Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок-сказка"Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения" 2 класс

Урок-сказка"Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения" 2 класс

Скачать материал

Тема: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Урок- сказка»

 

Составитель: Андреева Т. Т.

 

Класс: 2

Тип урока: Решение учебной задачи.

Цель - способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым; создать условия для развития умения находить главные члены в предложении, выделять их.

Задачи:

1.     Развивать речь, логическое мышление, орфографическую зоркость.

2.     Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

3.     Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.

4.     Воспитание интереса к сказкам своего народа, любви к родному краю, русскому языку

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные -  планируют, контролируют и оценивают учебные действия с поставленной задачей, определяют способы достижения результата.

Познавательные (общеучебные) - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- выполняют сравнение, анализ, построение рассуждений.

Коммуникативные -  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные - принимают и осваивают роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

Планируемые результаты- обучающиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения; находить второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Материалы и оборудование:

учебник, тетрадь на печатной основе, сказка «Рукавичка», иллюстрации героев сказки «Рукавичка», оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Рукавичка», таблица « Члены предложения»

 

Этапы урока

Образовательная технология

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организацион -ный момент

Гуманная педагогика

Создать положительный настрой на урок.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем.

Время даром не теряем.

-Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

2.Мотивация к учебной деятельности

 

 

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в сказку.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем, сказке: “Заходи”.

 

3.Актуализация знаний.

Технология критического мышления

Проверить уровень ранее получен-ных знаний

Шел дед по лесу за ним бежала собачка дед обронил рукавичку.

Разделите текст на предложения.

Вспоминают понятие, изученное на прошлых уроках.

Пишут предложение в тетрадь.

4.Постановка учебной задачи

(учебник,с.32)

Технология сотрудничества

 

Развивать способность формулировать тему урока, цели и ставить учебные задачи

 

Кто первым нашел рукавичку узнаем, отгадав загадку, и получим задание.

Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…(Мышка)

Прочитайте первое предложение ,найдите основу предложения.

Сегодня на уроке мы узнаем , как называются главные члены предложения.

Что нового узнаем на уроке, чему будем учиться.

Отгадывают загадку, выполняют задание.

 

Анализируют полученную информацию и называют тему урока.

 

 

 

5.Усвоение новых знаний и способов действий.

1) Выполнить задание учебника (с.32,у.35).

 

Технология развивающего обучения в комплексе с технологией сотрудничества

 

 

Создать условия для учебного взаимодейст-вия обучающих-ся

 

Отгадав загадку.мы получим задание и поможем герою заселиться в рукавичку.

Не зверь, не птица.

Всего боится.

Наловит мух-

И в воду-плюх!(Лягушка)

Соотнести схемы с предложениями.

-Рассмотрите схему и прочитайте.

-Какие члены предложения называются главными?

-На какие вопросы отвечают?

-Как подчеркиваюся в предложении?

-Расскажите по схеме , как найти подлежащее и сказуемое.

Развивают умения формулировать собственное мнение и позицию; оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, делают предположения, приходя к выводам.

 

2) Работа с правилом

Давайте отгадаем загадку и поможем заселиться в рукавичку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Сравнивают свои выводы с правилом учебника.

3)Физкультминут-ка «Лиса»

А сейчас мы отдохнем, а проведет физминутку следующий герой , которого надо заселить в рукавичку.

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, 
Хвост пушистый и большой.

Физкультминутка «Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются  от кисти к плечу).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

Выполняют движения в соответствии с показом

 

IV.             Закрепление новых знаний и способов действий.

1)Работа с таблицей

Работа в парах

Технология развивающего обучения в комплексе с технологией сотрудничества

Воспроиз-ведение и примене-ние знаний, формирова-ние умений

 

Заселит рукавичку,если выполним заданиеи отгадаем загадку.

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это…(Волк)

Рассмотреть  алгоритм определения главных членов предложения

Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое?

Ребята учатся находить подлежащее и сказуемое при помощи алгоритма самостоятельно.

2)У.36.

 

 

Выполнив упражнение, поможем заселиться.

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной-…(Кабан)

 

VI.Включение в систему знаний

С.12 упр.22 «Рабочая тетрадь»

(Самостоя-тельная работа)

Технология саморазвития

Содейство-вать развитию умений работать с информацией,     устанавли-вать причинно-следствен-ные связи, извлекать необходи-мую информа-цию

Кто последним заселится ,узнаем из загадки и выполним задание

 

В бурой шубе меховой
Пчёлок рой над головой.
Лапой в улей да в роток –
Любит лакомка медок.

Составляют  из данных слов предложения; записы-вают любое предложение; подчеркивают в нем подлежащее и сказуемое.

 

VII.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Аналитическая технология

Содейство-вать   понима-нию причин успеха в учебе

 

- У вас на партах лежат карточки разных цветов.

-Если вам на уроке всё было понятно, то поднимите карточку зелёного цвета.

-Если вы еще испытываете трудности в определении подлежащего и сказуемого, то поднимите карточку жёлтого цвета.

- Если вы не поняли как определять подлежащее и сказуемое, то поднимите карточку

Анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя, отмечают свою заинтересованность деятельностью на уроке.

 

IX. Домашнее задание.

 

 

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Читать правила стр. 32,33 и упр. 38 письменно.

Получают информацию о Д\З

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-сказка"Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения" 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.05.2020 923
    • DOCX 63 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем БЕРОЕВА МАРИНА ЭЛЬБРУСОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    БЕРОЕВА МАРИНА ЭЛЬБРУСОВНА
    БЕРОЕВА МАРИНА ЭЛЬБРУСОВНА
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105523
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека