Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВиды работ над текстом на уроке чтения

Виды работ над текстом на уроке чтения

Скачать материал

ВИДЫ РАБОТ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ

1.            Чтение всего текста (по заданию учителя).

2.          Чтение, деление на части. Составления плана.

3.           Чтение по готовому плану.

4.           Чтение, после чтения пересказывание.

5.            Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.

6.           Чтение с сокращением текста, (дети убирают предложения или слова, которые
можно опустить.) Подготовка к сжатому пересказу.

7.           Чтение цепочкой по предложению.

8.            Чтение цепочкой по абзацу.

9.           Чтение вполголоса.

10.Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

11.Чтение, ответы на вопросы.

12. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

13. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.

14. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (После     

    предложение можно заменять логически законченным отрывком.)                                                                                    15. Чтение «выше нормы» (в основном это домашнее задание, когда ученик, хорошо

зная свою норму чтения незнакомого текста, путём тренировок дома набирает 10

- 15 слов, например: норма чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит, домашний текст ребёнок должен прочитать с нормой 50 - 55 слов в

минуту).

16. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.                                

17. Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную  

     ошибку.

18. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.      19. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).                          20. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни). 21.Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).                                     22.Чтение, подборка звукового оформления «фильма».                                                  23. Беседа с сопровождением выборочного текста.

24. Нахождение в тексте 3 (5, 7..... ) выводов.

25. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения

учителем или учеником.

26. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.             27. Установление путём чтения причинно-следственных связей.                 28.Чтение названия рассказа. (Как ещё можно назвать?)                                 29. Чтение по ролям.

30. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.                                                                31 .Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.                       32. «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на

услышанное).

 

33. Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек:




 


34. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с

    мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т. д.                    35. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным

    знаком, запятой, многоточием и т. д.                                                    36. Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на

    предыдущем конкурсе)

37. Нахождение и чтение образных слов и описаний.                                   38. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.                              39. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо,

    быстро, медленно.

40. Чтение стихотворения, расстановка пауз.

41. Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.                         42. Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному

    выбору.

43. Чтение отрывка текста с распространением предложений в нём.
44. Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме.
________ чн______ ,______ жи_________ и т. д.

45. Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило.       46. Нахождение в рассказе самого длинного слова.                                                                            47. Нахождение двух-, трех-, четырёхсложных слов.                                                                                48. Нахождение в рассказе и чтение сочетаний:

   а) существительное + прилагательное;

   б) существительное + глагол;

   в) местоимение + глагол (можно наоборот).
49. Чтение, пометка непонятных слов.

50. Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на

    слоги (например: мор-ков-ка ).

51. Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать

    устный портрет.

52. Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова

    записаны на доске).

53.Чтение слов, к которым даны сноски.

54. Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при

написании сочинения.

55.Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме

   « Осень», «Зима» и т. д.

56. Комбинированное чтение (учитель - учащиеся хором).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Виды работ над текстом на уроке чтения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ВИДЫ РАБОТ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ1.Чтение всего текста (по заданию учителя).2.Чтение, деление на части. Составления плана.3.Чтение по готовому плану.4.Чтение, после чтения пересказывание.5.Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.6.Чтение с сокращением текста, (дети убирают предложения или слова, которые можно опустить.) Подготовка к сжатому пересказу.7.Чтение цепочкой по предложению.8.Чтение цепочкой по абзацу.9.Чтение вполголоса.10.Чтение, нахождение отрывка к рисунку.11.Чтение, ответы на вопросы.12. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.13. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.14. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (После

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 361 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.01.2020 65
    • DOCX 22.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахметшина Марьям Валиахметовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86595
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек