Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»
г. Гагарин Смоленской области
Конспект
внеклассного занятия по русскому языку в 6
классе
на тему:
«ВЕСЁЛЫЙ ЧАС РУССКОГО ЯЗЫКА»
Автор работы:
заместитель директора по УВР
Наталья
Николаевна Покровкова
2014 г
Тема занятия: ВЕСЁЛЫЙ
ЧАС РУССКОГО ЯЗЫКА
Цель: систематизация
изученного материала за курс 6 класса
Задачи занятия:
1) повторить
пройденный материал;
2)вызвать интерес
к родному языку;
3)развивать
мышление учеников.
Ход
занятия:
I.Вступительное
слово.
¾ Сегодня
мы с вами собрались отдохнуть от уроков. Будем играть!
Посмотрим, кто из
вас окажется более смышлёным, внимательным. Итак, начинаем с фонетики.
II.
Систематизация знаний по разделу «Фонетика».
¾ Что
изучает фонетика?
¾ Игра
«Мяч»: приглашаются 2 игрока, один называет
звонкие согласные, другой – глухие согласные, при этом перебрасывают при ответе
мячик; следующая пара называет гласные звуки.
¾ Какие
звуки не названы? /Сонорные/
¾ Игра
«Найди слово». На доске записаны слова, звучит
вопрос: «Какая из этих рыб плюётся водой?»
СКЕТРА,
РАСЬКА, ЗЫРБУНГ. /брызгун/
¾ У
какого из этих животных 10 глаз?
ВРООКА,
КВАИПЯ, НОЕЛЬ. /пиявка/
¾ Игра
«Метаграмма».
С
« Л» Я остров в океане
С
« Р» растаю вмиг в стакане.
/Сахалин – сахарин/
III.
Систематизация знаний по разделу «Лексика».
¾ Чем
богата лексика?
¾ Отвечаем
на вопросы:
ü Кем
приходится графу графин?
ü Чем
отличается тапир от тапёра?
ü Правда
ли, что танкеры предназначены для перевозки танков?
/1- корабль; 2- по англ. –«БАК»/
ü Правда
ли, что астрономы – это специалисты по астрам? /астра – греческ. – звезда/
¾ Назовите
фразеологизмы, в состав которых входит слово «вода».
/Утонуть в ложке
воды, концы в воду, как в воду кануть, как с гуся вода, как рыба в воде, много
воды утекло, воду мутить, в мутной воде рыбу ловить, вилами по воде писано…/
¾ Изобразите
жестами и с помощью предметов значение фразеологизмов:
Сесть в калошу,
водить за нос, дело в шляпе, льёт как из ведра, связать руки, намылить шею,
лить крокодиловы слёзы, реветь в три ручья.
IV.
Систематизация знаний по разделу «Морфология».
¾ Перечислите
части речи, вам известные.
¾ Играем
в «Орфографическое лото» (повторяем правописание корней).
ГОР
|
ТИР
|
КОС
|
БИР
|
ГАР
|
ТЕР
|
КАС
|
БЕР
|
На карточках
написаны слова: загар, растирать, коснуться, огарок, стереть, перегореть,
стиральный, неукоснительный, истереть, застиранный, касательная, приберу,
горелый, разбирательство, подбирать, неразбериха, натирка, соприкосновение,
втереть, неприкосновенность, притирочный, избиратель, побираться, прикасание,
впритирку, переизбирать, угар, взбираться, постирушка.
¾ Прикрепляем
карточки к нужным корням.
V.
Систематизация знаний по разделу «Синтаксис».
¾ Составлим
предложения по заданным схемам.
1) определение,
подлежащие, сказуемое, дополнение, обстоятельство.
2)подлежащее,
обстоятельство, сказуемое, определение, дополнение.
¾ В
одной книге написано: «Ёлку украшали девочки с учительницей второго класса».
Помимо смысла, который вложил автор, какой второй, смешной, смысл здесь
получается?
¾ Назовите
пять дней недели подряд так, чтобы ни разу не встретилось буквы «И».
¾ Добавьте
в середину слов по одному слогу так, чтобы получились новые слова: СОН, САД,
КЛОК, ГОЛЬ, ВЕК, ПАРК, БЕС, БАРС.
/фасон, фасад, клубок,
голубь, венок, парник, бекас, баркас/
¾ Игра
«Наборщик». Из букв слова«музыкальность» составьте
как можно больше других слов.
VIII.
Подведение итогов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.