Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок-зачёт по теме Нахождение части целого 5 класс

Урок-зачёт по теме Нахождение части целого 5 класс

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тема урока : «Нахождение части целого».

Класс: 5.

Дидактическая цель: обеспечить формирование умений решать задачи на нахождение части целого, создать условия для развития мыслительных способностей учащихся.

Цели по содержанию:

- обучающие: создать условие для формирования умений и навыков решения задач на нахождение части целого; учить моделировать ход решения с помощью рисунка;

-развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание;

-воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в группах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели; создать условия для формирования умений и навыков решения задач на нахождение части целого.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

«Листок настроения»

Здравствуйте, ребята! У каждого из вас на столе лежит «листок настроения».

Подчеркните тот рисунок, который соответствует вашему настроению.

Отмечают в «листе настроения» соответствующий рисунок.

Саморегуляция

Постановка цели урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими цели урока.




























Учитель обращается к классу:

Сколько человек в классе?

Прошу мальчиков подняться.

Сколько мальчиков в классе?

Какую часть класса они составляют?

Прошу подняться девочек.

Сколько девочек в классе?

Какую часть они составляют от класса?

Прошу мальчиков сесть на место.

Это часть всего класса?

Прошу девочек сесть на место.

Это часть всего класса?

А все вместе - вы целое.





На экране компьютера:



Результаты проверочной работы, которую учащиеся выполняли на предыдущем уроке:

Писали работу:28 человек

hello_html_m20a5c4d4.gif-получили «5»

hello_html_40e933a.gifполучили «4»

Остальные- получили «3».



На доске дата и запись: «Нахождение части целого».






































































Учитель комментирует, задает вопросы:

Сколько человек получили оценку «3»?

Что для этого надо знать?

























Учитель говорит:

«В процессе решения задачи мы находим часть целого. Цель нашего урока научиться решать задачи на нахождение части целого»

Учащиеся устно решают задачу с помощью рассуждений, опираясь на смысл понятия дроби.



























Записывают число и тему урока.

Умение анализировать, сравнивать и опровергать неверные решения.































Прогнозирование,

рефлексия

Изучение нового материала

Закрепить алгоритм решения задач на нахождение целого, опираясь на смысл дроби, используя рисунок.

Учебник-стр.176,№1







































Учебник – стр. 176

Комментирует решение задачи.

Учитель делает вывод ,что эту задачу можно решить умножением числа на дробь. Давайте вспомним правило умножения целого числа на дробь.

Изображают рисунок к задаче и записывают решение.





Учащиеся проговаривают правило умножения целого числа на дробь.















Находят рубрику «Внимание» и читают правило.

Развитие внимания, эстетического вкуса.







Саморегуляция, осознание актуальности изученного, предметная рефлексия.

















Удерживание цели урока.

Закрепление нового материала

Закрепление в памяти детей знаний и способов действий, необходимых для самостоятельного решения задач по изученному материалу.

Учебник-№647 (б).

Комментирует и направляет действия ученика.

Один ученик решает у доски, а остальные – в тетради.

Анализ данных, построение речевых конструкций, развитие регулятивного опыта, формирование шагов алгоритма.

Самостоятельная работа в парах

Закрепление алгоритма решения задач.

Решаем по Задачнику-Тренажеру:

I-вариант-№437 (б)

II-вариант-№438 (б).

Организовывает работу в парах, консультирует при оценивании работ.

Ученики выполняют задание, обмениваются тетрадями, проверяют и оценивают друг друга.

Осознание роли приобретенных знаний и способов решения задач. Формирование ответственности, морально-этических качеств.

Сопоставление оценки учителя и своей оценки.

Сопоставление и сравнение личных успехов с чужими.

Итог урока

Повторить изученное.

На экране вопросы:

Что на уроке было главным?

Что нового узнали?

Чему научились?




Учитель корректирует ответы учащихся, акцентируя внимание на достижении цели урока:

научиться находить часть целого.

Возьмите «листок настроения » и отметьте свое настроение .Давайте сравним свое настроение на начало урока и на конец.


Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

Осознание достигнутой цели.



















Рефлексия.

Домашнее задание

Закрепление знаний путем решения задач.


По учебнику: №648 (а)-устно.

649 (б)-решить двумя способами.

Для желающих ЭП –Т №25.

Проектная работа (срок выполнения 4 урока):

Каждому ученику выдаются по одному прямоугольному треугольнику, кругу, квадрату. Они должны скопировать и вырезать 15 треугольников,20 кругов, 21 квадрат. Взять hello_html_10edc033.gif всех треугольников,hello_html_e488e53.gif всех кругов,hello_html_3049ab77.gif квадратов. Составить из этих фигур орнамент и раскрасить его.


Записывают задания в дневнике.

Саморегуляция, развитие самосознания, ответственного отношения к делу.







Конструирование,

развитие эстетического вкуса.












  • Другое
Автор Касьяненко Владимр Александрович
Дата добавления 05.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 268
Номер материала MA-072484
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»