Инфоурок География Другие методич. материалыВходной контроль по истории в 10 классе.

Входной контроль по истории в 10 классе.

Скачать материал

 

 

 

 

 

ВХОДНАЯ  ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

ПО  ИСТОРИИ

 

для учащихся 10 класса

 

( курс 9 класса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 1

Выберите правильный ответ.

1. В начале ХХ в. экономически самым сильным был класс:

1) помещиков;   2) буржуазии;    З) крестьян; 4) рабочих

2. Первая российская революция начиналась как:

1) реакция на жестокую расправу 9 января;

2) запланированное большевиками действие;

З) запланированная партией эсеров акция;

4) акция, организованная зубатовским «Собранием русских фабрично-заводских рабочих».

3. Аграрная реформа Столыпина:

1) дала толчок рыночным отношениям в деревне;      2) способствовала ликвидации крепостного права;

З) уничтожила помещичье землевладение;                  4) полностью уничтожила сельскую общину.

4. В начале XX в. Россия была:

1) республикой       2) сословно-представительной монархией;

3) диктатурой дворянства;      4) абсолютной монархией.

5. В ходе Февральской революции 1917г. в России:

1) была свергнута монархия

2) была установлена республика;

З) была дана свобода выхода национальным регионам из состава Российской империи;

4) был заключен сепаратный мир с Германией.

6. Итогом Гражданской войны в России было:

1) укрепление власти большевиков;                       2) установление власти белых генералов;

З) введение парламентаризма;                                 4) введение многопартийности.

7. Дата образования СССР:

1) 7 ноября 1917 г.; 2) 15 октября 1918 г.; 3) 30 декабря 1922 г.; 4) 12 декабря 1924 г.

8. Какая из битв Великой Отечественной войны относится к периоду коренного перелома?

1) оборона Севастополя;   2) битва под Москвой;    3) Сталинградская битва;     4) битва за Берлин.

9. Насильственное установление однопартийной системы, уничтожение оппозиции в СССР свидетельствуют о победе:_

1) демократического режима;   2) тоталитарного режима;

З) командно-административной системы;

4) командно-мобилизационной модели экономики.

10. В годы правления Н.С. Хрущева:

1) произошла деидеологизация культуры;

2) соцреализм оставался главным художественным методом в искусстве и литературе;

3) деятели культуры получили право на свободное творчество;

4) церковь отделена от государства.

11. Выберите неправильный ответ. Причины низкой производительности труда в промышленности в 1970-е гг.:

1) развитие экономики в СССР шло по экстенсивному пути развития;

2) низкая техническая подготовка рабочих;

З) отсутствие экономических стимулов;     4) увеличение числа устаревших предприятий.

12. «Железный занавес» — это:

1) берлинская стена, отделявшая Восточный Берлин от Западного Берлина;

2) жесткая пограничная система охраны всех стран социализма в Европе;

З) раскол мира на два враждебных лагеря по идеологическому принципу;

4) жесткая пограничная система со странами  «третьего мира».

13. Современная Россия — это:

1) демократическое правовое государство с развитым гражданским обществом;

2) переходное от тоталитарного к демократическому, либеральному режиму общество;

З) открытое общество с устойчивыми рыночными отношениями и развитой демократической политической системой;

4) слабо экономически и социально развитое общество с несформированной демократической политической системой.

14. Какое событие произошло 19—21 августа 1991г.?

1) выборы первого Президента СССР;                   2) вывод советских войск из Афганистана;

3)попытка государственного переворота;             4)отставка М.С. Горбачева с поста Президента.

15. Либеральные реформы в России были начаты;

1) в 1992 г.; 2) в 1991 г.; 3) в 1990 г.; 4) в 1993 г.

 

ВАРИАНТ II

Выберите правильный ответ.

1. Экономика России в конце ХIХ — начале ХХ в. была:

1) многоукладной;                                                       2) натурально-патриархальной;

3) мелкотоварной, частнокапиталистической;        4)монополистический

2. К 1905г. не относится:

1) «Кровавое воскресенье»;                           2) декабрьское вооруженное восстание в Москве;

3) разрешение рабочих профсоюзов;            4) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический».

3. Укажите даты Первой мировой войны:

1) 1913—1914 гг.; 2) 1914—1916 гг.; 3) 1914—1917 гг.; 4) 1914—1918 гг.

4. декрет о земле 1917г. включал:

1) национализацию земли;                                             2) обязательный роспуск крестьянской общины;

З) наделение крестьян землей по потребностям;        4) создание коллективных хозяйств на всей земле.

5. К причине образования СССР не относится:

1) длительное единство Российской империи;

2) стремление всех народов России к единству;

3) победа Советской власти в регионах;

4) сохранение экономических связей между народами.

6. Командно-административная система характеризуется:

1) развитием тяжелой промышленности и ущерб легкой и аграрному сектору;

2) децентрализацией экономики;   З) широким применением экономических методов управления хозяйством;                   4) широким действием рыночных механизмов.

7. Причина неудач Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны:

1) эвакуация военных заводов за Урал;

2) уничтожение органами НКВД высшего командного состава Красной Армии;   

3) милитаризация экономики;

4) разрушение системы органов НКВД.

8. Какая из перечисленных битв произошла раньше других:

1) Сталинградская;  2) под Москвой;  3) Курская;   4) за Берлин.

9. Главным признаком «оттепели» явилось:

1) ослабление роли партии;   

2) появление в открытой печати произведений антисталинской направленности;   

3) выпуск на свободу всех политзаключенных;                 4)падение «железного занавеса».

10. В 1945—1953 гг. СССР находился в состоянии:

1) войны с гитлеровской Германией;                                 2) «холодной войны»;

З) мировой войны со странами НАТО;                             4) «разрядки» международной напряженности.

11. Укажите неверное утверждение. Период в истории СССР с середины 60-х до середины 80-х годов называют «застоем» из-за:_

1) резкого падения национального дохода;  2) падения темпов роста промышленности;

3) отсутствия международных конфликтов;  4) подавления выступлений с критикой режима.

12. В 60—80-х годах достижения СССР в космонавтике:

1) длительное пребывание человека в космосе;        2) первый полет аппарата к Марсу;

3)первый полет аппарата к Юпитеру;                         4) возвращение космического корабля на Землю.

13. Причины «перестройки»:

1) борьба внутри партаппарата;                                    2) отставание в соревновании с Западом;

З) падение темпов экономического развития;             4) стремление к сохранению военной мощи.

14. К политике гласности нельзя отнести:

1) обсуждение запретных тем российской истории;

2) примирение различных идейных течений;

З) правдивое освещение итогов советской власти;

4) правдивый показ ценностей демократии.

15. Конституция Российской Федерации была принята:

 1)12 декабря 1993 г.;    2) 5 апреля 1993 г.;    3) 12 декабря 1991 г.;    4)12 июня 1992 г.

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ III

Выберите правильный ответ.  

1. В начале ХХ в.;

1) Россия отличалась высокими темпами хозяйственного развития;  

2) государство не вмешивалось в экономику;

3) власть не поощряла иностранный капитал;       

4) Россия была индустриальной страной.

2. Россия в начале ХХ в. была:

1) республикой;                                              2) самодержавным государством;

3) конституционной монархией;                 4) правовым государством.

3. Столыпинская аграрная реформа:

1) полностью решила поставленные вопросы;                    2) закончилась полным крахом;

3) была проведена лишь «на бумаге»;                                    4) осталась незавершенной.

4. Первое Временное правительство не было:

1)социалистическим;                     2) преимущественно октябристско-кадетским;  

3) либеральным;                             4)коалиционным.

5. К системе «военного коммунизма» относится:

1) всеобщая трудовая повинность;                                   2) обязательная денежная оплата труда;

3) разрешение найма рабочей силы;                                4) свободное трудоустройство.

6. Выдающийся военачальник в годы Великой Отечественной войны:

1) Г.К. Жуков;    2) К.Е. Ворошилов;     3) И.Э. Якир;      4) С.М. Киров.

7. Второй фронт в годы войны был открыт в:

1) 1942 г.; .         2) 1943 г.;            3) 1944 г.;         4) 1945 г.

8. К решению Потсдамской конференции относится:

1) участие СССР в войне с Японией;                         

 2) отказ от репараций с Германии;

3) отказ стран-победительниц от притязаний на части территории Германии;          

4) участие СССР в войне с США.

9. Понятие «десталинизация» означает:

1) критику И.В. Сталина;                           2) осуждение советской власти;

З) критику отдельных сторон деятельности В.И. Ленина;   4) освобождение всех политзаключенных.

10. В годы правления Н.С. Хрущева:

1) развернулось жилищное строительство;                       

2) деятелям искусства дана свобода творчества;

3) была введена плата за обучение в вузах;                     

4) соцреализм перестал быть единственным разрешенным художественным направлением.

11. Экономическая реформа 1965 г. предусматривала:

1) отказ от плановой системы;      

2) предоставление предприятиям полной хозяйственной самостоятельности;

3) прекращение партийного вмешательства;              

4) поощрение материальных стимулов к труду.

12. В каком году были освобождены политические заключенные:

1) 1985;       2) 1987;           3) 1991;            4) 1995.

13. Политика М.С. Горбачева связана с попыткой:

1) исправить «отдельные деформации» социализма;              2) реформировать тоталитарную систему;

3) приватизации земли, банков, предприятий;                         4) распустить КПСС.

14. «Холодная война» закончилась:

1) выводом советских войск из Афганистана;         

2) распадом СССР;             

3) падением Восточного блока;

4) подписанием Заключительного акта Совещания в Хельсинки.

15. Автор программы «500 дней» по выводу страны из кризиса:

1) В.В. Жириновский; 2) Н.И. Рыжков;               3) Е.Т. Гайдар;        4) Г.А. Явлинский.

 

 

 

 

 

ЭТАЛОНЫ  ОТВЕТОВ

входной диагностической контрольной работы

по истории России в 10 классе

 

 

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

2

1

1

2

1

3

2

3

4

4

4

4

4

3

3

5

1

2

1

6

1

1

1

7

3

2

3

8

3

2

1

9

2

2

1

10

1

2

1

11

2

2

2

12

3

1

3

13

3

3

1

14

3

2

2

15

1

1

3


 


 

КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ

За каждое задание 1 балл.

15 - 14 баллов - «5»

13 - 11  баллов - «4»

10 - 8  баллов - «3»

7 и менее -      «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Входной контроль по истории в 10 классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В начале нового учебного года каждый учитель сталкивается с необходимостью провести входной контроль по пройденному материалу за предыдущий учебный год с целью мониторинга уровня остаточных знаний, умений и навыков у обучающихся. В данной разработке представлены следующие тестовые входные контрольные работы: 6 класс - за курс истории Древнего мира; 8 класс - за курс истории Нового времени 1500 - 1800 г. и истории России XVII - XVIII вв.; 9 класс - за курс истории России XIX века; 10 класс - за курс истории России XX века; 11 класс - за курс истории России с древнейших времен до конца XIX века. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 2929
    • DOCX 28.1 кбайт
    • 39 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Анна Николаевна
    Романова Анна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 24764
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 725 человек

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек