Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВ гостях у пернатых (1-2 класс)

В гостях у пернатых (1-2 класс)

Скачать материал

Разработка праздника для учащихся 1-2 класса "В гостях у пернатых"

Автор: Усоева Наталья Викторовна, учитель первой квалификационной категории МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"г. Кашира Московской области.

Цель: обобщить знания учащихся о птицах, зимующих рядом с человеком, о природоохранительных мероприятиях, проводимых в школах

Оборудование и оформление праздника: зимний лес, кормушка, костюмы птиц (ворон, тетерев, синица, дятел, клёст, сорока, снегирь, воробей, ворона ...); выставка детских работ "Птичий калейдоскоп"; мультимедийная презентация.

Музыкальное оформление: аудиозаписи голосов зимующих птиц; звуки зимнего леса;  музыкальные произведения (Евг. Шварц)

Ход праздника:

(Под мелодию Евгения Шварца "Белые ночи" дети заходят в зал, рассаживаются на места. На фоне музыки ведущий начинает праздник, демонстрируются слайды мультимедийной презентации)

- Вот и пришла к нам зимушка-зима. Вслед за холодами разыгрываются вьюги и наметаются сугробы. Деревья наряжаются в серебристую парчу. Спят под снежным одеялом поля и луга. Тихо в эту пору и в лесу. Кажется, что спит лес беспробудным сном. Все замерло кругом ...

Но зимний лес наполнен жизнью. Прислушайся и ты услышишь, как шепчутся о чем-то склонившиеся друг к дружке ели, окутанные белой пеленой. А этот звук похож на вздох. Это тяжелая снежная шапка сорвалась с ветки и утопает в сугробе.

Нет, лес живет ... В лесу идет своя жизнь. Снег испещрен следами. Здесь проскакал заяц. А здесь немножко попрыгала птичка, вероятно, синичка. А вон там ее подружки. А вот с ветки на ветку перелетают пташки, над поляной пролетают стайки птиц... (Дети в костюмах птиц на сцене "перелетают" с одного места на другое. Звучат голоса птиц. Затем дети снова усаживаются на свои места. Ведущий продолжает праздник.)

- Ребята, а вы знаете, что птицы тоже ведут разговоры друг с другом, но только на своем, птичьем языке. Давайте послушаем, о чем же они разговаривают.

(Детьми разыгрываются мини-инсценировки. Каждая сценка начинается и заканчивается звучанием голосов птиц в природе.)

 

                        I.     "Ворон и Тетерев"

- Кар! Кар!

- Что, Ворон, холодно?

- Холодно, Тетерев, ух, как холодно! Ночку на дереве просидишь, утром лапой не шевельнуть, крылом не махнуть ... Вовсе закоченеешь ...

- А ты делай как я. С дерева вниз головой в снег - бух! Под снегом-то как под одеялом. И ветер не задувает, и мороз не припенает и на глаза никому не попадешься!

 

                    II.     "Синица и Дятел"

- Уж больно бережешь ты, Дятел, свой нос. Все о сучки его чистишь!

- Мне, Синичка, без носа, как без рук. Семян еловых захочешь - носом стучи. Короеда несчастного выбить - и того носом. Голова кругом! А весной еще и на барабане носом играй. Стучи во всю мочь по сушине. Греми на весь лес - иначе дятлихи и слушать не хотят! Того и гляди с носом останешься!

- Ох, Дятел, и стукотливая у тебя жизнь! Все носом да носом - того и гляди без носа останешься!

 

                 III.     "Клест и Сорока"

- Ты, Клест, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?

- Да нет, непоседа, это я радуюсь!

- Нашел время радоваться ...

- Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, - до чего милы, до чего хороши ...

- Это в этакий-то мороз?! Да они живыми не останутся!

- Еще как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их вроде печечки. И тепло им, и светло, и от моей песенки весело!

 

(Ведущий праздника продолжает)

- Зимой птицам очень трудно найти корм под толстым слоем снега. Многие птицы погибают от голода и холода. И вот тут-то большую помощь оказывают  пернатым люди. Поэтому птицы в зимнее время держатся вблизи с жильем человека.

 

(Дети в костюмах птиц "слетаются" на сцене, кружатся недолго и "улетают", оставляя на полу птичьи следы, нарисованные и вырезанные из бумаги. Звучит стихотворение И. Галиновской "Письмо на снегу" в исполнении участников праздника)

 


Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка,

Папу я зову во двор

- Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз.

Тут, письмо. А ну прочти.

Пишут птицы и зверюшки:

"Сделай нам, Денис, кормушки"


 

(Ведущий праздника продолжает)

- У нас такой обычай, чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий, повесим на сучок.

Ни зерен, ни травинок, голодная пора.

Блестят иголки льдинок, исчезла мошкара.

Но здесь в саду, за школой, среди седых ветвей

Готов обед для наших пернатых всех гостей.

 

- Мы тоже приготовили кормушку (ведущий устанавливает кормушку в центре сцены), разложили угощение для пернатых. А они долго себя ждать не заставят. Гости крылатые уж тут как тут.

 (Ведущий праздника проводит игру "Угадай, кто это?" Звучат загадки о зимующих птицах, участники праздника должны угадать, о какой птице идет речь. После того, как прозвучит правильный ответ, на экране демонстрируется слайд с птицей-"отгадкой")


Говорят они воришки

Эти серые мальчишки.

И шумливы, и драчливы

Все щебечут: "Чьи вы? Чьи вы?"

(Воробьи)

 

На дереве сидит

"Кар-кар" кричит.

(Ворона)

 

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым -

"Клё! Клё! Клё!" - поет со свистом!

(Клест)

 

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

 

Каждый год я к вам лечу.

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь)

 

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

 

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

 

На репье он очень ловко
Треплет цепкие головки,
Сыплет семечки на пол
Птичка бойкая ... (щегол)

 

Синих крылышков красу
Разглядеть нельзя в лесу,
По сучкам порхает бойко
С резким хриплым криком ...

(Сойка)

 

Тащит в дупла лип упорно
Желуди, орехи, зерна,
Как заправский кладовщик
Бойкий (поползень) ямщик.


 

 

(Ведущий продолжает праздник)

Над домиком дощатым стоит немолчный гам.

Как весело крылатым, порхающим гостям.

 

(Дети в костюмах птиц исполняют танец, далее звучит диалог птиц у кормушки)

Воробей: чем нас угощают?

Синица: полакомлюсь-ка я салом. Как вкусно, как сытно!

Снегирь: а какая сладкая рябина! Особенно после первых морозов. Вкуснотища!

Воробей: а я не откажусь от хлебных крошек ...

Дятел: до чего же вкусны еловые шишки ...

Клест: да и сосновые им по вкусу не уступают.

Ворона: а семечки-то до чего вкусны, просто объедение!

Сорока: и семечки, и крошки, и пшено ...ну очень вкусно!

Все: спасибо, вам, ребята!

(Все участники сценки садятся на свои места.)

 

(Звучит стихотворение А. Яшина "Покормите птиц!" в исполнении участников праздника)

 


Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

 

Не богаты их корма:

Горсть одна нужна.

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

 

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

Разве можно забывать -

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну!


 

- По традиции нашей школы по окончании праздника  все учащиеся вместе с классными руководителями и родителями выходят на территорию школы, чтобы развесить кормушки для птиц и разложить в них корм.

В завершении праздника хочется поблагодарить всех, кто принял участие в изготовлении кормушек и сказать "Большое всем СПАСИБО!"

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "В гостях у пернатых (1-2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-2-ых классов "В гостях у пернатых"поможет учителю обобщить знания учащихся о птицах, зимующих рядом с человеком, о природоохранительных мероприятиях, проводимых в школе, а главное дает возможность воспитания бережного отношения к природе в целом и к зимующим птицам в частности. Разработка содержит познавательный и игровой материал.Подготовка к празднику включает изготовление кормушек, сбор корма для птиц. Разработка праздника может быть дополнена презентацией и голосами птиц в природе по усмотрению учителя.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 812 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 355
    • DOCX 25 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Усоева Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Усоева Наталья Викторовна
    Усоева Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71975
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе