Инфоурок Физика Другие методич. материалыВечер занимательной физики 9 класс.

Вечер занимательной физики 9 класс.

Скачать материал

Вечер занимательной физики

для учеников 9 класса.

 

ПЛАН ВЕЧЕРА:

  1. Доклад: «Движение и скорость».
  2. Конкурс веселых и находчивых.

ХОД ВЕЧЕРА:

  1. Доклад читать могут как сам учитель так и ученик или группа учеников.
  2. Конкурс веселых и находчивых.

                  Выбрать :       «Коллегию справедливости» - жюри.

                                         «Коллегию точности» - учащиеся.

СЦЕНАРИЙ:

·        Приветствие команд.

·        Разминка

·        Конкурс эрудитов

·        Конкурс поэтов

·        Конкурс загадок

·        Конкурс приборов

·        Конкурс историков

·        Конкурс проектов

·        Домашнее задание

·        Конкурс капитанов

·        Конкурс задач

·        Объяснить опыт

·        Экспериментальное задание

 

1. Приветствие команд.       (5 баллов)

            Название, эмблема, приветствие, представление капитанов.

2. Разминка               (2 балла за каждый правильный ответ).

·         Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый? (гладкий).

·         Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (массы одинаковы)

·         Шла баба с базара. Несла в корзине сто яиц.  А дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)

·         Шел Кондрат в Ленинград. Навстречу ему 12 ребят, у каждого – лукошко, в лукошке по кошке. У каждой кошки по паре котят. Сколько котят принесут в Ленинград? ( ни одного)

3. Конкурс эрудитов.           (1 балл за каждый правильный ответ)

            Одна команда называет фамилию ученого физика, а другая команда называет ученого, фамилия, которого начинается на букву, которой заканчивается фамилия первого. Например: Максвелл, Лоренц, и т.д.

4. Конкурс поэтов.               ( 5 баллов)

            По три человека от команды. Составить стихотворение или рассказ с физическим содержанием используя следующие слова: время, масса, атом, шкала, солнце, любовь, лошадиная сила.  На выполнение 15 минут

5. Конкурс загадок.              ( 1 балл за каждый правильный ответ)

            Пока поэты сочиняют стихи остальные участники команд отгадывают загадки.

  • По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет? (волна)
  • Кто, не учившись, говорит на всех языках? (эхо)
  • В круглом домике, в окошке ходят сестры АО дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая? (стрелки часов)
  • Маленькая собачка день и ночь лает? (маятник часов)
  • Бежит, жужжит, а падает – молчит? (юла)
  • Хоть и летаю, да поневоле? (змей бумажный)
  • Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь? (самолет)
  • Вокруг носа вьется, а в руки не дается? (запах)
  • Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает? (снег)
  • Я вода, да по воде же и плаваю? (лед)
  • В печь положишь – вымокнет, в воду положить – высохнет? (свеча)
  • Без рук , без ног – на небо взбирается? (туман)
  • Когда небо ниже земли бывает? ( когда отражается в воде)
  • Языка нет, а правду скажет? ( зеркало)

6. Конкурс приборов.          (5 баллов)

            По два прибора каждой команде ( секундомер, термометр, линейка, мензурка). Рассказать о применении каждого в науке, технике, быту.

7. Конкурс историков.         (5 баллов)

            Рассказать интересную историю из жизни ученого физика.

8. Конкурс проектов.           (5 баллов)

            Два  человека из команды. Нарисовать, что получится, если:

                        А) растопить все льды Антарктиды.

                        Б) иссякнут запасы всех полезных ископаемых.

            На выполнение 15 минут, объяснить рисунок словами.

9. Домашнее задание.          (5 баллов)

            Отрывок из художественного произведения, содержащего описание физических явлений.

10. Конкурс капитанов.       ( за каждый ответ 1 балл)

  • Автор учебника по физике в 9 классе?  ( А.В. Перышкин, Е.М. Гутник)
  • Сколько в нем страниц?  ( 256 стр).
  • На соревнованиях спортсмен достиг скорости 9 м/с. С какой скоростью он выбрасывает ступню каждой ноги?  ( 18 м/с).
  • Может ли испариться твердое тело? Если да, то приведите примеры. (вывешенное на мороз бельё сохнет, т.е. лед испаряется. Нафталин.)
  • Молодой человек и девушка прогуливаются по городу. Проходят мимо ресторана. Девушка говорит:

                  - Ой, как вкусно пахнет!

                  - Тебе, понравилось? Хочешь ещё раз пройдем?

                  Вопрос: Почему запахи распространяются в воздухе?

  • На уроке учительница спрашивает «может ли кто-нибудь из вас привести пример, что от тепла тело расширяется , а от холода сжимается?». Ученик поднял руку: «Можно мне? Дни летом становятся длиннее, а зимой короче».

Вопрос: Прав ли ученик? Приведите свои примеры.

11. Конкурс задач.                ( за каждую задачу максимум 5 баллов)

  • Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по дороге, по которой вы движетесь со скоростью 5 км/ч , или 1.6 км по лугу , где скорость 4 км/ч. Какую дорогу вы выберите? ( ответ время будет равным 0,4 часа).
  • Четыре спортсмена способны развивать скорость:  V1=5,5 м/с, V2=19,8 км/ч, V3=33 м/мин, V4 =475,3  км/сут. Кто победит? Кто отстанет? Расставьте спортсменов по местам? ( ответ нужно привести к одним единицам измерения  скорости V1 =5,5 м/с, V2= 5,5 м/с,

       V3=0,55 м/с, V4 = 5,501 м/с.)


  • График зависимости пути от времени (рисунок 1):

      А) О чем говорит участок 2?

      Б) Какими видами транспорта пользовался турист на всех участках пути?

      В) Когда и сколько он отдыхал?

      Г) Когда вернулся домой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

      А) участок 2 говорит о том , что турист шел в обратную сторону.

      Б) участки 1,2,3 – шел пешком V= 5 км/ч, участок 5 – велосипед или лошадь V= 10 км/ч,       участок 7 – поездом или машиной ( автобусом) V= 53,3 км/ч,

      участок 9 – самолетом V= 200 км/ч.

      В) отдыхал участки 4 один час, участок 6 один час, участок 8 три часа.

      Г) вернулся домой через 15 часов.

12. Объяснить опыт.            (5 баллов)

  • Колбу облить холодной водой. Опустить в стакан с водой. Обхватить его руками. Через некоторое время пойдут пузырьки воздуха. Почему?
  • Опыт с металлическим шариком. Нагреем его. Почему шарик не проходит в отверстие, через которое раньше проходил?

13. Экспериментальное задание.    (5 баллов)

            Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был поднят над крышкой стола ровно на 1 см.

Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетради.

Варианты решения:

а) листок сгибают гармошкой с шириной ребра 2 клеточки (1 см.)

б) от листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и скручивают в рулончик. Три рулончика ставят на торцы. А на них – стакан с водой.

в) от листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и делают из нее кольцо. На кольцо ставят стакан. Диаметр кольца подбирают экспериментально.

 

     

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ , НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Вечер занимательной физики 9 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

·         Перед учителем физики, как и перед учителями других предметов, стоит важная задача: не только сообщить учащимся определенную сумму знаний, развить их умение и навыки, но, главное научить ребят применять полученные знания на практике.

·         Этому во многом способствуют внеклассные занятия по предмету.

·         Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера по физике.

·         Главная цель вечера – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета.

·         Воспитание более глубокого и серьезного интереса к физике.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 735
    • DOCX 63 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бельтюкова Ольга Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бельтюкова Ольга Валерьевна
    Бельтюкова Ольга Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10598
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 64 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 46 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов