Инфоурок Всеобщая история Рабочие программыВеликобритания и Франция.

Великобритания и Франция.

Скачать материал

Всемирная история     10 класс    Дата:

Тема урока: Великобритания и Франция.

Цели:  Образовательная:  Изучить историю  Великобритании и Франции в начале 20 века, выявить основные тенденции политического, социально – экономического и духовно – нравственного развития этих государств.

Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся,  стимулировать познавательную активность ребят,  развивать интерес к предмету,  смекалку,  эрудицию,  умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли,  логически рассуждать,  применять свои знания на практике.

Воспитательная:  формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах, воспитывать чувство сопричастности к общему делу, трудолюбие. Аккуратность и ответственность, интерес к предмету.

Форма проведения занятия: интеллектуальная игра «Счастливый случай».

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование:  интерактивная доска, фишки разного цвета, табло для баллов.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент (характеризуется внешней и внутренней готовностью учащихся к занятию,  настроить учащихся на урок,  объяснение учащимся хода занятия).

Этап актуализации субъективного опыта.

Задача: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей занятия. Сообщение темы и целей занятия, формы проведения, этапов игры, правилами игры.

Ход игры.

Представление команд, название и девиз. Класс поделен на 3 команды.

1 гейм. «Разминка». Командам даются по 8 вопросов. На  обсуждение которых дается 5 минут.  Выигрывает та команда, которая правильно ответила на большее количество вопросов.

Вопросы 1ой  команде:

1.       Откуда у Великобритании богатство в начале 20 века?

2.       Годы правления королевы Виктории?

3.       Что за либерали У.Гладстон и Дж.Чемберлен?

4.       Что вы можете сказать о золоте Трансвааль?

5.       Рассказать о партии тори.

6.       Что такое унитарность?

7.       Каково  население колонии?

8.       Суть политики «ллойдджорджизма»…

 

 

 

Вопросы 2ой команде:

1.       Какое официальное название Великобритании?

2.       Что за «эдвардинская эпоха»?

3.       В чем суть кризиса 2х партийной системы  Великобритании?

4.       Кто  был против гомруля и почему?

5.       Объяснить выражение «Торговля следует за флагом»?

6.       Термины: унионизм; доминион;  статус; тенденция; тред – юнионы.

7.       Суть вывоза капитала и вредна ли она для государства?

8.       Как был преодолен кризис 2х партийной системы?

                    Вопросы 3ей команды:

1.       Что за палата лордов и палата …?

2.       При каких обстоятельствах и когда  фунт стерлингов стал международной валютой?

3.       Откуда черпала английская олигархия многомиллионные суммы ежегодно?

4.       «Викторианская эпоха»

5.       Какие изменения произошли в жизни  англичан в период правления  Эдуарда 7.?

6.       «Блестящая изоляция»

7.       О партии «Шин – фейн» («Мы сами»)

8.       О странах, которые получили статус  доминиона.

2ой гейм: « Ты – мне, я – тебе». Участники команд задают вопросы друг другу по теме: «Франция»

3ый гейм: Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

4ый гейм: Вставьте нужные слова.

5ый гейм: Определите последовательность событий.

6ой гейм: Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

Подведение итогов игры: 

Подсчет баллов. Поздравление победителей.

Рефлексия: Интересно ли было вам на уроке? Что конкретно понравилось на уроке?

Подведение итогов урока.

Домашнее задание параграф1.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Великобритания и Франция."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Всемирная история 10 класс Дата:Тема урока: Великобритания и Франция.Цели: Образовательная: Изучить историю Великобритании и Франции в начале 20 века, выявить основные тенденции политического, социально – экономического и духовно – нравственного развития этих государств.Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.Воспитательная: формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах, воспитывать чувство сопричастности к общему делу, трудолюбие. Аккуратность и ответственность, интерес к предмету.Форма проведения занятия: интеллектуальная игра «Счастливый случай».Тип занятия: комбинированный.Оборудование: интерактивная доска, фишки разного цвета, табло для баллов.Ход занятия.Вводная часть.Организационный момент (характеризуется внешней и внутренней готовностью учащихся к занятию, настроить учащихся на урок, объяснение учащимся хода занятия).Этап актуализации субъективного опыта.Задача: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей занятия. Сообщение темы и целей занятия, формы проведения, этапов игры, правилами игры.Ход игры.Представление команд, название и девиз. Класс поделен на 3 команды.1 гейм. «Разминка». Командам даются по 8 вопросов. На обсуждение которых дается 5 минут. Выигрывает та команда, которая правильно ответила на большее количество вопросов.Вопросы 1ой команде: 1.Откуда у Великобритании богатство в начале 20 века? 2.Годы правления королевы Виктории? 3.Что за либерали У.Гладстон и Дж.Чемберлен? 4.Что вы можете сказать о золоте Трансвааль? 5.Рассказать о партии тори. 6.Что такое унитарность? 7.Каково население колонии? 8.Суть политики «ллойдджорджизма»… Вопросы 2ой команде: 1.Какое официальное название Великобритании? 2.Что за «эдвардинская эпоха»? 3.В чем суть кризиса 2х партийной системы Великобритании? 4.Кто был против гомруля и почему? 5.Объяснить выражение «Торговля следует за флагом»? 6.Термины: унионизм; доминион; статус; тенденция; тред – юнионы. 7.Суть вывоза капитала и вредна ли она для государства? 8.Как был преодолен кризис 2х партийной системы? Вопросы 3ей команды: 1.Что за палата лордов и палата …? 2.При каких обстоятельствах и когда фунт стерлингов стал международной валютой? 3.Откуда черпала английская олигархия многомиллионные суммы ежегодно? 4.«Викторианская эпоха» 5.Какие изменения произошли в жизни англичан в период правления Эдуарда 7.? 6.«Блестящая изоляция» 7.О партии «Шин – фейн» («Мы сами») 8.О странах, которые получили статус доминиона.2ой гейм: « Ты – мне, я – тебе». Участники команд задают вопросы друг другу по теме: «Франция»3ый гейм: Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?4ый гейм: Вставьте нужные слова.5ый гейм: Определите последовательность событий.6ой гейм: Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?Подведение итогов игры: Подсчет баллов. Поздравление победителей.Рефлексия: Интересно ли было вам на уроке? Что конкретно понравилось на уроке?Подведение итогов урока.Домашнее задание параграф1.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.12.2020 489
    • DOCX 17.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Батанова Ольга Германовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Батанова Ольга Германовна
    Батанова Ольга Германовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 125237
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 417 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 539 человек

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек