Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Викторина "О добре и зле" (начальные классы)

Викторина "О добре и зле" (начальные классы)





Оформление кабинета:



  • плакат:

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло твориться без труда, 
Добро творить трудней”



Задание: соедини начало пословицы с окончанием

1. Добро помни,

прибавляют чести

2. Не одежда красит человека,

что дождь в засуху

3. Доброе слово человеку,

не без добрых людей

4. Добрые вести,

а его дела

5. Добрый человек -

а зло забывай

6. На свете

в добре проживет век





1. Добро помни,

прибавляют чести

2. Не одежда красит человека,

что дождь в засуху

3. Доброе слово человеку,

не без добрых людей

4. Добрые вести,

а его дела

5. Добрый человек -

а зло забывай

6. На свете

в добре проживет век





Написать на доске

УЛЫБКА СЕРДИТОСТЬ

ПОМОЩЬ ВРЕДНОСТЬ

СОЧУВСТВИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ

ЗАБОТА НЕПОНИМАНИЕ

ЛАСКА

ПОНИМАНИЕ

ЛЮБОВЬ

ВНИМАНИЕ



ПРИГОТОВИТЬ 20 ЛИСТОВ И 14 КАРАНДАШЕЙ





Напечатать - Доброе слово и кошке приятно



НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ НА ОДНОЙ ПОЛОВИНЕ ДОБРО ,НА ДРУГОЙ ПОЛОВИНЕ ЗЛО





НА ДОСКЕ НАПИСАТЬ - “Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло твориться без труда, 
Добро творить трудней”









ВИКТОРИНА О ДОБРЕ И ЗЛЕ

Ход урока

1. Организационный момент

Сегодняшнюю викторину мы начнем с притчи. (Слайд 1)

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет злозависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добромир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы считаете, о чём эта притча?

- Какова тема сегодняшнего мероприятия?

- Что мы сегодня узнаем? (ответы детей)

2. Изучение нового материала.

(Слайд 2) Тема сегодняшней викториныДобро и зло

-Что такое добро ?

- Что такое зло ?

- Приведите примеры доброго поступка, и примеры плохого поступка (можно из своего опыта, или других людей)

- А может быть так, что вы хотите сделать что-то хорошее, доброе, а получается как всегда или плохо?

 Добро нужно делать с умом.

ДЕЛИМСЯ НА 2 КОМАНДЫ

3. воспитатель:  Давайте разберём  ситуативные задачи.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Работа в командах ( Задания для 3-х команд)

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

- свой вариант


4. Конкурс « Чья команда вспомнит и скажет больше и быстрее добрых, ласковых, волшебных слов». ( Можно записывать)




- Как вы думаете, почему баба Яга в сказках живёт одна? (потому что злая и никто с ней не хочет дружить)



5. Работа в группах с пословицами(Слайд 4)

Задание: соедини начало пословицы с окончанием

1. Добро помни,

прибавляют чести

2. Не одежда красит человека,

что дождь в засуху

3. Доброе слово человеку,

не без добрых людей

4. Добрые вести,

а его дела

5. Добрый человек -

а зло забывай

6. На свете

в добре проживет век



6. Проведем викторину:

1. (Слайд 5) Какой герой русской народной сказки был наказан за то, что не послушался сестры?

- Иван-дурак

- Емеля

- Братец Иванушка

(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

2. (Слайд 6) В какой сказке одна героиня за доброе сердце получает в награду сундук с приданым, жениха и уважение, а другая за злобу - стаю крикливых ворон, позор и унижение?

- Василиса

- Настенька

- Аленушка

(“Морозко”)

3. (Слайд 7) Героиня, какой сказки смогла спасти своего братца из рук Бабы-Яги только тогда, когда перестала гордиться и начала помогать окружающим?

- Герда

- Аленушка

- Настенька

(“Гуси-лебеди”)

4. (Слайд 8) Героиня, какой сказки А.С. Пушкина от накопленного в душе зла умирает?

- Царевна Лебедь

- Царевна

- Царица

(“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”)

5. (Слайд 9) Героиня, какой сказки А.С. Пушкина наказана за гордыню, зло, жадность, неблагодарность, оставшись с тем, с чем жила первоначально?

- Старуха

- Баба-Яга

- Баба Бабариха

(“Сказка о рыбаке и рыбке”)

6. (Слайд 10) Какая сказка Г. Х. Андерсена начинается с рассказа о волшебном зеркале, осколки которого делают человека злым и жестоким?

- Дюймовочка

- Царевна на горошине

- Снежная королева

(“Снежная королева”)

Что общего в большинстве сказок? (Добро побеждает зло)

- Кто из персонажей сказок жалел деда и бабу, чтоб они не плакали, не расстраивались? (Курочка Ряба, мальчик-с-пальчик)

- Почему у Буратино было много друзей?

7. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

- Я начну, а вы продолжите.

 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

 3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

 4. Если друг попал в беду (помоги ему)

 5. Решай споры словами, (а не кулаками)

 6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

     Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

 7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

  8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при            встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

   9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)


8. конкурс   «Передай игрушку( мягкое сердце) товарищу, при этом, называя его или её ласковым именем»

9. Задание

Какая из команд быстрее соберёт пословицу о добре и объяснит её смысл. (Доброе слово и кошке приятно.)



10. Физминутка.

Игра на внимание.

Я буду называть вам черты характера свойственные доброму и злому человеку. Если добрыето хлопнуть в ладоши

Если плохието потопать

Пример: зависть, уважение

Эгоизм, жадность, щедрость, трусость, жестокость, смелость, умение прощать, справедливость, ненависть, драка, воровство, радость, курение, красота, воровство, мир.

Задание 6.

- Рисунок доброй Бабы-Яги.



11.Из слов на доске надо выбрать 1 команде те слова, которые помогают человеку стать добрым, второй команде те слова, которые делают человека злым.

УЛЫБКА СЕРДИТОСТЬ

ПОМОЩЬ ВРЕДНОСТЬ

СОЧУВСТВИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ

ЗАБОТА НЕПОНИМАНИЕ

ЛАСКА

ПОНИМАНИЕ

ЛЮБОВЬ

ВНИМАНИЕ



12. Перечислите сказки, которые заканчиваются добром.



13. Подведение итогов.

Проверим, чего больше в вашем классе добра или зла?

(Учащимся раздаются карточки, в течение 1 минуты на карточках нужно написать каких качеств больше в вашем классе. Например: ложь, драки, уважение, радость за успехи друг друга и т.д.)

Взвешивание: на одной стороне доски надписьДобро”, на другойЗло”. Учащиеся клеят свои карточки на нужную сторону

- Что нужно сделать, чтобы вокруг нас было как можно больше добра(ответы детей)

- Какое правило, мы запишем в наш кодекс доброты?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина.

 Перед тем как нам расстаться

 И уйти всем по домам,

 Хочется мне попрощаться,

 Пожелав при этом вам,

 Чтобы добрыми вы были,

 Слов волшебных не забыли,

 Чтобы добрые слова

 С вами были бы всегда.





















КАЛЕЙДОСКОП ВОЗМОЖНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КЛУБЫ:  «Познай себя».  «Здоровье».  «Совершенствуй свой разум».  «Хозяюшка».  «Мастера».  «Дедушкина мастерская».  «Марьюшка-искусница».  «Советы опытных школяров».  «Общение».  «Этикет».  «Юный политик».  «Моѐ отечество».  «Родное слово».  «Летопись».  «Я – житель планеты Земля».  «Человек и закон».  «Твои гражданские права». ПРАЗДНИКИ:  «Славим руки матери».  «Праздник семейных династий». УСТНЫЕ ЖУРНАЛЫ:  «Очевидное – невероятное».  «Моя родословная».  «Семейные традиции». ДИСПУТЫ:  «Можно ли изменить свой характер?».  «Что значит владеть собой?».  «Каким бы я хотел видеть своего друга, свой коллектив?».  «Почему важно беречь честь коллектива и быть коллективистом?».  «Можно ли стать красивым?».  «Что такое духовность человека?».  «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?».  Если твоя правда несѐт зло...».  «Если твоя ложь несѐт благо...».  «Сеющий неправду пожнѐт беду».  Разумное и нравственное всегда совпадают».  «Кому легче жить – культурному или некультурному человеку?».  «Кто счастливее – здоровый нищий или больной король?».  Надо ли любить всех?» ИГРЫ:  «Добро пожаловать!» (по ведению домашнего хозяйства).  «Школа, которую мы строим».  «Тайны вокруг нас».  «По каким правилам мы живѐм?».  «Твои гражданские права». ИГРЫ-ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:  «Суд над пороками людей».  «Суд над наркоманией».  «Суд над алкоголизмом».  «Ложь на скамье подсудимых».  «Суд над воровством». ВЕЧЕРА:  «Молодость наших бабушек».  «Орден твоего дела».  «Чудо родной земли». БЕСЕДЫ:  «Расскажи мне о себе».  «Как изучить самого себя».  «Что значит быть хорошим сыном, дочерью?».  «Умей беречь честь бабушки и дедушки и добрую память о них».  «Расскажи мне обо мне».  «В дружбе – сила».  «Чтобы иметь друга, надо быть им». «Человек – мыслитель и творец» (с позиций «истинно – ложно» (наука); «добро – зло» (мораль); «прекрасное – безобразное (творчество). ВИКТОРИНА:  «Классики литературы о добре и зле» ВЫСТАВКИ: Фотографий:  «Наша история в семейном альбоме».  «Наши семейные реликвии». Рисунков:  «Золотые бабушкины руки».  «Родная школа в лицах».  «Природа и фантазия». ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ:  «Советы мудрых».  «История глазами моих родственников».  «Национальные традиции в моей семье».  «Моя родословная». КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ:  «Я и мой старший брат».  «Я в ответе за младших в семье».  «Мои соседи».  «Что значит быть человеком?».  «Береги честь смолоду».  «Самый дорогой человек». ВЕЧЕРА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ:  «Что такое самовоспитание? Как ты его понимаешь?».  «Моральный долг и совесть человека. В чѐм они проявляются?».  «Духовный мир человека».  «Девичья честь».  «Мужское достоинство».  «Идеал мужчины и женщины». ЗАВОЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ:  «Здесь живут мои родственники».  «Дорогами великих географических открытий».  «По странам и континентам». ТЕЛЕГАЗЕТА:  «Азбука юного гражданина». ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ:  «Имена путешественников на карте нашей страны».  «По маршрутам Колумба». ОПЕРАЦИИ:  «Салют ветеранам».  «Праздничный сюрприз».  «Подарок моим друзьям».  «Снежная сказка». ТРИДЦАТЬ ПЁСТРЫХ ДЕЛ (по Н. Щурковой):  «Волшебный стул». «презентация мира».  «Социодрама».  «Разброс мнений».  «Публичная лекция».  «Открытая кафедра».  «Пять минут с искусством».  «Защита проекта».  «Философский стол».  «Приглашение к чаю».  «Сократовская беседа».  «Дерево, посаженное тобой».  «Козина грецких орехов».  «Театр-экспромт».  «Час тихого чтения».  «Турнир знатоков этикета».  «Дискуссионные качели».  «Гостиная (поэтическая, музыкальная, театральная)».  Интеллектуальный аукцион».  «Большой круг».  «Диалог с веком».  «День добрых сюрпризов».  «Путешествие в своѐ прошлое».  «Проблемы и аргументы».  «Свободный разговор».  «Смешинка». «этический тренинг». «Конверт дружеских вопросов».  «Выпускной ринг».  «Когда говорят предметы».  «Калейдоскоп».  «Лукошко».  «Маски».  «В одной связке». ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ:  «А ну-ка, бабушки!».  «А ну-ка, дедушки!».  На лучшее сочинение на тему... («Как я провѐл лето»).  На лучшее стихотворение о ...  Художественного свиста.  Рисунков на асфальте.  Рисунков на тему... («Первый день зимы»).  На лучшее письмо... (президенту).  Меховой игрушки.  Юных менеджеров.  Исполнителей авторской песни.  Юных кулинаров.  На лучшее поздравление с ... (Днѐм учителя).  Ораторов.  Снежных скульптур.  На лучший перевод с ... (испанского). Актѐрского мастерства.  На лучший репортаж из ... (школьной столовой). Агитпредставлений.  Юных фотолюбителей.  Юных модельеров.  На лучшую праздничную стенгазету.  Поделок из бумаги (оригами).  Юных парикмахеров.  На лучший научный реферат о ... (вреде курения).  Музыкальных пародий.  Букетов (икебана).  Юных дизайнеров.  На лучшую сказку о ... (школьных учебниках).  Вышивки на носовом платке.  На лучший дружеский шарж на ... (директора школы, учителя русского языка, физкультуры и т. д.).  Исполнителей народных песен.  Рисунков на стекле (витражей).  Юных джентльменов.  На лучшую загадку в стихах.  Кукольных спектаклей.  На лучшее решение математической задачи.  Пантомимы.  Юных журналистов.  На лучшую сервировку стола к ... (Новому году).  Шкатулок из открыток.  На лучшую легенду про...  Нарядов для куклы.  На лучшую радиопередачу к ... Фигурок из желудей и шишек.  На лучший рисованный фильм (комикс) про ...  Поделок из бересты.  На лучший кроссворд на тему...  Выжигания на фанере.  На лучшую идею о ...  Инсценированной сказки.  Картин из цветов (флористика).  Юных дикторов и комментаторов.  Команд КВН.  На лучшую частушку про...  Визитных карточек.



































  • Начальные классы
Описание:

Методическая разработка викторины О добре и зле разработана для учащихся начальных классов для расширения кругозора детей о добре и зле.
С целью развития интереса к отечественным ,русским народным сказкам.
С целью формирования первичных представлениях о добре и зле, эталонах хорошего и плохого поведения.

Скачать материал
Автор Стаценко Наталья Викторовна
Дата добавления 11.11.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 3568
Номер материала MA-072105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»