автор: «…Старцев…рисовал  себе,  как  с  высокой  горы  сыплю...

    24 слайд

    Что описывает автор: «…Старцев…рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни, сыплются и все сыплются…
    Тема – Ирония 100

  •  Игру Катеньки  на  фортепианоОТВЕТ

    25 слайд

    Игру Катеньки на фортепиано
    ОТВЕТ

  • Каким  средством  выразительности  Чехов  добивается  усиления  иронии:  «…ко...

    26 слайд

    Каким средством выразительности Чехов добивается усиления иронии: «…когда Беликов лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое»?
    Тема – Ирония 200

  •    Контекстуальная  градацияОТВЕТ

    27 слайд

    Контекстуальная градация
    ОТВЕТ

  • О  чем  должен  задуматься  читатель,  увидев  «счастливого»  человека: «Нико...

    28 слайд

    О чем должен задуматься читатель, увидев «счастливого» человека: «Николай Иванович засмеялся и минуту глядел на крыжовник молча, со слезами, - он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, …и сказал:
    - Как вкусно!..
    Было жестко и кисло…»

    Тема – Ирония 300

  • «Тьмы  истин  нам  дороже  нас  возвышающий  обман»,  как    дешево   для...

    29 слайд

    «Тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман», как дешево для обывателя бывает счастье.
    ОТВЕТ

  • Что  скрывает   автор  за  фразой Беликова «Как  бы  чего не вышло»?Тема – Де...

    30 слайд

    Что скрывает автор за фразой Беликова «Как бы чего не вышло»?
    Тема – Деталь 100

  •    Философия  «футлярной  жизни»   обывателяОТВЕТ

    31 слайд

    Философия «футлярной жизни» обывателя
    ОТВЕТ

  • «И  он  вспомнил  все,  что  было,  все  малейшие  подробности, как  он  брод...

    32 слайд

    «И он вспомнил все, что было, все малейшие подробности, как он бродил по кладбищу, как потом под утро, утомленный, возвращался к себе домой, и ему вдруг стало грустно и жаль прошлого. В душе затеплился огонек». При мыслях о чем огонек в душе Старцева погас?
    Тема –Деталь 200

  •             При  мысли  о  деньгахОТВЕТ

    33 слайд

    При мысли о деньгах
    ОТВЕТ

  • С  помощью  какой  детали Чехов показывает  рост  благосостояния  Ионыча? 
Те...

    34 слайд

    С помощью какой детали Чехов показывает рост благосостояния Ионыча?

    Тема – Деталь 300

  • _ «Он  шел  пешком  (своих  лошадей  у  него  еще  не  было)»
 - « У  него...

    35 слайд

    _ «Он шел пешком (своих лошадей у него еще не было)»
    - « У него уже была своя пара лошадей и кучер Пнтелеймон в бархатной жилетке»
    - «…уезжал уже не на паре , а на тройке с бубенчиками»
    ОТВЕТ

  • Варенье из каких ягод обожал А.С. Пушкин и почему-то презирал А.П. Чехов?  С...

    36 слайд

    Варенье из каких ягод обожал А.С. Пушкин и почему-то презирал А.П. Чехов? Символом чего он сделал эту ягоду в своем рассказе?

    Тема – Символ 100

  •   Крыжовник- символ    бесцельности  «скотоподобного»    существованияОТВЕТ

    37 слайд

    Крыжовник- символ бесцельности «скотоподобного» существования
    ОТВЕТ

  • Перечислите  футляры  БеликоваТема – Символ   200

    38 слайд

    Перечислите футляры Беликова
    Тема – Символ 200

  • “Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в...

    39 слайд

    “Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх”.
    «Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно, в закрытые двери стучался ветер, в печке гудело; слышались вздохи из кухни, вздохи зловещие... И ему было страшно под одеялом».
    «Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет».
    ОТВЕТ

  • Что  в  рассказах   А.П.Чехова  противостоит  футлярной  жизни? Какой  образ...

    40 слайд

    Что в рассказах А.П.Чехова противостоит футлярной жизни? Какой образ вырастает до уровня символа духовной свободы и гармонии?
    Тема Символ 300

  •   ПриродаОТВЕТ

    41 слайд

    Природа
    ОТВЕТ

  •  «Чехов – поэт нежнейших прикосновений к страдающей душе человека… Чита...

    42 слайд

     «Чехов – поэт нежнейших прикосновений к страдающей душе человека… Читая Чехова, становится стыдно позировать. Чехов своим искусством давал нам образцы поведения, он был в числе десяти, двадцати писателей, давших нам русскую литературу на поведение».
    М.Пришвин:

  • «Следовать  за  мыслями  великого  человека  есть  наука  самая  занимательна...

    43 слайд

    «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная»
    А.С.Пушкин
    О ПОШЛОСТИ
    О СЧАСТЛИВЫХ
    ОБ ИМПРЕССИОНИЗМЕ

    ФИНАЛ

  • Прокомментируйте  мысль  А.М.Горького,  доказав  ее   материалом  расска...

    44 слайд

    Прокомментируйте мысль А.М.Горького, доказав ее материалом рассказов «Ионыч», «Крыжовник», «Человек в футляре»,
    «О любви»:
    «Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней».

    ФИНАЛ

  • «Пошлость  пошлого  человека» – так  можно  обозначить  проблематику  ра...

    45 слайд

    «Пошлость пошлого человека» – так можно обозначить проблематику рассказов А.П.Чехова. В них писатель бьет тревогу, заставляет читателя задуматься о том, что люди, способные, честные, призванные совершенствовать окружающую жизнь, превращаются в обывателей, деградируют под влиянием среды, в которую попадают. Против пошлости у них нет внутреннего противоядия. Старцев ненавидит и презирает жизнь окружающих его обывателей, но это не мешает ему в конечном итоге и самому умножить их число. Наслаждение Николая Ивановича кислыми ягодами только подчеркивает бессмысленность его животного существования. В рассказах звучит грустная нота обиды за человека, обиды за его никчемность, приземленность и нежелание изменить жизнь.
    ОТВЕТ

  • О  чем  говорит   Б.Эйхенбаум: «…Чехов  был  человеком с молоточком. Он...

    46 слайд

    О чем говорит Б.Эйхенбаум: «…Чехов был человеком с молоточком. Он стучал в самое сердце России — и достучался».

    ФИНАЛ

  • В  рассказе  «Крыжовник»   автор  устами  Ивана  Ивановича   говорит  о...

    47 слайд

    В рассказе «Крыжовник» автор устами Ивана Ивановича говорит о том, что «надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком , что есть несчастные» и  что  после непродолжительного счастья наступает несчастье.
    Такой молоточек – это голос совести, не позволяющей человеку успокаиваться и стать равнодушным. Б.Эйхенбаум справедливо отметил, что самого писателя можно назвать «человеком с молоточком», т.к. сила его таланта способна проникнуть в сердце каждого, кто знакомится с произведениями Чехова.
    ОТВЕТ

  • Что, по  вашему  мнению, Л.Н.Толстой   называл формой  импрессионистов  в  тв...

    48 слайд

    Что, по вашему мнению, Л.Н.Толстой называл формой импрессионистов в творчестве А.П.Чехова: «Чехов несравненный художник… Художник жизни... Чехов создал новые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде... И Чехова, как художника, нельзя уже сравнивать с прежними русскими писателями — с Тургеневым, с Достоевским или со мною. У Чехова своя особенная форма, как у импрессионистов».
    ФИНАЛ

  • Л.Н.Толстой  продолжил  свою  мысль: «Смотришь, как человек будто без вся...

    49 слайд

    Л.Н.Толстой продолжил свою мысль: «Смотришь, как человек будто без всякого разбора мажет красками, какие попадаются ему под руку, и никакого отношения будто эти мазки между собою не имеют. Но отойдешь, посмотришь, и в общем получается удивительное впечатление. Перед нами яркая, неотразимая картина». Краткость, меткость каждого слова, тонкие метафоры, «музыкальные» слова, лиризм пейзажа – все это признаки импрессионизма Чехова. Его деталь, как мазок художника, в сочетании с другими создает общее впечатление.
    ОТВЕТ

  • В  каком  рассказе прозвучала  следующая  мысль: «Перемена  жизни к лучшему,...

    50 слайд

    В каком рассказе прозвучала следующая мысль: «Перемена жизни к лучшему, сытость, праздность развивают в русском человеке самомнение, самое наглое»?
    Вопросы для болельщиков

  •  В  рассказе  «Крыжовник»ОТВЕТ

    51 слайд

    В рассказе «Крыжовник»
    ОТВЕТ

  • О  ком идет  речь в  рассказе  «Ионыч»: «Пока  с  ….  играешь в карты  или...

    52 слайд

    О ком идет речь в рассказе «Ионыч»: «Пока с …. играешь в карты или закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже неглупый человек, но стоит только заговорить с ним
    о чем-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти»?
    Вопросы для болельщиков

  •                             
    Об  обывателеОТВЕТ

    53 слайд


    Об обывателе
    ОТВЕТ

  • Что,  по  мнению   А.П. Чехова,  есть  более  важное,  чем  «счастье  или...

    54 слайд

    Что, по мнению А.П. Чехова, есть более важное, чем «счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле»?
    Вопросы для болельщиков

  • ЛюбовьОТВЕТ

    55 слайд

    Любовь
    ОТВЕТ

  • Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности,...

    56 слайд

    Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить.
    А.Чехов  

  • 57 слайд

  • Гитович, Н.И. Чехов в воспоминаниях современников / Составление, подготовка...

    58 слайд

    Гитович, Н.И. Чехов в воспоминаниях современников / Составление, подготовка текста и комментарии Н.И.Гитович.- М.: Просвещение,1986. – 429с.
    Лакшин, В.Я. Толстой и Чехов, т.2/В.Я.Лакшин. – М.: Московские учебники, 2010. – 167с.
    Пришвин, М.М. Дневниковая проза в 2-х т./М.М.Пришвин. - М.: Терра, 1970. – 528с.
    Чуковский, К.И. Мастер и человек/К.И.Чуковский. – М.: Русский путь, 2008. – 131с.
    Литература

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное  мероприятие  представляет  собой  интерактивную  игру-викторину, вопросы  которой  призваны  ближе  познакомить  обучающихся    9-10-х  классов с  содержанием,  проблематикой и особенностями  художественной  формы  рассказов  А.П.Чехова  «Ионыч», «Человек  в  футляре», «Крыжовник»,  «О  любви». 

Игра сопровождается  фотографиями  писателя  и  иллюстрациями  к  его  рассказам.  В  ходе  викторины  участники  знакомятся  с  посвященными  творчеству  А.П.Чехова размышлениями  литературных  критиков и современников.  Интерактивный  проект  в  увлекательной  форме  позволяет  привлечь   обучающихся  к  предмету  изучения  литературы – живому  слову  и    мысли   писателя. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 701 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1203
    • PPTX 3.7 мбайт
    • 46 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ровенских Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ровенских Марина Анатольевна
    Ровенских Марина Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13603
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 618 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 337 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 700 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 59 человек

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 28 регионов

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек