Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок-сказка "Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения" 2 класс

Урок-сказка "Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения" 2 класс

Тема: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Урок- сказка»


Составитель: Андреева Т. Т.


Класс: 2

Тип урока: Решение учебной задачи.

Цель - способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым; создать условия для развития умения находить главные члены в предложении, выделять их.

Задачи:

  1. Развивать речь, логическое мышление, орфографическую зоркость.

  2. Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

  3. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.

  4. Воспитание интереса к сказкам своего народа, любви к родному краю, русскому языку

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные - планируют, контролируют и оценивают учебные действия с поставленной задачей, определяют способы достижения результата.

Познавательные (общеучебные) - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- выполняют сравнение, анализ, построение рассуждений.

Коммуникативные -  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные - принимают и осваивают роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

Планируемые результаты- обучающиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения; находить второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Материалы и оборудование:

учебник, тетрадь на печатной основе, сказка «Рукавичка», иллюстрации героев сказки «Рукавичка», оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Рукавичка», таблица « Члены предложения»


Создать положительный настрой на урок.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем.

Время даром не теряем.

-Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

2.Мотивация к учебной деятельности



Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в сказку.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем, сказке: “Заходи”.


3.Актуализация знаний.

Технология критического мышления

Проверить уровень ранее получен-ных знаний

Шел дед по лесу за ним бежала собачка дед обронил рукавичку.

Разделите текст на предложения.

Вспоминают понятие, изученное на прошлых уроках.

Пишут предложение в тетрадь.

4.Постановка учебной задачи

(учебник,с.32)

Технология сотрудничества


Развивать способность формулировать тему урока, цели и ставить учебные задачи


Кто первым нашел рукавичку узнаем, отгадав загадку, и получим задание.

Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…(Мышка)

Прочитайте первое предложение ,найдите основу предложения.

Сегодня на уроке мы узнаем , как называются главные члены предложения.

Что нового узнаем на уроке, чему будем учиться.

Отгадывают загадку, выполняют задание.


Анализируют полученную информацию и называют тему урока.




5.Усвоение новых знаний и способов действий.

1) Выполнить задание учебника (с.32,у.35).


Технология развивающего обучения в комплексе с технологией сотрудничества



Создать условия для учебного взаимодейст-вия обучающих-ся


Отгадав загадку.мы получим задание и поможем герою заселиться в рукавичку.

Не зверь, не птица.

Всего боится.

Наловит мух-

И в воду-плюх!(Лягушка)

Соотнести схемы с предложениями.

-Рассмотрите схему и прочитайте.

-Какие члены предложения называются главными?

-На какие вопросы отвечают?

-Как подчеркиваюся в предложении?

-Расскажите по схеме , как найти подлежащее и сказуемое.

Развивают умения формулировать собственное мнение и позицию; оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, делают предположения, приходя к выводам.


2) Работа с правилом

Давайте отгадаем загадку и поможем заселиться в рукавичку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Сравнивают свои выводы с правилом учебника.

3)Физкультминут-ка «Лиса»

А сейчас мы отдохнем, а проведет физминутку следующий герой , которого надо заселить в рукавичку.

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, 
Хвост пушистый и большой.

Физкультминутка «Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от кисти к плечу).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

Выполняют движения в соответствии с показом


IV.             Закрепление новых знаний и способов действий.

1)Работа с таблицей

Работа в парах

Технология развивающего обучения в комплексе с технологией сотрудничества

Воспроиз-ведение и примене-ние знаний, формирова-ние умений


Заселит рукавичку,если выполним заданиеи отгадаем загадку.

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это…(Волк)

Рассмотреть алгоритм определения главных членов предложения

Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое?

Ребята учатся находить подлежащее и сказуемое при помощи алгоритма самостоятельно.

2)У.36.




Выполнив упражнение, поможем заселиться.

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной-…(Кабан)


VI.Включение в систему знаний

С.12 упр.22 «Рабочая тетрадь»

(Самостоя-тельная работа)

Технология саморазвития

Содейство-вать развитию умений работать с информацией,     устанавли-вать причинно-следствен-ные связи, извлекать необходи-мую информа-цию

Кто последним заселится ,узнаем из загадки и выполним задание


В бурой шубе меховой
Пчёлок рой над головой.
Лапой в улей да в роток –
Любит лакомка медок.

Составляют из данных слов предложения; записы-вают любое предложение; подчеркивают в нем подлежащее и сказуемое.


VII.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Аналитическая технология

Содейство-вать   понима-нию причин успеха в учебе


- У вас на партах лежат карточки разных цветов.

-Если вам на уроке всё было понятно, то поднимите карточку зелёного цвета.

-Если вы еще испытываете трудности в определении подлежащего и сказуемого, то поднимите карточку жёлтого цвета.

- Если вы не поняли как определять подлежащее и сказуемое, то поднимите карточку

Анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя, отмечают свою заинтересованность деятельностью на уроке.


IX. Домашнее задание.



-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Читать правила стр. 32,33 и упр. 38 письменно.

Получают информацию о Д\З



  • Другое
Скачать материал
Автор Андреева Татьяна Тимофеевна
Дата добавления 14.09.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 88
Номер материала MA-092881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.