Главная / Украинский язык / ВИХОВНА ГОДИНА"Спешите делать добро"

ВИХОВНА ГОДИНА"Спешите делать добро"

Скачать материал

Спешите делать добро

Цель:

1) знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

2) воспитывать доброжелательность;

3) умение дарить тепло и доброту.

Оформление: плакаты, рисунки детей на тему «Спешите делать добро», на доске – стих поэта А.Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

 

Звучит песня  «Доброта»

I.      Беседа по теме.

Уч-ль: у человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

- А  что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова поэта А. Чепурова. (вместе читают с доски).                                                                            – Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это обещание приносило радость.

 

II.               Игра в пословицы.

- Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

Добро помни, а

пожнешь

Что посеешь, то и

зло забывай

За добро

добра не делает никому

Худо тому, кто

добром платим

Доброе слово лечит,

что есть добрый

Злой не верит,

а злое калечит

(Толкование пословиц.)

 

III.                      Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.(Двумя руками обводят круг). Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. (Кисти рук – в один кулак у сердца) Мысленно направляем  к ней лучик, который несет любовь. (Правую руку направляют к сердцу.) Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. (Правую руку направляют к сердцу.) Звездочка опять увеличилась.(Кулачок у сердца расправляется, образуя маленький шар). Направляю лучик с добром. Звездочка стала еще больше. (Шар у сердца растет.) Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. (Шар становится больше и больше.) Оно несет тепло всем – всем. (Руки разводят в стороны.)

 

IV.           Игра «Кто больше знает?»

- Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, фамилии с корнем – добр. Давайте проведем конкурс. Назовите фамилии с корнем добр.  Побеждает тот, кто последним назовет фамилию или имя. (Доброва, Добрынин, Добрый, Добрыня…)

 

V.              Это интересно!

- Уже в VI веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье ». Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив. Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие высказывания вам уже известны? (Читают ученики)

Иван Сергеевич Тургенев: «Себялюбивый  человек засыхает, словно одинокое дерево».

Лев Толстой: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Жан – Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Фазиль Искандер: «Знания должны увеличиваться с добротой».

 

VI.      Ролевая игра.

- Как вы думаете, есть ли какие-либо правила доброты?

Давайте посмотрим сценку из известного вам с детства произведения. (Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей.»)

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор (учащиеся готовятся заранее)

 

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай потолку тебе лекарство.

Пилюлькин:  Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(подходят Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка(замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп противный! Я тебе еще покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло.

Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыш собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама  ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего же я , по- твоему, должен  совершать добрые дела?

Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

VII.  Оздоровительная минутка.

- Давайте споем песню «Доброта»

1. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

VIII.    Беседа по сценке.

- Какое правило доброты вы слышали в сценке?

Давайте вместе попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил «Спешите делать добро» (Раздать детям листочки. Во время работы детей звучит музыка.)

- Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не творит никому». А что вы делали хорошего? Чем вы помогали людям? (Ответы детей)

- Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Эту передачу показывали по телевизору. Чудесный осенний день. Дети вышли на поляну. К ним приехали гости, которые подарили им конфетки, игрушки. А один мальчик подошел к одной женщине, бросил игрушку, протянул ручонки и сказал: «Не надо мне игрушки, лучше возьми меня на ручки.»

- Что же оказалось для этого мальчика главным? (Ласка, доброта)

- Каждый ребенок имеет на это право. Почему же многие дети живут в детских домах, даже при живых родителях? (Ответы детей).

- Мы с вами тоже участвовали в акции «Именем детства, во имя детства». Каждый приносил канцелярские товары для детей, живущих в детских домах и интернатах. Также вы помогли своему однокласснику Расколову Денису. Деньги, которые вы собрали, помогли ему сделать операцию.

IX.      Итог урока.

- Давайте в заключении послушаем стихи и споем песню. (дети читают заранее подготовленные стихи о доброте)

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

 

2 Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

(все вместе)

Делай доброе дело

Тем живём на земле.

Исполняется заключительная песня « Пожелание»  Б.Окуджавы.

1 Давайте восклицать,друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

 

2Давайте говорить и плакать откровенно,

То вместе, то поврозь,а то попеременно.

Не надо придавать значения злословью,

Тем более что грусть соседствует с любовью.

 

3Давайте понимать друг  друга с полуслова

Чтоб , ошибившись раз , не ошибаться снова.

Давайте жить во всём друг другу потакая,

Тем более, что жизнь короткая такая.



ВИХОВНА ГОДИНА"Спешите делать добро"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Украинский язык
Описание:

 

Спешите делать добро

Цель:

 1) знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

2) воспитывать доброжелательность;

3) умение дарить тепло и доброту.

Оформление: плакаты, рисунки детей на тему «Спешите делать добро», на доске – стих поэта А.Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

 

Звучит песня  «Доброта»

I.      Беседа по теме.

Уч-ль: у человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

- А  что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова поэта А. Чепурова. (вместе читают с доски).                                                                            – Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это обещание приносило радость.

 

II.               Игра в пословицы.

- Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

Добро помни, а

пожнешь

Что посеешь, то и

зло забывай

За добро

добра не делает никому

Худо тому, кто

добром платим

Доброе слово лечит,

что есть добрый

Злой не верит,

а злое калечит

(Толкование пословиц.)

 

III.                      Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.(Двумя руками обводят круг). Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. (Кисти рук – в один кулак у сердца) Мысленно направляем  к ней лучик, который несет любовь. (Правую руку направляют к сердцу.) Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. (Правую руку направляют к сердцу.) Звездочка опять увеличилась.(Кулачок у сердца расправляется, образуя маленький шар). Направляю лучик с добром. Звездочка стала еще больше. (Шар у сердца растет.) Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. (Шар становится больше и больше.) Оно несет тепло всем – всем. (Руки разводят в стороны.)

 

IV.           Игра «Кто больше знает?»

- Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, фамилии с корнем – добр. Давайте проведем конкурс. Назовите фамилии с корнем добр.  Побеждает тот, кто последним назовет фамилию или имя. (Доброва, Добрынин, Добрый, Добрыня…)

 

V.              Это интересно!

- Уже в VI веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье ». Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив. Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие высказывания вам уже известны? (Читают ученики)

Иван Сергеевич Тургенев: «Себялюбивый  человек засыхает, словно одинокое дерево».

Лев Толстой: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Жан – Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Фазиль Искандер: «Знания должны увеличиваться с добротой».

 

VI.      Ролевая игра.

- Как вы думаете, есть ли какие-либо правила доброты?

Давайте посмотрим сценку из известного вам с детства произведения. (Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей.»)

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор (учащиеся готовятся заранее)

 

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай потолку тебе лекарство.

Пилюлькин:  Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(подходят Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка(замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп противный! Я тебе еще покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло.

Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыш собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама  ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего же я , по- твоему, должен  совершать добрые дела?

Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

VII.  Оздоровительная минутка.

- Давайте споем песню «Доброта»

1. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

VIII.    Беседа по сценке.

- Какое правило доброты вы слышали в сценке?

Давайте вместе попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил «Спешите делать добро» (Раздать детям листочки. Во время работы детей звучит музыка.)

- Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не творит никому». А что вы делали хорошего? Чем вы помогали людям? (Ответы детей)

- Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Эту передачу показывали по телевизору. Чудесный осенний день. Дети вышли на поляну. К ним приехали гости, которые подарили им конфетки, игрушки. А один мальчик подошел к одной женщине, бросил игрушку, протянул ручонки и сказал: «Не надо мне игрушки, лучше возьми меня на ручки.»

- Что же оказалось для этого мальчика главным? (Ласка, доброта)

- Каждый ребенок имеет на это право. Почему же многие дети живут в детских домах, даже при живых родителях? (Ответы детей).

- Мы с вами тоже участвовали в акции «Именем детства, во имя детства». Каждый приносил канцелярские товары для детей, живущих в детских домах и интернатах. Также вы помогли своему однокласснику Расколову Денису. Деньги, которые вы собрали, помогли ему сделать операцию.

IX.      Итог урока.

- Давайте в заключении послушаем стихи и споем песню. (дети читают заранее подготовленные стихи о доброте)

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

 

2 Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

(все вместе)

Делай доброе дело

Тем живём на земле.

Исполняется заключительная песня « Пожелание»  Б.Окуджавы.

1 Давайте восклицать,друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

 

2Давайте говорить и плакать откровенно,

То вместе, то поврозь,а то попеременно.

Не надо придавать значения злословью,

Тем более что грусть соседствует с любовью.

 

3Давайте понимать друг  друга с полуслова

Чтоб , ошибившись раз , не ошибаться снова.

Давайте жить во всём друг другу потакая,

Тем более, что жизнь короткая такая.

 

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Ахмадеева Светлана Николаевна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Украинский язык
Подраздел Презентации
Просмотров 691
Номер материала 6170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓