Разработка праздника для учащихся 1-2
класса "В гостях у пернатых"
Автор:
Усоева Наталья Викторовна, учитель первой квалификационной категории МБОУ
"Средняя общеобразовательная школа №1"г. Кашира Московской области.
Цель:
обобщить знания учащихся о птицах, зимующих рядом с человеком, о
природоохранительных мероприятиях, проводимых в школах
Оборудование и оформление праздника:
зимний лес, кормушка, костюмы птиц (ворон, тетерев, синица, дятел, клёст,
сорока, снегирь, воробей, ворона ...); выставка детских работ "Птичий
калейдоскоп"; мультимедийная презентация.
Музыкальное оформление:
аудиозаписи голосов зимующих птиц; звуки зимнего леса; музыкальные произведения
(Евг. Шварц)
Ход праздника:
(Под мелодию Евгения Шварца "Белые
ночи" дети заходят в зал, рассаживаются на места. На фоне музыки ведущий
начинает праздник, демонстрируются слайды мультимедийной презентации)
- Вот
и пришла к нам зимушка-зима. Вслед за холодами разыгрываются вьюги и наметаются
сугробы. Деревья наряжаются в серебристую парчу. Спят под снежным одеялом поля
и луга. Тихо в эту пору и в лесу. Кажется, что спит лес беспробудным сном. Все
замерло кругом ...
Но зимний лес наполнен
жизнью. Прислушайся и ты услышишь, как шепчутся о чем-то склонившиеся друг к
дружке ели, окутанные белой пеленой. А этот звук похож на вздох. Это тяжелая
снежная шапка сорвалась с ветки и утопает в сугробе.
Нет, лес живет ... В лесу
идет своя жизнь. Снег испещрен следами. Здесь проскакал заяц. А здесь немножко
попрыгала птичка, вероятно, синичка. А вон там ее подружки. А вот с ветки на
ветку перелетают пташки, над поляной пролетают стайки птиц... (Дети в костюмах
птиц на сцене "перелетают" с одного места на другое. Звучат голоса
птиц. Затем дети снова усаживаются на свои места. Ведущий продолжает праздник.)
- Ребята,
а вы знаете, что птицы тоже ведут разговоры друг с другом, но только на своем,
птичьем языке. Давайте послушаем, о чем же они разговаривают.
(Детьми разыгрываются
мини-инсценировки. Каждая сценка начинается и заканчивается звучанием голосов
птиц в природе.)
I. "Ворон
и Тетерев"
- Кар!
Кар!
- Что,
Ворон, холодно?
- Холодно,
Тетерев, ух, как холодно! Ночку на дереве просидишь, утром лапой не шевельнуть,
крылом не махнуть ... Вовсе закоченеешь ...
- А
ты делай как я. С дерева вниз головой в снег - бух! Под снегом-то как под
одеялом. И ветер не задувает, и мороз не припенает и на глаза никому не
попадешься!
II. "Синица
и Дятел"
- Уж
больно бережешь ты, Дятел, свой нос. Все о сучки его чистишь!
- Мне,
Синичка, без носа, как без рук. Семян еловых захочешь - носом стучи. Короеда
несчастного выбить - и того носом. Голова кругом! А весной еще и на барабане
носом играй. Стучи во всю мочь по сушине. Греми на весь лес - иначе дятлихи и
слушать не хотят! Того и гляди с носом останешься!
- Ох,
Дятел, и стукотливая у тебя жизнь! Все носом да носом - того и гляди без носа
останешься!
III. "Клест
и Сорока"
- Ты,
Клест, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?
- Да
нет, непоседа, это я радуюсь!
- Нашел
время радоваться ...
- Как
раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, - до чего милы, до
чего хороши ...
- Это
в этакий-то мороз?! Да они живыми не останутся!
- Еще
как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их
вроде печечки. И тепло им, и светло, и от моей песенки весело!
(Ведущий праздника
продолжает)
- Зимой
птицам очень трудно найти корм под толстым слоем снега. Многие птицы погибают
от голода и холода. И вот тут-то большую помощь оказывают пернатым люди.
Поэтому птицы в зимнее время держатся вблизи с жильем человека.
(Дети в костюмах птиц
"слетаются" на сцене, кружатся недолго и "улетают", оставляя
на полу птичьи следы, нарисованные и вырезанные из бумаги. Звучит стихотворение
И. Галиновской "Письмо на снегу" в исполнении участников праздника)
(Ведущий праздника
продолжает)
- У
нас такой обычай, чуть выпадет снежок,
Дощатый
домик птичий, повесим на сучок.
Ни
зерен, ни травинок, голодная пора.
Блестят
иголки льдинок, исчезла мошкара.
Но
здесь в саду, за школой, среди седых ветвей
Готов
обед для наших пернатых всех гостей.
- Мы
тоже приготовили кормушку (ведущий устанавливает кормушку в центре сцены),
разложили угощение для пернатых. А они долго себя ждать не заставят. Гости
крылатые уж тут как тут.
(Ведущий праздника
проводит игру "Угадай, кто это?" Звучат загадки о зимующих
птицах, участники праздника должны угадать, о какой птице идет речь. После
того, как прозвучит правильный ответ, на экране демонстрируется слайд с
птицей-"отгадкой")
(Ведущий продолжает
праздник)
Над
домиком дощатым стоит немолчный гам.
Как
весело крылатым, порхающим гостям.
(Дети
в костюмах птиц исполняют танец, далее звучит диалог птиц у кормушки)
Воробей: чем
нас угощают?
Синица: полакомлюсь-ка
я салом. Как вкусно, как сытно!
Снегирь: а
какая сладкая рябина! Особенно после первых морозов. Вкуснотища!
Воробей: а
я не откажусь от хлебных крошек ...
Дятел: до
чего же вкусны еловые шишки ...
Клест: да
и сосновые им по вкусу не уступают.
Ворона: а
семечки-то до чего вкусны, просто объедение!
Сорока: и
семечки, и крошки, и пшено ...ну очень вкусно!
Все: спасибо,
вам, ребята!
(Все
участники сценки садятся на свои места.)
(Звучит стихотворение А. Яшина "Покормите
птиц!" в исполнении участников праздника)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.