Курс «Развитие читательской
грамотности»
4 классы
Урок №4
Раздел: Знакомство
с текстом.
Дата: 4а______________
4б ______________
Тема:
Виды текста. Рассуждение.
Цель:
углубить знания учащихся о видах(типах) текста ( речи).
Задачи:
знакомить с отличиями видов текста; развивать внимание, память,
мышление, речь, умение анализировать текст; воспитывать интерес к литературе и
ЗОЖ.
Тип
урока: Изложение нового материала.
Формы
и методы, используемые на уроке: рассказ, работа в парах,
работа в группе, самостоятельная работа.
Оборудование
для преподавателя:
- опорные таблицы
-карточки с заданиями
для учащихся
-тетрадь.
-
ручка.
Зрительный ряд: опорные таблицы.
План урока:
1. Организационный
момент.
2.
Проверка Д/з.
3. Тема урока. Объяснение нового материала с
выполнением практических заданий.
4.
Физминутка.
5.
Закрепление, самостоятельная работа.
6.
Обобщение.
7.
ИТОГ. Рефлексия.
8.Д/з.
Ход урока.
1.О/м.
2. Проверка Д/з.:
Выборочный
опрос:
*Что такое текст?
*Какие виды текста
вы знаете?
*Что такое
описание?
3. Тема урока.
*Рассуждение как тип речи принципиально
отличается от описания и повествования. Описание и повествование используются
для изображения окружающей действительности, в рассуждении же передается
последовательность человеческих мыслей.
*Главная задача автора при рассуждении —
обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить причины того
или иного явления, события, его сущность. Поэтому к текстам такого типа можно
задать следующие вопросы: почему? в чем причина данного явления? что из
этого следует? каковы следствия данного явления? что оно значит?
*Рассуждение
обычно состоит из двух частей:
1.
В одной части содержится утверждение (тезис),
которое нужно доказать, либо вывод, который следует из доказательства.
2.
В другой части дается обоснование тезиса:
приводятся аргументы (доводы, доказательства) и примеры.
*Особенности
составления текста – рассуждения:
-Основные
вопросы(Почему это есть так? Почему это произошло?)
-Обычно
используются слова( во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что,
значит, кроме того, следовательно)
-Сначала
высказывается какая –либо мысль, потом приводятся доказательства этой мысли, а
затем итог, то есть вывод из доказательств.
4.
Физминутка.
5.
Закрепление..
Задание№1:
1.
Прочитайте текст.
2.
Разделите его по схеме: мысль - доказательства
– вывод.
“Большинство
ученых, исследуя действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу,
что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека.
В табачном
дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм
человека. Особенно опасно курение для детей. В дыме сигарет содержится
синильная кислота, которая вызывает болезни сердца, легких, сосудов. У курящих
детей начинают портиться зубы, ухудшается зрение, появляется утомляемость.
Поэтому, если
ты не хочешь быть больным, то не кури. Ведь курить – здоровью вредить”.
Задание№2: Придумай и
запиши текст – рассуждение на тему «Берегите воду».
6.
Обобщение.
* Что
нового узнали на уроке?
*Где
испытывали трудности?
* Что
нужно сделать для устранения этих трудностей?
7.
ИТОГ. Рефлексия.
8.Д/з:
Повторить виды текстов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.