Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Устный счет в начальной школе

Устный счет в начальной школе

Скачать материал

Устные вычисления на уроках математики в начальной школе


Устный счёт является способом направленного и всестороннего развития творческих способностей личности. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремлённости.


В начальной школе устному счёту уделяется достаточно большое внимание, он является одной из самостоятельных специфических частей урока математики.


Основная цель устного счёта в начальных классах:


· усвоение таблиц арифметических действий;


· формирование вычислительных навыков;


· формирование умений и навыков решать задачи;


· развитие представлений о математических понятиях;


· усвоение математической терминологии;


· наблюдение за некоторыми математическими закономерностями;


· развитие речи учащихся.


В течение всех четырех лет обучения на каждом уроке математики выделятся 5 – 10 минут для проведения устных вычислений, предусмотренных программой каждого класса, связанных с опросом или подготовкой к восприятию нового материала.


Эффективность устного счета зависит от


· правильного определения объема и содержания материала для устных вычислений;


· от его организации: правильной постановки заданий, оптимального чередования слухового, зрительного, зрительно-слухового предъявления заданий.


Устные вычисления, как правило проводятся в быстром темпе, с использованием предварительных записей, наглядности, средств обратной связи ( веера, числового абака, сигнального блокнота, карточек). Во время устных вычислений используются игры («Магические квадраты», «Кодированные упражнения», «Молчанка», «Математическая эстафета», «День и ночь» и т. д.), элементы соревнования.


Среди заданий для устных вычислений выделяются следующие:

· задания для усвоения таблиц арифметических действий;

· упражнения по формированию вычислительных навыков,

обычные примеры:


1) найти значения выражений: 20-3х6 3х9+3 ;

2) найти значения выражений и назвать конечный результат: от 50 отнять 15, отнять 7, 18 плюс 42 минус 15;


задания уплотнённого характера:

1) приём дополнения: дополни до 90 числа 20, 30, 45, 52, 88;

2) приём постановки одного задания: числа 0,60, 39, 27, 48, 51 разделить на 3;

3) вычисления «цепочкой»: 9х7 -41 + 9х9 -26

4) вычислительные таблицы;

5)комплексные задания на основе выборки:


- вычислить значения выражений, в которых первое действие – вычитание


13-6+5 12-6х2 6х9-3


13-(6+5) (12-6)х2 6х(7-3);


- решить уравнения на нахождение вычитаемого:


х-5=12 14-х=6 24-х=6 х+4=12



6)«круговые примеры»:

95-70 94+5 14+80 25+4 99-4 29+40 69-50 19-5.

задания с терминологическим направлением


1) по данным таблицы составить выражения и вычислить их значение:


Делимое




36-6


18


36:4


70-7


25+17


6х4


Делитель


6


2+4


3


7


7


3


Частное









2)записать выражения и найти их значения:


а) разность чисел 90 и 18 уменьшить в 9 раз;


б)40 увеличить на произведение чисел 9 и 6.



· задания по усвоению вопросов теории арифметических действий:


1)найти частные, используя способ последовательного деления:


80:16 256:8 120:15


. задачи (предлагаются короткие текстовые задачи в 1-2 действия на слух, задачи с опорой на зрительные образы и краткую запись ; предлагаются числовые выражения и краткая запись для составления задач);


· упражнения по геометрии;


· задания с логической нагрузкой (задачи-шутки, нахождение числовых закономерностей, задачи на сравнение, на пересечение множеств, на переливание, задачи по комбинаторике, головоломки).


Объем и содержание устных заданий связывается с опросом , подготовкой к восприятию нового материала, закреплением изученного материала, ликвидацией пробелов в знаниях учащихся. Подбор заданий для устных вычислений, место устного счёта на уроке определяется учителем в соответствии с темой и целью урока.



Устный счет в начальной школе
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Устные вычисления на уроках математики в начальной школе

 

             Устный счёт является способом направленного и всестороннего развития творческих способностей личности. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремлённости.

 

             В начальной школе устному счёту уделяется достаточно большое внимание, он является одной из самостоятельных специфических частей урока математики.

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Кошелева Валентина Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3187
Номер материала 47186
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓