Этапы урока
|
Образовательная
технология
|
Цель
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
1.Организацион -ный момент
|
Гуманная педагогика
|
Создать положительный настрой на урок.
|
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем.
Время даром не теряем.
-Проверим готовность к уроку
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к
уроку
|
2.Мотивация к учебной деятельности
|
|
|
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в
сказку.
В
мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В
сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем, сказке: “Заходи”.
|
|
3.Актуализация знаний.
|
Технология критического мышления
|
Проверить уровень ранее получен-ных знаний
|
Шел дед по лесу за ним бежала собачка дед обронил рукавичку.
Разделите текст на предложения.
|
Вспоминают понятие, изученное на прошлых уроках.
Пишут предложение в тетрадь.
|
4.Постановка учебной задачи
(учебник,с.32)
|
Технология сотрудничества
|
Развивать способность формулировать
тему урока, цели и ставить учебные задачи
|
Кто первым нашел рукавичку узнаем, отгадав
загадку, и получим задание.
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех
пугается малышка,
Эта
маленькая…(Мышка)
Прочитайте первое предложение ,найдите основу
предложения.
Сегодня на уроке мы узнаем , как называются
главные члены предложения.
Что нового узнаем на уроке, чему будем учиться.
|
Отгадывают загадку, выполняют задание.
Анализируют полученную информацию и называют тему урока.
|
5.Усвоение новых знаний и способов действий.
1) Выполнить задание
учебника (с.32,у.35).
|
Технология развивающего обучения в
комплексе с технологией сотрудничества
|
Создать условия для учебного взаимодейст-вия обучающих-ся
|
Отгадав загадку.мы получим задание и поможем герою заселиться в
рукавичку.
Не зверь, не птица.
Всего боится.
Наловит мух-
И в воду-плюх!(Лягушка)
Соотнести схемы с предложениями.
-Рассмотрите схему и прочитайте.
-Какие члены предложения называются главными?
-На какие вопросы отвечают?
-Как подчеркиваюся в предложении?
-Расскажите по схеме , как найти подлежащее и сказуемое.
|
Развивают умения формулировать
собственное мнение и позицию; оценивать свою деятельность, принимать и
сохранять учебную задачу, делают предположения, приходя к выводам.
|
2) Работа с правилом
|
Давайте отгадаем загадку и поможем
заселиться в рукавичку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
|
Сравнивают свои выводы с правилом учебника.
|
3)Физкультминут-ка «Лиса»
|
А сейчас мы отдохнем, а проведет
физминутку следующий герой , которого надо заселить в рукавичку.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Физкультминутка «Лиса»
Утром
лисонька проснулась,
Лапкой
вправо потянулась,
Лапкой
влево потянулась,
Солнцу
нежно улыбнулась
В
кулачок все пальцы сжала,
Растирать
все лапки стала –
Лапки,
ножки и бока.
Вот
какая красота!
(Все
массажирующие движения выполняются от кисти к плечу).
А
потом ладошкой
Пошлёпала
немножко.
Ну,
красавица – Лиса!
До
чего же хороша!
(Красуясь,
выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив
спину).
|
Выполняют движения в соответствии с показом
|
IV.
Закрепление новых знаний и способов действий.
1)Работа с таблицей
Работа в парах
|
Технология развивающего обучения в комплексе с
технологией сотрудничества
|
Воспроиз-ведение и примене-ние знаний, формирова-ние умений
|
Заселит рукавичку,если выполним заданиеи отгадаем
загадку.
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою
узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это…(Волк)
Рассмотреть алгоритм определения главных членов
предложения
Расскажите друг другу по очереди,
как найти в предложениях подлежащее и сказуемое?
|
Ребята учатся находить подлежащее и сказуемое при помощи алгоритма
самостоятельно.
|
2)У.36.
|
Выполнив упражнение, поможем заселиться.
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной-…(Кабан)
|
VI.Включение в систему знаний
С.12 упр.22 «Рабочая тетрадь»
(Самостоя-тельная работа)
|
Технология саморазвития
|
Содейство-вать развитию умений работать с
информацией, устанавли-вать причинно-следствен-ные связи,
извлекать необходи-мую информа-цию
|
Кто последним заселится ,узнаем из загадки и выполним задание
В бурой шубе меховой
Пчёлок рой над головой.
Лапой в улей да в роток –
Любит лакомка медок.
|
Составляют из данных слов
предложения; записы-вают любое предложение; подчеркивают в нем подлежащее и
сказуемое.
|
VII.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
|
Аналитическая технология
|
Содейство-вать понима-нию причин
успеха в учебе
|
- У вас на партах лежат карточки разных
цветов.
-Если
вам на уроке всё было понятно, то поднимите карточку зелёного цвета.
-Если
вы еще испытываете трудности в определении подлежащего и сказуемого, то
поднимите карточку жёлтого цвета.
- Если вы не поняли как определять подлежащее и
сказуемое, то поднимите карточку
|
Анализируют свою деятельность на уроке, делают
выводы, оценивают себя, отмечают свою заинтересованность деятельностью на
уроке.
|
IX.
Домашнее задание.
|
|
|
-Откройте
дневники и запишите домашнее задание. Читать правила стр. 32,33 и упр. 38
письменно.
|
Получают информацию о Д\З
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.