Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыВикторина по истории на тему" Мифы Древней Греции"

Викторина по истории на тему" Мифы Древней Греции"

Скачать материал

Игра викторина «Мифы Древней Греции»

Цель: систематизация знаний, усиление положительной мотивации обучения.

Решаемые задачи:

  • образовательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование формы игры.
  • развивающие: развитие умения логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; развитие навыка работы в творческих группах.
  • воспитательные : воспитание интереса к литературе

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята сегодня мы с вами проведем игру – викторину: «Мифы Древней Греции».В нашей игре – викторине участвует три команды . В каждой команде по 7 участников. На протяжении всей  игры им будут заданы сложные вопросы, на которые мы надеемся получим достойные и правильные ответы. А оценивать эти достойные и правильные ответы будет наше с вами жюри. Каждой команде мы желаем успехов, и конечно победы в этой честной борьбе.

Тур 1.Конкурс «Представление команд».

(Название, эмблема, девиз должны соответствовать теме игры.) Судейство оценивает этот конкурс в 5 баллов.

Тур 2.Конкурс « РАЗМИНКА».

В этом туре каждой команде будут заданы по 5 вопросов, если та или иная команда не сможет ответить на свой вопрос, возможность ответить на этот вопрос достается команде противника. Этот конкурс оценивается в 5 баллов.

1     команда

1.Сколько подвигов совершил Геракл?

Ответ:12

2. На каком острове властвовал царь Минос?

Ответ: на крите

        3. Кто является главным греческим богом?

       Ответ: Зевс

          4. У кого из богов были крылатые сандалии?

            Ответ: Гермес

          5.  Богиней чего является Афродита?

             Ответ: Богиней любви и красоты

2     команда

1.Какой  мифологический герой убил Минотавра? Тесей

2.  Этот титан украл огонь у богов, чтобы отдать его людям. Кто он? Прометей

3. Как звали Циклопа, которого хитростью победил Одиссей? (Полифем)

4. Кто, согласно греческой мифологии, построил лабиринт Минотавра? (Дедал)

5. Чем отличались боги от людей? ( бессмертием)

            3     команда

1.     Какие богини были дочерьми Зевса? (Афина и Афродита)

2.     Как звали великана держащего на своих плечах небесный свод? (Атлант)

3.     Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом? (Цербер)

4.     Какая война разгорелась из-за спора трёх богинь (Троянская война)

5 .   Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (Три яблока)

 

Тур 3.Конкурс: «Вопрос- ответ». Каждой команде на листочке предоставлены 10 вопросов, на которые они должны ответить, очень коротко. Ведь краткость – это сестра таланта. Им дается на это 4 минуты. Свои ответы команды предоставляют  жюри. Конкурс оценивается в 10 баллов.

 

1.   Что такое мифы?(Мифы – сказания , повествование, предание)

2.   Кто такие эллины? (Древние греки.)

3.   Из кого состоял афинский демос? ( из простого народа)

4.   Кто такие илоты? (рабы)

5.   Что обозначает слово «демократия»?(власть народа)

6.   Кто был отцом Тесея? (царь Эгей)

7.   Кем были созданы поэмы «Иллиада» и «Одиссей»? (Гомер)

8.   Царь острова Итака?  (Одиссей)

9.   Кому принадлежат эти слова: «О,владыка,морей! Отец мой!Пусть Одиссей никогда не увилит отчизны.Если же волей судьбы он достигнет Итаки,пусть возвратится один,на чужом корабле и несчастье  найдет в своем доме!» ( Полифему)

10.               Назовите имя юной красавицы, которую похитил бог Аид? ( Персефона)

   Тур 4. Конкурс «Черный ящик». Конкурс оценивается в 3 балла.

Командам  предстоит узнать, что лежит в черном ящике. Им будет предложена небольшая подсказка. Услышав эту подсказку, вы должны записать свой ответ на листке бумаги и предоставить жюри.

Подсказка.  Каждая из  богинь считала, что этот предмет,  который лежит в черном ящике должен  быть предназначен только ей. Чтоб разрешить свой спор, они обратились к богу грома и молнии, но он повелел им обратиться к троянскому царевичу. Что лежит в черном ящике?

Яблоко!!!!!!!!!!!!

Тур 5. Конкурс капитанов. Капитанам предоставляются вопросы с ответами. где нужно выбрать один правильный вариант ответа. Свои ответы они предоставляют жюри. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Время 4 минуты.

1

2

3

4

5

Когда началась Троянская война:

А).VIII в.д.н.э

Б).594 г.д.н.э

В).1200 г.д.н.э

Г).XV в д.н.э

В какой области были расположены Афины?

А).Лаконии

Б).Аттике

В).Мессении

Бесстрашный  Гектор - это

А). древнегреческий поэт

Б).военный вождь троянцев

В). муж богини Деметры

Г).сын царя Афин Эгея

Зевс является богом:

А).грома и молнии

Б).богом моря

В).богом виноделия и виноградства

Г).богом «царства мертвых»

Богиня Фетида является мамой:

А).Гектора

Б)Гермеса

В)Патрокла

Г)Ахиллеса

1-в,2-б,3-б,4-а,5- г.

В это время команды дают объяснения выражениям. Конкурс оценивается в 4 балла. Время для проведения конкурса 4 минуты.

1.Когда употребляют выражение «нить Ариадны»? (В случае, когда можно выйти из затруднительного положения.)

2.«Ахиллесова пята»? (Наиболее уязвимое место.)

3. «Троянский конь»? (коварный замысел,обман)

4.«Олимпийское спокойствие»? (Абсолютное спокойствие, свойственное богам.)

Тур 6.Конкурс: «Угадайка». Максимальный балл- 6.

Командам на экран будут выведены несколько слайдов на которых будут изображены Боги Древней Греции.

Команды должны обсудить  и записать свои ответы на листке бумаги. Свои ответы они должны предоставить нашему жюри.

1.Гера 2.Зевс 3.Дионис 4.Гермес 5.Арес 6.Посейдон

Тур 7. Конкурс:ПОЕДИНОК.

 

Каждая команда поочередно называет мифы Древней Греции, которые были пройдены на уроках истории Древнего мира.

Та команда которая больше всего назовет мифы Древней Греции, получит  3 балла.

Миф о Тесее и Минотавре, Миф о Дедале и Икаре, миф о начале Троянской войны, миф и Дионисе и морских разбойниках, мифы о приключении Геракла, миф о споре Афины с Посейдоном.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Викторина по истории на тему" Мифы Древней Греции""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Игра викторина «Мифы Древней Греции»Цель: систематизация знаний, усиление положительной мотивации обучения.Решаемые задачи: образовательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование формы игры. развивающие: развитие умения логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; развитие навыка работы в творческих группах. воспитательные : воспитание интереса к литературе Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята сегодня мы с вами проведем игру – викторину: «Мифы Древней Греции».В нашей игре – викторине участвует три команды . В каждой команде по 7 участников. На протяжении всей игры им будут заданы сложные вопросы, на которые мы надеемся получим достойные и правильные ответы. А оценивать эти достойные и правильные ответы будет наше с вами жюри. Каждой команде мы желаем успехов, и конечно победы в этой честной борьбе.Тур 1.Конкурс «Представление команд».(Название, эмблема, девиз должны соответствовать теме игры.) Судейство оценивает этот конкурс в 5 баллов. Тур 2.Конкурс « РАЗМИНКА». В этом туре каждой команде будут заданы по 5 вопросов, если та или иная команда не сможет ответить на свой вопрос, возможность ответить на этот вопрос достается команде противника. Этот конкурс оценивается в 5 баллов. 1команда 1.Сколько подвигов совершил Геракл? Ответ:12 2. На каком острове властвовал царь Минос? Ответ: на крите 3. Кто является главным греческим богом? Ответ: Зевс 4. У кого из богов были крылатые сандалии? Ответ: Гермес 5. Богиней чего является Афродита? Ответ: Богиней любви и красоты 2команда1.Какой мифологический герой убил Минотавра? Тесей2.Этот титан украл огонь у богов, чтобы отдать его людям. Кто он? Прометей3. Как звали Циклопа, которого хитростью победил Одиссей? (Полифем)4. Кто, согласно греческой мифологии, построил лабиринт Минотавра? (Дедал)5. Чем отличались боги от людей? ( бессмертием) 3 команда 1.Какие богини были дочерьми Зевса? (Афина и Афродита) 2.Как звали великана держащего на своих плечах небесный свод? (Атлант) 3.Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом? (Цербер) 4.Какая война разгорелась из-за спора трёх богинь (Троянская война)5 . Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (Три яблока)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект учебного занятия по истории Приднестровского региона
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 2», Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.
  • Тема: § 57. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.
  • 30.12.2020
  • 569
  • 3
«История. Профессиональное образования. Часть 2», Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.10.2020 2748
    • DOCX 24.7 кбайт
    • 36 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чиченкова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чиченкова Татьяна Викторовна
    Чиченкова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84993
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 320 человек

Курс повышения квалификации

Моделирование современных уроков истории

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 463 человека

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека