Главная / История / Великобритания и Франция.

Великобритания и Франция.

Скачать материал

Всемирная история 10 класс Дата:

Тема урока: Великобритания и Франция.

Цели: Образовательная: Изучить историю Великобритании и Франции в начале 20 века, выявить основные тенденции политического, социально – экономического и духовно – нравственного развития этих государств.

Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Воспитательная: формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах, воспитывать чувство сопричастности к общему делу, трудолюбие. Аккуратность и ответственность, интерес к предмету.

Форма проведения занятия: интеллектуальная игра «Счастливый случай».

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, фишки разного цвета, табло для баллов.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент (характеризуется внешней и внутренней готовностью учащихся к занятию, настроить учащихся на урок, объяснение учащимся хода занятия).

Этап актуализации субъективного опыта.

Задача: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей занятия. Сообщение темы и целей занятия, формы проведения, этапов игры, правилами игры.

Ход игры.

Представление команд, название и девиз. Класс поделен на 3 команды.

1 гейм. «Разминка». Командам даются по 8 вопросов. На обсуждение которых дается 5 минут. Выигрывает та команда, которая правильно ответила на большее количество вопросов.

Вопросы 1ой команде:

  1. Откуда у Великобритании богатство в начале 20 века?

  2. Годы правления королевы Виктории?

  3. Что за либерали У.Гладстон и Дж.Чемберлен?

  4. Что вы можете сказать о золоте Трансвааль?

  5. Рассказать о партии тори.

  6. Что такое унитарность?

  7. Каково население колонии?

  8. Суть политики «ллойдджорджизма»…







Вопросы 2ой команде:

  1. Какое официальное название Великобритании?

  2. Что за «эдвардинская эпоха»?

  3. В чем суть кризиса 2х партийной системы Великобритании?

  4. Кто был против гомруля и почему?

  5. Объяснить выражение «Торговля следует за флагом»?

  6. Термины: унионизм; доминион; статус; тенденция; тред – юнионы.

  7. Суть вывоза капитала и вредна ли она для государства?

  8. Как был преодолен кризис 2х партийной системы?

Вопросы 3ей команды:

  1. Что за палата лордов и палата …?

  2. При каких обстоятельствах и когда фунт стерлингов стал международной валютой?

  3. Откуда черпала английская олигархия многомиллионные суммы ежегодно?

  4. «Викторианская эпоха»

  5. Какие изменения произошли в жизни англичан в период правления Эдуарда 7.?

  6. «Блестящая изоляция»

  7. О партии «Шин – фейн» («Мы сами»)

  8. О странах, которые получили статус доминиона.

2ой гейм: « Ты – мне, я – тебе». Участники команд задают вопросы друг другу по теме: «Франция»

3ый гейм: Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

4ый гейм: Вставьте нужные слова.

5ый гейм: Определите последовательность событий.

6ой гейм: Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

Подведение итогов игры:

Подсчет баллов. Поздравление победителей.

Рефлексия: Интересно ли было вам на уроке? Что конкретно понравилось на уроке?

Подведение итогов урока.

Домашнее задание параграф1.

Великобритания и Франция.

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • История
Описание:

Всемирная история 10 класс Дата:

Тема урока: Великобритания и Франция.

Цели: Образовательная: Изучить историю Великобритании и Франции в начале 20 века, выявить основные тенденции политического, социально – экономического и духовно – нравственного развития этих государств.

Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Воспитательная: формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах, воспитывать чувство сопричастности к общему делу, трудолюбие. Аккуратность и ответственность, интерес к предмету.

Форма проведения занятия: интеллектуальная игра «Счастливый случай».

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, фишки разного цвета, табло для баллов.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент (характеризуется внешней и внутренней готовностью учащихся к занятию, настроить учащихся на урок, объяснение учащимся хода занятия).

Этап актуализации субъективного опыта.

Задача: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей занятия. Сообщение темы и целей занятия, формы проведения, этапов игры, правилами игры.

Ход игры.

Представление команд, название и девиз. Класс поделен на 3 команды.

1 гейм. «Разминка». Командам даются по 8 вопросов. На обсуждение которых дается 5 минут. Выигрывает та команда, которая правильно ответила на большее количество вопросов.

Вопросы 1ой команде:

  • 1.Откуда у Великобритании богатство в начале 20 века?
  • 2.Годы правления королевы Виктории?
  • 3.Что за либерали У.Гладстон и Дж.Чемберлен?
  • 4.Что вы можете сказать о золоте Трансвааль?
  • 5.Рассказать о партии тори.
  • 6.Что такое унитарность?
  • 7.Каково население колонии?
  • 8.Суть политики «ллойдджорджизма»…
  • Вопросы 2ой команде:
  • 1.Какое официальное название Великобритании?
  • 2.Что за «эдвардинская эпоха»?
  • 3.В чем суть кризиса 2х партийной системы Великобритании?
  • 4.Кто был против гомруля и почему?
  • 5.Объяснить выражение «Торговля следует за флагом»?
  • 6.Термины: унионизм; доминион; статус; тенденция; тред – юнионы.
  • 7.Суть вывоза капитала и вредна ли она для государства?
  • 8.Как был преодолен кризис 2х партийной системы?

Вопросы 3ей команды:

  • 1.Что за палата лордов и палата …?
  • 2.При каких обстоятельствах и когда фунт стерлингов стал международной валютой?
  • 3.Откуда черпала английская олигархия многомиллионные суммы ежегодно?
  • 4.«Викторианская эпоха»
  • 5.Какие изменения произошли в жизни англичан в период правления Эдуарда 7.?
  • 6.«Блестящая изоляция»
  • 7.О партии «Шин – фейн» («Мы сами»)
  • 8.О странах, которые получили статус доминиона.

2ой гейм: « Ты – мне, я – тебе». Участники команд задают вопросы друг другу по теме: «Франция»

3ый гейм: Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

4ый гейм: Вставьте нужные слова.

5ый гейм: Определите последовательность событий.

6ой гейм: Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

Подведение итогов игры:

Подсчет баллов. Поздравление победителей.

Рефлексия: Интересно ли было вам на уроке? Что конкретно понравилось на уроке?

Подведение итогов урока.

Домашнее задание параграф1.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Есильбаева Сауле Апсаматовна
Дата добавления 18.09.2015
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 996
Номер материала MA-060764
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓