Предмет:
Изобразительное искусство
Класс: 2 «Б»
Тема урока:
Весенний пейзаж. Главное и второстепенное в композиции.
Цели урока:
1.
Дать представление об
изменениях в жизни растений и птиц весной.
2.
Показать связь этих
изменений с неживой природой, учить составлять композицию пейзажа, выделять
главное и второстепенное в ней.
3.
Воспитывать чувство
гордости за родной край.
Тип урока: стандартный.
Методы:
словесный, наглядный, частично- поисковый, практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, картина «Весенний пейзаж», презентация к
уроку.
Ход урока:
1.
Орг.момент.
Психологический настрой.
- Здравствуйте,
ребята.
Сегодня на уроке мы с
вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем
некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях.
2. Актуализация
знаний . Работа с презентацией.
- Давайте повторим
некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.
- Что такое природа?
(Всё, что нас окружает и существует независимо от человека)
- Какая бывает
природа?
- Что относится к
живой природе? (Растения, животные, человек)
- Послушайте
стихотворение и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Слайд 3)
Снег теперь уже не
тот,-
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул
лёд,
Будто раскололи.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым
днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах
серебром
Светятся серёжки. (Слайд 4)
(С.Маршак)
Весна – природа пробуждается. Сегодня на уроке мы с
вами изобразим «Весенний пейзаж»
- Назовите весенние
месяцы (Слайд 4) (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)
Постановка проблемного вопроса.
-Какие изменения в
неживой природе и как влияют на пробуждение природы?
(Слайд 6) Картина
А.К.Саврасова «Грачи прилетели»
- Рассмотрите
иллюстрацию знаменитого русского художника Саврасова, который рисовал картины
родной природы.
- Что изображено? Как
бы вы озаглавили?
- Художник озаглавил
эту картину «Грачи прилетели» (Слайд 6)
- Назовите объекты
неживой природы.
- А теперь назовите
объекты живой прир
- По каким признакам
мы узнаём, что наступила весна? (варианты детей). Слайды.
Физминутка
«Цветок»
- Так почему же эти
растения называют первоцветами? (Зацветают первыми)
- Ещё эти растения
называют раннецветущие (цветы появляются раньше, чем листья) (Слайд 10)
- Какие раннецветущие
растения вы знаете? (показ раннецветущих растений на слайде)
-Мать-и-мачеха (из листьев готовят настойку для
лечения простудных заболеваний)
-Из под снега
расцветает
Раньше всех весну
встречает
(подснежник) – «галантус»
бывают синие и белые
-Как звали героиню
произведения Н.Носова про Незнайку, которая готовила лекарства и лечила своих
друзей? (Медуница)
медуница-лекарственная (четырежды меняет цвет: розовый
– красный – фиолетовый – синий. Посещают пчёлы и шмели)
- Ландыш
майский (цветы используют для приготовления духов)
- Ветреница
дубравная. Какое
слово спряталось в названии? (Цветки белые. Цветение совпадает с периодом
ветров. Ядовито. Опасно для скота)
- Не только растения
реагируют на появление тепла.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку,
Длинный клюв и два
крыла…
Прилетит – плохи
дела.
А кого паук
боиться?
Угадали? Это
…(птица)
- Вспомните, почему
осенью многие птицы улетели в тёплые края? (Холодно, исчезают насекомые, нечем
питаться)
- Какое же главное
условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись? (Появление
насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары)
- А какие птицы
прилетают весной?
- Как называют этих
птиц? (Перелётные)
- Отгадайте, кто из
птиц прилетает раньше всех.
Всех перелётных
птиц черней,
Чистит пашню от
червей,
Взад вперёд по
пашне вскачь,
А зовётся
птица…(грач)
(Слайд 12).
- А кто же прилетает
сразу после грача?
Мы построили вдвоём
Для гостей весенний
дом,
А верней сказать –
дворец.
Прилетай скорей
…(скворец)
(Слайд 12)
- Следующими прилетают
жаворонки. (Слайд 12). А вот синицы (Слайд 12) в марте, как только начинает
пригревать солнце, возвращаются в леса и селятся в дуплах деревьев. У них
появляются птенцы. В разгар весны прилетают дрозды, зяблики, горихвостки.
(Слайд 13)
Одними из последних
прилетают ласточки и стрижи. (Слайд 14)
- А какую пользу
приносят птицы
3.Практическая
часть урока
- А сейчас мы с вами
попробуем составить весенний пейзаж. Что такое пейзаж? (Ответы детей)
Пейзаж- это
картина природы.
Работа по
учебнику.
- Что мы можем
изобразить на весенним пейзаже?
Вспомним правила
составления пейзажа:
1.
Составляем композицию.
Выделяем главные и второстепенные элементы.
Главные- на переднем плане, второстепенные- на заднем плане пейзажа.
2.
Располагаем лист
горизонтально. Изображаем пейзаж простым карандашом.
3.
Подбираем цветовую гамму.
Вспоминаем правила смешивания цветов.
4. Инструктаж к
работе.
5. Самостоятельная
работа учащихся.
6. Итог урока. Анализ и выставка работ.
7.Инструктаж
домашнего задания: подобрать
стихотворение к нарисованному пейзажу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.