Инфоурок Начальные классы КонспектыВесенний пейзаж. Главное и второстепенное в композиции.

Весенний пейзаж. Главное и второстепенное в композиции.

Скачать материал

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2 «Б»

Тема урока:  Весенний пейзаж. Главное и второстепенное в композиции.

Цели  урока:

 

1.     Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной.

2.     Показать связь этих изменений с неживой природой, учить составлять композицию пейзажа, выделять главное и второстепенное в ней.

3.     Воспитывать чувство гордости за родной край.

Тип урока: стандартный.

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, картина «Весенний пейзаж», презентация к уроку.

Ход урока:

1.     Орг.момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке мы с вами  отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях.

2. Актуализация знаний . Работа с презентацией.

- Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.

- Что такое природа? (Всё, что нас окружает и существует независимо от человека)

- Какая бывает природа?

- Что относится к живой природе? (Растения, животные, человек)

- Послушайте стихотворение и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Слайд 3)

 

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки. (Слайд 4)

                        (С.Маршак)

Весна – природа пробуждается. Сегодня на уроке мы с вами изобразим «Весенний пейзаж»

- Назовите весенние месяцы (Слайд 4) (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)

Постановка проблемного вопроса.

 

-Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы?

(Слайд 6) Картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

- Рассмотрите иллюстрацию знаменитого русского художника Саврасова, который рисовал картины родной природы.

- Что изображено? Как бы вы озаглавили?

- Художник озаглавил эту картину «Грачи прилетели» (Слайд 6)

- Назовите объекты неживой природы.

- А теперь назовите объекты живой прир

- По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? (варианты детей). Слайды.

 

Физминутка «Цветок»

 

 

- Так почему же эти растения называют первоцветами? (Зацветают первыми)

 

- Ещё эти растения называют раннецветущие (цветы появляются раньше, чем листья) (Слайд 10)

- Какие раннецветущие растения вы знаете? (показ раннецветущих растений на слайде)

 

-Мать-и-мачеха (из листьев готовят настойку для лечения простудных заболеваний)

 

-Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает

                                 (подснежник) – «галантус»                   

                                               бывают синие и белые

-Как звали героиню произведения Н.Носова про Незнайку, которая готовила лекарства и лечила своих друзей? (Медуница)

медуница-лекарственная  (четырежды меняет цвет: розовый – красный – фиолетовый – синий. Посещают пчёлы и шмели)

 

 - Ландыш майский (цветы используют для приготовления духов)

- Ветреница дубравная.  Какое слово спряталось в названии? (Цветки белые. Цветение совпадает с периодом ветров. Ядовито. Опасно для скота)

- Не только растения реагируют на появление тепла.

 

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боиться?

Угадали? Это …(птица)

 

- Вспомните, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края? (Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться)

- Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись? (Появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары)

- А какие птицы прилетают весной?

- Как называют этих птиц? (Перелётные)

 - Отгадайте, кто из птиц прилетает раньше всех.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

 Взад вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица…(грач)

(Слайд 12).

 - А кто же прилетает сразу после грача?

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай скорей …(скворец)

(Слайд 12)

- Следующими прилетают жаворонки. (Слайд 12). А вот синицы (Слайд 12)  в марте, как только начинает пригревать солнце, возвращаются в леса и селятся в дуплах деревьев. У них появляются птенцы. В разгар весны прилетают дрозды, зяблики, горихвостки.  (Слайд 13)

Одними из последних прилетают ласточки и стрижи. (Слайд 14)

- А какую пользу приносят птицы

3.Практическая часть урока

- А сейчас мы с вами попробуем составить весенний пейзаж. Что такое пейзаж? (Ответы детей)

Пейзаж- это картина природы.

Работа по учебнику.

- Что мы можем изобразить на весенним пейзаже?

Вспомним правила составления пейзажа:

1.     Составляем композицию. Выделяем главные и второстепенные элементы.

Главные- на переднем плане, второстепенные- на заднем плане пейзажа.

2.     Располагаем лист горизонтально. Изображаем пейзаж простым карандашом.

3.     Подбираем цветовую гамму. Вспоминаем правила смешивания цветов.

4. Инструктаж к работе.

5. Самостоятельная работа учащихся.

6. Итог урока. Анализ и выставка работ.

7.Инструктаж домашнего задания: подобрать стихотворение к нарисованному пейзажу.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Весенний пейзаж. Главное и второстепенное в композиции."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Поурочный план для 2 класса по изобразительному искусств.Цели урока:1.Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной.2.Показать связь этих изменений с неживой природой, учить составлять композицию пейзажа, выделять главное и второстепенное в ней.3.Воспитывать чувство гордости за родной край.Тип урока: стандартный.Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический.Формы работы: фронтальная, индивидуальная.Оборудование: учебник, картина «Весенний пейзаж», презентация к уроку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 117 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.09.2020 232
    • DOCX 20.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бородина Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бородина Ольга Дмитриевна
    Бородина Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96653
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек