Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыУспешность адаптации школьника к обучению в 5-6 классах

Успешность адаптации школьника к обучению в 5-6 классах

Скачать материал
Скачать материал "Успешность адаптации школьника к обучению в 5-6 классах"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Это странное слово «АДАПТАЦИЯ»Адаптация – приспособление к окружающим условия...

    1 слайд

    Это странное слово «АДАПТАЦИЯ»
    Адаптация – приспособление к окружающим условиям.
    Адаптация
    физиологическая
    психологическая
    социальная

  • Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьникаВ пятом к...

    2 слайд

    Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьника
    В пятом классе для детей многое оказывается новым:
    учителя, форма обучения,
    которая в сред­ней школе становится предметной,

  • ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ  В ВОЗРАСТЕ 10-11...

    3 слайд

    ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ 10-11 ЛЕТ
    происходят существенные изменения в психике ребенка (начинает развиваться теоретическое мышление)
    "память становится мыслящей, а восприятие думающим" (Д.Б.Эльконин)
    познавательная сфера по-прежнему развивается как ведущая
    произвольность психических процессов, способность к саморегуляции
    учебная деятельность остается основной и продолжает определять содержание мотивационных сфер личности
    появляется новый вид учебного мотива - мотив самообразования
    (интерес к дополнительным источникам знаний)
    некоторое снижение интереса к учебе в школе и самому процессу обучения (выражается в недовольстве школой в целом и обязательным ее посещением, нежелании выполнять дома учебные задания, в нарушении правил поведения в школе)
    проявляются притязания детей на определенное положение в системе деловых и личностных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика
    именно характер складывающихся взаимоотношений с товарищами, а не только его успехи в учебе и отношения с учителями, во многом определяет эмоциональное самочувствие ребенка


  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ     На э...

    4 слайд

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
    На этапе перехода детей из начальной школы в среднюю решаются следующие задачи:
    создание условий для успешной адаптации детей в школе
    * формирование классного коллектива;
    * выработка единой системы обоснованных, последовательных
    требований;
    * установление норм взаимоотношений детей со сверстниками,
    преподавателями и другими сотрудниками школы и т.п.
    повышение уровня психологической готовности детей к
    обучению, познавательному развитию, общению;
    адаптация учебной программы, нагрузки,
    образовательных технологий к индивидуальным
    возможностям и потребностям учеников пятых классов.

  • умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
умение устанавлива...

    5 слайд

    умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
    умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
    умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
    вырабатывать навыки уверенного поведения;

    ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

  • ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВПятиклассникам геобходимы...

    6 слайд

    ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ
    Пятиклассникам геобходимы навыки:
    общения и достойного поведения с одноклассниками и
    со старшеклассниками
    самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
    навыки самоподдержки;
    навыки адекватной оценки собственных возможнос­тей и способностей.

  • СЛОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО И УЧЕБНОГО ХАРАКТЕРА

    7 слайд

    СЛОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО
    И УЧЕБНОГО ХАРАКТЕРА

  • 1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведен...

    8 слайд


    1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.

    * у каждого учителя свой стиль общения с учащимися
    (для одних преподавателей характерна общая тенденция оценивать своих учеников преимущественно позитивно, смотреть на них сквозь "розовые очки", другие подходят со "строгим метром" )
    * если нет единства в подходе преподавателей к ученикам, затруднен процесс формирования представлений учащихся о себе, хотя,
    образ-Я уже может быть устойчивым и независимым

  • Влияние деятельности педагогов на  формирование   ОБРАЗА  -  Я  у учащихся в...

    9 слайд

    Влияние деятельности педагогов на формирование
    ОБРАЗА - Я у учащихся в средней школе
    Как ребенку выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке?
    Пока ученик решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями.

  • 2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.Экономя вре...

    10 слайд

    2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

    Экономя время урока, педагоги порой забывают о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется
    на результатах занятия,
    и процесс обучения не станет эффективным.
    Поэтому целесообразно посвятить
    2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока.

  • Ошибочным мнением педагогов среднего и старшего звена является признание того...

    11 слайд

    Ошибочным мнением педагогов среднего и старшего звена является признание того,
    что в пятом классе нужно приучать школьников к нелегкому учебному труду,
    а создание ситуации успеха и использование игровых моментов на уроке - это удел начальной школы.
    Пятиклассники еще очень нуждаются
    в позитивных отзывах педагога.
    Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней,
    продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения
    3. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ.

  • 4. ОТСУТСТВИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.Следует помнить о том, что в под...

    12 слайд

    4. ОТСУТСТВИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

    Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Ребята хотят взаимодействовать
    со сверстниками и в учебной деятельности. Они с удовольствием работают в больших и малых группах, парах, парах сменного состава.
    Кроме того, позитивные отношения к сверстнику они переносят и на педагога, способного организовать значимое для школьников общение.

  • 5. НАЛИЧИЕ БОЛЬШЕЙ СВОБОДЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.Пятиклассники порой не знают...

    13 слайд


    5. НАЛИЧИЕ БОЛЬШЕЙ СВОБОДЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

    Пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами, Сферу действия свободы и самостоятельности надо планомерно расширять, одновременно показывая детям, где существуют ограничения этих факторов. Свобода и вседозволенность - это не слова-синонимы, равно так-же как и самостоятельность и отсутствие педагогической поддержки. Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины.

  • Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом шко...

    14 слайд

    Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю. Если нравится учитель, то нравится и предмет.
    А пока для них важны забота и внимание со стороны учителя.
    Однако было бы не справедливо говорить, что переходу в среднее звено сопутствуют лишь проблемы и препятствия. Есть много положительных моментов и новообразований в этом переходном периоде.
    6. ЛИЧНОСТНЫЙ КОНТАКТ С УЧИТЕЛЯМИ

  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К НОВОЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИПсихолог...

    15 слайд

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К НОВОЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
    Психологическая диагностика
    Консультативная работа педагогов с родителями
    Методическая работа
    Профилактическая работа
    Коррекционно-развивающая работа
    Аналитическая работа

  • Психологическая диагностикаТест школьной тревожности Филлипса

    16 слайд

    Психологическая диагностика
    Тест школьной тревожности Филлипса

  • ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ:усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
нежелание ребё...

    17 слайд

    ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ:
    усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
    нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
    стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
    нежелания выполнять домашние задания.
    негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
    жалобы на те или иные события, связанные со школой.
    беспокойный сон.
    трудности утреннего пробуждения, вялость.
    постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ:удовлетворенность ребенка процессом обучения;
реб...

    18 слайд

    ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ:
    удовлетворенность ребенка процессом обучения;
    ребенок легко справляется с программой;
    степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
    удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

  • Критериями эффективности работы по АДАПТАЦИИ  5 классников выступают снижени...

    19 слайд

    Критериями эффективности работы по
    АДАПТАЦИИ 5 классников выступают
    снижение уровня школьной тревожности;
    повышение групповой сплоченности;
    позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств;
    гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка);
    повышение уверенности в себе и своих возможностях;
    формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.

  • Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша...

    20 слайд

    Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
    Л. Кьюби
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • 21 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную.

 

Успешность адаптации школьника к обучению в 5-6 классах зависит от реализации преемственности связей между начальным общим и основным общим образованием. При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо:

 

 - учитывать психологические особенности 10-12-летних детей, вступающих в подростковый период развития; уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс.

 

 - анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности коррекции трудностей адаптации школьника.

 

 Свидетельством дезадаптации школьников к условиям обучения в 5-6 классах является снижение интереса к учению и успеваемости, появление признаков тревожности, неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками. Все это наблюдается там, где переход со ступени начального образования в основную не стал предметом педагогического осмысления и целенаправленной деятельности педагогического коллектива. Помощь обучающимся в этот сложный период связана с серьезной подготовительной работой учителей, приступающих к работе с пятиклассниками. Необходимо:

 

 - иметь четкие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях;

 

 - наметить преемственные связи в содержании и методах обучения последнего этапа обучения в начальной школе и первого этапа обучения в основной школе;

 

 - знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся, учитывающего психологию общения младшего школьника.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 562
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Моисеева Галина Николаевна
    Моисеева Галина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 47110
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Основы работы в Интернете

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы банковской деятельности

72 ч. — 180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек