Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Викторина по информатике "Его Величество Алгоритм"

Викторина по информатике "Его Величество Алгоритм"

Документы в архиве:

19 КБ Болельщики.doc
26.5 КБ Грамота.doc
7.18 МБ Его Величество Алгоритм.pptx
39.9 КБ Зарядка для хвоста.jpg
32.87 КБ Как лечить удава.jpg
22 КБ Команда.doc
56.11 КБ Погода.jpg
38 КБ Пословицы (пробел) 1.jpg
27.32 КБ Пословицы (пробел) 2.jpg
26.41 КБ Пословицы (пробел) 3.jpg
27.3 КБ Пословицы (пробел) 4.jpg
17.97 КБ Пословицы 1.jpg
16.22 КБ Пословицы 2.jpg
18.16 КБ Пословицы 3.jpg
19.22 КБ Пословицы 4.jpg
19.37 КБ Пословицы 5.jpg
18.56 КБ Пословицы 6.jpg
19 КБ Табличка команд.doc
24.5 КБ записать алгоритм (Зарядкадля хвоста).doc
20.5 КБ записать алгоритм (Как лечить удава).doc
20 КБ конкурс 2.doc
19.5 КБ конкурс 21.doc
20 КБ конкурс 22.doc
20.5 КБ конкурс 23.doc
20.5 КБ конкурс 24.doc
21.5 КБ конкурс 25.doc
51.27 КБ конкурс разминка.jpg
34.52 КБ конкурс разминка1.jpg
1.88 МБ открытый урок-викторина 4 класс алгоритмы.docx

Название документа Болельщики.doc

hello_html_5986981.gifhello_html_m1d474ac3.gif

Название документа Грамота.doc

hello_html_6c22230e.gif

Награждается

__________________________

учени __ 4 «Г» класса

за победу в викторине

«Его Величество Алгоритм»

Учитель информатики


_______________ С. Л. Жаров



Название документа Его Величество Алгоритм.pptx

Его Величество Алгоритм Абу аль Хорезми
‹‹
1 из 18
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Его Величество Алгоритм Абу аль Хорезми
Описание слайда:

Его Величество Алгоритм Абу аль Хорезми

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

Название документа Команда.doc



Команда

hello_html_4c377c3.gif


Команда

hello_html_30230d66.gif


Команда

hello_html_4c377c3.gif


Команда

hello_html_30230d66.gif


Команда

hello_html_4c377c3.gif


Команда

hello_html_30230d66.gif


Название документа Табличка команд.doc

hello_html_m3db9e31b.gifhello_html_m5a5bf3ff.gif

Название документа записать алгоритм (Зарядкадля хвоста).doc

Зhello_html_a4cb3c2.gifарядка для хвоста

Название документа записать алгоритм (Как лечить удава).doc

Кhello_html_m1f62adc3.gifак лечить удава

Название документа конкурс 2.doc

конкурс № 2

«пословицы на блок-схеме»

1hello_html_m59cf6e14.gif)


Название документа конкурс 21.doc

hello_html_491cb27a.gif

Название документа конкурс 22.doc

hello_html_231ed60a.gif

Название документа конкурс 23.doc

hello_html_1dda6b81.gif

Название документа конкурс 24.doc

hello_html_m1c00daa0.gif

Название документа конкурс 25.doc

hello_html_m70749c17.gif

Название документа открытый урок-викторина 4 класс алгоритмы.docx

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить умение строить и выполнять алгоритмы, содержащие ветвление и цикл;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие логического мышления, памяти, внимания;

  • формирование информационной культуры.

  • формирование умения сотрудничать и работать в группе,

Воспитательные:

  • воспитание личностных качеств: активность, самостоятельность, аккуратность в работе;

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • понятие алгоритма и его разновидности: ветвление и цикл;

  • определение логических операций И и ИЛИ.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять и выполнять алгоритмы, содержащие ветвление и/или цикл, заданные в виде словесного описания или блок-схемы;

  • использовать стандартное ПО компьютера для просмотра текста или графики.

Тип урока: урок-обобщение

Вид урока: комбинированный в форме викторины

Методы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;

  • групповая.

Программно-дидактическое обеспечение:

компьютер, программа просмотра изображения, задания, презентация по теоретическому материалу (приведена в приложении) для интерактивной доски





Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами подводим итог изучения раздела курса информатики «Алгоритмы». Урок мы проведем в форме викторины, для чего нам необходимо разбиться на две команды игроков и две группы болельщиков команд. Названия команд будут «Начало», и «Конец». Почему именно такие названия? (учащиеся должны вспомнить, что это две важные команды в записи любого алгоритма, а также вспомнить, почему важны эти команды). Разбиваем детей на команды, рассаживаем за три группы столов так, чтобы команды сидели напротив, а также выбираем членов жюри (если это возможно). Желательно задействовать весь класс в командах и жюри.

II. Актуализация изученного (разминка).

В качестве разминки командам предлагается две логических задачи: задача о тигре и дочке императора и задача о попугае.

hello_html_57f03ba5.png

hello_html_m5e89707.png

Решая задачи, команды могут набрать до 3-х баллов.

III. Первый конкурс – «Пословица на блок-схеме»

Командам предлагается несколько пословиц, закодированных в виде блок-схемы алгоритма. Участники викторины должны разгадать пословицу. В зависимости от быстроты разгадывания, можно предложить различное количество заданий. Ниже приводятся примеры заданий.

Препятствие в виде возвышенности

Умный?

Да

Нет

Обход

Восхождение




Высокая температура?

Ковка

Да

Нет


Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет

Куй железо, пока горячё

Жюри рассматривает ответы и начисляет командам баллы: за полностью правильный ответ – 3 балла, за частично правильный 1 или 2 балла.

IV. Второй конкурс – «Пробелы в пословицах»

Командам предлагается несколько пословиц, в которых поставлены пробелы в словах. Необходимо догадаться, где лишние пробелы и их убрать. За правильное выполнение задания начисляется до 3-х баллов. Ниже показаны примеры заданий.

hello_html_ebd27fc.pnghello_html_m68c5b278.png

V. Третий конкурс – «Запиши алгоритм»

В этом конкурсе командам предлагается просмотреть два фрагмента из мультфильма, в которых описываются алгоритмы выполнения некоторых действий, а затем записать эти алгоритмы в виде блок-схем. За правильное выполнение задания начисляется до 3-х баллов. В приложении даны видеофрагменты.

VI. Конкурс болельщиков «Фея погоды»

В заключение викторины проводится конкурс болельщиков команд, в котором болельщики могут принести очки своей команде.

hello_html_89bebaf.png

Итоги урока

Жюри подсчитывает итоговые баллы и объявляет победителя. Можно подготовить призы для победителей и утешительные призы для остальных команд.

Список литературы

  1. Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях, часть 1. М., Баласс, 2004 и далее.

  2. Ресурсы сети Интернет.


4


  • Информатика
Описание:

Материал представляет собой разработку урока в форме викторины. Данный урок может быть проведен как обобщающий после изучения темы "Алгоритм" в 3 или 4 классе (1-я четверть) при работе по учебному пособию "Информатика в играх и задачах" (А. В. Горячев и др.), но им можно воспользоваться и в случае изучения информатики и по другим аналогичным пособиям. Проведение урока занимает 45-50 минут, но комлплект материалов, приложенный к разработке, дает возможность, при необходимости, увеличить количество заданий.

Автор Жаров Сергей Леонидович
Дата добавления 12.12.2016
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 826
Номер материала MA-068990
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы