Урок-викторина
по физике для учащихся 7 класса
Цели:
-
сформировать у учащихся интерес к изучению физики;
-
получить максимальный эффект в развитии мышления и
творческих
способностей учащихся;
-
формирование здорового образа жизни.
Задачи:
-
повторение и обобщение полученных ранее знаний,
-
использование учебного материала для формирования следующих умений и
навыков:
обучающие:
-
умение отвечать на вопросы,
-
владение монологической речью,
-
применение знаний, умений и навыков;
воспитательные:
-
воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность
исполнительской деятельности учащихся: внимательность, трудолюбие,
работоспособность;
развивающие:
-
развитие логического и практического мышления как основы технической
деятельности.
Ход
викторины.
Участвуют две команды по
6 человек. Жюри выбирается из болельщиков.
Для проведения викторины потребуются:
1.
карточки с напечатанными
буквами,
2.
карточки с заданиями,
3.
фломастеры,
4.
ватманы,
5.
кегли,
6.
музыкальный центр.
Конкурсы.
1.
Конкурс «Название
команды»
Для конкурса потребуются карточки с буквами, которые образуют
название команд. Учащиеся должны собрать из карточек с буквами
название команды (например, «Олимпиец», «Богатырь», количество
букв должно быть одинаково).
Максимальное количество баллов – 5.
2.
Конкурс «Олимпиады»
(задания
на перевод единиц из одной системы в другую»
Потребуются два листа ватмана с записанными заданиями. Участвуют
4 человека. По команде они подбегают к ватману, решают задачи,
ответ записывают в таблицу. Эстафетной палочкой служит
фломастер. В результате учащиеся должны получить год проведения
олимпиады и назвать место проведения олимпиады.
Задачи:
для первой
команды.
1. Выразить
в минутах 120с (ответ: 2мин)
2. Путь
в 2м улитка преодолевает за 20мин. Определить скорость улитки (ответ округлить
до единиц) (ответ: 0,1м/мин ≈ 0)
3. Выразить
сантиметрах 10мм (ответ: 1см)
4. Выразить
в см/с скорость 40мм/с (ответ: 4см/с)
для второй команды.
1. Выразить
в часах 3600 с (ответ: 1ч)
2. Выразить
в сантиметрах 90 мм (ответ: 9 см)
3. Выразить
в м/с скорость 480 м/мин (ответ: 8м/с)
4. Путь
2 км ракета пролетает со скоростью 8 км/с. Определить время движения
ракеты. Ответ округлить до единиц (ответ: 0,25с ≈ 0)
Ответы: 2014 год – г. Сочи; 1980 год – г. Москва.
Максимальное количество баллов – 7.
3.
Конкурс «Олимпийский
лозунг»
Командам выдаются листы, на которых нанесены координатные
плоскости и точки (см. рис.1); карточки (приложение 1), на которых
записаны слоги и координаты точек. Определяя координаты точек,
составить из слогов лозунг.
(Выше, быстрее, сильнее).
Максимальное количество баллов – 5.
рисунок
1
4. Конкурс
эрудитов
Командам
выдаются карточки с заданиями.
1) Царь
послал Иванушку за тридевять земель. Тридевять – это сколько?
(Ответ: 27 земель. На Руси считали девятками)
2) В
тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь-батюшка.
Сформулируйте данную фразу, использую десятичную систему счисления
(Ответ: в 27 царстве, в 30 государстве жил-был царь-батюшка
Максимальное количество баллов – 3.
5. Конкурс
«Умники и умницы»
Участвуют
3 человека от команды. Потребуется 2 ватмана, лист с заданием,
несколько
аналогичных чистых листов. Листочки свернуты в трубочку.
Первый
участник находит листочек с заданием и передает данные
второму
учащемуся, стоящему около ватмана, который записывает условие
задачи,
третий участник решает задачу.
Задача:
Автомобиль проезжает первые 5км за 2 мин, а последующие 13км - за
8 мин. Определить среднюю скорость автомобиля на всем пути.
(Ответ: vср
= 30 м/с)
Максимальное
количество баллов – 6.
6. Подведение
итогов, награждение победителей.
Рефлексия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
1 сторона
карточки 2 сторона карточки
B
|
Вы
|
D
|
ше
|
C
|
,
бы
|
F
|
стре
|
K
|
е,
с
|
A
|
ил
|
E
|
ьнее!
|
1
|
(3;2)
|
2
|
(3;6,5)
|
3
|
(1;1,5)
|
4
|
(2;0)
|
5
|
(2;6,5)
|
6
|
(1;7,5)
|
7
|
(4;3)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.