Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Виды и язык искусств
Виды искусства и специфика их художественно-образного языка. Пространственные, временные и пространственно-временные виды искусства. Понятие «образ» в искусстве. Мир человека и образ мира в шедеврах искусства. Искусство – основа художественной культуры.
2 слайд
Роль искусства в духовном и
эстетическом развитии человечества
Искусство выполняет ряд общественных функций.
Функции искусства можно выделить, обобщая сказанное:
эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;
социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;
компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;
гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;
познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов;
прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;
воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.
3 слайд
Искусство -
Одна из форм общественного сознания, в основе которой - лежит образное отображение явлений действительности, в первую очередь, жизни человека, всех совокупностей человеческих отношений, характеров, переживаний и т. п.
В широком понимании искусство – любое мастерство в исполнении, работе.
Художественный образ -
Виды Искусства -
Специфическая форма отображения действительности, которая проявляет общее через конкретное, индивидуальное, которое возникает в творческом процессе художника и воплощается в материальной форме.
Архитектура, живопись, скульптура, графика, художественная фотография, литература, музыка, хореография, театр, кино, телевидение, декоративно-прикладное, эстрадное, цирковое искусство.
4 слайд
Виды искусства
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ
(статистические, зрительные)
Живопись
Графика
Архитектура
Скульптура
Художествен-ная фотография
ВРЕМЕННЫЕ
(слуховые)
Музыка
Литература
Поэзия
СИНТЕТИЧЕСКИЕ
(зрительно-слуховые)
Театр
Кино
Эстрада
Хореография
Балет
Цирк
Телевидение
5 слайд
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
статические
6 слайд
Архитектура формирует пространственную среду в виде сооружений и зданий для жизни человека. Ее делят на жилую, общественную, садово-парковую, промышленную и т.д
Оперный театр в Сиднее
Небоскрёбы на шоссе шейха Зайда,
Бурж Аль Араб
7 слайд
Выделяют также архитектурные стили — готику, барокко, рококо, модерн, классицизм и т.п.
.
8 слайд
Скульптура создает художественные произведения, имеющие объем и трехмерную форму
9 слайд
Скульптура бывает круглой (бюст, статуя) и рельефной (выпуклое изображение).
10 слайд
По размеру делится на станковую, декоративную и монументальную.
11 слайд
Декоративно-прикладное искусство
связано с прикладными нуждами
12 слайд
Сюда относят художественные предметы, которые могут применяться в быту, —
посуду, ткани, орудия труда, мебель, одежду, украшения и др.
13 слайд
14 слайд
Живопись отображает реальность на плоскости средствами цвета
15 слайд
. Жанры живописи — портрет, натюрморт, пейзаж, а также бытовой, анималистический (изображение животных), исторический жанры.
16 слайд
ГРАФИКА
17 слайд
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ФОТО
18 слайд
19 слайд
20 слайд
ВРЕМЕННЫЕ
виды искусства
динамические
21 слайд
Музыка использует звуковые средства. Музыку делят на вокальную (предназначенную для пения) и инструментальную. Жанры музыки — опера, симфония, увертюра, сюита, романс, соната и т.п.
22 слайд
ПОЭЗИЯ
23 слайд
Литература использует словесно-письменные средства для построения образов. Имеются три основных рода литературы — драма, эпос и лирика и многочисленные жанры — трагедия, комедия, роман, повесть, поэма, элегия, рассказ, очерк, фельетон и т.д.
24 слайд
25 слайд
ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ
синтетические
26 слайд
КИНО
27 слайд
28 слайд
Театр организует особое сценическое действо посредством игры актеров.
Театр может быть драматическим, оперным, кукольным и т.д.
29 слайд
30 слайд
Танец использует для построения образов средства пластических движений.
Выделяют ритуальные, народные, бальные,
.
31 слайд
32 слайд
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
33 слайд
ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ
34 слайд
35 слайд
ЦИРК
36 слайд
СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ МИРА
ВИД ИСКУССТВА
Живопись
Скульптура
Музыка
Танец
Театр
Кино
Архитектура
Графика
ЯЗЫК ИСКУССТВА
Цвет
Пластика, объём
Звук
Пластика, движение
Игра актёров
Игра актёров
Пространственно-объёмные формы
37 слайд
Ван Гог «Тополиная аллея осенью».
Эта картина написана в конце октября 1884 года. Как писал Ван Гог в письме к брату, осень в том году была необыкновенно красивой. Художник очень любил это время года. Он говорил, что мечтает попасть в такой край, где была бы вечная осень.
На холсте довольно большого размера Ван Гог изобразил тополиную аллею, уходящую вдаль. Симметричная закрытая композиция создает настроение торжественности и зрительно увеличивает высоту тополей. Ровный строй деревьев выходит к небольшому крестьянскому домику, виднеющемуся в конце аллеи. Справа от дома, на переднем плане, Ван Гог изобразил фигуру неизвестной женщины, одетой в черное платье. Ее грусть усиливает общее настроение печали, которым отличается эта картина.
Черным цветом также написаны и глубокие длинные тени, падающие на землю от деревьев. Но в верхней части полотна преобладают яркие, гораздо более радостные тона. Ярко-голубой цвет неба контрастирует с насыщенной желтизной крон. Солнечные блики играют на опавшей листве и на земле, по которой идет женщина.
Совмещая настроение грусти и радости в одном полотне, художник старался передать настроение осени, когда неизбежное увядание природы сопровождается всплеском ее красоты.
К какому виду искусства принадлежит работа В.Ван Гога «Тополиная аллея осенью»? Какие художественные средства свидетельствуют о том, что на картине изображена осень?
38 слайд
«Осенняя песня» из альбома
П.Чайковского «Времена года».
Являются ли созвучными
картина В. Ван Гога и
«Осенняя песня»
из альбома
П.Чайковского
«Времена года»?
39 слайд
Еще со времен Платона люди озадачивались вопросом, почему влюбленным так нравится целоваться. Есть нечто сакральное в самом действие, именно эту загадочность и неудержимую страсть удалось передать Рене Франсуа Родену в скульптурной композиции «Поцелуй». Высота оригинальной скульптуры 181 см., позднее было сделано более 300 копий из различных материалов и всевозможного размера, однако оригинал по-настоящему красив, элегантен и пластичен.
Мраморные тела откровенно наслаждаются общением, страстно прижимаясь друг к другу
Однако губы молодых людей не соприкасаются, до заветного мгновения – только миг.
Глядя на скульптурную группу, понимаешь, что они чувственны, полны мягкого лиризма, ясной гармонии с миром и с собой. Их чувства настолько отчетливо воплощены в мраморе, что первоначально для публики США конца 19 века она была выставлена в отдельном зале и чтобы на нее посмотреть, необходимо было делать запрос.
Роден является основоположником импрессионизма в скульптуре, ему удается передать рождение чувства в холодном материале. Под умелыми руками мастера камень превращается в живое тело, которым можно бесконечно восторгаться. Нет никаких лишних деталей. Родену удалось с помощью восхитительных изгибов линий, пластичности, игры света создать живые тела, способные передать вибрацию чувств зрителю.
-Как О.Родену удалось передать чувства в скульптуре?
-Какой вид искусства является приближённым к скульптуре? Чем похожи скульптура и танец? Чем отличаются? Как в танце передаётся любовь?
40 слайд
41 слайд
Кроссворд «Виды искусства»
42 слайд
Какое из искусств вам ближе всего и почему?
Какой из видов искусств является актуальным и почему?
43 слайд
Домашнее задание:
Подготовить сообщения об искусстве архитектуры, выступив в роли историка, архитектора, строителя.
Н.В.Назаренко стр.4-13
Л.М.Масол стр. 6-12
Л.В.Климова стр.4-8
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация предназначена для уроков МХК в 8-9 классах. В презентации приведены схемы видов искусства, примеры иллюстраций пространственных, временных и синтетических видов искусства.Общение с подлинным искусством побуждает личность к собственному творчеству, учит глубже чувствовать эстетику реальной жизни, помогает сформировать активное отношение к действительности в целом и к художественному творчеству, в частности.
6 662 418 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пигарева Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.