КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: В. Бианки «Кто, чем поёт?».
Цель: Прививать
любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.
Задачи:
1) Познакомить учащихся с творчеством писателя.
Добиваться
осознанного, выразительного чтения.
2) Развивать
зрительное и слуховое восприятие.
3) Воспитывать
любовь к животным.
Тип урока: урок
начального этапа.
Методы: словесный,
наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: портрет
и книги В.Бианки; картинки птиц, насекомых; шаблоны птиц и жуков
;мультимедийная установка, презентация.
Ход
урока.
1.Орг. момент. ( Cлайд
№1)
Громко
прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Ребята, мы начинаем урок
внеклассного чтения. Я надеюсь, вы будете активны на сегодняшнем уроке. Наш
урок не похож на те уроки, к которым вы привыкли, во-первых - к нам пришли
гости, во-вторых – он проходит не в нашем кабинете, а в кабинете здоровья, а всё
потому, что сейчас мы будем не только читать, но и укреплять своё здоровье.
2.
Речевая разминка.
Скороговорка
(Читается 3 раза: беззвучно, шёпотом, вслух).
Белый
снег, белый мел,
Белый заяц,
тоже бел,
А
вот белка не бела,
Белой даже не
была.
Прочитайте
предложение.
Интереснонаблюдатьзаживотными.
( Cлайд №2)
3.Знакомство с темой.
-Прочитайте пословицу.
«Кто много читает, тот
много знает». ( Cлайд
№3)
- Для чего нужно много читать?
Наш урок внеклассного
чтения посвящён творчеству детского писателя Виталию Валентиновичу Бианки.
(Рассматривают портрет). ( Cлайд
№4)
Знакомство с биографией.
Бианки В.В. родился в
Санкт-Петербурге. С детства ему очень нравилось наблюдать за птицами, как и где
они живут, чем питаются, как создают свои семьи. Когда В.Бианки вырос, он много
путешествовал и о своих наблюдениях он рассказывал друзьям и коллегам. Затем
решил не только рассказывать, но и писать книги для детей. В книгах он описывал
природу, а главными героями становились его обитатели. Свою любовь к природе
он передал нам в своих рассказах.
- Обратите внимание на
выставку книг ( Прочитать названия, автора). Посмотрите, как много книг этого
автора можно найти в нашей школьной библиотеке.
- Как вы думаете, о чём
эти книги?
- Ребята, давайте
прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Нет? А я слышу. В нашем классе стало очень
тихо. Это мы незаметно пробрались в лес и вот что там услышали. ( Cлайд
№5)
(Пение птиц).
- Чьё пение вы услышали?
- Вам понравилось?
- Жители леса, так же как
и люди могут петь. Только одни имеют красивый голос, а другие не очень. Вот,
например, птицы жаворонок, соловей, ( Cлайд
№6)канарейка, щегол, имеют красивый голос и
нам их приятно слушать. А вот В.Бианки услышал, как поют безголосые жители
леса. Послушайте его рассказ «Кто чем поёт?». ( Cлайд
№7)
4. Работа над рассказом.
Чтение произведения
учителем.
- Чьё пение услышал автор
рассказа?
- Вы не назвали одну
птицу, а всё потому, что вы с ней не знакомы. Это бекас. ( Cлайд
№8)
Бекас-
это небольшая птица с очень длинным, прямым и острым клювом.
5.
Физкультминутка. ( Cлайд
№9)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз- присели, два –
привстали
Полетели, полетели,
На полянку тихо сели.
1 упр. Зрительно-моторный
тренаж.
2 упр.
Снять обувь и идти по дорожкам на носочках в разные помещения, а обратно на
пятках.
1 группа
а) песок (
вдавливание и обводка шаблона);
б) крупа(
выкладывание крупы на пластилин);
в) мозаика( составление
картинки);
2 группа
а) бревно;
б) кочки; (комплекс
упражнений)
в) шары;
г) диск;
д) дышать над
солевой лампой;
6.Работа по тексту. ( Cлайд
№10)
Чтение рассказа детьми.
- Чтобы вы нарисовали на обложке нашей
книжки?
- Чем поёт каждый герой?
7.Рефлексия содержания учебного
материала (лучик и тучка).
8. Оздоровительная пауза.
«Мозговая гимнастика» (качание головой,
глубокое дыхание)
«Ленивые восьмёрки»
«Шапка для размышлений» ( свернуть уши
сверху вниз)
9. Анализ прочитанного.
- Какой рассказ читали сегодня на уроке?
Кто автор? ( Cлайд
№11)
- Что интересного и нового узнали из
рассказа?
- Что вам запомнилось из биографии
В.Бианки?
- Рекомендую вам прочитать другие
рассказы, думаю, они вам понравятся.
10. Рефлексия учебной деятельности
учащихся (смайлики). ( Cлайд
№12)
11. Выставление оценок.
12. Домашнее задание.
Нарисовать обложку к рассказу. ( Cлайд
№13)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.