Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Викторина по произведению А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"

Викторина по произведению А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"


Практическая разработка

литературной викторины по сказке А. Толстого

«Золотой ключик или Приключения Буратино»

(для учащихся 6 классов специальной (коррекционной) школы

8 вида)

Подготовка

Учащиеся перед проведением викторины заранее повторяют произведение, разбиваются на равноценные по способностям команды, выбирают капитана, готовят инсценировку эпизода сказки под названием «Урок Мальвины»

Ход викторины:

Ребята, чтобы нам начать нашу викторину, надо узнать о какой сказке пойдет речь.

«Золотые пиявки, или Приключения Кота Базилио» Что-то я совсем не пойму, помогите мне, ребята, правильно назвать сказку (Ребята называют сказку правильно, и начинает звучать песня «Буратино»).


Задание 1 Кто быстрее? Сложите из букв имя и фамилию автора всеми любимой сказки.


СЕЙЛЕКА СТОЙТОЛ (АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ)


Задание 2 Блицопрос


Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

  1. Кто подарил Карло полено? (Джузеппе)

  2. Что купил Карло Буратино? (азбуку)

  3. Куда Буратино отправился вместо школы? (в театр)

  4. Какую монету зарыл Буратино на поле чудес? (сольдо)

Задание 3 Герои и предметы сказки в загадках. Капитаны по очереди отгадывают загадки, если затрудняются, то команда им помогает.

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино)


Кто проказника-мальчишку

Из полена смастерил

И купил мальчишке книжку,

Чтобы в школу тот ходил? (папа Карло)


Как зовется тот учебник,

Нам не трудно угадать:

Нужен всем он детям в школе,

Он научит всех читать! (азбука)


Той девочки нет прекрасней,

Той девочки нет умней.

И пьеро, ее вздыхатель,

Целый день поет о ней. (Мальвина)









Задание 4 Отгадайте кроссворд Знаете ли вы героев сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1







2








3







4








5








6






7









8








1. Кот…(Базилио)

  1. Продавец пиявок (Дуремар)

  2. Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами (Пьеро)

  3. Владелец кукольного театра (Карабас)

  4. Черепаха – хранительница золотого ключика (Тортила)

  5. Лиса…(Алиса)

  6. Девочка с голубыми волосами (Мальвина)

  7. Пудель… (Артемон)

Прочтите и скажите как зовут самого главного героя, его имя в серых клетках (Буратино)

Задание 5 Инсценировка эпизода сказки «Урок Мальвины»

Ну, вот и завершилась наша викторина, сейчас жюри подведет итоги.

Награждение участников викторины.






Комментарий к литературной викторине по сказке А. Толстого

«Золотой ключик или Приключения Буратино»


Литературная викторина была посвящена сказке А. Толстого и имела цель: закрепить полученную ранее информацию (беседа, подготовка рисунков, организация выставки детских работ) и активизации читательских интересов школьников.

Узнав, что планируется проведение викторины, дети прочитали еще раз сказку, инсценировали фрагмент сказки «Урок Мальвины». Поэтому школьники были хорошо подготовлены к ответам на вопросы, с увлечением вспоминали впечатления, полученные во время прочтения сказки. Также детьми были заранее подготовлены рисунки и оформлена под руководством педагога выставка детских работ.

В целом викторина способствует расширению кругозора учащихся, формированию у них читательской самостоятельности, познавательной мотивации к прочтению книг и выразительности речи.











  • Русский язык и литература
Описание:

Литературная викторина посвящена сказке А. Толстого и имела цель: закрепить полученную ранее информацию (беседа, подготовка рисунков, организация выставки детских работ) и активизации читательских интересов школьников.

В целом викторина способствует расширению кругозора учащихся, формированию у них читательской самостоятельности, познавательной мотивации к прочтению книг и выразительности речи.

Автор Ильина Наталья Николаевна
Дата добавления 10.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1109
Номер материала MA-065486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»