Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыВариант тестовых заданий к ЕГЭ по обществознанию по теме "Экономика"

Вариант тестовых заданий к ЕГЭ по обществознанию по теме "Экономика"

Скачать материал

Часть I.

Ответами к заданиям 1-27 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите  ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. 

 

1

Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

1.         Экономическую

2.         Социальную

3.         Политическую

4.         Духовную

Ответ   

2

Традиционное общество, в отличие от индустриального,

1.        Поддерживает науку как социальный институт

2.        Базируется на религиозном мировоззрении

3.         Является открытым

4.        Имеет классовую стратификацию

Ответ   

 

3

Верно ли следующее суждение о собственности

    А). В современной экономике существует только частная и акционерная собственность

    Б). Собственностью называют принадлежность вещи кому-либо

 

                   1.   верно только А.            2.  верно только Б.

                   3.   верны оба суждения    4.  оба суждения неверны

Ответ   

4

В крупном городе N существует только две компании, представляющие услуги в жилищно-коммунальной сфере. Какие иные признаки свидетельствуют о том что в городе N существует рынок товаров и услуг. Запишите ЦИФРЫ, под которыми они указаны.

1.        Существенные затруднения появления новых фирм в отрасли

2.        Чистая конкуренция

3.        Местный рынок

4.        Рыночный дефицит

5.        Олигополия

6.        Рынок товаров и услуг

Ответ ________________________

5

Необходимым условием развития рыночной экономики является

1.         Частная собственность на средства производства

2.         Превышение предложения над спросом

3.         Установление социального неравенства

4.         Увеличение расхода государственного бюджета

Ответ   

6

Какой по­ка­за­тель даёт вла­дель­цу ком­мер­че­ско­го пред­при­я­тия пред­став­ле­ние об эф­фек­тив­но­сти его ра­бо­ты?

 

1) вы­руч­ка от ре­а­ли­за­ции

2) раз­мер ин­ве­сти­ций в про­из­вод­ство

3) рост числа ра­бот­ни­ков

4) чи­стая при­быль

Ответ  

 

7

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке ме­бе­ли для дома: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — SI (Р — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

   http://soc.reshuege.ru/get_file?id=15765 

1) при­ме­не­ни­ем тех­но­ло­гий, уде­шев­ля­ю­щих про­из­вод­ство ме­бе­ли

2) за­кры­ти­ем мел­ких фирм — про­из­во­ди­те­лей ме­бе­ли

3) де­фи­ци­том де­ре­ва для про­из­вод­ства ме­бе­ли

4) сни­же­ни­ем до­хо­дов по­тре­би­те­лей

 

Ответ  

 

8

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фля­ции?

А. Если про­мыш­лен­ность стра­ны уве­ли­чит вы­пуск про­дук­ции, а ско­рость об­ра­ще­ния денег не из­ме­нит­ся, то, при про­чих рав­ных усло­ви­ях, уро­вень цен сни­зит­ся.

Б. Если про­мыш­лен­ность стра­ны не может уве­ли­чить вы­пуск про­дук­ции, а ко­ли­че­ство денег в об­ра­ще­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся, то, при про­чих рав­ных усло­ви­ях, уро­вень цен воз­рас­тет.

                  1. верно только А.             2.  верно только Б.

                3. верны оба суждения     4.  оба суждения неверны

Ответ   

 

9

На­зо­ви­те усло­вия по­вы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда ра­бот­ни­ка. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции

2) сте­пень го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

3) внед­ре­ние до­сти­же­ний науки и тех­ни­ки

4) раз­де­ле­ние труда

5) по­вы­ше­ние за­ра­бот­ной платы

6) мо­но­тон­ный ха­рак­тер прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти

Ответ     __________________

10

Вид предпринимательской деятельности в Российской Федерации, напрямую связанный с сельским хозяйством, называется

1)       Производственным кооперативом

2)       Унитарным предприятием

3)       Обществом с ограниченной ответственностью

4)       Крестьянским фермерским хозяйством

 Ответ  

 

 

11

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о при­бы­ли про­из­во­ди­те­ля?

А. При­быль рас­счи­ты­ва­ет­ся как раз­ни­ца между рас­хо­да­ми и из­держ­ка­ми.

Б. Глав­ный ис­точ­ник при­бы­ли про­из­во­ди­те­ля — со­зда­ние новых ра­бо­чих мест.

                  1. верно только А.             2.  верно только Б.

                  3. верны оба суждения     4.  оба суждения неверны

Ответ   

 

12

В те­че­ние 2000 – 2010 гг. служ­ба эко­но­ми­че­ско­го про­гно­зи­ро­ва­ния го­ро­да М. про­во­ди­ла ис­сле­до­ва­ние рынка за­го­род­ной не­дви­жи­мо­сти. Изу­ча­лись дан­ные о про­да­жах за­го­род­ных объ­ек­тов в круп­ных агент­ствах.

В ре­зуль­та­те про­ве­ден­но­го ис­сле­до­ва­ния был со­став­лен гра­фик (в %).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ной гра­фи­че­ской ин­фор­ма­ции?

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

 

http://soc.reshuege.ru/get_file?id=3332

 

1) тен­ден­цию устой­чи­во­го роста про­де­мон­стри­ро­вал спрос на элит­ную за­го­род­ную не­дви­жи­мость

2) осо­бую по­пу­ляр­ность у граж­дан при­об­ре­ли та­ун­ха­у­зы, ко­то­рые вышли в ли­де­ры про­даж

3) в связи со сни­же­ни­ем до­хо­дов, по всем сег­мен­там рынка упал спрос

4) ак­ти­ви­зи­ро­ва­лись на рынке граж­да­не со сред­ни­ми до­хо­да­ми, при­об­ре­та­ю­щие лет­ние кот­те­джи да­ле­ко от го­ро­да

Ответ

13

Главным показателем эффективности функционирования субъекта предпринимательской деятельности является

1)       Объем выручки от продажи продукции, оказания услуг и т.д.

2)       Размер издержек производства

3)       Прибыль предприятия

4)       Валовой внутренний продукт

Ответ

14

Соглашение о содержании и условиях труда, а также о размере его оплаты и иных взаимных обязательств работодателя и наемного работника, достигаемое ими в результате индивидуальных переговоров, - это

1)       Трудовой договор

2)       Коллективное соглашение

3)       Обязательства руководства компании перед работником

4)       Коллективный договор

Ответ

15

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ценных бумагах?

А. В условиях кризиса ценные бумаги, как правило, дешевеют, на них уменьшается спрос.

Б.  Курс ценных бумаг определяется как состоянием предприятия, их выпустившего в обращение, так и общим состоянием экономики страны.

           1. верно только А.             2.  верно только Б.

          3. верны оба суждения     4.  оба суждения неверны

Ответ

16

Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке те ка­те­го­рии на­се­ле­ния, ко­то­рые вклю­ча­ют­ся в чис­лен­ность ра­бо­чей силы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) до­мо­хо­зяй­ки

2) ча­стич­но за­ня­тые на про­из­вод­стве

3) не име­ю­щие ра­бо­ты, но ак­тив­но ее ищу­щие

4) от­бы­ва­ю­щие срок за­клю­че­ния в тюрь­мах

5) ра­бо­та­ю­щие по гиб­ко­му гра­фи­ку

 

Ответ     __________________

17

Что из перечисленного относится к одному из субъ­ек­тов ми­ро­вых хо­зяй­ствен­ных от­но­ше­ний?

1) любое от­кры­тое ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство

2) му­ни­ци­паль­ные уни­тар­ные пред­при­я­тия

3) сек­тор до­маш­них хо­зяйств

4) транс­на­ци­о­наль­ные банки

Ответ

 

18

Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке те ка­те­го­рии на­се­ле­ния, ко­то­рые вклю­ча­ют­ся в чис­лен­ность ра­бо­чей силы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) до­мо­хо­зяй­ки

2) ча­стич­но за­ня­тые на про­из­вод­стве

3) не име­ю­щие ра­бо­ты, но ак­тив­но ее ищу­щие

4) от­бы­ва­ю­щие срок за­клю­че­ния в тюрь­мах

5) ра­бо­та­ю­щие по гиб­ко­му гра­фи­ку

Ответ     __________________

19

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­тре­би­те­ле?

 

А. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки су­ще­ству­ет су­ве­ре­ни­тет по­тре­би­те­ля.

Б. Глав­ная цель по­тре­би­те­ля — из­вле­че­ние мак­си­маль­ной при­бы­ли.

           1. верно только А.             2.  верно только Б.

          3. верны оба суждения     4.  оба суждения неверны

Ответ

20

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке функ­ции цен­траль­но­го банка.  За­пи­ши­те  цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) эмис­сия денег

2) кре­ди­то­ва­ние на­се­ле­ния и фирм

3) ли­цен­зи­ро­ва­ние ком­мер­че­ских бан­ков

4) уве­ли­че­ние раз­ме­ра на­ло­гов

5) кон­троль над объёмом де­неж­ной массы

Ответ     __________________

21

Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке операции с деньгами, которые должны учитываться при подсчете ВВП . За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) оплата услуг стоматолога в частной клинике

2) получение пенсии инвалидом

3) гонорар писателя, автора детективных романов

4) покупка предпринимателем акций нефтеперерабатывающей компании

5) получение пособия по безработице

Ответ     __________________

22

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Макроэкономические показатели

Название

Определение

Валовой национальный продукт (ВНП)

Суммарная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных гражданами страны с помощью принадлежащих им средств производства, как внутри страны, так и за рубежом за определенный период времени

Стоимость конечной продукции, произведенной на территории страны за определенный период, независимо от принадлежности факторов производства

 

Ответ_________________________   

23

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)        Подоходный  налог

2)        Прямой налог

3)        Налог на землю

4)        Налог на прибыль юридических лиц

5)        Налог на собственность

Ответ  

24

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением  двух, относятся к понятию «производитель». Найдите и укажите термины, не соответствующие этому понятию.

1)       факторы производства, 2) прибыль, 3)предпринимательские способности, 4) инвестиции, 5) конкуренция, 6) инфляция,

7) занятость населения .

Ответ  

25

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между объ­ек­та­ми про­да­жи и рын­ка­ми, на ко­то­рых они про­да­ют­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

ОБЪ­ЕК­ТЫ ПРО­ДА­ЖИ

 

ВИДЫ РЫН­КОВ

A) Про­грамм­ное обес­пе­че­ние

Б) По­тре­би­тель­ские кре­ди­ты

B) При­ва­ти­за­ци­он­ный чек

Г) Ва­лю­та

Д) Де­по­зит­ный сер­ти­фи­кат

 

1) Рынок фи­нан­со­вых услуг

2) Рынок цен­ных бумаг

3) Рынок ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

 

Ответ     

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

26

Прочитайте проведённый ниже текст, каждое положение которое обозначено буквой.

(А) Основой любой экономической системы является та или иная форма собственности.

(Б) Частная собственность в ее многообразных формах является фундаментом рыночной экономики.

(В) Анализируя отношения собственности, ученые обращают внимание на то, кому принадлежат факторы производства: капитал, информационные и интеллектуальные ресурсы, земля, труд.

(Г) Собственность – это необычно сложная система отношений.

(Д) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка.

 

Ответ     

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

27

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«За­бо­ты про­фес­си­о­наль­ных со­ю­зов не­по­сред­ствен­но свя­за­ны с ___________ (А) той ра­бо­ты, ко­то­рой за­ни­ма­ют­ся их члены. И всё же у всех про­фес­си­о­наль­ных бъ­еди­не­ний есть общие за­да­чи.

Важ­ней­ши­ми из них яв­ля­ют­ся улуч­ше­ние ___________ (Б) и обес­пе­че­ние его без­опас­но­сти. За­бо­тит их и предо­став­ле­ние ___________ (В) под­рост­кам и жен­щи­нам (осо­бен­но бе­ре­мен­ным или име­ю­щим ма­ло­лет­них детей). По­сто­ян­ная за­бо­та проф­со­ю­зов — сни­же­ние ___________ (Г) ра­бот­ни­ков на про­из­вод­стве или полу чение ими травм. Имен­но под дав­ле­ни­ем проф­со­ю­зов в боль­шин­стве ци­ви­ли­зо­ван­ных стран мира сей­час при­ня­ты ___________ (Д) и нормы, ре­гу­ли­ру­ю­щие усло­вия труда и обес­пе­чи­ва­ю­щие сни­же­ние про­из­вод­ствен­но­го трав­ма­тиз­ма.

Но в мире эко­но­ми­ки всё имеет свою цену. Такая де­я­тель­ность проф­со­ю­зов при­во­дит к ре­аль­но­му удо­ро­жа­нию труда для ___________ (Е).»

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) усло­вия труда

2) про­фес­си­о­наль­ность

3) риск ги­бе­ли

4) за­ра­бот­ная плата

5) осо­бен­но­сти

6) фирмы-по­ку­па­те­ли

7) стра­хо­ва­ние

8) спе­ци­аль­ные за­ко­ны

9) льго­ты

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

Ответ

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2

Для записи ответов на задание этой части (28-36) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2. Запишите сначала номер задания (28, 29, и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записываете чётко и разборчиво.

 

Прочитайте текст и выполните задание 28-31

 

Ме­недж­мент пред­ла­га­ет две ос­нов­ные мо­де­ли по­стро­е­ния си­сте­мы управ­ле­ния ор­га­ни­за­ци­ей. Ли­ней­ная мо­дель пред­став­ля­ет собой пи­ра­ми­ду, по­стро­ен­ную на под­чинённо­сти людей: у каж­до­го ру­ко­во­ди­те­ля более вы­со­ко­го уров­ня на­хо­дят­ся в под­чи­не­нии ру­ко­во­ди­те­ли более низ­ко­го уров­ня. Каж­дый ис­пол­ни­тель имеет не­по­сред­ствен­но­го ру­ко­во­ди­те­ля. При­ме­ров при­ме­не­ния такой си­сте­мы управ­ле­ния мно­же­ство: армия, служ­ба спа­се­ния, по­жар­ная ко­ман­да, си­сте­ма «ско­рой по­мо­щи». По та­ко­му прин­ци­пу ор­га­ни­зо­ва­на ра­бо­та пер­со­на­ла в ком­па­нии «Мак­до­нал­дс».

Ос­нов­ное пре­иму­ще­ство такой си­сте­мы управ­ле­ния — про­сто­та, пря­мые вза­и­мо­свя­зи между управ­ля­ю­щи­ми каж­до­го уров­ня и ис­пол­ни­те­ля­ми. Каж­дый чётко знает, кому он под­чи­ня­ет­ся, чьи ука­за­ния дол­жен вы­пол­нять. Ос­нов­ной же её не­до­ста­ток со­сто­ит в том, что ру­ко­во­ди­тель не может быть узким спе­ци­а­ли­стом в своей об­ла­сти, а дол­жен об­ла­дать раз­но­сто­рон­ни­ми зна­ни­я­ми.

Функ­ци­о­наль­ная мо­дель управ­ле­ния по­стро­е­на на вы­де­ле­нии раз­лич­ных функ­ций, ко­то­рые осу­ществ­ля­ет каж­дая ор­га­ни­за­ция. В её ос­но­ве лежит под­чинённость не кон­крет­ных людей, а вы­пол­ня­е­мых ими работ. На­при­мер, уни­вер­си­тет воз­глав­ля­ет рек­тор. У него есть за­ме­сти­те­ли — про­рек­то­ры, каж­дый из ко­то­рых от­ве­ча­ет за свою об­ласть... Сле­ду­ю­щий уро­вень управ­ле­ния — де­ка­ны фа­куль­те­тов. По­лу­ча­ет­ся, что по во­про­сам вос­пи­та­тель­ной ра­бо­ты декан под­чи­ня­ет­ся про­рек­то­ру по вос­пи­та­тель­ной ра­бо­те, по учеб­ным во­про­сам — про­рек­то­ру по учеб­ной ра­бо­те и т. д.

При функ­ци­о­наль­ной си­сте­ме управ­ле­ния каж­дый ру­ко­во­ди­тель от­ве­ча­ет за своё на­прав­ле­ние де­я­тель­но­сти и дол­жен быть вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным спе­ци­а­ли­стом в дан­ной кон­крет­ной об­ла­сти зна­ний. Это зна­чи­тель­но по­вы­ша­ет эф­фек­тив­ность управ­ле­ния. Но прин­цип еди­но­на­ча­лия в функ­ци­о­наль­ной мо­де­ли, без­услов­но, на­ру­ша­ет­ся.

На прак­ти­ке в про­из­вод­ствен­ных ком­мер­че­ских пред­при­я­ти­ях при­ме­ня­ет­ся сме­шан­ная си­сте­ма управ­ле­ния, со­че­та­ю­щая в себе и ли­ней­ное под­чи­не­ние, и функ­ци­о­наль­ное.

 

(По ма­те­ри­а­лам эн­цик­ло­пе­дии для школь­ни­ков)

 

 

28

Какие две мо­де­ли управ­ле­ния ор­га­ни­за­ци­ей ана­ли­зи­ру­ют­ся в тек­сте? 

 

29

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Модели управления

Преимущества

Недостатки

1.

 

 

2.

 

 

выполнения

30

Опи­ра­ясь на со­дер­жа­ние тек­ста, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те по од­но­му соб­ствен­но­му при­ме­ру ис­поль­зо­ва­ния каж­дой из мо­де­лей управ­ле­ния. Крат­ко про­ком­мен­ти­руй­те каж­дый свой при­мер.

31

Какая си­сте­ма управ­ле­ния, по мысли ав­то­ра тек­ста, поз­во­ля­ет пре­одо­леть не­достат­ки каж­дой из двух мо­де­лей управ­ле­ния? С опо­рой на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса и лич­ный со­ци­аль­ный опыт вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­ния о прин­ци­пах её осу­ществ­ле­ния.

32

Какой смысл вкла­ды­ва­ют об­ще­ство­ве­ды в по­ня­тие «рынок труда»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щих ин­фор­ма­цию о рынке труда.

33

По­ка­жи­те на кон­крет­ном при­ме­ре, к каким эко­но­ми­че­ским послед­стви­ям при­во­дит при­ну­ди­тель­ное уста­нов­ле­ние го­су­дар­ством цен на то­ва­ры ниже ры­ноч­ных. Ука­жи­те два по­след­ствия.

34

В стра­не Н. после при­хо­да к вла­сти пра­ви­тель­ства со­ци­а­ли­стов про­шла мас­штаб­ная на­ло­го­вая ре­фор­ма. Вме­сто еди­ной плос­кой шкалы ис­чис­ле­ния на­ло­га с до­хо­дов фи­зи­че­ских лиц (НДФЛ) была вве­де­на про­грес­сив­но-ре­грес­сив­ная шкала.

В чем суть дан­ной шкалы ис­чис­ле­ния НДФЛ? При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния в поль­зу ее вве­де­ния для об­ще­ства.

35

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Се­мей­ная эко­но­ми­ка». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

 

Выполняя задание 36, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (36.1 – 36.5)

 

36

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучения курса обществознания, соответствующие понятия,

а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

 

 

36.1

Философия

«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А.Амбарцумян)

36.2

Экономика

«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне)

36.3

Социология, социальная психология

Начало личности наступает немного позже, чем начало индивида.» (Б.Г. Ананьев)

36.4

Политология

«Разделяй и властвуй» - мудрое правило, но «объединяй и направляй» еще лучше». (И.В. Гёте)

36.5

Правоведение

«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Вариант тестовых заданий к ЕГЭ по обществознанию по теме "Экономика""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Демонстрационный вариант контрольно измерительного материала для проведения в 2015 году Единого Государственного Экзамена по обществознанию. Тема экономика считается одной из самой сложных тем ЕГЭ. В своих тестовых заданиях я постаралась освятить все вопросы экономики. Заданий в варианте 36 как и демверсии. Тесты разбиты на две части. Часть1. содержит 27 заданий с кратким ответом.Часть2. (задания 28-36) требуют полного отета. Дать объяснение, описание или обоснование; высказать или аргументировать свое мнение. Задания части 1 заполняются в бланке №1., части 2  - в бланке №2 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 590 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 10958
  • 197
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 852
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 3195
    • DOCX 142.1 кбайт
    • 39 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бедреина Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бедреина Екатерина Николаевна
    Бедреина Екатерина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19598
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1349 человек из 80 регионов

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе