Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрокТворческая биография М.Булгакова. Повесть «Собачье сердце».

урокТворческая биография М.Булгакова. Повесть «Собачье сердце».

Скачать материал

Тема: Творческая биография М.Булгакова. Повесть «Собачье сердце».

Ответственность ученых за последствия своих открытий. Открытия ученых.

Цель урока: 1.познакомить  учащихся с жизнью и творчеством М.Булгакова; 2. знать биографию М.Булгакова и его повесть «Собачье сердце», уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы; 3.прививать  любовь к  человеку.

Тип урока: комбинированный

Метод: проектов

Ход урока

1.Оргмомент

Звучит музыка Свиридова «Время, вперед!» на экране картины открытий (взлет космич. корабля…)

2. Слово учителя: В прошлом веке человечество начало завоевание космоса, освоение новых земель. Именно 20 век стал веком открытий учеными в разных областях науки, техники, производства. Эпоха великих исторических открытий не завершена.

Основополагающий вопрос нашего урока:

- Как эксперименты ученых влияют на жизнь людей? Как вы думаете? (ответы уч-ся)

Проблемный вопрос:

- Почему каждый учёный должен быть в ответе за свои эксперименты?

Частные вопросы:

1. Как жизненная позиция Булгакова повлияла на писателя?( фильм)

2. Как жизненная позиция автора находит отражение в его произведении?(диаграмма)

3. Как продукт деятельности человека  связан с его личностью?(эссе)

                                         Эпиграфом к уроку взяты слова Шакарима.

Совесть… - необходимая опора

для жизни, которую не может

очистить ни одна наука,

никакое искусство и никакой закон.

Шакарим.

- Как вы думаете в чем смысл эпиграфа и как он связан с темой нашего урока?

Слово учителя: Сегодня на уроке мы попытаемся с вами вместе найти ответ на проблемный вопрос.

- Почему каждый ученый должен быть в ответе за свои эксперименты? Как вы думаете?

- Прекрасным писателем, заговорившим об ответственности ученых за свои открытия был М.Булгаков. Жизненная позиция каждого человека находит отражение в его  делах. Давайте посмотрим, как жизненная позиция Булгакова повлияла на него как на писателя? Данный материал готовила 1-я группа, посмотрим, что у них получилось у вас на столах лежат оценочные листы, ваша задача выслушать выступающих, задать вопросы, если появятся, оценить выступление. (Выступл. уч-ся 1 группы.. Фильм о Булгакове)

Слово учителя: В 1925г. Булгаковым была написана повесть «Собачье сердце». Булгаков не считал себя противником новой власти и, более того, верил, что помогал ей. Потому что как иначе может помочь писатель своей стране, если не откровенной правдой? («Роковые яйца»)

- Сообщение учащегося. История написания повести.

- Почему эта повесть «света не увидит». Что же в ней такого было?

- Давайте посмотрим, как же жизненная позиция автора нашла отражение в его произведении?

(Выступает 2-я группа)

Учитель: Виноват ли профессор в том, что результатом его научного эксперимента стал Полиграф Полиграфович Шариков?

Сценка из повести ( профессор о человеке)

- Каждый ученый в ответе за то, что он делает. Каким бы ты прекрасным ни был, за тебя скажут твои дела. Не может человек быть хорошим, если дела его грязные. Согласны вы со мной или нет? (ответы уч-ся)

Послушаем материал, который готовила 3-я группа.

- Как же продукт деятельности человека связан с его личностью? (задание тоже)

- Рефлексия.

Итак: Почему же каждый ученый должен быть в ответе за свои эксперименты?

Итог урока, домашнее задание.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "УрокТворческая биография М.Булгакова. Повесть «Собачье сердце»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Творческая биография М.Булгакова. Повесть «Собачье сердце».

Ответственность ученых за последствия своих открытий. Открытия ученых.

Цель урока: 1.познакомить учащихся с биографией М.Булгакова и повестью «Собачье сердце»; 2. знать текст повесть, уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы;3. прививать любовь и уважение к человеку.

Метод: проектов

Тип урока: комбинированный

 

Ход урока

 

Звучит музыка Свиридова «Время, вперед!» на экране картины открытий (взлет космич. коробля…)

Слово учителя: В прошлом веке человечество начало завоевание космоса, освоение новых земель. Именно 20 век стал веком открытий учеными в разных областях науки, техники, производства. Эпоха великих исторических открытий не завершена.

Основополагающий вопрос нашего урока:

 

- Как эксперименты ученых влияют на жизнь людей? Как вы думаете? (ответы уч-ся)

Проблемный вопрос:

- Почему каждый ученый должен быть в ответе за свои эксперименты?

Частные вопросы:

1. Как жизненная позиция Булгакова повлияла на писателя?(фильм)

2. Как жизненная позиция автора находит отражение в его произведении?(диаграммы)

3. Как продукт деятельности человека связан с его личностью?(эссе)

                                     Эпиграфом к уроку взяты слова Шакарима.

Совесть… - необходимая опора

для жизни, которую не может

очистить ни одна наука,

никакое искусство и никакой закон.

Шакарим.

- Как вы думаете в чем смысл эпиграфа и как он связан с темой нашего урока?

Сегодня на уроке мы попытаемся с вами вместе найти ответ на проблемный вопрос.

- Почему каждый ученый должен быть в ответе за свои эксперименты? Как вы думаете?

- Прекрасным писателем, заговорившим об ответственности ученых за свои открытия был М.Булгаков. жизненная позиция каждого человека находит отражение в его  делах. Давайте посмотрим, как жизненная позиция Булгакова повлияла на него как на писателя? Данный материал готовила 1-я группа, посмотрим, что у них получилось у вас на столах лежат оценочные листы, ваша задача выслушать выступающих, задать вопросы, если появятся, оценить выступление. (Выступл. уч-ся)

Слово учителя: В 1925г. Булгаковым была написана повесть «Собачье сердце». Булгаков не считал себя противником новой власти и, более того, верил, что помогал ей. Потому что как иначе может помочь писатель своей стране, если не откровенной правдой? («Роковые яйца»)

- Сообщение учащегося. История написания повести.

- Почему эта повесть «света не увидит». Что же в ней такого было?

- Давайте посмотрим как же жизненная позиция автора нашла отражение в его произведении?

Выступает 2-я группа. Задание тоже.(вопросы уч-ся)

Учитель: Виноват ли профессор в том, что результатом его научного эксперимента стал Полиграф Полиграфович Шариков?

- Каждый ученый в ответе за то, что он делает. Каким бы эты прекрасным ни был, за тебя скажут твои дела. Не может человек быть хорошим, если дела его грязные. Согласны вы со мной или нет? (ответы уч-ся)

Послушаем материал, который готовила 3-я группа.

- Как же продукт деятельности человека связан с его личностью? (задание тоже)

- Рефлексия.

Итак: Почему же каждый ученый должен быть в отве?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 497
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 668
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 494
    • DOCX 26.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молодкина Ирина Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Молодкина Ирина Станиславовна
    Молодкина Ирина Станиславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16962
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 228 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек