МБОУ «Лицей №34»
ВХОДНАЯ
контрольная работа по биологии
в 7 классе
Составитель:
Булавина М.И.,
учитель биологии
г. Новокузнецк
ВХОДНАЯ
контрольная
работа по биологии в 7 классе
Входная работа составлена в 2-х
вариантах.
1. Назначение работы – определить уровень знаний обучающихся по биологии
за курс 8 класса. Тест для оценки уровня знаний для обучающихся по программе
Пасечника В.В (учебник 8 кл. Биология. Человек.
Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.) в формате ЕГЭ проводится по окончании
курса обучения в 8 классе.
2. Содержание экзаменационной работы определяется
на основе следующих документов:
1)
Федеральный компонент
государственного стандарта общего образования. Основное общее образование.
Биология (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089).
2)
Спецификация подготовлена на
основе кодификаторов элементов содержания и требований, составленного на основе
Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и
Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Время выполнения работы: 45 мин.
4. Структура итоговой работы:
Тест состоит из трех частей:
Часть 1 – содержит 9 заданий с выбором одного верного
ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.
Часть 2 – включает з задания повышенного уровня
сложности: 1 задание с выбором верных ответов из шести, 2 - на соответствие.
Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом.
В тесте проверяются знания не только
фактического материала, но и умение анализировать, работать с таблицами, умение
кратко отвечать на вопросы, применять межпредметные умения.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
для проведения входной
работы
по БИОЛОГИИ
№ частей и вопросов
|
Проверяемые элементы содержания
|
Уровень сложности задания
|
Количество баллов
|
Часть А
|
1
|
Науки о растениях. Становление наук о растениях.
|
Б
|
1
|
2
|
Многообразие живых
организмов.
|
Б
|
1
|
3
|
Клеточное строение растений. Типы клеток. Деление клетки.
|
Б
|
1
|
4
|
Систематика растений.
|
Б
|
1
|
5
|
Органы растений. Строение и функции органов растения.
|
Б
|
1
|
6
|
Органы растений.
Строение и функции органов растения.
|
Б
|
1
|
7
|
Органы растений.
Строение и функции органов растения. Цветок.
|
Б
|
1
|
8
|
Систематика растений. Многообразие растений. Значение
растений в природе и жизни человека
|
Б
|
1
|
9
|
Систематика растений. Многообразие растений. Значение
растений в природе и жизни человека. Влияние чкловека на растительный мир.
|
Б
|
1
|
Часть В
|
1
|
Умение проводить
множественный выбор
(систематика растений,
фотосинтез).
|
П
|
2
|
2
|
Умение устанавливать
соответствие (Систематика растений, признаки отделов)
|
П
|
2
|
3
|
Умение устанавливать
соответствие (Систематика растений, признаки семейств)
|
П
|
2
|
Часть С
|
1
|
Умение применять биологические знания. Умение
классифицировать растения. Строить логические рассуждения о взаимосвязи
систем органов растений.
|
П
|
3
|
Итого:
18
|
Критерии оценивания выполнения тестовой работы:
Оценка
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Кол-во баллов
|
0-7 менее 40%
|
8-10
40-60%
|
11-14
60-80%
|
15-18
80-100%
|
Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом
Правильно
выполненная работа оценивается в 5 баллов
Каждое
правильно выполненное задание Части 1 оценивается 0.25 баллов и в сумме
составляет 4 балла. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал
(отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих
случаях:
А). указан номер неправильного ответа;
Б). указаны номера двух или более ответов, даже
если среди них указан и номер правильного ответа;
В).
номер ответа не указан.
Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За
полное и правильное выполнение задания 0.5 балла. При неполном выполнении –
0.5 – 0.25 балла. В сумме составляет 1 балла
Ответы
Вариант 1
Часть А
№ вопроса
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Ответ
|
в
|
б
|
а
|
г
|
б
|
г
|
а
|
г
|
г
|
Часть В
10. Б,В,Г,Е
11.
12
Вариант 2
Часть А
№ вопроса
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Ответ
|
б
|
в
|
б
|
в
|
в
|
б
|
а
|
в
|
в
|
Часть В
10. В,Г,Д
11.
12
Входная
контрольная работа
по
биологии (7 класс)
1
вариант
Выберите 1 верный ответ.
1.Какая наука изучает взаимосвязи организмов с
окружающей средой
А) биология
Б) ботаника
|
В) экология Г) география
|
2. Как называются организмы, которые сами создают
органические вещества:
А паразиты;
Б) автотрофы
|
В) гетеротрофы
Г) сапрофиты
|
3. Какой органоид участвует в фотосинтезе:
А) хлоропласт
Б) ядро
|
В) цитоплазма
Г) оболочка
|
4. Выберите однодольное растение:
А) горох
Б) фасоль
|
В) тыква
Г) пшеница.
|
5. Корневые волоски находятся в зоне:
А) роста
Б) всасывания
|
В) деления
Г) проведения
|
6. Выберите вегетативные органы растения:
А) цветок
Б) плод
|
В) пестик
Г) лист.
|
7. Какая часть цветка участвует в половом
размножении:
А) тычинка
Б) венчик
|
В) чашечка
Г) цветоложе
|
8. Выберите низшее растение:
А) трутовик
Б) пеницилл
|
В) береза
Г) водоросль
|
9. Заболачивание местности может вызвать
большое скопление:
А) плаунов
Б) хвощей
|
В) папоротников Г) сфагнума
|
Выберите буквы, обозначающие верный
ответ:
10. По каким признакам цветковые растения
относят к классу Двудольные?
А) мочковатая корневая система
Б) сетчатое жилкование листьев
В) Число лепестков и чашелистиков кратно 4 или
5
Г) Стержневая корневая система
Д) Жизненная форма – в основном трава.
Е) 2 семядоли в семени.
11. Установите
соответствие между признаком растения и его отделом
Признаки растений
|
Отделы растений
|
1. Имеют ризоиды
2. Размножаются спорами
3. Имеют корни
4. В листьях и стеблях находятся воздухоносные
клетки
5. У большинства видов листья – иголки
6. Размножаются семенами.
|
А) Моховидные
Б) Голосеменные
|
12. Установите
соответствие между растением и его семейством
Названия растений
|
Семейства
|
1. Капуста.
2. Горох
3. Редька
4. Клевер
5. Фасоль
|
А) Бобовые
Б) Крестоцветные
|
Ответьте на вопрос
13. Почему
водоросли относят к низшим споровым растениям? Укажите не менее 2 причин.
Входная
контрольная работа
по
биологии (7 класс)
2
вариант
Выберите 1 верный ответ.
1. Какая наука изучает царство растений:
А) биология
Б) ботаника
|
В) экология
Г) география.
|
2. Как называются организмы, которые
используют готовые органические вещества:
А) паразиты
Б) автотрофы
|
В) гетеротрофы
Г) сапрофиты.
|
3. Какой органоид регулирует жизнедеятельность
клетки:
А) хлоропласт
Б) ядро
|
В) цитоплазма
Г) оболочка
|
4. Выберите двудольное растение:
А) пшеница
Б) кукуруза
|
В) горох
Г) тюльпан
|
5. Корневой чехлик защищает зону
А) роста
Б) всасывания
|
В) деления
Г) проведения.
|
6. Выберите генеративный орган растения:
А) корень
Б) цветок
|
В) лист
Г) стебель
|
7. Какая часть цветка участвует в половом
размножении:
А) тычинка
Б) венчик
|
В) чашечка
Г) цветоложе
|
8. Выберите высшее растение
А) трутовик
Б) пеницилл
|
В) береза
Г) водоросль
|
9. К какому классу относится растение,
имеющее стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев:
А) мхи
Б) хвойные
|
В) двудольные
Г) папоротники
|
Выберите буквы, обозначающие верный
ответ:
10. Что происходит при фотосинтезе?
А) поглощается кислород
Б) выделяется углекислый газ
В) поглощается углекислый газ;
Г) выделяется кислород
Д) органические вещества образуются
Е) органические вещества расходуются
11. Установите соответствие между признаком
растения и его отделом
Признак растения
|
Отдел растения
|
1. Семя содержит 1 или 2 семядоли.
2. Преобладают травы, кустарники, деревья
3. Семязачатки лежат в шишке
4. Опыляются только ветром
5. Есть цветы
6. Игольчатые или чешуевидные листья
|
А) покрытосеменные
Б) голосеменные.
|
12. Установите соответствие между растением и
его семейством
Названия растения
|
Семейства
|
1. Астра
2.Шиповник
3. Вишня
4. Василек
5. Одуванчик
|
А) Розоцветные
Б) Сложноцветные
|
Ответьте на вопрос
13. Почему горох относится к высшим семенным растениям?
Укажите не менее 2 причин.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.