№ 26 жалпы орта білім беретін қазақ мектебі
Разработка открытого урока русской речи в 5 «б» классе
В
школе и дома .Число имен существительных.
2014 год.
Екибастуз
Тема. В школе и дома.Число имен существительных.
Дидактическая цель. Создать условия для формирования новых
знаний.
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.
Цели урока.
Образовательная
1.Формирование умения употреблять в речи имена
существительные, изменять их по числам
Развивающая :развитие интереса к предмету
Воспитательная:
Воспитывать
вежливость, взаимовыручку, культуру поведения.
Методы обучения. Наглядный, словесный, практический.
Формы организации
познавательной деятельности.
Групповая, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения. учебная , ИКТ
I.Организационный момент.
А)
Здоровьеоберегающий элемент урока.Инструктаж по технике безопасности в кабинете
информатики.
2)Учитель начинает
урок с речевки, настраивает детей на работу.
Прозвенел уже
звонок,
Нам пора начать
урок.
II.Актуализация знаний.
- О какой части речи
мы говорили на прошлом уроке?
- Повторение изученного на предыдущем уроке.
Флп стр.3
Так вот оказывается,
что у имен существительных есть признаки.
- И сегодня мы будем
знакомиться с ними.
Флп стр
1..Запишите число и тему урока.
III.Усвоение новых знаний.Электронный учебник 5 класс .Что мы знаем об
искусстве? Модуль 3.Объяснение 4.Диалог Саши и Айсулу.
Задание по
интерактивной доске.
- Сколько предметов
может обозначать имя существительное?
- Что мы можем
сказать о предметах первой группы. ( обозначают один предмет)
- Что мы можем
сказать о предметах второй группы. ( обозначают много предметов)
- К какой части речи
относятся эти слова?
- Как, в данном
случае, изменяются имена существительные?
Изменение имен
существительных по числам -это первый граммати
ческий признак
имени существительного.
(Слайд) Посмотрите
на слайд, давайте выполним задание, нужно к именам существительным
единственного числа подобрать имена существительные множественного числа.( )
- Выделите в словах
окончание.
- Что изменяется в
именах существительных при изменении их по числам? (окончание)
- Сколько предметов обозначает
существительное, если оно стоит в
единственном числе?
- Сколько предметов
обозначает существительное, если оно стоит во множественном числе?
Вывод: Для
обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном
числе. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное
употребляется во множественном числе.
Правило: Для
определения рода имён сущ-х во множественом чисе,нужно поставить его в
ед.число.
1.Первичная
проверка понимания.
А) Работа по
учебнику. Упражнение 2 стр.96
- Прочитайте текст,
назовите имена существительные. (вопросы)
Коллективная работа у
доски, повторение правила.
Б) Самостоятельная
работа. Взаимопроверка, обмен тетрадями. (слайд)
Физминутка. (гимнастика
для глаз и рук)
2.Первичное закрепление знаний. Интерактивная
доска .ФЛП.стр.4
Работа по группам.
1 группа. Даны
существительные в единственном числе, преобразовать в существительные
множественного числа.
2 группа. Даные существительные
во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа.
Вывод: Для обозначения одного предмета имя
существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения двух или
нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе.
Какого числа эти
существительные? Хлопок,сахар,молоко?
Вывод: часть
имён существительных имеет только форму единственного числа.
Определите число
данных существительных.Очки,ножницы,духи,сани.
Вывод: часть имён
существительных имеет только форму множественного числа.
IV.Применение полученных знаний. Определите число имен существительных: слайд
11
Рис,обои,молоко,шорты.
V.Информация о домашнем задании, инструктаж по
его выполнению.
- Дома выполните
упражнение текст на стр.98.
-Прочитайте задание.
- выпишите
существительные .Укажите род и число.
VI. Рефлексия.
-Ребята, считаете ли
вы, то что, мы сегодня учили на уроке, вам пригодится в жизни?
-Почему?- Когда?
Зачем?С каким признаком существительного мы сегодня познакомились? У
существительного есть и другие признаки, с которыми мы будем знакомиться на
следующих уроках. Оценивание учащихся за работу на уроке.
Самоанализ
Открытого
урока по русской речи в 5 «б» классе школы № 26 учителя Зекеновой
Ботагоз Шариазденовны
19.12.2011года.
Данный урок четвёртый
по теме «Имя существительное»
На предыдущем уроке
изучалась тема «Род имён существительных »
Спецификой урока
является применение ИКТ в системе обучения русской речи.
Тип урока:
комбинированный,так в нём сочетались и повторение,закрепление изученного на
прошлом уроке , и изучение новой темы.
В группе 12 учеников
из них 6 хорошистов,6 со средней успеваемостью по русской речи,что составляет
50% качества знаний ( по классу в целом 48%).Поэтому при планировании урока я
учитывала способности учащихся понимать русскую речь ,
умения грамотно
строить ответы,давать их связным коротким текстом.
На уроке решались
следующие триединые задачи:
1.Образовательная:формирование
умения употреблять в речи имена существительные,изменять их по числам;
2.Развивающая:развитие
интереса к предмету;
3.Воспитательная:воспитывать
вежливость,взаимовыручку,культуру поведения.
Дидактическая
цель:создать условия для формирования новых знаний.
В поставленных
задачах урока были учтены уровень подготовленности класса,языковое
развитие,владение устной монологической и письменной речью.
Именно такая
структура урока: Организационный этап с здоровьеоберегающим элементом и
речёвкой как мотивация урока,затем переход к опросу домашнего задания,так как
не закрепив знания рода существительных невозможно было бы
объяснить алгоритм
определения рода у существительных множественного числа
Затем был этап
усвоения новых знаний с проверкой уровня понимания изучаемой темы,где
отрабатывается воспитательная цель урока- воспитание вежливости,культуры
поведения ,которым наполнен волшебный сундучок по флипчарту стр7. и первичное
закрепление знаний.
Этап применения
полученных знаний провела сразу же на этом уроке,потому что материал
представляен не сложный и небольшой по объёму.
Последние этапы
урока: задание на дом,инструктаж по его выполнению,рефлексия по вопросам
учителя также неотъемлимая часть урока,так как пятиклассники по своим
возрастным особенностям всегда ждут похвалы за работу.
На II,IV
этапах урока я применяла интерактивную доску,а на этапе объяснения ново темы
использовала ЭУ АО «НАЦ.ЦЕНТРа ИНФОРМАТИЗАЦИИ»,кроме того ученики работали по
учебнику,выполняя упражнение 1 стр.96,упражнение 4 стр.97 ,упражнение 6 и
индивидуально упражнение 7 стр.98
Все дидактические
методы и приёмы,применяемые мною на уроке были напралены создание условии для
формирования умеии употреблять в речи числа имён существительных.
Контроль усвоения
знаний,умений осуществлялся в групповой и индивидуальной форме.Кабинет
информатики не предмету русскогоязыка,поэтому были небольшие помехи в
работе.Высокая работоспособность учеников обеспечена за счёт использования
интерактивной доски.Это повысило интерес к изучаемой теме.
Психологическая
атмосфера урока создалась благодаря взаймопониманию и уважению учителя и
учащихся.
Поставленные задачи
урока реализованы полностью
Учитель :
.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.