Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Департамент образования города Москвы
Северо-восточного образования Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы детский сад № 1055
Проект «Сказки»
Авторы проекта -воспитатели:
Иванова Галина Александровна,
Кондукторова Ольга Николаевна
Место выполнения работы: ГБОУ г. Москвы детский сад № 1055 2012/2013г
2 слайд
Проект «Сказки».
Проект по сказкам в старшей группе.
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность: 4 недели апреля, 4 недели мая.
Участники проекта: дети старшей (9) группы, родители, воспитатели.
Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, музыка.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе;
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
3 слайд
Задачи:
ДЕТИ:
- познакомить детей с русскими народными сказками, сказками народов мира, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками);
- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого).
- развивать творческие способности;
- развивать у детей воображение, фантазию;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;
-познакомить детей с историей возникновения книги;
-познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг.
РОДИТЕЛИ:
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
4 слайд
Материалы и оборудование: сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.
Предполагаемый результат: - развитие интереса к русской и зарубежной литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- творческое развитие детей.
Презентация проекта:
познавательно-игровая программа
«В мире сказок».
5 слайд
6 слайд
Первая неделя апреля:
Анкетирование родителей на тему: «Традиции семейного чтения».
Выставка книг «Много на свете сказок разных».
Знакомство с понятиями «народная сказка», «авторская сказка», «волшебная сказка», «бытовая сказка», «сказка о животных» (презентация).
Чтение русских народных сказок по выбору детей.
Игра-драматизация с игрушками по мотивам сказки «Серебряное копытце».
Авторские
сказки
Народные
сказки
7 слайд
Вторая неделя апреля:
Инсценировка сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра.
Игра на звукоподражание
"Когда солнышко встает,
просыпается лесной народ.
Мишка топает: топ-топ.
Зайка прыгает: скок-скок...."
Раскрашивание на тему «Сказки».
Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
8 слайд
Третья неделя апреля:
Чтение сказок Г. Х. Андерсена
Чтение сказок Ш. Перро
Чтение сказок А.С. Пушкина
Разучивание отрывков из сказок
Конкурс чтецов
Четвёртая неделя апреля:
Чтение сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
«Книжкина больница» - ремонт книг.
Чтение художественной литературы «Много книжек - хороших и разных».
9 слайд
Первая неделя мая
Чтение белорусских сказок: «Два Мороза», «Курочка-рябка».
Чтение немецких сказок: «Шиповничек», «Сбежавший пирог»
Чтение украинских сказок: «Козёл и баран», «Соломенный бычок».
Дидактическая игра: «Про сказки».
10 слайд
Третья неделя мая
Экскурсия в библиотеку, викторина по сказкам.
11 слайд
Четвёртая неделя мая
Чтение художественной литературы. Чтение сказки П. Ершова «Конёк-горбунок». Закрепить понятие «авторская сказка», выделить все части сказки (зачин, основную часть, концовку).
Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование) из бумаги и картона «Книжка-малышка». Закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку, подбирать обложку по размеру. Развивать глазомер.
Продуктивная деятельность (Рисование). «Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность.
Продуктивная деятельность (Лепка) «Сказочный герой». Учить детей лепить любимых сказочных героев, развивать самостоятельность, творчество.
Познавательно-исследовательская деятельность. (Ознакомление с окружающим). «Путешествие в прошлое книги»
Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей.
Продуктивная деятельность (Рисование). «Оформляем книжку-малышку». Познакомить детей с разными видами орнаментов. Учить оформлять обложку книги с помощью разных техник.
Продуктивная деятельность (Аппликация). «Сказка». Изготовить с ребятами маски к любимым сказкам, используя различные аппликативные техники.
Познавательно-игровая программа «В мире сказок».
12 слайд
Музей необычных книг
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Любят сказки все на свете ,взрослые и дети. Сказки тайну открывают , деток в гости приглашают. Сказка -ложь , да в ней намек , добрым молодцам урок.А.С.Пушкин. Цель: Создание условий для развития любознательности и интересак чтению сказок,приобщение к миру любителей книг. Создать условия для : - знакомства детей с русскими народными сказками; - развития умений применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, учить детей слушать, слышать, рассуждать, - обогащения и расширения словарного запаса детей; - формирования умений выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; - развития творческих способностей; - развития у детей воображения , фантазии; - формирования навыков сотрудничества, взаимопомощи; - развития коммуникабельности и умений общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях; -знакомства детей с художниками-иллюстраторами детских книг. РОДИТЕЛИ: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сегодня сказка имеет актуальное значение в развитии ребенка. Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
6 661 596 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Борозенец Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.