Праздник первой оценки.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и
гости нашего праздника. Сегодня заканчивается первая учебная четверть.
Посмотрите, у нас гости. Что-то я не припомню таких учеников в нашей школе.
Царица: Здравствуйте, ребята!
Случилась
с моим сыном беда. Третий день он плачет. Всё просит школу какую-то показать. Я
вот и сундук свой достала, и карту нашла, только не знаю, туда ли я забрела?
Царевич: Ой! Ой! Ой!
Мамочка
милая, мама родная!
Очень
плохо во дворце сидеть без дела!
(Обращается
к ребятам)
Это,
правда, что школа есть?
Вы в
ней учитесь?
И
звонок у вас на урок звенит?
И
переменки бывают между уроками?
А на
перемене можно поиграть с друзьями?
Расскажите
мне, пожалуйста, что ещё интересного у вас в школе?
А
еще меня интересует такой вопрос: Что такое 1 сентября и чем знаменит этот
день?
Ведущий:
А вот послушай
веселую песенку и сразу все поймешь.
(Исполняется
песня «первый раз в первый класс»)
Царевич:
Вот видишь, мама, как здесь интересно! А за меня всё няньки да мамки делают. Надоело
мне! Ни разу за школьную парту ни сел, учебник ни разу не прочитал. Не хочу
быть неучем!
Царица: Да зачем тебе, моя умница,
школа эта? Одумайся! Проживём и без школы. Остров у нас богатый, подыщем тебе
невесту заморскую и заживём счастливо!
Царевич: Не хочу я жениться еще!
Хочу
учиться! А-а-а!
Царица: Всё! Всё! Всё! Успокойся, моя
радость, успокойся. Попробуй, поучись!
Сегодня
же издаю указ!
Приказываю
принять в вашу школу моего сына, прекрасного Царевича.
Вы,
ребята, возьмёте её к себе в класс?
Ведущий: Мы её возьмём, да вот беда:
наши дети уже два месяца проучились, а отметки ещё не получали. Поэтому
отправляемся мы с ребятами сегодня в плаванье по морю отметок, чтобы собрать
их. А Царевич согласен с нами плыть?
Царевич: Согласен! Согласен!
Царица: Сынок! Это ведь очень опасно.
Я не могу надолго оставить своё царство, да и плыть я боюсь!
Царевич: Мама! Не волнуйся! Мы поплывём
с ребятами. Мне этого очень-очень хочется. Соглашайся!
Царица: Ну да ладно! В плаванье так в
плаванье.
Ведущий: Итак, путешествие начинается.
Наш корабль готов к отплытию.
Прошу
всех занять свои места. Поднять паруса!
А чтобы
веселее было плыть споём песенку.
Песня « первоклассники»
Звучит
музыка разбойников из сказки «Бременские музыканты». Появляются два пирата.
Пират
1: Ого! Хороший
корабль нам сегодня попался! Царица с Царевичем здесь. Вот так удача!
Пират
2: Ну-ка,
богатейка, говори, куда ты плывёшь? Наверное, за кладом?
Царица: Что вы, что вы? За каким
кладом? Плывём вот за отметками.
Пират
1: Это вам что
ли отметки нужны? Их в нашем море много плавает. Набирайте себе, сколько
хотите этих чёрных лебедей.
(На
доске открывается занавес. Там волны и по ним «плывут» чёрные «2»)
Ведущий: Ребята, будем эти отметки
брать? (НЕТ)
Пират
1: Чтобы другие
заработать, нужно потрудиться. Согласны?
Пират
2: Начнём с
Царевича. Сходи, Царевич, поймай одного лебедя.
(Царевич
подходит к «морю» и снимает одну «2»).
Ну-ка,
Царевич, читай быстрее задание.
Царевич: Я читать не умею.
Царица: Не переживай, сынок. Нам
помогут ребята. Они, наверное, все умеют читать.
(Выходит
ученик и читает задание).
Задание: Прочитай скороговорку, вспомни
её продолжение.
Ехал
Грека через реку…..
Царевич: Ой, мама, как здорово!
Пират
1: Рано
радуетесь! Двоек ещё очень много и задания на них потруднее.
Ведущий: Я думаю, мы справимся.
Ученики
подходят к волнам, берут «2», читают задание.
«Доскажи
стихотворение»
Бежал зайчик вдоль
равнин,
Сначала зайчик
был…(один)
В траве
мелькнула голова,
Теперь зайчишек
стало…(два)
Ещё один к ним сел,
смотри,
Теперь уж зайцев
стало…(три)
Мчит новый
заяц: «Путь мне шире! –
Ну, стало быть,
их уже…(четыре)
Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев
будет…(пять)
Спешит ещё один
присесть,
Так, значит,
зайцев стало…(шесть)
Тут прибежал ещё
косой,
Теперь по счёту
он…(седьмой0
К ним одного
ещё попросим,
Теперь их стало
ровно…(восемь)
Вот новый заяц, что
поделать,
И с ним уж зайцев
стало…(девять)
Когда на небо
вышел месяц.
Их на поляне
стало…(десять)
Царица: Вот видите, пираты, какие
ребята молодцы! Это они в школе уже так многому научились.
Пират
2: В школе….В
школе…..
На
нашем острове Дундук тоже школа есть. Правит школой академик Ерёма-не-все-дома.
Ведущий:
А учителя там есть?
Пират
1: Безусловно!
Это прекрасная педагогиня Лень.
Ведущий: Славная, наверное, у вас на
острове жизнь.
Пират
1: Славная.
Вот, например, все ваши дети ходят в школу, а наши пиратики и все жители живут
себе спокойно, ни о чём не думая. Мы отдыхаем и веселимся.
Ведущий: Я представляю, как у вас
проходят перемены. Давайте, ребята, расскажем, как у нас проходят иногда
перемены .
Сценка «Всё в
порядке»
Автор: Но вот
прозвенел звонок.
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в
класс,
Учитель глядит на
нас.
Учитель: Был на
класс наш налёт?
Дети: Нет!
Учитель: К нам
заходил бегемот?
Дети: Нет!
Учитель: Может быть
класс не наш?
Дети: Наш!
Учитель: Может этаж
не наш?
Дети: Наш!
Просто
была переменка,
И мы
разыграли тут сценку.
Учитель: Значит это
не обвал?
Дети: Нет!
Учитель: Слон у нас
не танцевал?
Дети: Нет!
Учитель: Очень рада.
Оказалось,
Я
напрасно волновалась!
Ведущий: Наши ребята петь ещё умеют.
Если хотите, то они исполнят песню, которая, несомненно, вам понравится.
Исполняется
песня «Паровоз букашка».
Царевич: Ой, мама, как весело! Как
хорошо ребята поют. А что вы ещё умеете?
Ведущий: А ещё мы умеем танцевать.
Исполняется
танец под песню «Весёлый старичок».
Пират
2: Чего-то
мы очень долго плывём, так нам совсем до клада не доплыть.
Давайте
быстрее расчищайте дорогу.
Ведущий: Ребята, не огорчайтесь. Скоро
мы все «2» победим. Кто готов выполнить задание?
Весёлые
задачки.
Мама
жарит на
обед
На лужайке у реки
Своим
детям 7
котлет
Расселились
мотыльки:
За
обедом съели
детки
2 сидели на ромашках,
Лишь
всего 3
котлетки
8-на душистых кашках
А
сколько
котлет
Да 1 мотылёк
Не
съели дети в
обед?
Сел на синий василёк
Кто из вас сказать готов
Сколько было мотыльков?
У
малышки-мартышки
На тропинке в лесок
На
столе лежали
книжки:
Покатился Колобок.
9
книжек про
зверей,
Встретил серого зайчишку,
А 4 про
детей.
Встретил волка, встретил мишку,
Кто из
наших
ребятишек,
Да плутовку лису
Скажет,
сколько
Повстречал ещё в лесу,
У
мартышек
книжек?
Отвечайте скорей,
Сколько Колобок встретил зверей?
Царевич: Ура! Мама, мы совсем скоро доплывём
до острова. А ты отдашь нам клад?
Царица: Сынок! Опомнись! Зачем тебе
этот клад?! Там ничего хорошего нет.
Царевич: Хочу клад! Хочу клад! Ребята,
давайте побыстрее расколдуем последние
«2».
Пират
1: Ничего у вас
не получится, потому что это задание очень трудное.
Пират
2: Сейчас вам
предстоит писать с закрытыми глазами. Найдутся среди вас смельчаки?
Письмо
с закрытыми глазами на доске своих имен.
Пират
1: А ещё
задание такое. Надо выполнить зарядку под музыку. Сумеете?
Ведущий: Это нам проще простого. Правда,
ребята?
Дети
выполняют зарядку под музыку.
Царевич: Ура! Все «2» пропали. Но где
же клад?
Пират
2: Говори
быстрее, где клад?
Царица: Ладно, отдам вам клад.
Вытаскивает сундук. В нём
разноцветные пятёрки..
Царевич: Какой интересный сюрприз!
Каждый получит свою заработанную пятёрку. Красную, синюю или жёлтую.
Пират
2: Мне чего-то
стало грустно.
Пират
1: И мне.
Царица: Как так грустно?! По какому
такому указу вы грустите? Я такого указа не издавала!
Пират
2: Указа никто
не издавал. Но только нам тоже в школу захотелось.
Пират
1: Может и нас
возьмут в вашу школу?
Царевич: Конечно, возьмут. А теперь чтобы
не грустить, давайте послушаем весёлые стихи.
«Преграда»
В класс Маринка
опоздала.
Кто же в этом
виноват?
Ну, во-первых, одеяло
Встать с кровати не
пускало!
Вот одна из трёх
преград!
Ну и зеркало немного
Задержало на пути—
Надо ж было на дорогу
Мне косички заплести!
В-третьих, кружку
молока
Ведь не выпьешь два
глотка?!
А часы тебя не ждут—
Всё идут, идут, идут.
*****
Я привёл к нам в
гости Гену.
Вот он… чуточку
смущён.
- Мама,
необыкновенный,
Представляешь,
мальчик он!
На уроках, переменах,
Мы с ним лучшие
друзья…
- Чем он
необыкновенный?
- Хуже учится, чем я!
Сочинение
Сёма развернул
тетрадь:
«Что ж,- сказал,-
начну писать.
Сочинение такое—
«Я у бабушки в
гостях».
- Напишу одной ногою,
- Для меня
это-пустяк!
Отдыхай, моя
тетрадка,
От ошибок в этот раз:
- Я писать намерен
кратко,
Избегая лишних фраз!»
И красиво вывел Сёма:
«Я пришёл – её нет
дома».
Ведущий: Дети, наверное, знают какие оценки хорошие,
а какие плохие. Пусть сами отметки о себе расскажут.
Двойка.
Смотрите, я красивая
какая.
А шея у меня, как
запятая,
И голова моя красива
тоже,
Я так на лебедя
похожа.
Любой ребенок двойке
рад,
Все двойку получать
хотят.
Ведь я не заставляю
их учиться,
Всем разрешаю я
лениться.
Пятерка.
Я рада подружиться с
вами,
Надеюсь, станем мы
друзьями.
Мы ими станем сразу и
надолго,
Украсят ваши дневники
пятерки.
Труднее получить
пятерку,
Чем двойку или даже
тройку.
Меня получите за
знанья,
За труд, за долгие
старанья.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, почему мы
справились с заданием? Правильно, потому что мы всё делали вместе. Друг друга
выручали. Поэтому предлагаю спеть песню- танец «Здравствуй , друг».
В конце нашего
праздника вручаются удостоверения первоклассника и призы от ваших родителей.
Спасибо всем за прекрасное путешествие.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.