Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Весенний пейзаж. Главное и второстепенное в композиции.

Весенний пейзаж. Главное и второстепенное в композиции.

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2 «Б»

Тема урока: Весенний пейзаж. Главное и второстепенное в композиции.

Цели урока:


  1. Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной.

  2. Показать связь этих изменений с неживой природой, учить составлять композицию пейзажа, выделять главное и второстепенное в ней.

  3. Воспитывать чувство гордости за родной край.

Тип урока: стандартный.

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, картина «Весенний пейзаж», презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях.

2. Актуализация знаний . Работа с презентацией.

- Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.

- Что такое природа? (Всё, что нас окружает и существует независимо от человека)

- Какая бывает природа?

- Что относится к живой природе? (Растения, животные, человек)

- Послушайте стихотворение и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Слайд 3)


Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки. (Слайд 4)

(С.Маршак)

Весна – природа пробуждается. Сегодня на уроке мы с вами изобразим «Весенний пейзаж»

- Назовите весенние месяцы (Слайд 4) (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)

Постановка проблемного вопроса.


-Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы?

(Слайд 6) Картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

- Рассмотрите иллюстрацию знаменитого русского художника Саврасова, который рисовал картины родной природы.

- Что изображено? Как бы вы озаглавили?

- Художник озаглавил эту картину «Грачи прилетели» (Слайд 6)

- Назовите объекты неживой природы.

- А теперь назовите объекты живой прир

- По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? (варианты детей). Слайды.


Физминутка «Цветок»



- Так почему же эти растения называют первоцветами? (Зацветают первыми)


- Ещё эти растения называют раннецветущие (цветы появляются раньше, чем листья) (Слайд 10)

- Какие раннецветущие растения вы знаете? (показ раннецветущих растений на слайде)


-Мать-и-мачеха (из листьев готовят настойку для лечения простудных заболеваний)


-Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает

(подснежник) – «галантус»

бывают синие и белые

-Как звали героиню произведения Н.Носова про Незнайку, которая готовила лекарства и лечила своих друзей? (Медуница)

медуница-лекарственная (четырежды меняет цвет: розовый – красный – фиолетовый – синий. Посещают пчёлы и шмели)


- Ландыш майский (цветы используют для приготовления духов)

- Ветреница дубравная. Какое слово спряталось в названии? (Цветки белые. Цветение совпадает с периодом ветров. Ядовито. Опасно для скота)

- Не только растения реагируют на появление тепла.


Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боиться?

Угадали? Это …(птица)


- Вспомните, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края? (Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться)

- Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись? (Появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары)

- А какие птицы прилетают весной?

- Как называют этих птиц? (Перелётные)

- Отгадайте, кто из птиц прилетает раньше всех.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица…(грач)

(Слайд 12).

- А кто же прилетает сразу после грача?

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай скорей …(скворец)

(Слайд 12)

- Следующими прилетают жаворонки. (Слайд 12). А вот синицы (Слайд 12) в марте, как только начинает пригревать солнце, возвращаются в леса и селятся в дуплах деревьев. У них появляются птенцы. В разгар весны прилетают дрозды, зяблики, горихвостки. (Слайд 13)

Одними из последних прилетают ласточки и стрижи. (Слайд 14)

- А какую пользу приносят птицы

3.Практическая часть урока

- А сейчас мы с вами попробуем составить весенний пейзаж. Что такое пейзаж? (Ответы детей)

Пейзаж- это картина природы.

Работа по учебнику.

- Что мы можем изобразить на весенним пейзаже?

Вспомним правила составления пейзажа:

  1. Составляем композицию. Выделяем главные и второстепенные элементы.

Главные- на переднем плане, второстепенные- на заднем плане пейзажа.

  1. Располагаем лист горизонтально. Изображаем пейзаж простым карандашом.

  2. Подбираем цветовую гамму. Вспоминаем правила смешивания цветов.

4. Инструктаж к работе.

5. Самостоятельная работа учащихся.

6. Итог урока. Анализ и выставка работ.

7.Инструктаж домашнего задания: подобрать стихотворение к нарисованному пейзажу.


3


  • Начальные классы
Описание:

Поурочный план для 2 класса по изобразительному искусств.

Цели урока:

1.Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной.

2.Показать связь этих изменений с неживой природой, учить составлять композицию пейзажа, выделять главное и второстепенное в ней.

3.Воспитывать чувство гордости за родной край.

Тип урока: стандартный.

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, картина «Весенний пейзаж», презентация к уроку.

Скачать материал
Автор Жмаглова Жайдар Еркеновна
Дата добавления 10.02.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 504
Номер материала MA-070117
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»