Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок-смотр знаний по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Урок-смотр знаний по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»»

                                  Г. Новомосковска, Тульской области

 

 

 

 

 

 

Урок-смотр знаний по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

по УМК – «Школа России»

 

 

 

 

                                                                                                                                  подготовила

учитель начальных классов

Мошарова Татьяна Ивановна

 

 

г. Новомосковск
 2017

Цель деятельности педагога: создать условия для воспроизведения и применения ранее полученных знаний и способов деятельности.

Предметные: каждый использует различные приёмы проверки правильности умножения на однозначное число.

Личностные: каждый объясняет  себе свои наиболее заметные достижения, понимает причины успеха в своей учебной деятельности, даёт адекватную оценку деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: каждый понимает причины своего неуспеха и находит способы выхода из этой ситуации;

– познавательные: каждый делает предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

– коммуникативные: каждый умеет критично относиться к своему мнению, учиться быть ответственным и сопереживать друг к другу.

Оборудование урока:  компьютер, интерактивная доска, индивидуальные карточки, схемы, таблицы, зачётные книжки, картинки (гном, летающая тарелка, поезд, макет поля  для игры «Что? Где? Когда?») .

Ход урока:

1.      Организационный момент.

- Сегодня у нас с вами, ребята, необычный урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Наша цель: выявить знатоков по этой теме. Урок проводится в виде смотра знаний. Оценивает нашу работу жюри, куда входят: директор школы, заместитель директора, учителя математики. Оценки ставятся в ваши зачётные книжки, куда вписаны 5 станций, которые мы осуществляем на уроке.

- Итак, сегодня на уроке 2 команды: «Любознательных» и «Смекалистых».

- О чём мы сегодня только и думаем на уроке?

- «Позабыто всё на свете,

Сердце замерло в груди,

Только цифры,

Только знаки

И победа впереди!»

2.      Станция «Точная мысль»

–Давайте займём места в этом красивом поезде и отправимся в царство математики.(Дети изображают стук колёс поезда).

- Вот наша первая станция «Точная мысль». Наша цель, проверить, как вы знаете геометрические фигуры и умеете их сравнивать, знаете теоретические вопросы для закрепления темы: о множителях, о свойствах умножения, произведении, о времени, скорости, расстоянии.

- Ой, ребята, вы не заметили, что у нас в гостях находится шапка Звездочёта? А где же он сам? Ах, вот в чём дело! Звездочёт, как всегда, наблюдал за звёздами, но вдруг увидел летающую тарелку и побежал сообщать об НЛО в институт астрономии. А шапку забыл. Давайте посмотрим, что в ней.

-1) Два ученика называют геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник, параллелограмм и ромб, и сравнивают их, называя общие и отличительные признаки. (Прямоугольник и квадрат – четырёхугольники, углы прямые, но у прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны, у параллелограмма противолежащие стороны параллельны, а у ромба все стороны равны).

2) Затем этим двум ученикам и членам команд задают вопросы:

- А) Как называются числа и соответствующее выражение при умножении?

Б) Как можно вычислить произведение, используя сложение?

В) Чему равно произведение, если один из множителей равен 0?

1?

Г) Назови свойство умножения?

Д) Как можно умножить сумму нескольких чисел на какое- либо число?

 

3.      Станция «Проверь себя».

-Снова отправляемся в путь на нашем поезде. И наша вторая станция «Проверь себя».

- Здесь вам предлагаются задания в форме игры – викторины «Что? Где? Когда?».

- На этой станции мы проверяем, как вы быстро реагируете на задания, ориентируетесь в нём, вашу смекалку, сообразительность.

А) Во сколько раз наибольшее двузначное число меньше наибольшего трёхзначного числа?

Б) Берёза прожила 50 лет, что составило пятую часть продолжительности её жизни. Какова продолжительность жизни берёзы?

В) Можно ли начертить два таких прямоугольника, чтобы площади их были равны, а ни одна сторона одного не была бы равна ни одной стороне другого?

Г) Сколько единиц в 48 десятках? В 248 десятках? В 36 сотнях? В 100 сотнях?

Д) Машина – автомат завертывает в минуту 400 конфет. Сколько рабочих заменят такой автомат, если рабочий в минуту может в ручную завернуть только 20 конфет?

Е) Сайгак может бежать со скоростью – 70 км/ч, это на 20 км/ч меньше, чем «Запорожец». Какова скорость автомашины «Запорожец»?

4.  Станция «Сосчитай-ка».

- И снова мы отправляемся в путь. Наша следующая станция «Сосчитай-ка». Цель этой станции  - проверить и закрепить навыки умножения многозначных чисел на однозначное число, их сложение, вычитание и решение по действиям. Работа идёт у доски, также на индивидуальных карточках с места. Задания дифференцированы.

 

5.  Станция «Задачка».

– Наш  весёлый поезд снова ждёт нас. Отправляемся на следующую  самую трудную станцию «Задачку». Здесь проверяем и закрепляем умения и навыки решать сложные составные задачи. (Некоторые учащиеся получили схемы для решения задачи).

- Команда «Любознательных» решает задачу, данную на интерактивной доске, а команда «Смекалистых» решает задачу по учебнику (стр. 100 №23). И всё время между командами идёт соревнование. Выходит представитель от каждой команды и решает задачу. (Каждый: кто таблицу, кто числовые данные, кто 1 – ое  действие и т.д.)

Задача на доске  - Миша шёл со скоростью 5 км/ч, а Витя со скоростью 4 км/ч. На сколько больше времени затратит Витя, чем Миша, на путь, равный 20 километров?.

6. Станция «Эрудит».

- А) Наконец, мы доехали до нашей конечной станции «Эрудит». Ну, что же посмотрим, как вы умеете нестандартно мыслить, доказывать, владеть геометрическими терминами.

Задание 1.

- Какие получатся фигуры, если стороны AB и CD продолжить так, чтобы они пересеклись?

Задание 2.

 – Боря начертил 2 треугольника и для обозначения взял только 5 букв. Как это может быть?

- Б) Посмотрите на этого симпатичного гнома. Знаете, как его зовут? Давайте я расскажу про него сказку.

«Жил в избушке на лесной опушке гном по прозвищу  Равняло. Любил он с числами подшучивать. Возьмёт гном, выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмёт, но следит, чтобы одна часть другой равнялась. А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внучка, маленького гномика Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но дело своё знает: быстро перегонит все числа, кроме «икс» в другую сторону и знаки не забудет у них изменить на противоположные, А числа слушаются его, быстро выполняют по его приказу все действия, и «икс» известен. Гном смотрит на то, как ловко всё у внучка получается и радуется: хорошая ему смена растёт!»

- Попробуем и мы показать, что тоже умеем решать сложные уравнения и не подведём гнома Равнялку.

- Даётся задание: решить уравнение за 4 – ый класс.

4(3х-7) =8

7.  Результаты игры.

- Итак, наше путешествие по царству математики завершено. Подошёл урок- смотр знаний к концу. А теперь жюри подведёт итоги  нашего урока и скажет оценки, которые поставили члены жюри в ваши зачётные книжки.

8.   Награждение команд.

- Награждение команды – победителя, знатоков темы «Умножение многозначных чисел на однозначное число», обязательно отметить каждого ученика.

9. Домашнее задание:

№443,444 в учебнике «Математика 4 класс» М.И. Моро, С.В. Степанова.

10. Использованная литература:

1. «Нестандартные задачи по математике» 4 класс Т.П. Быкова,  - М.: «Экзамен», 2015.

2. Учебник «Математика 4 класс» М.И. Моро, С.В. Степанова – М.: «Просвещение»,2015.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-смотр знаний по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Рейтинг: 4 из 5
  • 28.07.2017
  • 1952
  • 9
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.07.2017 515
    • DOCX 63.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мошарова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мошарова Татьяна Ивановна
    Мошарова Татьяна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16848
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 36 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе