КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
МБОУ
«Новомитропольская средняя общеобразовательная школа»
Класс 1 -4
Название: «В гости к сказке»
Цель: Интеллектуальное и
эстетическое развитие детей, через приобщение к миру прекрасного,
позитивного отношения к художественной литературе и героям сказок.
Задачи:
Образовательные: познакомить
учащихся с героями сказок; расширить знания о сказках.
Коррекционно-развивающие: развивать
речевые способности у ребят, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать
у учащихся интерес и любовь к сказкам.
Формируемые
УУД:
Личностные УУД:
- Воспитывать эстетическое восприятие
окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям
культур других народов
- анализировать и характеризовать эмоциональные
состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил
поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях
доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- познакомить с героями сказок русских
народных, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику
мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую
задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять
информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных
информационных источников.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам
работы, под руководством педагога;
- удерживать цель деятельности до получения
ее результата;
- анализировать эмоциональные состояния,
полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач;
- уметь с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов
коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми
Планируемые результаты: Воспитывать
детское восприятие сказок, через реальное применение в современной
жизни.
Методы:
Интерактивный: рассказ, показ, беседа,
объяснение, наглядные: демонстрация, практические соревновательные упражнения.
Исследовательский: умение
самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.
Оборудование:
·
плакат «В гости к сказке»;
·
выставка книг;
·
карточки с изображением сказочных героев.
Ход мероприятия
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Самые первые
произведения, которые начинают читать человеку - сказки. Придя в школу,
переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного
народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке,
вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться
добротой.
Чтобы начать путь
по неведомым дорожкам предлагаю вам
1конкурс
«Доскажи имя сказочного героя»:
· Домовёнок Кузя
· Баба Яга
· Дядя Фёдор
· Почтальон Печкин
· Крокодил Гена
· Иванушка Дурачок
· Железный Дровосек
· Кощей Бессмертный
· Муха Цокотуха
· Пес Шарик
· Черепаха Тортилла
· Красная Шапочка
2 конкурс
«Вопросы по сказкам»
Давайте проверим
внимательно ли вы читаете, смотрите и слушаете сказки.
· Кто был обманут в стране
дураков? (Буратино)
· На каком балу по счёту
Золушка потеряла свою туфельку? (На втором)
· Девочка, которая попала в
Страну чудес и в Зазеркалье? (Алиса)
· Где хранилась смерть Кощея
Бессмертного? (На конце иглы в яйце)
Вспомните, кто говорил в
какой сказке следующие слова:
· Сивка-бурка, вещий каурка! Стань
передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск.
“Сивка-бурка”)
· Раз, два, три, горшочек,
вари! (Девочка, братья Гримм “Горшочек каши”)
· Крекс Фекс Пекс! (Буратино.
А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)
Назовите друзей литературных
персонажей.
· У Маугли (Багира, Балу, Каа).
· У Дюймовочки (Рыбки, мотылёк,
ласточка).
· У Чипполино (Вишенка и
Редиска).
· У Малыша (Карлсон).
· У Винни-Пуха ( Пятачок,
Кролик, Иа-Иа).
· У Герды (Кай).
· У Бременских музыкантов
(осёл, собака, петух, кот).
3 конкурс « Имена сказочных героев».
***
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … Чиполлино.
***
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла –
Когда же случилось попасть мне на
бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? Золушка
***
Он весел и не злобен.
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок …Винни - Пух
***
Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не сурок.
Но заснято для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся … Чебурашка
***
Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. Баба-Яга
***
В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? Кот
Базилио
***
Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади – сынок
Удивительный конёк
По прозванью…Горбунок
***
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота вытащил он из
болота Доктор Айболит
***
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет… Федора
***
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец? Емеля
4 конкурс «Следы сказочных
героев»
Представьте и нарисуйте, как выглядят
следы:
· Бабы Яги,
· Кощея Бессмертного,
· Лешего,
· Чебурашки,
· Чиполлино.
5 конкурс «Волшебные превращения».
Ребята, в кого превращались или были
заколдованы сказочные герои?
· Князь Гвидон (в комара, в
муху, в шмеля).
· Гадкий утёнок (в лебедя,
Андерсен).
· Чудище из сказки Аксакова
“Аленький цветочек” (в принца).
· Братец Иванушка (в козлёнка).
· Василиса Прекрасная (в
лягушку).
· Одиннадцать братьев – принцев
из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).
Какие волшебные средства, предметы
были у данных сказочных героев?
· У солдата из сказки Андерсена
(огниво).
· У Буратино (золотой ключик).
· У Незнайки (волшебная
палочка).
· У Золушки (хрустальная
туфелька).
· У Снежной королевы (волшебное
зеркало).
· У Бабы-Яги (метла).
6 конкурс «Кто есть кто».
· Мойдодыр. (Умывальник.)
· Дядя Федор. (Мальчик.)
· Тянитолкай. (Олень с двумя
головами.)
· Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)
· Страшила. (Чучело из соломы.)
· Матроскин. (Кот.)
· Гена. (Крокодил.)
· Сиропчик. (Коротышка.)
·
7 конкурс «Цветные вопросы»
Ребята, вам нужно продолжить
название сказки или повести.
· Сказка Ш. Перро «Синяя...
(Борода)».
· Сказка М. Метерлинка
«Синяя... (птица)».
· Сказка Ш. Перро «Красная...
(Шапочка)».
· Волшебная повесть А.
Погорельского «Черная... (курица)».
· Сказочная повесть А. Волкова
«Желтый... (туман)».
· Сказка Д. Мамина-Сибиряка
«Серая... (Шейка)».
Подведение
итогов. Подсчёт очков, награждение.
Вот и всё. Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Были вы, друзья, отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно
За друзей стоять горою!
Ну, а если захотите
В Лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки её взять,
И любимые герои
С вами встретятся опять!
До новых встреч!!!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.