Инфоурок Биология Другие методич. материалыУстный журнал "День птиц"

Устный журнал "День птиц"

Скачать материал

МОУ «Пушкарская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

 

 

 

 

Устный журнал "День птиц"

 

                             

 

Подготовила: Колодезная И.Н.

учитель биологии

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Пушкарное,2013.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с птицами родного края, показать необходимость защиты птиц.
  2. Развитие интереса к живой природе.
  3. Развитие речи, внимания, наблюдательности, мышления учащихся.
  4. Воспитание чувства любви к птицам, бережного отношения к родной природе.

Оборудования:

  • Рисунки птиц - странички журнала
  • Компакт – диск “Голоса птиц”;
  • Презентация

Звучит фонограмма птичьих голосов.

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас с весенним праздником – Международным днём птиц!

Ведущий 2. Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Ведущий 1. К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что не надо ждать милостей от природы, надо брать их самому. Поэтому на протяжении долгих лет он брал от природы всё, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь в результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Мы с вами становимся свидетелями постепенного исчезновения растений и животных. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти. Красный цвет книги – знак опасности, которой приказывает нам: “Остановись!”

Ведущий 2. Охрана птиц – очень важная задача! На Земле, за последние 350 лет, исчезло около 150 видов птиц. Природа гибнет и просит у нас защиты.

Ведущий 1.

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.

Учитель. Часто мы говорим: “Наши друзья - птицы”. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей: Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая).

Учитель. Сегодня мы встретились здесь, чтобы поговорить о птицах, о наших пернатых друзьях. Первая страничка нашего журнала:

1.Страница. “Перелетные птицы нашего края” (Слайд 1)

- Отгадайте 1 загадку:

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица …

(Грач)

Рассказ ученика о граче:

Прилёт грачей – верный признак наступившей весны. Грач – одна из самых полезных птиц: при массовом размножении вредных насекомых он часто уничтожает их ещё до вмешательства людей. Особенно большую пользу приносят грачи, поедая опасного вредителя – личинку жука-щелкуна.

Длина тела грача около 45 см. Оперение чёрное с фиолетово-синим отливом. У взрослых грачей кожа у основания клюва голая.

Грач – птица прожорливая: немало насекомых и их личинок надо ему съесть, чтобы насытиться. Гнездятся грачи на высоких деревьях.

Незаметно блекнет трава, осыпаются листья. Приходят первые заморозки, и грачи собираются в стаю и летят на места зимовок.

2 загадка:

Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.

(Скворец)

Рассказ ученика о скворце:

Зимуют скворцы в тёплых странах. Люди любят скворцов, готовят для них домики (скворечники). Кроме готовых домиков скворцы селятся в дуплах лесных деревьев, в старых гнёздах дятлов, норах, под камнями, в строениях. Выбрав жилище, птицы чистят его. Устилают дно сеном, соломой, пухом, ватой, прошлогодней травой, а в середине гнезда делают углубление.

Держатся скворцы стаями. Весной и летом они чёрные, с ярким металлическим блеском, осенью в их оперении появляются белые пестрины. Молодые скворцы серо-бурые. Птица эта живая, весёлая, с хорошим слухом и музыкальной памятью. Он может подражать всем. Когда он поёт, его крылышки трепещут.

Скворцы объединяются в большие стаи и истребляют в огромном количестве вредных насекомых (мух, слепней, майских жуков). Эти птицы великие труженики, полезные, их надо охранять и всячески привлекать в зелёные насаждения и леса.

3 загадка:

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

(Ласточка)

Рассказ ученика:

Ласточки живут в разных местах: на крутом обрывистом берегу, в городе, в деревне. Отличаются они друг от друга и внешне, и по образу жизни. Деревенские ласточки строят гнёзда из комочков земли, скреплённых их клейкой слюной.

Глядя на полёт ласточек, можно подумать, что они просто резвятся, играют, купаются в солнечных лучах, на самом деле они всё время “работают” - ловят насекомых. Ласточки ловят насекомых только в воздухе. Поэтому всё светлое время суток они проводят в воздухе, лишь, изредка присаживаются на провода. На землю ласточки спускаются очень редко: они ходят плохо, и взлететь с земли им трудно. Даже пьют на лету, зачёрпывая воду клювом. В августе ласточки собираются в стаи и отправляются на юг.

4 загадка:

Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролёт
Он поёт.

(Соловей)

Рассказ ученика:

Лесную тишину нарушает звонкая трель соловья. Весь лес слушает соловья. Разглядеть замечательного певца удаётся не всегда. Слишком это маленькая невзрачная птица оливково-бурого цвета с рыжеватым хвостом. Но, как у всех полуночных птиц, у неё большие чёрные глаза.

Своё гнездо соловей устраивает на земле и на нижних ветках кустарников. После появления птенцов самец уже не поёт, а носит своему семейству корм. Соловьи поедают жуков, комаров, пауков, червей, гусениц, а также ягоды и семена растений. В конце августа они улетают на зимовку.

Замечательный певец не только уничтожает вредителей леса, но ещё доставляет нам удовольствие своим звучным пением.

5 загадка:

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения, 
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения!

(Жаворонок)

Рассказ ученика:

Ранней весной прилетают наши первые весенние птички – жаворонки. Очень звонка и красива песня жаворонка. Эта птица любит ходить пешком. Перелетает в редких случаях. Жаворонок невелик, чуть крупнее воробья, а крылья у него шире, поэтому и висит он подолгу в воздухе. Окраска жаворонка неяркая – коричневая с тёмными пестринками и крапинками. Это помогает ему прятаться от врагов, когда он садится на землю. А живут жаворонки только на земле, среди зеленеющих посевов или в траве мастерят они свои скрытые гнёзда, выводят и выкармливают птенцов.

Если вы, гуляя по лугу или находясь в поле, вдруг найдёте гнездо жаворонка – не трогайте его. Лучше скорее уйдите, оставьте птиц в покое.

Учитель. К сожалению, немногие знают, что пение птиц благоприятно сказывается на здоровье человека. Птичью песню, даже простенькую, люди всегда слушают с удовольствием. Пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на нервную систему и общее состояние организма человека. Обратили на это внимание еще врачи древности: ряд заболеваний они лечили пением птиц. Возможность использования птичьего пения вместо лекарства заинтересовала и современных врачей. В частности в нашей стране проводятся такие опыты, и они дали хорошие результаты. Я предлагаю вам, послушать пение птиц. (Звучит запись с пением птиц).

Учитель. 2-я страничка: “Лесные Айболиты”. (Слайд 4)

- Почему этой страничке дали такое название? (Ответы детей).
- Лес охраняют не только лесники, но и птицы. Их много и они все разные. Каждая по своему бережёт свой дом. (Звучит запись стука дятла).

1-й ученик.

В лесу, под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист!
“Здорово, дрозд-приятель!”
И ставит подпись …

(Дятел)

2-й ученик. Дятел – это лесной доктор. Он, ловко передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком (до 15 см) вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Всевозможные насекомые и их личинки, которые копошатся в коре древесины, составляют пищу дятла. Он прилежно разыскивает их в трещинках и бороздках коры. Птица избавляет деревья от насекомых-короедов. Один дятел за день съедает до 750-900 короедов. Стучит дятел в лесу, значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.

3-й ученик. А вот какой-то верхолаз прицепился к ветке. Из щелей в коре ловко вытаскивает гусениц. Очень проворная птичка. Это же … (синичка).

Синицы – подвижные и ловкие птицы. Перелетая с дерева на дерево, они обнаруживают все трещинки в поисках насекомых и их личинок. Взрослая синица уничтожает в день 120 гусениц. Вскармливая птенцов, пара синиц за день прилетает к гнезду до 500 раз, принося 1000 разных насекомых.

4-й ученик.

В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится…
Ку-ку… Ку-ку, –
Не спит опушка.
А птицу эту звать …

(Кукушка)

Кукушка – верный хранитель леса. Она одна из самых полезных птиц. Интересно, что кукушка поедает таких гусениц, которых кроме неё другие птицы не едят. Когда в лесу появляется много гусениц, кукушка становится незаменимой. Она съедает за день до 40 гусениц и до 50 личинок щелкунов и чернолётов.

5-й ученик.

Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.

(Сова)

Совы ведут ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У сов острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна сова вылавливает 12-15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с совой!

Игра “Совушка”.

По сигналу ведущего: “Все оживает, день наступает” дети свободно бегают, изображая мышей, лягушек, насекомых. По сигналу: “Все замирает, ночь наступает” водящий-сова “вылетает на охоту. Дети замираю, - кто пошевелится, тот идёт к совушке в дупло.

Учитель. 3-я страничка: “Берегите птиц ”. (Слайд 5)

- Ой, а она пустая. Ребята, а как вы думаете, что может располагаться на этой страничке? (Ответы детей).
- А вы поможете их составить? (Работа в группах).

  • Никогда не трогайте птичьи гнезда, а уж тем более не вынимайте из них яйца и птенцов.
  • В начале лета не берите в лес собаку, она может найти гнездо и съесть птенцов.
  • Не берите птенцов домой, вы все равно не сможете их выкормить.
  • Берегите их, зимой, когда им особенно тяжело подкармливайте их.

Учитель: И последняя страничка: “Кроссвордная”. (Слайд 6)

http://festival.1september.ru/articles/568114/img6.gif

- Отгадав кроссворд, вы прочитаете итог нашего журнала. (БЕРЕГИТЕ ПТИЦ)

  1. Кто селится в специальных домиках? (скворец)
  2. Какая птица любит ходить пешком? (жаворонок)
  3. Замечательный певец. (соловей)
  4. Кто первый прилетает к нам весной? (грач)
  5. Кто ловит насекомых в воздухе? (ласточка)
  6. В каком городе хранится Международная Красная книга? (Морже)
  7. Что обозначает красный цвет книги? (опасность)
  8. Главный лесной доктор. (дятел)
  9. Чем лечили врачи в древности некоторые болезни? (пением)
  10. Перелетая с дерева на дерево, она обнаруживает все трещинки в поисках насекомых и их личинок. Взрослая птица уничтожает в день 120 гусениц. (синица)

- Я думаю, что теперь, когда вы столько узнали о птицах, вы постараетесь, относится к ним бережно.

Помните! Птицы – наши друзья. БЕРЕГИТЕ ПТИЦ.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Устный журнал "День птиц""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное мероприятие проводится в рамках празднования экологического праздника "День птиц". Так же данный материал поможет при изучении темы "Охрана и привлечение птиц" 7 класс. Мероприятие предназначено для учащихся 4 - 7 классов. Целью мероприятия является:воспитание чувсва любви к птицам и бережного отношения к природе. Для проведения данного мероприятия необходимо следующее оборудование:пк,презентация, магнитофон, фонограмма "Голоса птиц", фотографии перелетных птиц.

Мероприятие проводится по типу устного журнала. Каждая страничка имеетсвое название и несет определеннюю информацию.

1 страничка - "Перелетные птицы нашего края"

2 страница -"Лесные Айболиты"

3 страница -"Берегите птиц"

4 страница - "Кроссвордная"


 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 760 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1161
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 379
    • DOCX 294.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колодезная Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колодезная Ирина Николаевна
    Колодезная Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8035
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек