Инфоурок Литература КонспектыВечер-реквием, посвященный Дню Победы «Мы тоже победили в той войне!»

Вечер-реквием, посвященный Дню Победы «Мы тоже победили в той войне!»

Скачать материал


Вечер-реквием, посвященный  Дню Победы

 «Мы тоже победили в той войне!»

Цель – способствовать патриотическому воспитанию и формированию гражданина,  вспомнить трагические страницы Великой Отечественной войны пробудить уважение к истории войны, знать о героическом вкладе казахстанского народа в Великую Победу советского народа
Задачи: 
- формирование гражданской ответственности; 
- повышение интереса к историческому прошлому Родины, к её песенному наследию; 
- пропагандирование  средствами поэзии военных лет идей патриотизма, гуманизма, уважения к истории государства; 
- формирование умения выразительно читать стихи, раскрепощено чувствовать себя на сцене перед большой аудиторией; 
- формирование чувства сострадания к погибшим , уважения к ветеранам; 
- формирование ответственности за своё будущее и будущее своей страны. 

Предварительная работа: проведение конкурсов на лучшего чтеца, лучшее сочинение о войне, лучший рисунок; встречи с ветеранами, запись с интервью, бесед с ними и их родными и т.д.

Оформление: выставки фотодокументов, сочинений, рисунков, на сцене имитация Вечного огня, плакат с названием вечера, лавровый венок обвевает даты начала и окончания войны. У всех участников приколот бант из георгиевской ленты. Цветы.
Оборудование: военная форма прошлых лет (пилотки, гимнастёрки), компьютер, мультимедийный проектор, экран, микшер, микрофоны, колонки, фотоаппарат, видеокамера. 
Информационное обеспечение: видеоролики на стихи Н. Майорова «МЫ» и С. Щипачёва «Павшим», видеоролики «Помним и гордимся», «Ты же выжил, солдат…», фрагменты фильмов «Мы из будущего» и «Под ливнем пуль», видео хроники военных лет (ожесточенные бои, фронтовые пути, в минуты затишья и т.д.), минусы песен времен ВОВ и первых послевоенных лет. 
Ход мероприятия:

Звучит музыка военного марша. На сцену выходят юноша и девушка в современной военной форме (слайд №1)

Ангелина:

За всеми памятными датами

Видится главнейшая одна:

День, когда весною сорок пятого

На земле закончилась война.

Алдияр:

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои

И память, через годы пролетая,

Нам восстановит огненные дни.

 

Перед сценой пары, одетые по моде сороковых годов, танцуют вальс. Звучит музыка песни «Старый вальсок» (слайд №2)

Тамила:

Лето 1941 года.

Оно начиналось экзаменом школьным,

Тревогой неясной и дорогой.

Манило на волю мячом волейбольным,

Игрою реки, тополиной пургою.

И вдруг…

Музыка резко прерывается, пары застывают на месте. Кинохроника.

По окончании сообщения о начале войны пары поднимаются на сцену (слайд №2)

Саша:

Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Мы помним день, когда был мир расколот,

Когда несчастий хлынула волна

И, как на наковальню тяжкий молот,

На нашу жизнь обрушилась война.

Яна:

Народ собрался у военкоматов

Волнующей, гудящею толпой.

И даже те, кто не были в солдатах,

Со всеми вместе тоже рвались в бой.

Затем поспешно строились в колонны

И уходили в грозовой рассвет,

С собою вместо хлеба взяв патроны.

Смотрели скорбно женщины им вслед.

И шли на смерть без криков и без стонов,

Ведь каждый знал - на то и есть война.

Нередко не хватало им патронов,

Зато хватало мужества сполна.

Звучат первый куплет и припев песни «Священная война».

Выходят на сцену остальные участники в старой военной форме.(слайд №3)

Ангелина:

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, Любовь обещала, Родина.

Алдияр:

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти. Родина?

Ангелина:

Тихо сказала: «Вставайте на помощь...» - Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Звучит музыка песни «Эх,дороги» (слайд №4). На фоне музыки:

Алдияр:

 «Война - дело мужское»- говорит один из героев военных книг. 
Ангелина:

 « У войны не женское лицо»,- вторит ему белорусская писательница Светлана Алексиевич. 
Алдияр:

Испокон веков на войну уходили мужчины - оставляли дома жен, матерей, сестер: поднимать детей, беречь домашний очаг и – ждать. 
Ангелина:

Но июнь 1941 года поднял на защиту страны весь наш народ от мала до велика. 
Не десятки и даже не сотни, а тысячи женщин наряду с мужчинами надели гимнастерки и сапоги. 
Алдияр:

В наших сердцах вечна память о наших земляках. Герои Советского Союза Алия Молдагулова и Маншук Маметова. (слайд №7)

Камила:

В начале войны Алие Молдагуловой было 15 лет. 
В конце 1942 года она добровольно вступила в школу снайперов и окончила ее на «отлично». На её официальном счету 78 уничтоженных солдат и офицеров противника. Была смертельно ранена и погибла в бою 14 января 1944 года севернее города Новосокольники, похоронена в деревне Монаково Новосокольнического района. В 1944 году при взятии опорного пункта фашистов вблизи ж/д станции Новосокольники Псковской области Алия совершила подвиг. Бой нарастал, разгорелась рукопашная схватка. Неожиданно немецкий офицер схватил Алию за руку. Она вырвалась, направила автомат в него. Но он успел выстрелить первым. Алия, собрав последние силы, дала длинную очередь. Алия шагнула в бессмертие. 

Меруэрт:

Маншук Маметова. Пулемётчица 21-й гвардейской стрелковой дивизии 3-й ударной армии Калининского фронта, гвардии старший сержант. Первая казахская женщина, которой было присвоено звание Герой Советского Союза. В 1942 году ушла на фронт добровольцем. Стала пулеметчицей. Шли бои за Невель. Надо было взять высоту. В этот момент вперед бросилась Маншук. Гитлеровцы открыли бешеный огонь. Очнувшись, девушка схватила пулемет, вытащила на открытую позицию и полоснула огнем. Враг отхлынул. А Маншук, даже мертвая, сжимала пулемет окоченевшими руками. 15 октября 1943 года в тяжёлых боях за освобождение г. Невеля при обороне господствующей высоты, оставшись одна из пулемётного расчёта, будучи тяжело раненой осколком в голову, уничтожила 70 солдат противника и погибла смертью храбрых. Похоронена в Невеле. 

Влад:

Мужчины крови пролили немало,

Но на любых фронтах тогда с врагом

 И юная казашка воевала.

Привыкла к изнурительным походам,

  К опасностям привыкла и к невзгодам.

 Отчизна не забудет никогда

 Маметову Маншук за пулеметом.

 Героев казахские края послать на подвиг

 В трудный час умели.

 Была на фронте снайпер Алия,

 Без промаха стрелявшая по цели.

 Маншук и Алия- так по спине

Струятся две косы темно и тяжко,

 Так две звезды шагают в тишине

 Вы не забыты юные казашки

Жазира:

Хыйуаз Доспанова  - единственная лётчица-казашка, героиня Великой Отечественной войны, штурман-стрелок. «Ночные ведьмы» - так ее и подруг называли фашисты. Она представляла не меньшую угрозу самолетам противника и сбивала их один за одним. Газета «Литер» писала, что 46 авиаполк летал на легких ночных бомбардировщиках У-2 а У-2, маленький, тихоходный, к тому же легко воспламеняющийся и горящий как спичка, как сухой порох, - самолет деревянной конструкции, из фанеры, обтянутой перкалью. Единственная металлическая деталь - это мотор М-II. До войны никто не мог подумать, что его будут использовать в военных целях. Достаточно было одного прямого попадания - и самолет сразу же загорался. Только под конец войны летчицам стали выдавать парашюты и поставили пулемет в кабину штурмана, а до этого четыре бомбодержателя под низкими плоскостями - и все. Самолеты возвращались из полетов с изрешеченными плоскостями. Техники латали их на скорую руку, и в дальнейшем крылья многих машин стали походить на лоскутные одеяла. Чтобы не демаскировать аэродром, техникам приходилось работать в полной темноте в любую погоду под открытым небом. Девушки творили просто чудеса, так как нередко требовалось вернуть в строй искалеченную машину в невозможные сроки. Все вылеты были ночными ... 
Однажды, уже в послевоенной мирной жизни, Хыйуаз Доспанова полетела в Москву в командировку, на пропускном  контроле ее задержали в аэропорту. «Что у вас в чемодане металлическое?» - спросили ее работники аэропорта. А там у нее лежал один жакет. Весь в орденах и медалях. За храбрость и отвагу Хыйуаз Доспанова была награждена орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, Красного Знамени, медалями «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией». Не у каждого мужчины есть столько наград.

За каждым именем жизнь и неповторимая судьба. Хочется понять,  о чем думали они, когда шли в свой последний бой. Наверное, великое чувство любви к Родине  жило в них, и еще огромное желание приблизить победу, вернуть мир на родную землю.    

Тамила : Все знают: война - бесчеловечна, она несет людям неисчислимые страдания. Но особенно несправедливо и страшно, когда страдают самые беззащитные и безвинные - дети. Детям военного лихолетья пришлось в полной мере хлебнуть горя, вынести на своих плечах все тяготы военной поры. Но вытерпели голод и холод, пережили потерю близких. А еще наравне с взрослыми трудились и сражались, приближая, как могли, долгожданный День Победы. И они, дети той войны, могут с гордостью сказать: "Мы тоже победили в той войне!

 («Маленький барабанщик»)

Ольга:

А мы не стали памяти перечить
И, вспомнив дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная, не детская беда.
Была земля и жесткой и метельной
Была судьба у всех людей одна
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война…
Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут не раз во сне тебе и мне.
И пусть мы были маленькими очень
Мы тоже победили в той войне.
Ангелина:

 Есть поговорка: « На войне детей не бывает». Те, кто попали на войну, расстались с детством навечно. 
Саша:
Был серебряным смех девчонок. 
Но его заглушила война . 
А седины ребячьих челок… 
Разве этому есть цена?

 Ангелина:
Мальчики мужали, мальчики взрослели, 
И только бы жить начинать сорванцам, 
Как их завертели такие метели. 
Какие, пожалуй, не снились отцам.

Уходят. 

На сцену выходит мальчик в военной форме, читает стихотворение А. Сурикова «Однажды ночью»: Приложение (Видео 12) 

Вся ночь пролетела как страшный бред. 
Расстрел назначили рано. 
А было ему шестнадцать лет, 
Разведчику-партизану. 
В сенях умирал заколотый дед. 
Сестренке ломали руки. 
А он все твердил упрямое «нет!» 
И стоном не выдал муки. 
Вдоль сонной деревни его вели 
В пустое, мертвое поле. 
Морозные комья стылой земли 
Босые ступни кололи. 
Мать вскрикнула тонко, бела как мел, 
И в поле вдруг стало тесно. 
А он подобрался весь и запел 
Свою любимую песню. 
На залп он качнулся лицом вперед 
И рухнул в холодный пепел. 
Ты понимаешь? Твой народ 
Нельзя заковать в цепи.

Ангелина: 
Кто пойдёт на расстрел? Может ты, может я? 
И по ком будет выть одиноко земля? 
И сама не своя к небу бросится мать, 
Чтобы Бога просить её сына отдать. 
Саша: 
Расскажи нам беда, сколько вас, матерей, 
Не дождалось с войны дорогих сыновей? 
Расскажи, сколько лет после трудных побед 
Ты хранишь у себя похоронный конверт. 
Тамила: 
Не верит душа материнская в смерть, 
Не он должен первый, а я умереть. 
И сколько еще на земле матерей, 
С войны не дождутся своих сыновей.

 Уходят. 
На сцену выходит девушка в черном платье и черном платке, звучит музыка. Девушка читает стихотворение А. Дементьева «Баллада о матери»: Приложение (Видео 13) 
Постарела мать за тридцать лет, 
А вестей от сына нет и нет... 
Но она всё продолжает ждать, 
Потому что верит, потому что мать. 
И на что надеется она… 
Много лет, как кончилась война, 
Много лет, как все пришли назад, 
Кроме мёртвых, что в земле лежат. 
Сколько их в то дальнее село 
Мальчиков безусых не пришло... 
Раз в село прислали по весне 
Фильм документальный о войне. 
Все пришли в кино и стар, и мал, 
Кто познал войну, и кто не знал. 
Перед горькой памятью людской 
Разливалась ненависть рекой. 
Трудно это было вспоминать. 
Вдруг с экрана сын взглянул на мать!!! 
Мать узнала сына в тот же миг, 
И пронёсся материнский крик: 
"Алексей, Алёшенька, сынок!!! 
Алексей, Алёшенька, сынок!!! 
Алексей, Алёшенька, сынок..." 
Словно сын её услышать мог... 
Он рванулся из траншеи в бой, 
Встала мать прикрыть его собой. 
Всё боялась - вдруг он упадёт, 
Но сквозь годы мчался сын вперёд! 
"Алексей!" - кричали земляки, 
"Алексей!" - просили - "Добеги!"... 
Кадр сменился, сын остался жить, 
Просит мать о сыне повторить. 
Просит мать о сыне повторить, 
Просит мать о сыне повторить!!! 
И опять в атаку он бежит, 
Жив, здоров, не ранен, не убит. 
"Алексей, Алёшенька, сынок. 
Алексей, Алёшенька, сынок. 
Алексей, Алёшенька, сынок..." 
Словно сын её услышать мог... 
Дома всё ей чудилось кино, 
Всё ждала вот-вот сейчас в окно 
Посреди тревожной тишины 
Постучится сын её с войны.

Уходит. 
 «Журавли»
( песня на стихи Расула Гамзатова в переводе на русский язык Наума Гребнева. Композитор Ян Френкель).

Тамила:  И все же обстановка военного положения делала свое дело. Дети военной поры, даже самые маленькие, взрослели быстро. В 6 лет Ада уже знала, что такое война. В сибирское таежное захолустье, куда она попала с мамой в эвакуации, тоже приходили «похоронки», долетали тревожные вести с фронта. Мама Ады работала главврачом в эвакуированной больнице; приходила домой поздно. Девочка терпеливо ждала маму и мечтала о кукле. 
Алдияр:  У неё была тряпичная кукла, и девочка мечтала о настоящей – большой, нарядной. И потихоньку собирала на неё деньги. Но как-то вечером спросила у матери: 5) "А сколько стоит танк? Я не хочу куклу, лучше я куплю танк и пошлю его папе на фронт". Полина Терентьевна ответила: "Дорого, дочка. Наших денег не хватит". Вскоре в редакцию областной газеты принесли конверт, в котором оказались деньги и письмо: 

(солдатские «треугольники». Звучит музыка Рахманинова)

Ариана: "Я Ада Занегина. Мне 6 лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычевка Смоленской области. Маленькая я, а знаю, что надо разбить Гитлера, и тогда мы поедем домой. Я собрала деньги на куклу, а теперь отдаю их на танк.
Дорогой дядя редактор! Напиши в своей газете всем маленьким детям, чтобы и они отдавали деньги на танк. И назовем его "Малютка".

Ангелина:  Письмо было опубликовано, и в редакцию посыпались конверты, написанные неровным детским почерком:

Тамила: "Дорогая незнакомая девочка Ада! Я Таня Чистякова. Мне пять лет только, а я уже год без мамы. Я очень хочу домой, а потому с радостью даю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага".

Азиза: «Меня зовут Тамара Лоскуткова. Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 150 рублей. Я поношу старое пальтишко, а эти деньги пересылаю на танк".

Алдияр: Отец Ады пал смертью храбрых в бою под Курском. Не суждено было сбыться мечте Ады о том, чтобы отец воевал на "Малютке". Танк вручили бесстрашной девушке, механику-водителю из Одессы Кате Петлюк. Экипаж танка отважно громил фашистов под Сталинградом. 

Саша:  Осенью 41-го развернулись кровопролитные бои под Москвой. Одновременно фашисты подошли к Ленинграду (Санкт-Петербург). Санкт-Петербург - один из красивейших городов мира, музей под открытым небом. Гитлеровцы постоянно подвергали красавец-город артобстрелу, бомбили с воздуха. Ленинград был взят ими в кольцо. Жители остались без света и продовольствия, не работал водопровод. (Разрывы снарядов)

Марина: Зима 41-42 года выдалась на редкость суровой. Подвоз продовольствия в город был сильно затруднен: немцы не давали прорваться к городу обозам с продовольствием. Выдача хлеба сократилась по 150 гр. Да и этот черный, горький комок их жмыха и еще Бог знает чего кусочек трудно было назвать хлебом… Обессиленные от голода и промезшие насквозь люди падали замертво. Но город продолжал бороться. Взрослые (те, кто еще мог двигаться) выходили на работу, а дети, кутаясь в шали, продолжали учиться (их называли зимовщиками). Старшие школьники еще тушили пожары, приносили больным и старикам воду, находили среди полуразрушенных домов малышей, оставшихся без родителей, и помогали вывозить их на Большую землю. 

Влад: Не слышал Ленинград о лёгком хлебе…
Я не забыл
блокадный трудный хлеб;
и посвист «мессершмитта» в чистом небе,
и город, что в потёмках не ослеп;
весомость помню
пайки стограммовой,
и саночки тяжёлые в снегу…

Тамила
: Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Казалось бы, что героического в том, чтобы в 5,10 или 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить? Многое!

Ангелина:  Дневник Тани Савичевой… В нем – написанная детским почерком страшная правда войны. Это история гибели большой дружной семьи Савичевых –ленинградцев, погибших в блокаду… Почитаем его страшные страницы!

Женя (старшая сестра Тани) умерла 28 декабря 1941 г. Бабушка умерла 25 января 1942 г. Лека (старший брат Леонид) - 17 марта 1942 г. Дядя Вася - 13 апреля 1942 г. Дядя Леша - 10 мая 1942 г. Мама - 13 мая 1942 г.

Тамила:  Когда мама умерла, Таня взяла самую дорогую вещь – картонную коробку с маминой подвенечной фатой, положила в неё несколько фотографий, писем, свой дневник и вышла из дома. Тонкая былиночка, которую шатал ветер. Суровое окаменевшее лиц, огромные сухие глаза. А на улице надрывалась сирена. На последней странице дневника запись Таниной рукой: Савичевы умерли. Умерли все.

Алдияр: Таню вывезли на Большую земли, но организм девочки был истощён. Врачам не удалось её спасти...

После окончанию войны на Нюрнбергском процессе в числе самых страшных обвинительных документов войны был представлен дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой. (Фрагмент «Ленинградской» симфонии Шостаковича)

Айбат: На берегу Невы, в музейном зданье,
Хранится очень скромный дневничок.
Его писала Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет.
Над любыми в мире дневниками
Он восходит, как звезда, с руки.
И гласят о жизненном накале
Сорок две святых его строки.
Это смертный приговор убийцам
В тишине Нюрнбергского суда.
Это - боль, которая клубится.
Это - сердце, что летит сюда...
Время удлиняет расстоянье
Между всеми нами и тобой.
Встань пред миром, Савичева Таня,
Со своей немыслимой судьбой!
Пусть из поколенья в поколенье
Эстафетно шествует она,
Пусть живет, не ведая старенья,
И гласит про наши времена! 

(«Реквием» Моцарта)

Саша: Война стала общей биографией целого поколения военных лет. Даже если они находились в тылу, все равно это были дети военного времени. Их рассказы – печальная история военного времени. 
Алдияр:  Стали поговоркой слова: "Победа завоевывалась на фронте, оружие ковалось в тылу". У школьников военного времени с 10-12 лет началась трудовая деятельность. В колхозах не было техники - почти все было отдано для нужд армии, поэтому приходилось самим впрягаться и пахать землю, собирать урожай. 

Тамила: Городские подростки работали на предприятиях. Встав на ящики, чтоб дотянуться до станка, они работали по 12-14 часов в сутки, заменив тех, кто ушел на фронт. Если была плохая погода или дом далеко - оставались после смены ночевать прямо в цеху.

Ангелина: А еще нужно было работать на лесозаготовках, рыть заградительные траншеи. Подростки собирали солдатам посылки на фронт, помогали обустраиваться семьям беженцев, ухаживали за ранеными в госпиталях. Каждый понимал: от общих усилий решается судьба страны. 

Сергей: В палате выключили радио
И кто-то гладил мне вихор...
В зиминском госпитале раненым
Давал концерт наш детский хор.
Уже начать нам знаки делали.
Двумя рядами у стены
Стояли мальчики и девочки
Перед героями войны.
Они, родные, некрасивые,
С большими впадинами глаз,
СИ сами тихие, несильные,
Смотрели с жалость. на нас.
В тылу измученные битвами,
Худы, заморены, бледны,
В своих пальтишках драных были мы
Для них героями войны.

 (Чайковский. «Времена года»)

Саша: Детям, оставшимся на оккупированной врагом территории, пришлось тяжелее всех, ведь кругом были захватчики, и от них не спрятаться, не скрыться. Они могли бы рассказать, например, как, выгнанные из собственных домов в землянки, умирали от голода, холода и страха. Как тосковали, когда наступало 1-ое сентября, но не надо было идти в школу. 

Тамила:  В немецком окружении остался детский дом. Партизаны узнали, что детей там плохо кормят, берут у них кровь, и спасли их. Молодой пилот Саша Мамкин сделал 8 вылетов и переправил на незанятую фашистом землю около 200 детей. Оставался последний вылет. Но в этот раз над линией фронта его атаковали вражеские истребители и подожгли. 

Алдияр: На летчике уже стала гореть одежда. Он мог бы спастись. Но парашют был один, а в самолете тринадцать жизней. Весь в огне, раненный Саша вел самолет через фашистские территории и дотянул до родной стороны. Дети все остались живы, а Александр Петрович Мамкин умер от ожогов. Было ему 19 лет...

 Ангелина: О чем еще могут поведать нам, потомкам, ребята, что стали безвинными жертвами второй мировой? О том, как гитлеровцы вешали, расстреливали, сжигали заживо целыми деревнями по малейшему поводу, а то и вовсе без него.

 (Траурный перезвон колоколов).
 Слышали вы в Хатыни
Траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет,
Только раздастся он.
Кажется, ты в пустыне:
Выжжено все дотла.
Это в спаленной Хатыни
Плачут колокола.

По сей день колокола белорусской деревни Хатынь бьют набат по заживо сожженным гитлеровцами жителям – женщинам, старикам, детям…( -«- ). 
Саша: Ужасной была участь ребят, угнанных на принудительные работы в Германию. Выбирали самых сильных, здоровых. Там их превращали в рабов. Немногие смогли по окончании войны вернуться домой
1. Несколько тысяч граждан нашей страны было согнано в концлагеря. В концлагерях фашистские изверги гоняли на непосильные работы. Над ними также производились бесчеловечные опыты. Дети гибли также от голода, холода, болезней. Лагеря охранялись хорошо вооруженными охранниками с собаками, были окружены колючей проволокой. Тех, кто пытался бежать, растреливали, кто уже обессилел, не мог двигаться - сжигали в газовых душегубках. 
Ангелина: У гитлеровцев все было поставлено на конвейер: кровь малышей шла на восстановление фашистских солдат; из человеческой кожи шились модные перчатки и сумочки, из волос шились парики и т.д. Даже человеческому пеплу нашлось применение – им одобрялись немецкие сады и огороды… Мало кому из тех, кто попал в фашистские фабрики смерти, посчастливилось дожить до освобождения.
 Эта рыжая пыль под ногами, щебенка
Из костей - не осколки ль, покрытые ржой?
Это, может быть, резвые ножки ребенка,
Что белою бабочкой гнался межой.
Или ручки - дитя ими тянется к маме,
Обнимая за шею, ласкается к ней...
Или был этот щебень большими руками,
Что с любовью к груди прижимали детей.
Эти волосы: локоны, косы и пряди,
Что навалены мёртвой, косматой горой,-
Кто-нибудь расплетал и взволнованно гладил
И сухими губами касался порой...
Чистый трепет сердец, ... сияние глаз...
Крематориев страшные горящие печи...
Пепел... Пепел... Лишь пепел остался от вас.

( "Бухенвальдский набат")

Алдияр:  Молодежь, чья земля оказалась под пятой оккупантов, уходила в подполье, в партизанские отряды. Они становились разведчиками, связными, подрывниками… Взрослые, отправляя ребят на задания, понимали, что детям грозит смертельная опасность, но выхода не было. Ребенок мог пройти там, где взрослого бы фрицы сразу задержали. А сидеть сложа руки и ждать, пока гитлеровцы и их пособники всех перебьют было нельзя. Нужно было бороться! Стали девизом слова: «Наша земля должна гореть под ногами оккупантов!»

Саша: С первых дней войны выпускники школ – вчерашние вихрастые мальчишки и тростиночки-девчонки, прибавив себе года, атаковали военкоматы - рвались бить врага. Те ребята, кого не брали на фронт по молодости, просто сбегали. Их ловили, возвращали домой, но они снова и снова убегали на фронт. Потому что были уверены: без них Победы будет нескорой, их помощь нужна Родине.

 («Сигнальщики горнисты»
 Музыка: А.Пахмутовой.  Слова: Н.Добронравова) 
Яна: Враг идет. Прощай, родная!
Будь жива-здорова.
Мне ль томиться, оставаясь
Под родным покровом?
Для того ли поливала
Ты землицу потом,
Чтоб она теперь стонала
Под фашистским гнетом?
Лучше пасть на ратном поле,
Лечь свободным в яму,
Чем пойти к врагам в неволю
Нам с тобою, мама!
Я иду спасать свободу,
Биться с гадом буду,
Что несет с собой народу
Кровь и смерть повсюду.
Будем живы – будем рады
Счастью молодому,
А пока не сломим гада,-
Не бывать мне дома!

Ангелина:  Тысячам пионеров за особые заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной были вручены правительственные награды. Среди них были: 

Влад: Саша Колесников – сын полка, юный лихой разведчик, уже в 1944 ему был вручен орден Отечественной войны за мужество и героизм. Не раз бывал на волосок от смерти. Был схвачен. Его жестоко пытали. Истерзанного полуживого мальчишку старшие друзья – разведчики отбили у фашистских извергов…

 Даша: Надя Богданова бесстрашная разведчица, связная партизанского отряда; её дважды ловили и казнили немцы. А она выжила!..

Сергей: Володя Дубинин. Отважный участник подполья из г. Керчи. Он не раз спасал от гибели партизан, прятавшихся в катакомбах. Погиб при разминировании, уже после освобождения его родного города от фашистов. 

Алдияр:  Четырем юным партизанам была присвоена Золотая звезда Героя Советского Союза: Марату Казею, Вале Котику, Лене Голикову и Зине Портновой. Посмертно…

Даша:  Марат Казей участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою. 

Ольга
: Валя Котик. Ему было 12-ть, когда он стал связным подпольной организации, а с 13 лет - он уже связной партизанского отряда. Участвовал в боях, дважды был ранен. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. 17 февраля 1944 года, при освобождении родной земли, погиб в бою как герой. Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. 

Аня: Леня Голиков. Зина Портнова... И многие, многие другие юные герои великой войны... Они не жалели своих жизней, чтоб приблизить День Победы. 
 Нас босыми
По снегу водили
на допрос и пытку
Из тюрьмы...
Все равно 
Враги не победили!
В этой битве
Победили 
МЫ! («Пионеры-герои»)

Тамила: дети нашей страны в годы Великой Отечественной. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

 ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Саша: Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом с отцами, матерями, братьями, старшими товарищами по совместной борьбе.
Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Алдияр: Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
 Ангелина: В глубокой скорби склоняем мы свои головы перед многочисленными жертвами фашизма. В память о жертвах нацистского террора, в память о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных заживо, погребенных, в память о павших в суровые годы Великой Отечественной войны объявляется Минута Молчания. (слайд №9)

 Все встают. Идет минута молчания. 

 чтец:

Не забывайте кровь, разлуки,

Сердца, сожжённые войной,

Пусть в цепь одну сомкнутся руки,

Пусть плечи вырастут стеной!

 чтец:

Не забывайте кровь, разлуки,

Во имя тех священных дней,

Пусть в цепь одну сомкнутся руки

И заслонят любовь людей!    

чтец:

И до сих пор мы слышим шум капели

Победной, долгожданной той весны,

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо на свете без войны!   

(минусовка «День Победы»   песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова )

 чтец:

Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить,

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить!

 чтец:

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!

 чтец:

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня.

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

  ( Музыка стихает)

Тамила:

Друзья! К каким бы славным датам не приближали нас года, Весны, рожденной  в 45-м, мир не забудет никогда!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

5 чтец:

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

6 чтец:

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

4 чтец:

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

5 чтец:

Пусть гремит салют победы!

Этим светом мир согрет!

Поздравляем наших прадедов и дедов!

Дню Победы многих лет!

6 чтец

Чтоб в мире светлом и красивом не знали ужасов войны

Цвети же, Родина, как символ, всепобеждающей весны!

Тамила:

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните!

Помните! Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!

Все участники выходят на сцену и взявшись за руки исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!»   Аркадия Островского на слова Льва Ошанина.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Вечер-реквием, посвященный Дню Победы «Мы тоже победили в той войне!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель – способствовать патриотическому воспитанию и формированию гражданина, вспомнить трагические страницы Великой Отечественной войны пробудить уважение к истории войны, знать о героическом вкладе казахстанского народа в Великую Победу советского народаЗадачи: - формирование гражданской ответственности; - повышение интереса к историческому прошлому Родины, к её песенному наследию; - пропагандирование средствами поэзии военных лет идей патриотизма, гуманизма, уважения к истории государства; - формирование умения выразительно читать стихи, раскрепощено чувствовать себя на сцене перед большой аудиторией; - формирование чувства сострадания к погибшим , уважения к ветеранам; - формирование ответственности за своё будущее и будущее своей страны. Предварительная работа: проведение конкурсов на лучшего чтеца, лучшее сочинение о войне, лучший рисунок; встречи с ветеранами, запись с интервью, бесед с ними и их родными и т.д.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.10.2020 114
    • DOCX 63 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Буртасов Сергей Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Буртасов Сергей Алексеевич
    Буртасов Сергей Алексеевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59952
    • Всего материалов: 185

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 484 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе