Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВикторина 3-4 класс "Государственные символы"

Викторина 3-4 класс "Государственные символы"

Скачать материал

                      муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.И.Образумова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  ВИКТОРИНА

          для начальных классов

  «Государственные символы»

 

 

 

 

                                                                   Автор: Хлопкова Марина Сергеевна

                                                                   учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

Цели:

1.     Воспитание чувства патриотизма, интереса к истории и культуре родной страны и родного края.

2.     Обобщение и закрепление элементарных представлений о происхождении государственных символов России, их основных функциях, символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага.

3.     Развитие познавательных интересов

                      

                                      Сценарий викторины

                                    

                                                         Для полного счастья человеку

                                                        Необходимо иметь славное Отечество…

                                                       Симонид Кеосский,

                                                      Древнегреческий поэт (550 – 469 г.г. до н.э.)

                                         Слайд 1.

1. Класс делится на три команды

    Ведущий: Придумайте название своим командам, выберите капитанов.

                          Представление команд.

                                          Слайд 2.

2. Государственный гимн России.

    Ведущий: Какие вы знаете государственные символы?

    (Ведется опрос команд по очереди. Каждая команда должна назвать один из государственных символов). За правильный ответ – 1 балл).

              На доске – три карточки с цифрами 1, 2,3. На обратной стороне каждой карточки напечатан куплет гимна.

 

    Ведущий: Прочитайте выразительно и правильно текст. Максимальное   количество баллов – 6.

                       А теперь мы узнаем, кто написал наш гимн, как нужно вести себя во время его официального исполнения, где и когда его можно услышать. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

Задание для 1-й команды:

1. Кто автор музыки современного гимна России?

    а) Дмитрий Борисович Кабалевский;

    б) Александр Васильевич Александров.

 2. В какое время по радио можно услышать гимн России?

    а) в 6 часов утра;

   б) в 12 часов дня;

   в) в 12 часов ночи.

 

 

 

Задание для 2-й команды:

1. Кто из поэтов написал слова гимна России?

    а) Сергей Владимирович Михалков;

   б) Сергей Есенин.

2. Когда обязательно исполняют государственный гимн России?

    а)когда поднимают российский флаг;

    б) на торжественных собраниях, посвященных государственным праздникам;

    в) когда поднимают флаг города.

 

Задание для 3-й команды:

1. Как слушают гимн России при его торжественном, официальном  исполнении?

    а) все встают;

   б) мужчины снимают головные уборы;

   в) все прикладывают правую руку к сердцу.

2. Что означает слова «гимн» в переводе с греческого языка?

    а) красивая песня;

    б) торжественная песня;

    в) веселая песня.

                                             Слайд 3.

                                             Слайд 4.

 

3. Государственный флаг России.

    Ведущий: Символом страны является ее государственный флаг. Вам предстоит решить кроссворд, посвященный этому государственному символу.

5

 

4

 

3

 

2

 

1

 

 

 

Вопросы:

1.     Государственный символ, который можно увидеть в праздничный день на зданиях. (Флаг).

2.     Как называется флаг, который существует в единственном экземпляре?

(Знамя).

3.     Часть флага из дерева или металла? (Древко).

4.     Часть флага из ткани? (Полотнище).

5.     Как назывался флаг в древности? (Стяг).

 

Конкурс капитанов.

Капитаны команд получают по карточке и цветные карандаши. На карточках изображены прямоугольники. Их нужно закрасить цветом, символическое значение которого указано рядом:

«Этот цвет означает чистоту сердца и мыслей, мир и покой» (белый)

«Этот цвет символизирует небо, верность и правду»  (синий)

«Этот цвет – символ огня и отваги, мужества и любви»  (красный)

За правильное выполнение задания – 2 балла.

                                               Слайд 5.

                                               Слайд 6.

                                               Слайд 7.

4. Государственный герб.

Ведущий: В этом туре викторины вы можете поделиться своими знаниями о Государственном гербе нашей страны, разгадав кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.     Государственный символ, который можно увидеть на денежных знаках. (Герб).

2.     Изображение на гербе России – герой, побеждающий чудовище. (Всадник, Георгий).

3.     Главное изображение на гербе России. (Орел).

4.                 Что означало изображение золотого орла в древности? (Солнце)

5.                 Оружие, предмет, изображенный на гербе России. Это оружие дало название монетке. (Копье).

6.                 Часть герба, на которой располагаются все изображения. (Щит).

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество – 6 баллов.

Время выполнения задания – 5 минут.

 

                                       Слайд 8.

                                       Слайд 9.

 

Ведущий: Кроссворд, который вы разгадали, напоминает солнце. И следующий наш конкурс – это конкурс пословиц и загадок.

1. Вспомните и назовите пословицы о солнце.

    «Все мы растем под красным солнышком»

    «И на солнце есть пятна»

    «При солнышке тепло, при матери добро»

    «Солнце встает, так и утро настает»

    «Солнце пригреет – все поспеет»

    «Хорошо солнышко летом печет, а зимой греет»

    «Что дождем перемочило, то солнышко пересушило».

2. Вспомните и назовите загадки о солнце.

    «Летом греет, зимой холодит»

    «Печь не топится, дрова не курятся, а тепло»

    «Красна девица по небу ходит»

 

                                       Слайд 10.

5. Герб Ардатовского муниципального района.

Ведущий: Герб – это символический опознавательно - правовой знак. Основная функция герба заключается в том, что он служит постоянным отличительным знаком государства, города.

       Герб Ардатовского района является официальным символом этого района. Наш поселок с 22 июня 2007 года имеет свой герб. Геральдическое описание герба гласит: «В золотом поле над ельчатой зеленой оконечностью – червленый (красный скачущий олень настороже, имеющий черные копыта и на черных рогах – лазоревые (синие, голубые) цветки льна без числа».

       Ардатовская земля имеет интересную, насыщенную событиями историю. Заселение земли произошло в 16 – 17 веках, а в 10 – 12 веках сюда приходят славянские переселенцы, и тогда же начинает развиваться земледелие. На протяжении многих столетий и до настоящих дней основным занятием местных жителей является сельское хозяйство. Здесь возделываются лен, конопля, рожь, гречиха, горчица, картофель. Ардатовцы изготавливали знаменитое душистое льняное и конопляное масло. Богатые урожаи стали залогом развития прядильного и ткацкого промыслов, распространенных среди местных жителей. Плодородная Ардатовская земля стала одной из опор экономики Нижегородского региона. Об этом свидетельствует изображение красного оленя, рога которого украшены цветками льна, и золотое поле шита.

       Золото – символ урожая, богатства, солнечного тепла.

       Красный цвет – символ мужества, силы, трудолюбия, красоты.

       Синий цвет – символ чести, благородства, духовности и возвышенных устремлений.

       Ардатовский район славен и своими лесами, что отражено в гербе особой фигурой – зеленой оконечностью. Богатые леса позволили развиться здесь многочисленными промыслам и ремеслам: дровяному, санному и древорубному, точению деревянной посуды, изготовлению разнообразнейшего инструмента.

       Зеленый цвет – символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.

6. Подведение итогов.

                                              Слайд 11.

В заключении послушайте стихотворение В.Казанцева о Родине.

1 ученик. Это травы свистят? Или листья шумят?

                 Или мелкие крылья шуршат?

                 То не травы свистят. И не листья шумят.

                  И не мелкие крылья шуршат.

2 ученик. Это птица звенит. Это ветер поет,

                 Прилетевший из дальних болот.

                 Это меленький-меленький дождик идет.

                 Это родина тихо зовет.

 

                                               Слайд 12.

Ведущий: Любовь к Родине – чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах.

Стихотворение, которое вы услышите сейчас, написано давно, в 19 веке, но оно звучит современно о по – прежнему трогает душу. Это «Песня русской земле» С.Шевырева.

 

 

 

 

 

 

                                          Слайд 13.

3 ученик. Будь хранима небесами,

                  О, родимая земля!

                   Под суровыми снегами

                   Любы мне твои поля –

                   Ты для сердца моего

                   Драгоценнее всего!

4 ученик. Вьюги с севера несутся.                    Слайд 14.

                  Жаркий полдень степи жжет;

                  Бесконечно песни льются

                  По тебе как сонмы вод –

                  Ты для сердца моего

                    Драгоценнее всего!

5 ученик. Знамя братий православных             Слайд 15, 16.

                  Веры древняя купель,

                  Отчина царей державных,

                  Предков славных колыбель –

                  Ты для сердца моего

                  Драгоценнее всего!

 

7. Подведение итогов, награждение победителей

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Викторина 3-4 класс "Государственные символы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

1.     Воспитание чувства патриотизма, интереса к истории и культуре родной страны и родного края.

2.     Обобщение и закрепление элементарных представлений о происхождении государственных символов России, их основных функциях, символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага.

3.     Развитие познавательных интересов

 

 

                       

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 047 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 2267
    • DOCX 70.5 кбайт
    • 90 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хлопкова Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хлопкова Марина Сергеевна
    Хлопкова Марина Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 21706
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 838 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе